Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие малого предпринимательства в Китае: оценка состояния и перспективы развития

Работа №79758

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
248
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КИТАЕ 6
1.1 История развития малого предпринимательства в Китае 6
1.2 Государственная поддержка малого бизнеса в Китае 12
1.3 Система налогообложения для малых предприятий Китая. Налоговые льготы
для малого бизнеса в Китае 17
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ПРОВИНЦИЯХ КИТАЯ 37
2.1 Этапы становления малого бизнеса в Китае 37
2.2 Основные тенденции развития и проблемы малого бизнеса в Китае 45
2.3 Типология регионов по степени экономического развития 51
2.4. Тенденции развития малого бизнеса Китая развитых провинций Китая 60
2.4.1 Основные направления малого бизнеса провинции Чжэцзян 60
2.4.2 Развитие малого бизнеса провинции Гуандун 68
3 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КИТАЕ 73
3.1 Особенности включения Китая в мировой рынок 73
3.1.1 Условия и последствия вступления Китая в ВТО 73
3.1.2 Обзор внешнеэкономической деятельности Китая 76
3.2 Состояние внешнеэкономической деятельности малых предприятий 88
3.2.2 Внешнеэкономическая деятельность малых предприятий 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114


Становление рыночной экономики связано с преодолением проблем, обусловленных высокой степенью ее монополизации.
Малым и средним предприятиям принадлежит важная роль в решении этих проблем. Проявляя инициативу по соединению ресурсов для производства товаров и услуг, менеджеры предприятий способны принимать неординарные решения по внедрению продуктовых и процессных инноваций, нести ответственность, идти на риск.
Для успешного функционирования китайских предприятий огромное значение имеет создание эффективных структур управления.
Масштабные аспекты развития предпринимательства нашли отражение в российской, китайской литературе, а также в публикациях ученых США и европейских стран. Вместе с тем анализ имеющихся публикаций показывает, что недостаточно отражен механизм создания условий для успешного функционирования малых и средних предприятий, слабо отражен опыт Китая и других стран, осуществляющих радикальные экономические реформы
Кроме того, мало исследованы особенности развития предпринимательства в условиях глобализации.
Исследование методов формирования условий для развития малого предпринимательства и их эффективности является актуальным, что и определите тему данного исследования.
В российской и китайской литературе отражены вопросы, касающиеся становления и развития предпринимательства в Китае. Наиболее значимыми для исследования условий становления и развития малого предпринимательства и его эффективности в России и Китае являются работы Ю.В. Адрианова, А.О. Блинова, В.Р. Веснина, А.М. Година, Н.П. Иващенко, С.Д. Ильенковой, В.А. Лисичкина, К.А. Ракицкого и др. Существенный вклад в исследование проблем развития малого предпринимательства в Китае внесли Цинь Сюаньжень, Цзиньвэнь Ли, Сучу н Ян, Мяо Хуашоу и др. Для раскрытия данной проблемы в мировой литературе широко используются работы П. Дракера, Й. Шумпетера и др.
Вместе с тем, многие аспекты функционирования малых предприятий, особенности развития предпринимательства в свободных экономических зонах, оценка эффективности предпринимательской деятельности нуждаются в продолжении теоретических исследований и разработке практических рекомендаций но повышению экономической и социальной эффективности предпринимательской деятельности.
Целью работы является анализ опыта формирования организационно-экономических условий для развития малого предпринимательства в Китае и разработка ключевых направлений оценки результатов предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью было необходимо решить следующие задачи теоретического и практического характера:
- рассмотреть вопросы государственной поддержки малого бизнеса в Китае;
- исследовать систему налогообложения для малых предприятий Китая; налоговые льготы для малого бизнеса в Китае;
- выявить основные тенденции и проблемы развития малого бизнеса в Китае с учетом типологии регионов по степени экономического развития;
- проанализировать влияние инвестиционного климата на развитие малого предпринимательства в Китае, исследовать состояние малого предпринимательства на региональном уровне в разрезе отраслей промышленности;
- проанализировать особенности включения Китая в мировой рынок;
- определить тенденции и приоритетные направления внешнеэкономической деятельности малых предприятий в Китае.
Объектом исследования являются малые и средние предпринимательские структуры китайской экономики.
Предметом исследования являются организационно-экономические формы малого предпринимательства и их эффективность в Китае.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды российских, китайских и западных ученых в области предпринимательства.
В работе использованы материалы съездов ЦК КПК, научно-аналитические материалы и доклады по вопросам стратегии социально-экономического развития Китая и другие источники.
Информационной основой исследования являются данные официальной статистики России и Китая, статистические справочники Китая, сайты китайских предприятий. При разработке конкретных вопросов использовались методы ситуационного анализа, графический метод и другие статистические методы.
Научная новизна работы состоит в разработке ключевых направлений оценки результатов предпринимательской деятельности в рамках малого предпринимательства в Китае.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время, когда быстрыми темпами идёт процесс экономической глобализации, для Китая очень важно увеличивать международную конкурентоспособность. По объему производства продукции китайские предприятия занимают четвертое место в мире, КНР становится мировым заводом, и сейчас важно поддерживать и развивать эти достижения.
Одним из первых шагов Правительства по созданию национальной системы развития инновационной деятельности является содействие в раскрытии научно - технического потенциала сектора МСП, который обеспечивает устойчивое развитие национальной экономики и её конкурентоспособность на мировых рынках. Именно сектор МСП служит движущей силой технологических инноваций во всех секторах экономики. Поскольку инновационные предприятии сектора МСП существуют во всех отраслях экономики то и их деятельность диверсифицирована в различных направлениях. Это развитие технологий, совершенствование производства, инновации в сфере услуг и менеджмента.
В связи с тем, что деятельность инновационных МСП связана с множеством рисков, то для их поддержки необходима помощь со стороны государства. В этой связи в Китае были разработаны основные принципы государственной поддержки инновационных МСП, учитывающие приоритетные цели национальной технической политики и сочетающие прямую и косвенную поддержку предприятий в соответствии с их конкретными нуждами.
Для развитых МСП государство должно поощрять чёткое разделение труда, создать центр новаторства, стимулировать сотрудничество с научно - исследовательскими отделами, развернуть обучение для менеджеров и рабочих, приветствовать взаимодействие местных МСП с иностранными.
На сегодняшний день правительство КНР оказывает финансовую поддержку МСП, упрощает процедуру их регистрации, поощряет привлечение иностранного капитала (инвесторы работают в условиях 3-летнего льготного периода полного освобождения от налогов).
Используя опыт рассматриваемых провинций, региональные и местные власти должны стимулировать привлечение предпринимателей и инвестиций для создания и эффективной работы МСП.
Таким образом, малые и средние предприятия в КНР, возникнув, как и во всем мире, в рамках семейной системы, а затем с увеличением рыночной конкуренции малые и средние предприятия стали объединяться в промышленные группы. Их развитие характеризуется принципами поэтапности и постепенности, переходом от простого к сложному в структуре производства, в формах и методах привлечения иностранного капитала, осуществлении экспорта и импорта продукции, беспошлинной торговли.
В настоящее время малый бизнес в стране развивается очень успешно. Правительство Китая несколько лет назад приняло решение переориентировать экономику страны с ресурсоемких предприятий на предприятия малого бизнеса. По мнению китайских лидеров, коренная модернизация экономики страны должна быть закончена в 2050 году, что должно вывести ее в число лидеров по уровню экономического развития.
Начиная с 2003 года, в стране произошло стремительное развитие малого бизнеса, увеличение рентабельности предприятий, рост налоговых поступлений в бюджет государства. Такое развитие было обеспечено в основном за счет увеличения числа субъектов малого бизнеса. Малое предпринимательство составляет подавляющее большинство в общем количестве предприятий страны. Ведь именно на малых предприятиях занято около 60% ее трудоспособного населения. Благодаря низкой стоимости рабочей силы, малый бизнес в стране составляет серьезную конкуренцию крупным компаниям, которые работают на мировых рынках. Малый бизнес можно назвать научным двигателем страны, благодаря тому, что малые предприятия производят наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений. Большая часть производимой в стране продукции, предоставляемая на экспорт, произведена именно малыми предприятиями.
В настоящее время малый бизнес в стране развивается очень успешно. Правительство Китая несколько лет назад приняло решение переориентировать экономику страны с ресурсоемких предприятий на предприятия малого бизнеса. По мнению китайских лидеров, коренная модернизация экономики страны должна быть закончена в 2050 году, что должно вывести ее в число лидеров по уровню экономического развития. Но результат работы малого бизнеса можно наблюдать уже в настоящее время - полки многих магазинов уставлены дешевыми товарами, которые производятся на малых предприятиях страны.
Развитие малого бизнеса в стране происходит по нескольким направлениям: правительство страны стимулирует, прежде всего, развитие частных предприятий, которые работают в сфере производства электроники и разработки программного обеспечения. Предприниматели в Китае активно участвуют в развитии инновационных технологий, 65% патентов и более 80% производящейся новой продукции страны принадлежит ее малым предприятиям. Также на долю малого бизнеса приходится около половины налоговых поступлений и около 60 % объема экспорта. При этом большинство малых предприятий имеет в своем штате менее 100 человек, средние предприятия с большим количеством сотрудников составляют лишь менее 1 %. Малый бизнес в стране также ориентирован на сферу услуг. По мнению китайских экономистов, в 2020 году доля индустрии услуг в общем объеме ВВП должна составлять до 60%.
В заключение следует отметить, что кроме своих количественных характеристик, китайский малый бизнес обладает отличительными качественными и структурными особенностями:
- динамичность китайского малого бизнеса;
- большой удельный вес в общем числе предприятий и в ВВП страны;
- ориентацию на обрабатывающие отрасли и отрасли передовых технологий;
- открытость китайского малого бизнеса, который реализует общую стратегию экспансии внешних рынков, провозглашенную руководством Китая и получившую название «цзоучуцюй»;
- большая инновационная ориентированность малого бизнеса;
- большая роль китайского малого бизнеса в социальной политике страны.
В период до 2020 года по национальной программе экономического развития основное внимание будет уделено 11 отраслям промышленности, среди которых ключевыми являются телекоммуникация и IT -технологии. Современная индустриализация китайской промышленности должна перейти от ресурсоёмкого хозяйства к наукоёмкому и высокотехнологичному производству, основанному на экологически чистых технологиях.
Китайскими экономистами выдвигаются задачи, согласно которым к 2050 году современное общество должно встать на один уровень с развитыми странами по научно-техническому, интеллектуальному и информационному уровню.
В решении этой задачи одна из ведущих ролей отводится малым и средним предприятиям, как стимуляторам оживления экономического рынка.



1. Доклад о развитии малых и средних предприятий Китая в 2014 г. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://pg.jrj.com.cn/acc/pdf7
2005/gp/nb/0322/600415_2014_n.pdf.
2. Политика в области развития малого и среднего предпринимательства в КНР. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinairn.com/doc/
70270/252682.html.
3. Национальное бюро статистики Китая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/InternationalCooperation/201311/t20131112_459590.html.
4. Сютин Ц. Антикризисные меры Китая по развитию малых и средних предприятий // Регион: экономика и социология. - 2010. - №2.
5. Ли Сянхун. Чжунго цзинцзи тэцюй цзюэцэ ды синчэн юй фачжань // Данши вэньхуй. - Тайюань, 1992. - №4. - С. 7-9.
6. Кирова И.В., Шабанов Е.П. Результаты экономических реформ Китая в ХХ веке // Теория и практика современной науки. - 2016. - №6.
7. Национальное бюро статистики Китая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/InternationalCooperation/201311/t20131112_459590.html.
8. Доклад о развитии малых и средних предприятий Китая в 2014 г. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://pg.jrj.com.cn/acc/pdf/2005/ gp/nb/
0322/600415_2014_n.pdf.
9. Лин Х. Исследование механизм развития малого и среднего бизнеса в Китае /Лин, Ханцуан / Пекин: Коммерческое изд. Китая. - 2003.
10. Болотинский М., Хонгда Янг. Малый и средний бизнес в России и Китае: Сравнительный обзор. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. acg. ru/malyi_i_srednii_biznes_v_rossii_i_kitae_sravnitel_ nyi_obzor.
11. Политика в области развития малого и среднего предпринимательства в КНР. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinairn.com/doc/70270/ 252682.html.
12. Воронова Т А, Пермякова Е В. Сравнительный анализ современной бизнес-среды в России и Китае // Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - №10.
13. Мишакова О Э. Кяхта. От караванной торговли до порто-франко. Из истории торговых отношений России и Китая в XVIII - первой половине XIX вв. // Вестник Бурятского государственного университета, 2011 (7).
14. Чэнь Т. Особенности развития и поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства в Китае // Транспортное дело России, 2012 (6 -1).
15. Фэй Ч. Современные условия хозяйствования и особенности внутрифирменного планирования на китайских предприятиях // Транспортное дело России, 2014 (4).
16. Егорова Н.Е., Бахтизин А.Р., Ян С. Статистический анализ факторов развития малого бизнеса (на примере Китая) // Прикладная эконометрика, 2009 (3).
17. Мусостова Д.Ш., Бисаева Д.И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Китае // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2016. - №1.
18. Антонова Е. Совместные предприятия в китае // Экономика и управление: сборник научных трудов, 2002. - №4.
19. Доклад о развитии малых и средних предприятий Китая в 2005 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.china.en/chinese/zhuanti/2 63730.htm.
20. Политика в области развития малого и среднего предпринимательства в КНР. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: .http://www.china.cn/chinese/zhuanti/ 263730.htm.
21. Вэнь Вэнь. Региональные различия и региональные гармонии в процессе развития китайской экономики. М.: Народ в провинции Анхуй, 1995
22. Гао Юйфа. Развитие региональной экономики и социалистическая рыночная экономика. М.: Освещение в провинции Хубэй, 2005.
23. Гельбрас В. Экономические реформы в России и Китае: попытка сравнения. // Проблемы и суждение, 2009. - №5. -С.22-25.
24. Линь Лип, Лю Сыцин. Путь для подъема экономики на юго-востоке Китая. М.: Экономика и управление, 2008.
25. Линь И. и др. Китайское чудо: Стратегическое развитие и реформа. М.: Книжный мир; «Шаньлянь» в г. Шанхае, 2004.
26. Лян Г. Русло подъема - примерный анализ развития экономики в провинции Гуандун. - М.: Народ в провинции Гуандун, 2012.
27. Селихов Д.М. Развитие национальной инновационной системы КНР в контексте перехода на новую модель социально-экономического развития // Вестник Бурятского государственного университета, 2014.
28. Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: взимание и ответственность. - M.: Wolters Kluwer Russia, 2005.
29. Воронова Т.А., Пермякова Е.В. Сравнительный анализ современной бизнес-среды в России и Китае // Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - №10.
30. Мао Т. Экономическая трансформация в Китае и России: методы и основные
вопросы сравнительного исследования // Вестник Санкт -Петербургского
университета. Серия 5. Экономика, 2003. - №4 (29).
31. Калашникова И.В., Юйсянь Л. Государственное регулирование экономики Китая // Вестник ТОГУ, 2013. - №3.
32. Кинжебаева Е.В. Эволюция механизма правоприменения НДС во внешнеторговой практике Китая // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2011. -№6.
33. Заболотнова Ю.О., Фадеева К.В. Развитие малого бизнеса в Китае // Модернизация экономики: теория и практика: сборник научных трудов, 2012.
34. Рыжова Н.П. Роль приграничного сотрудничества в развитии окраинных городов Китая и России // Проблемы Дальнего Востока, 2008.- №4.- С.59-74.
35. Сюань Я. Факторы и стратегии развития малого промышленного бизнеса: на примере России и Китая / Автореферат дис.... канд. экон. наук, 2007.
36. Суходолов Я.А. Внешнеэкономическая деятельность Китая // Вестник Иркутского Гос. Техн. Ун-та, 2011. -№7. - С. 158-161.
37. Цвигун И.В, Суходолов Я.А. Тенденции развития внешнеэкономической деятельности КНР // Известия Иркутской государственной экономической академии, 2010. - №2.
38.Чжаоюй Ч. Экономическая политика открытости и внешнеэкономическая деятельность КНР // Проблемы Дальнего Востока, 2009. - №3. - С. 56-68.
39. Леонов С.Н, Домнич Е.Л. Государственная инновационная политика пореформенного Китая: содержание, периодизация, масштабы // Вестник ТОГУ, 2010. -№2. - С. 167-176.
40. Дарижапов Б.Д. Экономика и организация внешнеэкономической деятельности КНР / Улан-Удэ: БГУ (Бурятский государственный университет), 2007. - №3.
41. Пэй В. Экспортный сектор в модели экономического развития КНР. - Москва, 2010.
42. Стровский Л.Е., Цзин Ц. Китай после вступления в ВТО: адаптация китайской экономики к условиям мирового хозяйства. - M: ЮНИТИ, 2007.
43. Намозов О. Китай, ВТО и мировая экономика // Мировая экономика и международные отношения, 2002. -№11. - С.77-83.
44. Коркунов И. Китай на пути интегрции в глобальную экономику // Проблемы теории и практики управления, 2003. - №5. - С. 41-44.
45. Стровский Л.Е., Цзян Цзин. Китай после вступления в ВТО. Адаптация китайской экономики к условиям мирового хозяйства / Монография. - М.: Юнити-Дана, 2007.
46. Мещерякова А.А. Кредитование субъектов малого предпринимательства в России и Китае // Конституционно-правовые и административно-правовые проблемы сравнения Китая и России, 2010.
47. Иванов С.А. Формирование приграничного с Россией пояса открытости КНР // Ойкумена. Регионоведческие исследования, 2009. - №3 (10).
48. Солтицкая Т.А, Чжан Б. Особенности системы управления персоналом в китайских компаниях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент», 2005. - №2.
49. Мазур А.А., Стогний В.С., Осадчая Н.В. Технопарки Китая // Наука и инновации, 2006, №2.
50. Колесникова Т.В. Инновационная составляющая китайской экономики // Экономический журнал, 2012. - №28.
51. Дин Ж. Реформа государственных предприятий - центральное звено всей экономической реформы (Китайский опыт) // Экономисты БГУ народному хозяйству, 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ