ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ 6
1.1. Понятие связной речи у дошкольников и ее значение для развития
дошкольников 6
1.2. Особенности развития связной речи у дошкольников 11
1.3. Развитие связной речи при общении дошкольников со сверстниками
и взрослыми 15
1.4. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием
речи 20
Вывод по первой главе 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБЩЕНИИ СО
ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ 25
2.1. Организация экспериментального исследования 25
2.2. Результаты исследования связной речи детей в общении со
сверстниками и взрослыми 29
2.3. Рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи 38
Выводы по 2 главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ 6
1.1. Понятие связной речи у дошкольников и ее значение для развития
дошкольников 6
1.2. Особенности развития связной речи у дошкольников 11
1.3. Развитие связной речи при общении дошкольников со сверстниками
и взрослыми 15
1.4. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием
речи 20
Вывод по первой главе 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБЩЕНИИ СО
ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ 25
2.1. Организация экспериментального исследования 25
2.2. Результаты исследования связной речи детей в общении со
сверстниками и взрослыми 29
2.3. Рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи 38
Выводы по 2 главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается то, что словарный запас очень скудный, они не умеют согласовывать слова в предложении, короткие связные высказывания. Развитие речи связано с формированием мышления и воображения ребенка. Обучая ребенка связной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, этим подготавливают условия для успешного обучения в школе. Речь является инструментом развития высших отделов психики человека.
Хорошая связная речь для ребенка - залог успешного обучения грамоте. Известно то, что дети с плохо развитой связной речью, часто оказываются неуспевающими по разным предметам в школе. Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью.
Так же, речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Связная речь - это не только последовательность слов и предложений, но и последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Каждый ребёнок должен научиться содержательно, последовательно, грамматически правильно и связно излагать свои мысли. И в то же время речь детей должна быть непосредственной, живой, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей.
Проблема развития связной речи была и остается в центре внимания, психологов, лингвистов, педагогов и методистов.
Внимание к проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста мы находим в трудах чешского педагога - гуманиста Яна Амоса Коменского [17, с.128] По его мнению, развитие связной речи начинается с правильного, чёткого называния предметов: нужно учить самим словам, а не словам, их обозначающим. Умение грамматически и фонетически правильно строить фразы, составлять простейшие по содержанию рассказы способствуют овладению монологической речью, а это имеет значение для подготовки ребенка к школе. И, как отмечают многие учёные, педагоги, логопеды, возможно только при условии целенаправленного обучения.
Эта проблема является важной в развитии детей дошкольного возраста. Поэтому связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и воспитатель должен обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу по развитию речи, коррекционную, индивидуальную, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития.
Закономерности развития связной речи детей с момента ее возникновения раскрываются в исследованиях А.М. Леушиной [14, с.125]. Факторы развития связной речи у детей дошкольного возраста изучались Е.А. Флёриной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой [15, с.25]. На подходы к изучению связной речи дошкольников оказали исследования, выполненные под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой [29,с. 59].
Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, они включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей потребностью. Нарушение общения оказывает неблагоприятное воздействие на психическое развитие ребенка.
Общение - это важная составляющая жизни ребенка и то, на сколько, он овладеет способами общения, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления [5, с.34].
Актуальность обусловлена тем, что своевременное развитие связной речи является важным условием полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь - это основное проявление важнейших психических процессов мышления, памяти, а также эмоционально - волевой и коммуникативной сферы. На современном этапе есть практическая необходимость изучить связную речь дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность данной проблемы и определила выбор темы выпускной квалификационной работы «Исследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи при общении со сверстниками и взрослыми».
Цель работы - исследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) при общении со сверстниками и взрослыми.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.
Исходя из актуальности, объекта, предмета и цели были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников.
2. Конкретизировать содержание понятия «связная речь детей дошкольного возраста».
3. Организовать и провести экспериментальное изучение связной речи детей старшего дошкольного возраста при общении со сверстниками и взрослыми.
4. Сформулировать выводы по результатам исследования.
Для достижения поставленных целей и задач были выбраны следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.
- эмпирические: методика «Особенности связной речи дошкольников при общении с взрослыми и сверстниками» (по Г.А. Урунтаевой) [36, с.189]
Перспективы исследования детей с ОНР предусматривают изучение языковой и речевой компетентности таких детей в период обучения в школе, с использованием стандартизированных и нормированных тестов, а также при сравнении с нормой. Интересным, будет являться и опытно-экспериментальная работа предусматривающая разделение детей по полу, особенностям взаимодействия со взрослыми в семье, со сверстниками с нормальным речевым развитием.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что данная работа может быть использована логопедами, воспитателями, а также родителями в работе по развитию связной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, а также при составлении специализированных образовательных программ для детей с ОНР.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения выводов, списка использованной литературы и приложения. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Хорошая связная речь для ребенка - залог успешного обучения грамоте. Известно то, что дети с плохо развитой связной речью, часто оказываются неуспевающими по разным предметам в школе. Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью.
Так же, речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Связная речь - это не только последовательность слов и предложений, но и последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Каждый ребёнок должен научиться содержательно, последовательно, грамматически правильно и связно излагать свои мысли. И в то же время речь детей должна быть непосредственной, живой, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей.
Проблема развития связной речи была и остается в центре внимания, психологов, лингвистов, педагогов и методистов.
Внимание к проблеме развития связной речи у детей дошкольного возраста мы находим в трудах чешского педагога - гуманиста Яна Амоса Коменского [17, с.128] По его мнению, развитие связной речи начинается с правильного, чёткого называния предметов: нужно учить самим словам, а не словам, их обозначающим. Умение грамматически и фонетически правильно строить фразы, составлять простейшие по содержанию рассказы способствуют овладению монологической речью, а это имеет значение для подготовки ребенка к школе. И, как отмечают многие учёные, педагоги, логопеды, возможно только при условии целенаправленного обучения.
Эта проблема является важной в развитии детей дошкольного возраста. Поэтому связную речь нужно развивать у детей, начиная с детского сада, и воспитатель должен обращать внимание на речь каждого ребенка в отдельности, проводить работу по развитию речи, коррекционную, индивидуальную, чтобы речь детей достигла высокого уровня развития.
Закономерности развития связной речи детей с момента ее возникновения раскрываются в исследованиях А.М. Леушиной [14, с.125]. Факторы развития связной речи у детей дошкольного возраста изучались Е.А. Флёриной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, Н.М. Крыловой, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой [15, с.25]. На подходы к изучению связной речи дошкольников оказали исследования, выполненные под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой [29,с. 59].
Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, они включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становится ведущей потребностью. Нарушение общения оказывает неблагоприятное воздействие на психическое развитие ребенка.
Общение - это важная составляющая жизни ребенка и то, на сколько, он овладеет способами общения, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления [5, с.34].
Актуальность обусловлена тем, что своевременное развитие связной речи является важным условием полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь - это основное проявление важнейших психических процессов мышления, памяти, а также эмоционально - волевой и коммуникативной сферы. На современном этапе есть практическая необходимость изучить связную речь дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми.
Актуальность данной проблемы и определила выбор темы выпускной квалификационной работы «Исследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи при общении со сверстниками и взрослыми».
Цель работы - исследование связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) при общении со сверстниками и взрослыми.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми.
Исходя из актуальности, объекта, предмета и цели были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников.
2. Конкретизировать содержание понятия «связная речь детей дошкольного возраста».
3. Организовать и провести экспериментальное изучение связной речи детей старшего дошкольного возраста при общении со сверстниками и взрослыми.
4. Сформулировать выводы по результатам исследования.
Для достижения поставленных целей и задач были выбраны следующие методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.
- эмпирические: методика «Особенности связной речи дошкольников при общении с взрослыми и сверстниками» (по Г.А. Урунтаевой) [36, с.189]
Перспективы исследования детей с ОНР предусматривают изучение языковой и речевой компетентности таких детей в период обучения в школе, с использованием стандартизированных и нормированных тестов, а также при сравнении с нормой. Интересным, будет являться и опытно-экспериментальная работа предусматривающая разделение детей по полу, особенностям взаимодействия со взрослыми в семье, со сверстниками с нормальным речевым развитием.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что данная работа может быть использована логопедами, воспитателями, а также родителями в работе по развитию связной диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, а также при составлении специализированных образовательных программ для детей с ОНР.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения выводов, списка использованной литературы и приложения. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов (Я.А. Коменский, А.М. Бородич, Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская, А.П. Усова, В.И. Логинова, Е.А.Тихеева, Д.Б.Эльконин, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский, Ж. Пиаже, О.С. Ушакова), посвященных проблеме формирования связной речи у детей показал, что проблема по обучению дошкольников связной речи занимает видное место в исследованиях многих специалистов.
Связная речь является смысловым развёрнутым высказыванием, которое обеспечивает взаимопонимание и общение людей. Формирование связной речи ребёнка зависит от содержания, условий и форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка. Часто встречающимся видом нарушений средств общений является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранённым интелектом.
При общем недоразвитии нарушены основные компонеты речевой системы: грамматический, лексический и фонетический строй. И в связной речи также наблюдаются нарушения.
Основная функция связной речи - коммуникативная. У детей с ОНР форма коммуникативной деятельности не формируется самостоятельно. При пересказе дети, страдающие общим речевым недоразвитием, затрудняются строить фразы, теряют основную нить содержания, путают события, прибегают к жестам и перефразировкам, затрудняются в выражении главной мысли, не заканчивают фразы. Все это мы видим по результатам наших исследований: 60% исследованных дошкольников могут пересказать рассказ только с наводящими вопросами.
Такая речь бедная, хаотичная.Она осуществляется в двух основных формах: диалоге и монологе. Ведущую роль в развитии обеих форм связной речи является процесс речевого развития ребёнка и занимает центральное место в общей системы работы по развитию речи в детском саду.
Связная речь выполняет социальные функции: она помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми. Определяет и регулирует нормы поведения в обществе. Также учёные доказали, что уровень речевого развития зависит от уровня развития общения у детей.
Речевое поведение собеседника влияет на структуру и содержание речи ребёнка. Форма высказывания зависит от того как понимает ребёнка собеседник. Чаще всего при общении со сверстниками дети в большей мере используют контекстную речь, так как им необходимо что-то объяснить и убедить сверстника. Из таблиц исследования мы видим, что дети, участвующие в пересказе подгруппой в 35% пользуются контекстной речью. Также повышается уровень речевой самостоятельности до 60%, против 40% когда ребёнок пересказывал текст индивидуально.
Анализ сферы общения «ребёнок - взрослый» показал, что дети в 45% ограничиваются ситуативной речью, уровень речевой самостоятельности понижается до 40%, так как взрослые при общении легко понимают речь ребёнка.
У младших дошкольников мотивы общения со сверстниками развиты относительно слабо и предпочтительным партером является для них взрослый. После четырех лет привлекательность общения со сверстниками начинает доминировать; оно постепенно увеличивается вплоть до 7 лет. Но общение с взрослым постоянно приобретает все большую глубину и содержательность.
Для гармоничного развития личности ребенка, его успешной адаптации и комфортному существованию, взрослым необходимо контактировать с ребенком, а также уделять внимание его общению со сверстниками.
Все факторы, способствующие общению дошкольника с взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.
До конца дошкольного возраста взрослые остаются источником новой информации и оценки. Благодаря общению ребенка с взрослыми осуществляется всестороннее развитие ребенка, на основе усвоения многовекового опыта. Хранителями этого опыта, его культуры, умений и знаний являются взрослые. Передаётся этот опыт с помощью языка, так как язык - важнейшее средство человеческого общения. Но в то же время, в жизни ребенка в дошкольном возрасте все больше места занимают другие дети. И ребёнок явно предпочитает общество сверстников.
На развитие всей речемыслительной деятельности отрицательно сказывается несформированность связной речи у детей с общим недоразвитием речи, так как ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому, важное значение для всего процесса обучения и воспитания является поиск методических путей и средств формирования связной речи. Знание специфики связной речи и особенностей её развития позволит определить задачи и содержание обучения.
В заключении нужно отметить, что дети овладевают языком через речевую деятельность. Поэтому, важно постоянно и целенаправленно заниматься развитием речи дошкольников. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа. Значительную роль в развитии речи является живое общение ребёнка и взрослого, а также общение ребёнка со сверстниками. Что было и рассмотрено в нашей работе.
Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов (Я.А. Коменский, А.М. Бородич, Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская, А.П. Усова, В.И. Логинова, Е.А.Тихеева, Д.Б.Эльконин, Ф.А. Сохин, К.Д. Ушинский, Ж. Пиаже, О.С. Ушакова), посвященных проблеме формирования связной речи у детей показал, что проблема по обучению дошкольников связной речи занимает видное место в исследованиях многих специалистов.
Связная речь является смысловым развёрнутым высказыванием, которое обеспечивает взаимопонимание и общение людей. Формирование связной речи ребёнка зависит от содержания, условий и форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка. Часто встречающимся видом нарушений средств общений является общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранённым интелектом.
При общем недоразвитии нарушены основные компонеты речевой системы: грамматический, лексический и фонетический строй. И в связной речи также наблюдаются нарушения.
Основная функция связной речи - коммуникативная. У детей с ОНР форма коммуникативной деятельности не формируется самостоятельно. При пересказе дети, страдающие общим речевым недоразвитием, затрудняются строить фразы, теряют основную нить содержания, путают события, прибегают к жестам и перефразировкам, затрудняются в выражении главной мысли, не заканчивают фразы. Все это мы видим по результатам наших исследований: 60% исследованных дошкольников могут пересказать рассказ только с наводящими вопросами.
Такая речь бедная, хаотичная.Она осуществляется в двух основных формах: диалоге и монологе. Ведущую роль в развитии обеих форм связной речи является процесс речевого развития ребёнка и занимает центральное место в общей системы работы по развитию речи в детском саду.
Связная речь выполняет социальные функции: она помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми. Определяет и регулирует нормы поведения в обществе. Также учёные доказали, что уровень речевого развития зависит от уровня развития общения у детей.
Речевое поведение собеседника влияет на структуру и содержание речи ребёнка. Форма высказывания зависит от того как понимает ребёнка собеседник. Чаще всего при общении со сверстниками дети в большей мере используют контекстную речь, так как им необходимо что-то объяснить и убедить сверстника. Из таблиц исследования мы видим, что дети, участвующие в пересказе подгруппой в 35% пользуются контекстной речью. Также повышается уровень речевой самостоятельности до 60%, против 40% когда ребёнок пересказывал текст индивидуально.
Анализ сферы общения «ребёнок - взрослый» показал, что дети в 45% ограничиваются ситуативной речью, уровень речевой самостоятельности понижается до 40%, так как взрослые при общении легко понимают речь ребёнка.
У младших дошкольников мотивы общения со сверстниками развиты относительно слабо и предпочтительным партером является для них взрослый. После четырех лет привлекательность общения со сверстниками начинает доминировать; оно постепенно увеличивается вплоть до 7 лет. Но общение с взрослым постоянно приобретает все большую глубину и содержательность.
Для гармоничного развития личности ребенка, его успешной адаптации и комфортному существованию, взрослым необходимо контактировать с ребенком, а также уделять внимание его общению со сверстниками.
Все факторы, способствующие общению дошкольника с взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.
До конца дошкольного возраста взрослые остаются источником новой информации и оценки. Благодаря общению ребенка с взрослыми осуществляется всестороннее развитие ребенка, на основе усвоения многовекового опыта. Хранителями этого опыта, его культуры, умений и знаний являются взрослые. Передаётся этот опыт с помощью языка, так как язык - важнейшее средство человеческого общения. Но в то же время, в жизни ребенка в дошкольном возрасте все больше места занимают другие дети. И ребёнок явно предпочитает общество сверстников.
На развитие всей речемыслительной деятельности отрицательно сказывается несформированность связной речи у детей с общим недоразвитием речи, так как ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому, важное значение для всего процесса обучения и воспитания является поиск методических путей и средств формирования связной речи. Знание специфики связной речи и особенностей её развития позволит определить задачи и содержание обучения.
В заключении нужно отметить, что дети овладевают языком через речевую деятельность. Поэтому, важно постоянно и целенаправленно заниматься развитием речи дошкольников. В развитии речи нужна долгая, кропотливая работа. Значительную роль в развитии речи является живое общение ребёнка и взрослого, а также общение ребёнка со сверстниками. Что было и рассмотрено в нашей работе.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ ПРЕДМЕТНОГО СЛОВАРЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Использование пиктограмм в логопедической работе по формированию глагольной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Научно-теоретические основы развития глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи (Омский Государственный Педагогический Университет)
Контрольные работы, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У МЛАДШИХ школьников С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ СЕНЗИТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018



