Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность гостиниц на основе квалификации персонала

Работа №47348

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Отель «Улитка» (г. Барнаул).
Проведен подробный анализ персонала за 2016-2018 годы.
Есть приложение (опросник организационной лояльности Портера).
Введение 3
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности персонала 6
1.2 Значение понятия «квалификация персонала» в системе управления персоналом 14
1.3 Значение квалификации персонала в оценке конкурентоспособности организации 20
2 Практические основы конкурентоспособности организации и влияния на нее квалификации персонала 28
2.1 Общая характеристика гостиницы «Улитка» 28
2.2 Анализ системы управления персоналом гостиницы «Улитка» 33
2.3 Персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности 37
2.4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «Улитка» на основе квалификации персонала 44
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 60


В современном обществе общий уровень развития и доступности достижений техники и технологий настолько высок, что только за их счет выиграть в конкурентной борьбе на рынке невозможно. Требуется использование более мощного, перспективного и эффективного ресурса, каковым может быть только человек с его творческим и физическим потенциалом, способностью не только к воспроизводству своей рабочей силы, но и к саморазвитию.
Конкурентное преимущество возникает тогда, когда организация создает ценности для потребителей, выбирает рынки, на которых может превзойти конкурентов, представляет для последних движущую цель. Важнейшие факторы в достижении конкурентоспособности организации: инновации, качество и управление затратами, что зависит от качества человеческих ресурсов в организации. Развитие человеческих ресурсов и управление трудовым потенциалом организации, которое проявляется в непрерывном обучении в процессе производственной деятельности, повышении квалификации, дает возможность организации получить дополнительные и даже уникальные конкурентные преимущества. Наличие большего числа конкурентных преимуществ обуславливает лучшие, по сравнению с конкурентами, результаты, поэтому стремление к получению дополнительных конкурентных преимуществ является стратегической целью организации.
Конкурентоспособные человеческие ресурсы обеспечивают эффективное использование всех иных ресурсов организации: технических, организационных, материальных, финансовых и информационных. По мере автоматизации процессов, компьютеризации, конкурентоспособность организации все в большей степени зависит от профессиональных знаний и опыта своих сотрудников. Использование новейшего оборудования и внедрение новых технологий невозможно без квалифицированных кадров. Уровень профессионализма человеческих ресурсов все активнее влияет на способность фирм реагировать на перемены в технологической среде и усиление рыночной конкуренции на рынке.
Соответственно, актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с мировым экономическим кризисом, затронувшим и Россию, всё чаще стали рассматриваться проблемы выживаемости и устойчивости современных организаций. В условиях перехода к цифровой экономике, на фоне учащающихся заявлений о разработках систем искусственного интеллекта, исходя из внедрения компетентностного подхода в управление организацией одним из самых «болезненных» является вопрос конкурентоспособности человеческих ресурсов и её оценки, так как ключевая роль в конкурентоспособности организации принадлежит уровню квалификации персонала.
Цель данной работы состоит в исследовании квалификации персонала как фактора повышения конкурентоспособности гостиницы и разработке рекомендаций по ее повышению на примере гостиницы «Улитка».
Задачи, которые необходимо решить:
 проанализировать теоретические основы повышения конкурентоспособности организации на основе квалификации персонала;
 исследовать систему управления персоналом гостиницы;
 проанализировать персонал гостиницы «Улитка» как фактор повышения конкурентоспособности;
 разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности гостиницы «…» на основе квалификации персонала.
Объектом работы выступает гостиница «Улитка». Предметом – квалификация персонала гостиницы «Улитка».
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, методы оценки персонала.
Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения их в практической деятельности гостиницы «Улитка».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждая организация, занимающаяся оценкой конкурентоспособности работников, должна сформировать четкую шкалу критериев, предъявляемых к каждой должности (профессии). Формирование и развитие конкурентных преимуществ работников определяется многослойными, взаимосвязанными факторами: личностными, внутренними и внешними.
В рамках работы выявлено, что квалификация представляет собой уровень профессиональной подготовки, необходимый для выполнения трудовых функций. Как было отмечено, различают квалификацию работника и работы. Квалификация работника представлена совокупностью полученных человеком профессиональных качеств, которые обусловлены уровнем специальных и общих знаний, навыков, а так же стажем работы на данной должности.
Как отмечается в правовой литературе, квалификация работника влияет и на конкурентоспособность организации.
От правильного определения квалификации работников при приеме их на работу зависит качество выполнения порученной им работы, и в конечном итоге эффективность деятельности организации в целом. Правильное определение квалификации работника позволяет предотвратить неблагоприятные последствия, как для работодателя, так и для самого работника. Из этого, разумеется, не следует, что высокий уровень квалификации исключает всякий риск, хотя можно с уверенностью сказать, что опасность его уменьшается.
Объектом исследования в данной работе выступает гостиница «Улитка», основным видом деятельности которой является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Отель «Улитка» принимает своих гостей с 4 апреля 2006 года. В отеле 47 номеров, начиная от номеров SINGLE и заканчивая номерами класса «люкс». В ноябре 2018 года отелю присвоена категория «3 звезды».
Организационная структура управления гостиницы построена по линейно-функциональному типу. Выявлено, что управление персоналом в гостинице «Улитка» возложено на кадрового сотрудника, который занимается подбором и отбором персонала, оценкой персонала, корпоративным обучением, карьерой персонала и мотивацией.
Установлено, что персонал на сегодняшний день считается одним из важнейших факторов, повышающих конкурентоспособность гостиниц, в частности гостиницы «Улитка». Установлено, что на 01.01.2019 г. в данном учреждении работает 26 человек, которые обладают определенными профессиональными компетенциями. При этом формирование и повышение данных профессиональных компетенций происходит с помощью тренингов для улучшения качества работы, ежегодное повышение квалификации, тренинги на базе алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство». Также было установлено, что лояльность персонала к организации несколько занижена, что снижает эффективность слаженной работы коллектива и может привести к снижению конкурентоспособности гостиницы.
В рамках рекомендаций по повышению профессиональных компетенций и квалификации персонала гостиницы рассмотрено рекомендации по проведению различных тренингов, в зависимости от должности сотрудников. Также одним из важнейших инструментов при разработке и реализации эффективной системы управления персоналом и всем гостиничным предприятием является оценка соответствия сотрудников требованиям профессиональных стандартов, разработанных в данной сфере, которая должна проводиться в соответствии с определенным алгоритмом.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
3. Александрова, Л.В. Развитие и обучения персонала как неотъемлемая часть эффективного управления организацией [Текст] / Л.В. Александрова// Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. – 2012. - № 3. – С. 6-10.
4. Андреева, А.Б. Подходы к понятию «оценка персонала» в системе управления персоналом [Текст] / А.Б. Андреева// Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. - № 3 (5). – С. 355-356.
5. Андреева, Н.Ю. Формирование профессиональных компетенций персонала [Текст] / Н.Ю. Андреева // Сборник научных трудов. Выпуск XVI.. Ред.коллегия: Мазитов Ф.Ф.,Поздяева С.М.,Хунафина Е.А., Терелецкова Е.В., Георгиади Т.В. . г.Уфа, 2014. – С. 53-56.
6. Борисова, Н.Н. Факторный анализ конкурентоспособности персонала [Текст] / Н.Н. Борисова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2013. - № 3. – С. 21-25.
7. Бугаков, В.М. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c.
8. Бычкова, О.В. Факторы повышения конкурентоспособности персонала [Текст] / О.В. Бычкова // В сборнике: Донецкие чтения 2016. Образование, наука и вызовы современности Материалы I Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. – 2016. – С. 199-202.
9. Ветошко, Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции [Текст] / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 105-110.
10. Вирковская, А.В. Система обучения как конкурентное преимущество компании [Текст] / А.В. Вирковская // Управлению персоналом. – 2012. – №10. – С. 43.
11. Гармидер, А.А. Методический подход к оценке конкурентоспособности персонала предприятия [Текст] / А.А. Гармидер // Экономика строительства и природопользования. – 2018. - № 1 (66). – С. 102-109.
12. Гильманов, А.З. К вопросу о сущности и содержании понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность персонала» [Текст] / А.З. Гильманов // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2014. – № 7. – С. 204–212.
13. Гордилов, А.В. Обучение персонала как составная часть кадровой политики организации [Текст] / А.В. Гордилов // Научный аспект. – 2013. - № 1. – С. 153-154.
14. Гумерова, Г.Р. Формирование новых знаний персонала в процессе развития профессиональных компетенций [Текст] / Г.Р. Гумерова // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 63-67.
15. Денисенкова, Ю.Г. Конкурентоспособность персонала в организации [Текст] / Ю.Г. Денисенкова // В сборнике: Экономика и региональное управление Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 644-647.
16. Еленева, Ю.Я. Оценка качества производственного менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий стройиндустрии [Текст] / Ю.Я. Еленева, М.Е. // Просвирина. Российское предпринимательство. – 2012.  № 11. – С. 66-71.
17. Елсукова, Ю.Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / Ю.Ю. Елсукова // Философия социальных коммуникаций. – 2014.  № 4 (29). – С. 81-90.
18. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах[Текст]: Учебное пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 496 с.
19. Зиянгирова, А.Х. Система управления персоналом организации [Текст] / А.Х. Зиянгирова// Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 223-226.
20. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 695 c.
21. Жулина, Е.Г. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления [Текст] / Е.Г. Жулина // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016.  № 5. – С. 34-37.
22. Исматова, Э.М. Подходы к качеству и конкурентоспособности в условиях кризиса [Текст] / Э.М. Исматова // Вестник КАСУ. – 2009. – №3. – С.255-288.
23. Калиева, О.М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике / О.М. Калиева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 1 (33). – С. 25-30.
24. Каменцева, И.И. Методические подходы к анализу регрессионных моделей, описывающих влияние управления персоналом на конкурентоспособность организации [Текст] / И.И. Каменцева // В сборнике: Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева». 2016. С. 432-436.
25. Карасёв, М.А. Персонал организации: понятие, структура и методы управления[Текст] / М.А. Карасев // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. - № 5 (30). – С. 54.
26. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала [Текст]: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013. – 80 c.
27. Коротков, Э.М. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. – М.: Дашков и К, 2013. – 272 c.
28. Кошевенко, С.В. Современные методики оценки конкурентоспособности персонала организации [Текст] / С.В. Кошевенко // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики управления Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 93-96.
29. Курмангалиева, А.А. Управление конкурентоспособностью региональной экономики [Текст] / А.А Курмангалиева, А.А. Кайгородцев. Вестник КАСУ. – 2014. – №3. – С.80-84.
30. Лытнева, Н.А. Способы оценки профессиональных компетенций в системе управления персоналом компании [Текст] / Н.А. Лытнева // В сборнике: Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления / Под редакцией д.э.н. А.В. Полянина. – Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС. – 2016. – С. 282-284.
31. Малышева, Ю.В. Оценка персонала как фактор конкурентоспособности гостиничного предприятия [Текст] / Ю.В Малышева // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 64-66.
32. Насонов, М.О. Организационно-экономические условия конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций: автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / Насонов М.О.; Всерос. научно-исследов. инс-т. организации про-ва, труда и упр. в сельском хоз-ве – М., 2014. – 23 с.
33. Оболяева, Н.М. Конкурентоспособность персонала как фактор качества образования [Текст] / Н.М. Оболяева // Управление образованием: теория и практика. – 2013. - № 3 (11). – С. 129-134.
34. Папроцкая, О. Оценка и споры о квалификации работников[Текст] / О.Папроцкая // Трудовое право. – 2016. - № 10. – С. 67-72.
35. Плотницкая, М.Р. Понятие «персонал» в контексте управления человеческими ресурсами [Текст] / М.Р. Плотницкая // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2013. - № 1 (21). – С. 56-62.
36. Припорова, Е.А. Обзор методов оценки персонала [Текст] / Е.А. Припорова// Симбирский научный вестник. – 2014. - № 2 (16). – С. 115-120.
37. Сагандыков, М. Оценка квалификации работника при прекращении трудового договора [Текст] / М. Сагандыков // Вопросы трудового права. – 2015. - № 7. – С. 33-36.
38. Свирин, Ю.А. Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификации работников: проблемы теории и практики [Текст] / Ю.А. Свирин // Современное право, 2016. – С. 78-81.
39. Синицына, Н.А. Система управления персоналом, понятие и управление трудовым потенциалом предприятия [Текст] / Н.А. Синицына// Сибирский экономический вестник. – 2016. - № 2. – С. 67-75.
40. Стаева, Н.В. Мотивация – как стратегия повышения конкурентоспособности персонала [Текст] / Н.В. Стаева // Сборник статей XX Международной научно-практической конференции. - 2018. – С. 114-117.
41. Суклышкина, М.А. Стратегия управления персоналом как фактор влияющий на конкурентоспособность организации [Текст] / М.А. Суклышкина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. - № 15. – С. 41-45.
42. Тарасова, Т.Н. Современные подходы к понятию «управление персоналом» [Текст] / Т.Н. Тарасова// Молодые ученые. – 2015. - № 6. – С. 197-202.
43. Уржинский, К.П. Совершенствовать порядок установления квалификации трудящихся[Текст] / К.П. Уржинский // Советское государство и право. 2015. №3.
44. Филюков, К.Ю. Разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятий легкой промышленности на основе совершенствования методических подходов к её оценке и регулированию: автореферат дис… к-та экон. наук: 08.00.05 / К.Ю. Филюков; Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. – СПб., 2015. – 17 с.
45. Черепашков, А.А. Развитие профессиональных компетенций персонала [Текст] / А.А. Черепашков // В сборнике: Компьютерная интеграция производства и ИПИ-технологии Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – 2013. – С. 85-89.
46. Чмирева, Е.В. Методы оценки персонала[Текст] / Е.В. Чмирева//
Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - № 56. – С. 173-177.
47. Чукмасова, А.В. Профессиональная компетенция в управлении персоналом [Текст] / А.В. Чукмасова // В сборнике: Современный взгляд на будущее управленческой науки материалы конференции студентов, магистрантов и аспирантов факультета государственного и муниципального управления, посвященный 80-летию Новосибирского ГАУ. Новосибирский государственный аграрный университет. – 2016. – С. 158-160.
48. Шагалина, Д. А. Конкурентоспособность персонала организации: факторы влияния и инструменты управления [Текст] / Д.А. Шагалина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4146–4150
49. Шамилева. Э.Э. Конкурентоспособность персонала как объективное условие успеха фирмы [Текст] / Э.Э. Шамилева // Экономика строительства и природопользования. – 2017. - № 2 (63). – С. 95-99.
50. Яцковяк, У. Профессиональная квалификация и научно-технический прогресс [Текст] / У.Яцковяк// Социалистическое трудовое право в условиях научно-технического прогресса / отв. ред. С.А. Иванов. М., 2016. – С. 56-59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ