Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАЛЫЙ БИЗНЕС КИТАЯ И ЯПОНИИ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Работа №50739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 .Теоретические основы изучения малого бизнеса 6
1.1. Общая характеристика и критерии малого бизнеса 6
1.2. Малый бизнес в развитии национальной экономики 11
1.3. Международный опыт развития малого бизнеса 14
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ малого бизнеса Китая и Японии 22
2.1. Роль малого бизнеса в экономике Китая и Японии 22
2.3. Малый бизнес в Китае и Японии: сходства и различия 28
2.3. Политика стимулирования малого бизнеса в Китае и Японии 38
ГЛАВА 3. Перспективы развития малого бизнеса в Китае и Японии 46
3.1. Проблемы развития малого бизнеса в Китае и Японии 46
3.2. Приоритетные направления развития малого бизнеса в Китае и Японии 54
3.3. Возможность выхода предприятий малого бизнеса Китая и Японии на
мировой рынок 60
Заключение 64
Список источники и список литературы

Малый бизнес в рыночной экономике является ведущим сектором, который определяет темпы экономического роста, качество и структуру национального продукта. ВНП на долю малого бизнеса приходится 60-70%, такие цифры характеризуют все развитые страны.
Япония и Китай является одними из большинства тех стран, в которых около 99% от количества предприятий занимает малый и средний бизнес. На таких предприятиях производится около половины всей выпускаемой продукции. Данные предприятия предоставляют большое количество рабочих мест, в то время как крупные производства наоборот сокращают занятость рабочих мест. Данный сектор рыночной экономики формирует основу современной рыночной инфраструктуры.
Малый бизнес несет за собой ряд преимуществ: во первых он активизирует структурную перестройку экономики, во вторых дает свободу рыночного выбора, также обеспечивая дополнительные рабочие места и окупаемость затрат, и наконец быстро реагирует на изменение потребительского спроса.
Именно малый бизнес насыщает рынок товарами и услугами, которые помогают преодолеть отраслевой и территориальный монополизм, тем самым расширяя конкуренцию.
Япония и Китай занимают лидирующие места по своему экономическому уровню развития благодаря малому бизнесу.
Успех этих азиатских стран не дает покоя другим ведущим странам, которые стремятся достичь такого же уровня экономического развития. Поэтому они взяли на себя такую задачу, изучить введение малого бизнеса в Японии и Китае. И выяснить в чем их сходство и различие.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что Япония и Китай занимают ведущие места в мировой экономике, где малый бизнес является ведущим сектором экономики. Почти 80% занятого населения Японии и Китая работает в этом секторе экономики. Число малых предприятий в этих азиатских составляет 99% от общего числа предприятий.
Рассматриваемые периоды подъема малого бизнеса в Китае и Японии, начиная с послевоенного времени по XXI век.
Объектом исследования является активно развивающийся сегмент малого бизнеса в Китае и Японии.
Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого бизнеса.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций, направленных на возможность использования опыта Китая и Японии в условиях России.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения малого бизнеса;
- рассмотреть общую характеристику и критерии малого бизнеса;
- выявит роль малого бизнеса в развитие национальной экономики;
- изучить международный опыт развития малого бизнеса;
- провести сравнительный анализ малого бизнеса Китая и Японии;
- выявить роль малого бизнеса в экономике Китая и Японии;
- найти сходства и различия малого бизнеса Китая и Японии;
- рассмотреть политику стимулирования малого бизнеса в Китае и Японии;
- проанализировать перспективы развития малого бизнеса в Китае и Японии;
- найти проблемы развития малого бизнеса в Китае и Японии;
- найти приоритетные направления развития малого бизнеса в Китае и Японии;
- рассмотреть возможность выхода предприятий малого бизнеса Китая и Японии на мировой рынок;
Среди общенаучных методов выделяются системный подход, методы анализа и синтеза. Среди исторических методов применялся хронологический метод, при анализе Источниковой база, при изучении документов использовался сопоставительный метод. Исследование базируется на научности - построение выводов на основе анализа документов и научной литературе и принятие во внимание всех событий и явлений, которые указаны в них.
Источниковую базу, к которой автор обращался при написании работы, можно поделить на три группы:
Это источники официального происхождения, т.е. это официальные документы, например, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , Доклад о развитии малых и средних предприятий Китая в 2014 г .
Материалы СМИ, в которых можно было найти информацию о, например, Политике стимулирования малого бизнеса. Совершенствовании государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также как развивается малый бизнес за рубежом.
При написании работы автором была изучена литература: значительное количество монографий как отечественных, так и зарубежных, научных статьей, анализирующих более углубленно определенные события. Наиболее значимые работы авторитетных специалистов в области изучения малого бизнеса Китая и Японии: Васюхин О. В. «О развитии малых и средних предприятий Китая» , Кунин В. А. «Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства» , Финк Т. А. «Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития».
В структурном отношение дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Огромную роль в становлении и развитие экономики любой страны играет средний и малый бизнес. Благодаря активной экономической политики правительства, малое предпринимательство в Японии и Китае процветает, данная политика направлена на создание стимулирующей экономической, политической и социальной среды.
Можно сказать, что предприятия данного сектора вносят огромной вклад в развитие национальной экономики этих азиатских стран, тем самым повышают ее гибкость, также обеспечивают социальную стабильность и благосостояние широких слоев населения. Малый и средний бизнес находится в постоянном развитии, плюс его в том, что он не требует крупных капиталовложений, длительных сроков развития, а также способен к мгновенной реакции на изменение внешних условий.
Схожесть китайского и японского бизнеса в том, что Китайское и Японское правительство отводит важное место развитию малого и среднего бизнеса в стране, поскольку именно этот сектор создает новые рабочие места, активно участвуя при этом в освоении инновационных технологий.
Многие факторы заставляют мелкие предприятия находиться в зоне риска. Однако правительство Японии и Китая оказывает им значительную помощь. Потому что «малый бизнес - неотъемлемая часть японской и китайской экономики, и состояние его здоровья самым прямым образом сказывается на самочувствии всего экономического организма страны».
В данных азиатских странах система государственной поддержки малых предприятий очень развита и хорошо отлажена.
В наши дни системы поддержки предпринимательства в Японии и КНР являются наиболее развитыми в мире. Система специальных законов о статусе малого бизнеса и льготах для него, а также положениями о льготах для малых фирм в налоговом, внешнеторговом и отраслевом законодательствах регулирует правовое положение малых предприятий в Японии и Китае.
США также может похвастаться своей системой государственной поддержки малого бизнеса. В наши дни основные стимулы поддержки, которые действую в США, очень близки к японским и китайским и определяются, занятостью рабочей силы и уровнем безработицы.
Рекомендации, касающиеся малого бизнеса в России: России нужно перенять опыт развития малого бизнеса с этих азиатских стран. И улучшать политику стимулирования развития МСП. На данный момент в России наблюдается, активное развитие малого бизнеса, разработано много программ, которые направлены на улучшение развития государственной поддержки малого предпринимательства. Но не стоит на этом останавливаться и нужно продолжать в том же духе, ориентируясь на пример более опытных стран в этом секторе экономики .
Различия малого бизнеса Японии и Китая в том, что настоящего малого бизнеса в Японии не так уж и много, это связано с тем, что японский малый бизнес включен, как правило, в действующий ритм крупного предприятия и преимущественно в виде субпоставщиков. Данная функция малым предприятиям тоже предписана, причем она очень выгодна и надежна. В Китае же малый бизнес, не включен в ритм других крупных предприятий, а действует самостоятельно.
Также отличительно особенностью японского бизнеса от китайского является то, что там все делается через посредников. «Сам производитель никогда не будет продавать свою продукцию, он сотрудничает с несколькими дистрибьюторами, каждый из которых силен в определенной сфере: у одного есть связи на телевидении, и продажи идут через телевидение, у другого лучше получается работать через Интернет, третий поставляет в розничную сеть.
Именно малый бизнес составляет важнейший сектор национальных экономик в развитых странах. В Японии доля работников, которые заняты в малом предпринимательстве по отношению к общей численности занятых составляет около 78%, в Китае 82%, в России этот показатель всего 13%. Подводя итоги всего выше сказанного, можно сказать, что в Японии, Китае очень высокий уровень показателей, благодаря тому, что малое предпринимательство в этих странах имеет хорошую государственную поддержку, а также поддержку со стороны административных префектур и промышленных палат. Что нельзя сказать о поддержке российского государства, её показатели отстают в 4-5 раз.
Таким образом, японская и китайская модели функционирования и развития малого предпринимательства по праву могут считаться образцовыми для других стран, а системы поддержек предпринимательства со стороны этих государств признаны одними из самых всеобъемлющих и зрелых в мире. А различные программы по поддержке малого предпринимательства способствуют его развитию. Проблемы, которые встречаются на пути развития малого бизнеса в Китае и Японии абсолютно незначительны по сравнению с другими странами



31. Аналитические материалы Портала правовой поддержки предпринимательской деятельности - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. allmedia. Ru. - Дата проверки: 10.06.2017
32. Как развивается малый бизнес за рубежом? - Торгово-промышленная палата Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpp- inform.ru/ news/913.html. - Дата проверки: 10.06.2017
33. Монкевич В Китай делится опытом работы с малым и средним бизнесом. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://raspp.ru/events/kitayAelitsya_opytom_raboty_s_malym_i_srednim_biznesom/. - Дата проверки: 10.06.2017
34. Мусостова Д.Ш., Бисаева Д.И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Китае // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10707. - Дата проверки: 10.06.2017
35. Некрасова Н. Малые предприятия в 2017 году - какие компании попадают в эту категорию // Петербургский правовой портал. 2017. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ppt.ra/malie-predpriyatia. - Дата проверки: 10.06.2017
36. Собиев Д. Малый бизнес в Китае: кустарное производство как двигатель прогресса // Вести.ги. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vesti.ru/doc.html?id=325349. - Дата проверки: 10.06.2017
37. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в Японии в 2000-2015 гг. - Глобальный информационно-аналитический центр. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wwnv.giac.ru/.- Дата проверки: 10.06.2017
38. Сплошное федеральное статистическое наблюдение 2011 «Малый бизнес большой страны» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http.7/sploshnoe- nabludenie. га/. - Дата проверки: 10.06.2017
39. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и
период до 2020 - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/ strategic/sectoral/9. - Дата проверки: 10.06.2017
40. Форум «Большие возможности ». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian-chinese.com/timeline/bolshie-vozmozhnosti-malogo-i-srednego-biznesa/. - Дата проверки: 10.06.2017
41. Цветова И. Политика стимулирования малого бизнеса: опыт Японии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/15_5_ 97.htm. - Дата проверки: 10.06.2017
42. Шепелев С. Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом.// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2008/ekon46.html. - Дата проверки: 10.06.2017
43. China SME Online. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.sme.gov.cn.- Дата проверки: 10.06.2017
44. Organization for SME and Regional Innovation of Japan. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smij.go.jp.- Дата проверки: 10.06.2017
45. SBA, Frequently Asked Questions, Advocacy: the voice of small business in government. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sba.gov/advo/stats/sbfaq.pdf.- Дата проверки: 10.06.2017
1. Доклад о развитии малых и средних предприятий Китая в 2014 г. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://pg.jrj.com.cn/acc/pdf/2005/gp/nb/0322/600415_2004_n.pdf.- Дата проверки: 10.06.2017
2. Закон «О стимулировании малых и средних предприятий» от 29.06.2002 (Law of the People's Republic of China on Promotion of Small and Medium-sized Enterprises). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russchinatrade.ru/assets/files/ru- useful-infoZChina_law_malyi_biznes.pdf. - Дата проверки: 10.06.2017
3. Закон Раффарина (Loi п№ 96-603 du 5 juillet 1996 relative au developpement et a la promotion du commerce et de I’artisanat). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// wwwdadocumentationfrancaise.fr/. - Дата проверки: 10.06.2017
4. Закон Роера (Loi № 73-1193 du 27 decembre 1973 d’orientation du commerce et de I’artisanat) // Journal Officiel. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archives.assemblee-nationale.fi7.- Дата проверки: 10.06.2017
5. Приказ Росстата от 31.12.2009 N 335 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ. «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96871/. - Дата проверки: 10.06.2017
6. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и
период до 2020. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/ strategic/sectoral/9. - Дата проверки: 10.06.2017
7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации” И КонсультантПлюс. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW__52144/. - Дата проверки: 10.06.2017
8. Italy: Competition and price regulations// The Economist Intelligence Unit. - 2011. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.economist.com/topics/italy. - Дата проверки: 10.06.2017
9. The China Center for Business Cooperation & Coordination. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: www.usachinatrade.org/en04.html. - Дата проверки: 10.06.2017
10. The Small Business Development Centers of USA. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sba.gov/community/discussion-boards/504-and-7a-loans. - Дата проверки: 10.06.2017
Монографии и Статьи
11. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. — 2007. — №7. — С. 62-79
12. Васюхин О. В. О развитии малых и средних предприятий Китая / О.В. Васюхин, К. Ван И Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 226-228
13. Вачнадзе Г.Н. Деловая Япония. Экономика и связи с Россией / Г.Н. Вачнадзе. - М.: «ПОЛПРЕД Справочники», 2014. - С. 320-360
14. Зверев А. Меры государственной поддержки малых и средних предприятий в Германии / А. Зверев // Экономист. - 2009. - № 9.- С. 12-13
15. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.М. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2012. -С. 383 - (Национальные проекты)
16. Иванов В.В. Использование краудсорсинга для муниципального управления / В.В. Иванов, А.М. Коробова ИМенеджмент в России и за рубежом - 2014, №1, С.52¬59
17. Иванов В.В. Муниципальное управление / В.В. Иванов, А.М. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013.-С. 718 - (Национальные проекты)
18. Иванов В.В., Хан О.К. Управленческий учет для эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 208 - (Национальные проекты)
19. Кунин В.А. Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства / В.А. Кунин, Е.А. Александрова // Российское предпринимательство. — 2011. — № 1 Вып. 2 (176). — С. 36-43
20. Макварт Э. Кредитование малого бизнеса в России и Германии. Материалы российско-германского проекта // под ред. Э. Макварта, И. Путинцевой. - М.: OST- EURO.-2005.-C. 206
21. Митрофанова И. А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы / И.А. Митрофанова // Молодой ученый. — 2012. — №1,T.L —С. 130-135
22. Митрофанова, И.А. Предпринимательство и налог на прибыль: условия резонансности интересов / И.А. Митрофанова // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 10. - С. 44-47
23. Сорокин М.Ю. Банковское кредитование малого бизнеса в России / М.Ю. Сорокин // Банковское кредитование. - 2006. - № 3
24. Сютин С. Антикризисные меры Китая по развитию малых и средних предприятий/ С. Сютин // Регион: экономика и социология. - 2010. - № 2. - С. 7-11
25. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / Т. А. Финк И Молодой ученый. - 2012. - №4. - С. 177-181
26. Baar, К., Institute for Transportation and Development Policy (ITDP), Legislative tools for preserving town centres and halting the spread of hypermarkets and malls outside of cities - 2008 - New York
27. Poole R., Clarke G., Clarke D. Growth, Concentration and Regulation in European Food Retailing // European Urban and Regional Studies -2012, 167-186
28. Zhao Huasheng, «The Shanghai Cooperation Organization in China-Russia relations», Peace and Development - 2010
29. -2010. - C. 237. (Цяо Гуймин, Гоцзи цзиньжунсюэ / Цяо Гуймин / Чжунго цайчжэнь цзинцзи чубаньшэ. -2010. - С.237.;. Цяо Гуймин, Международные финансы / Цяо Гуймин / Китайское финансово-экономическое издательство. -2010. - С.237)
- 2007. - С. 287-290(Ли Жуйчань, Фань пинькунь, гоцзи цзыюань ой чжунго гунсянь/ Ли Жуйчань, Цзяо Цзялин ИФудань гуггун синчжэнь пинлунь: вэйцзи аньцюань юй гунгун чжили. - 2007. - С. 287-290; Ли Жуйчань, Антибедность: Международные ресурсы и вклад Китая / Ли Жуйчань, Цзяо Цзялин И Обзор государственной администрации Фудань): кризисная безопасность и государственное управление. -2007. - С. 287-290.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ