ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ВО ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ КНР И РФ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ транспортной логистики во внешнеторговых отношениях КНР и РФ 7
1.1. Сходства и различия развития транспортной логистики Китая и России 7
1.2. Характеристика основных систем транспортных перевозок КНР и РФ 24
Глава 2. Перспективы и проблемы развития сотрудничества КНР и РФ в сфере транспортной логистики 42
2.1. Роль МТК в развитии внешней торговли России 42
2.2, Решение проблемных аспектов транспортной логистики во
внешнеторговых отношениях КНР и РФ 57
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложения
Глава 1. Анализ транспортной логистики во внешнеторговых отношениях КНР и РФ 7
1.1. Сходства и различия развития транспортной логистики Китая и России 7
1.2. Характеристика основных систем транспортных перевозок КНР и РФ 24
Глава 2. Перспективы и проблемы развития сотрудничества КНР и РФ в сфере транспортной логистики 42
2.1. Роль МТК в развитии внешней торговли России 42
2.2, Решение проблемных аспектов транспортной логистики во
внешнеторговых отношениях КНР и РФ 57
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложения
В зарубежной и отечественной науке все большее внимание уделяется вопросам формирующегося мирового порядка, который складывается под влиянием. глобализации и регионализации, внешнеполитической и экономической политики государств и международного сотрудничества в транспортных проектах. Экономики стран объединяются в рамках глобализационных процессов и защищают свои интересы через региональные объединения. Контроль над рынками и путями доставки товаров и сырья становится причиной политической конфронтации различных государств, а также интеграционных объединений.
КНР в свою очередь делает ставку на дальнейшее сближение с Россией, включая обеспечение на севере прочного стратегического тыла и стабильности, развитие торговли, инвестиционного, энергетического, транспортного сотрудничества и гуманитарных связей.
Экономика России в последнее десятилетие развивается средними мировыми темпами (прирост ВВП составлял 3,5% в год, за исключением последних двух лет). Для усиления общемировых и региональных позиций России среднегодовые темпы развития должны составлять 4-6 % ВВП в год1. Поскольку развитие некоторых регионов идет ускоренными темпами, в то время как другие почти не развиваются, необходимо обеспечить развитие отстающих регионов Сибири и Дальнего Востока, которые имеют огромное политическое и экономическое значение, и могли бы сыграть ключевую роль в этом процессе.
Одним из главных факторов роста ВВП и одним из условий положительной динамики прироста ВВП является опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Привлечение инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры дает реальный эффект роста ВВП страны. Так, объём инвестиций в развитии транспорта в Китае составляет около J 0 % ВВП, что создает основу столь высоких темпов строительства автомобильных и железных дорог, а также роста экономики в целом. В России объём инвестиций в инфраструктуру транспорта едва достигает 2 % от ВВГГ, тогда, как средний показатель в большинстве стран мира составляет не менее 4 % от ВВП'.
Транспортные коридоры в России рассматриваются как способ включения в мировую транспортную систему и мировое логистическое пространство. Для этого России необходимо развивать проходящие по её территории евразийские транспортные коридоры в условиях жёсткой конкурентной борьбы. В результате реализации транспортных проектов Россия сможет обеспечивать транзит грузов из стран АТР в Европу, что позитивно скажется на экономическом развитии российских регионов, по которым они будут проходить.
Таким образом, особое значение в реализации дальнейшего выбора российской стратегии будет иметь быстрое социально-экономическое развитие страны, прежде всего, направленность развития восточных регионов. При этом экономическое развитие и модернизация России, так же, как и её внешнеполитический потенциал, во многом зависят от транспортных коридоров, проходящих по территории России.
Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы, а именно, с одной стороны, через развитие транспорта и связи можно обеспечить рост экономики регионов и, следовательно, страны в целом, и, с другой стороны, транспортно-логистический потенциал оказывает непосредственное влияние на положение страны на мировой арене, в частности, рассматривая сотрудничество Российской Федерации и КНР.
В данной дипломной работе исследуется роль международных транспортных коридоров (МТК) в экономических и торговых процессах России и Китая.
2 Министерство транспорта РФ. Портал внешнеэкономической информации. URL: https://www.mintrans.ru/ (дата обращения: 21.01.2017) 'Там же.
Объектом исследования выступают транспортные коридоры в транспортной логистике РФ и КНР.
Предметом исследования служат тенденции транспортной логистики РФ в контексте внешнеторгового и иного (геополитического, экономического, финансового) сотрудничества с Китаем.
Целью дипломной работы является исследование и анализ роли транспортной логистики во внешнеторговых отношениях РФ и КНР.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
-- проанализировать современное состояние экономик России и Китая и перспективы дальнейшего развития стратегического партнерства;
— проанализировать и оценить возможности и угрозы развития проектов международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России;
— определить роль интеграции МТК и транспортной инфраструктуры для расширения международного сотрудничества России и Китая;
— оценить дальнейшие перспективы стратегического сотрудничества и решение существующих проблем РФ и КНР в сфере транспортной логистики.
Методологической базой для данного исследования выступают основные положения и выводы, содержащиеся в работах российских и зарубежных исследователей, труды учёных в областях теории социально-общественного развития и транспортной логистики.
Подбор использованных источников определяется нормами законодательных актов экономики России. В данной дипломной работе используются законодательные акты Федерального собрания Российской Федерации , указы Президента РФ , материалы статистических данных КНР, главного таможенного управления КНР , статистической отчетности России , информационные материалы и отчеты Мирового банка , Всемирной Торговой Организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)".
Степень изученности транспортной логистики определяется многочисленными работами таких исследователей, как Инь Вэй , Ли Хаидун , Аристова Л.Б., Семенова Н.К., Винокуров Е.Ю., Джадралиев М.А., Щербанин Ю.А.13 и многими другими.
Данная дипломная работа состоит из двух глав, разделенных на четыре параграфа, введения и заключения.
КНР в свою очередь делает ставку на дальнейшее сближение с Россией, включая обеспечение на севере прочного стратегического тыла и стабильности, развитие торговли, инвестиционного, энергетического, транспортного сотрудничества и гуманитарных связей.
Экономика России в последнее десятилетие развивается средними мировыми темпами (прирост ВВП составлял 3,5% в год, за исключением последних двух лет). Для усиления общемировых и региональных позиций России среднегодовые темпы развития должны составлять 4-6 % ВВП в год1. Поскольку развитие некоторых регионов идет ускоренными темпами, в то время как другие почти не развиваются, необходимо обеспечить развитие отстающих регионов Сибири и Дальнего Востока, которые имеют огромное политическое и экономическое значение, и могли бы сыграть ключевую роль в этом процессе.
Одним из главных факторов роста ВВП и одним из условий положительной динамики прироста ВВП является опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Привлечение инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры дает реальный эффект роста ВВП страны. Так, объём инвестиций в развитии транспорта в Китае составляет около J 0 % ВВП, что создает основу столь высоких темпов строительства автомобильных и железных дорог, а также роста экономики в целом. В России объём инвестиций в инфраструктуру транспорта едва достигает 2 % от ВВГГ, тогда, как средний показатель в большинстве стран мира составляет не менее 4 % от ВВП'.
Транспортные коридоры в России рассматриваются как способ включения в мировую транспортную систему и мировое логистическое пространство. Для этого России необходимо развивать проходящие по её территории евразийские транспортные коридоры в условиях жёсткой конкурентной борьбы. В результате реализации транспортных проектов Россия сможет обеспечивать транзит грузов из стран АТР в Европу, что позитивно скажется на экономическом развитии российских регионов, по которым они будут проходить.
Таким образом, особое значение в реализации дальнейшего выбора российской стратегии будет иметь быстрое социально-экономическое развитие страны, прежде всего, направленность развития восточных регионов. При этом экономическое развитие и модернизация России, так же, как и её внешнеполитический потенциал, во многом зависят от транспортных коридоров, проходящих по территории России.
Все вышесказанное определяет актуальность темы дипломной работы, а именно, с одной стороны, через развитие транспорта и связи можно обеспечить рост экономики регионов и, следовательно, страны в целом, и, с другой стороны, транспортно-логистический потенциал оказывает непосредственное влияние на положение страны на мировой арене, в частности, рассматривая сотрудничество Российской Федерации и КНР.
В данной дипломной работе исследуется роль международных транспортных коридоров (МТК) в экономических и торговых процессах России и Китая.
2 Министерство транспорта РФ. Портал внешнеэкономической информации. URL: https://www.mintrans.ru/ (дата обращения: 21.01.2017) 'Там же.
Объектом исследования выступают транспортные коридоры в транспортной логистике РФ и КНР.
Предметом исследования служат тенденции транспортной логистики РФ в контексте внешнеторгового и иного (геополитического, экономического, финансового) сотрудничества с Китаем.
Целью дипломной работы является исследование и анализ роли транспортной логистики во внешнеторговых отношениях РФ и КНР.
В соответствии с целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
-- проанализировать современное состояние экономик России и Китая и перспективы дальнейшего развития стратегического партнерства;
— проанализировать и оценить возможности и угрозы развития проектов международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России;
— определить роль интеграции МТК и транспортной инфраструктуры для расширения международного сотрудничества России и Китая;
— оценить дальнейшие перспективы стратегического сотрудничества и решение существующих проблем РФ и КНР в сфере транспортной логистики.
Методологической базой для данного исследования выступают основные положения и выводы, содержащиеся в работах российских и зарубежных исследователей, труды учёных в областях теории социально-общественного развития и транспортной логистики.
Подбор использованных источников определяется нормами законодательных актов экономики России. В данной дипломной работе используются законодательные акты Федерального собрания Российской Федерации , указы Президента РФ , материалы статистических данных КНР, главного таможенного управления КНР , статистической отчетности России , информационные материалы и отчеты Мирового банка , Всемирной Торговой Организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)".
Степень изученности транспортной логистики определяется многочисленными работами таких исследователей, как Инь Вэй , Ли Хаидун , Аристова Л.Б., Семенова Н.К., Винокуров Е.Ю., Джадралиев М.А., Щербанин Ю.А.13 и многими другими.
Данная дипломная работа состоит из двух глав, разделенных на четыре параграфа, введения и заключения.
С усилением глобальной конкуренции и исчерпанием возможностей экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на интенсивном наращивании топливного и сырьевого экспорта, экономика России оказалась перед системным вызовом, особенно учитывая текущую политическую ситуацию, которая связана с многочисленными санкциями со стороны западных государств. В ряду экономических отраслей можно выделить одну особенную, занимающую значимое место в системе целей и средств реализации национально-государственных интересов как во внешней, так и во внутренней политике, и в общественно-политическом процессе в целом. Это сфера транспортной логистики. В данном контексте транспорт является приоритетной точкой роста национальной экономики.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 г., транспортная сфера определяется как приоритетная точка роста национальной экономики и одним из перспективных путей реализации этой инициативы является интеграция транспортной системы России в евразийское транспортное пространство.
Что касается стратегического партнерства РФ и КНР, при имеющейся существенной конкурентной составляющей, .страны ощущают необходимость углубления двусторонней кооперации на основе национальных «путевых транспортных карт», с учетом координации технологических, финансовых, маршрутных и прочих интересов России и Китая.
После ознакомления с транспортными системами КНР и РФ, можно сделать вывод, что транспортные комплексы двух стран развиваются с разной скоростью, но поддерживают стабильное развитие отношений в данной сфере, закрепляя свои отношения соответствующими соглашениями о дальнейшем сотрудничестве. Главы двух стран стабильно устраивают встречи, на которых принимают стратегические меры по решению текущих задач, устанавливают дальнейшие аспекты расширения взаимовыгодного сотрудничества, обсуждают новые проекты по улучшению систем транспортной логистики КНР и РФ.
Процесс глобализации, который охватил сегодня большинство стран мира, самым тесным образом связан с развитием международной транспортной инфраструктуры. Одновременно высокие темпы интеграции международного сотрудничества заставляют искать все новые пути повышения эффективности, чтобы соответствовать современным требованиям. Отсюда появление международных транспортных коридоров (МТК), магистральных и высокоскоростных дорог и других нововведений, опирающихся на последние достижения науки и техники. В этом контексте главной задачей является интеграция национальных транспортных путей в единую международную систему.
Основными транспортными коридорами, по которым осуществляется сотрудничество между КНР и РФ, являются МТК «Север - Юг», МТК «Восток - Запад», МТМ «Западная Европа - Западный Китай», Северная ветвь ТАЖМ, Транссиб, транспортный коридор Приаморье-1, Байкало-Амурская магистраль И т.д.
В результате анализа проектов МТК, проходящих через территории России, не было выявлено никаких угроз для дальнейшего продуктивного их развития. Проекты МТК с участием РФ будут пользоваться спросом, поскольку они конкурентоспособны, и предоставляют возможность перевозки грузов по единой таможенной территории с единой документацией. Более того, сфера транспортной логистики России продолжает успешно прогрессировать в расширении транспортного полотна, развитии пограничных пунктов и т.д.
Для России и КНР сфера транспортных перевозок остается одной из наиболее конкурентных. При этом интересы России все больше фокусируются на формировании инфраструктуры в рамках проекта ЕАЭС. Развитие китайских транспортных «коридоров» в Евразии для РФ является одновременно и конкурентным фактором, и возможностью региональной транспортной кооперации. Успешность формирования транспортных коридоров для России и Китая будет определяться не столько объемами перевозок, сколько степенью интеграции этих стран в единое экономическое пространство евроазиатского рынка.
По мнению российского правительства, реализация крупных совместных проектов с Китаем будет оказывать конструктивное влияние на экономические отношения двух стран, сблизят их в экономическом плане. В будущих экономических отношениях взаимозависимость и значение стран друг для друга будут возрастать.
Россия и Китай нацелены на модернизацию экономик и укрепление своих геополитических позиций на мировой арене, включая борьбу за безопасность, сохранение международного сотрудничества в сфере транспортной логистики. Задачи РФ и КНР связаны с углублением стратегического сотрудничества в различных секторах экономики, расширением и укреплением двустороннего сотрудничества, которое будет стимулироваться посредством соответствующих соглашений.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 г., транспортная сфера определяется как приоритетная точка роста национальной экономики и одним из перспективных путей реализации этой инициативы является интеграция транспортной системы России в евразийское транспортное пространство.
Что касается стратегического партнерства РФ и КНР, при имеющейся существенной конкурентной составляющей, .страны ощущают необходимость углубления двусторонней кооперации на основе национальных «путевых транспортных карт», с учетом координации технологических, финансовых, маршрутных и прочих интересов России и Китая.
После ознакомления с транспортными системами КНР и РФ, можно сделать вывод, что транспортные комплексы двух стран развиваются с разной скоростью, но поддерживают стабильное развитие отношений в данной сфере, закрепляя свои отношения соответствующими соглашениями о дальнейшем сотрудничестве. Главы двух стран стабильно устраивают встречи, на которых принимают стратегические меры по решению текущих задач, устанавливают дальнейшие аспекты расширения взаимовыгодного сотрудничества, обсуждают новые проекты по улучшению систем транспортной логистики КНР и РФ.
Процесс глобализации, который охватил сегодня большинство стран мира, самым тесным образом связан с развитием международной транспортной инфраструктуры. Одновременно высокие темпы интеграции международного сотрудничества заставляют искать все новые пути повышения эффективности, чтобы соответствовать современным требованиям. Отсюда появление международных транспортных коридоров (МТК), магистральных и высокоскоростных дорог и других нововведений, опирающихся на последние достижения науки и техники. В этом контексте главной задачей является интеграция национальных транспортных путей в единую международную систему.
Основными транспортными коридорами, по которым осуществляется сотрудничество между КНР и РФ, являются МТК «Север - Юг», МТК «Восток - Запад», МТМ «Западная Европа - Западный Китай», Северная ветвь ТАЖМ, Транссиб, транспортный коридор Приаморье-1, Байкало-Амурская магистраль И т.д.
В результате анализа проектов МТК, проходящих через территории России, не было выявлено никаких угроз для дальнейшего продуктивного их развития. Проекты МТК с участием РФ будут пользоваться спросом, поскольку они конкурентоспособны, и предоставляют возможность перевозки грузов по единой таможенной территории с единой документацией. Более того, сфера транспортной логистики России продолжает успешно прогрессировать в расширении транспортного полотна, развитии пограничных пунктов и т.д.
Для России и КНР сфера транспортных перевозок остается одной из наиболее конкурентных. При этом интересы России все больше фокусируются на формировании инфраструктуры в рамках проекта ЕАЭС. Развитие китайских транспортных «коридоров» в Евразии для РФ является одновременно и конкурентным фактором, и возможностью региональной транспортной кооперации. Успешность формирования транспортных коридоров для России и Китая будет определяться не столько объемами перевозок, сколько степенью интеграции этих стран в единое экономическое пространство евроазиатского рынка.
По мнению российского правительства, реализация крупных совместных проектов с Китаем будет оказывать конструктивное влияние на экономические отношения двух стран, сблизят их в экономическом плане. В будущих экономических отношениях взаимозависимость и значение стран друг для друга будут возрастать.
Россия и Китай нацелены на модернизацию экономик и укрепление своих геополитических позиций на мировой арене, включая борьбу за безопасность, сохранение международного сотрудничества в сфере транспортной логистики. Задачи РФ и КНР связаны с углублением стратегического сотрудничества в различных секторах экономики, расширением и укреплением двустороннего сотрудничества, которое будет стимулироваться посредством соответствующих соглашений.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕСТО КНР В ГЛОБАЛЬНОЙ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ АСПЕКТ)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль внешнеторговых платежей в развитии экономики Китая
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА В КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ЦЕПИ ПОСТАВОК С ПРИМЕНЕНИЕМ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - Мировой рынок транспортных услуг: состояние и современные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Влияние транспортных потоков на российско-китайский товарооборот
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование международных мультимодальных перевозок из КНР в Россию (на примере ООО «БизнесТрансАзия»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022



