Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эксплуатационной надежности двигателя грузового автомобиля КамАЗ путем разработки адаптивной системы смазки

Работа №50657

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы111
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Анализ отказов двигателя внутреннего сгорания грузового
автомобиля КАМАЗ 7
1.2 Анализ отказов коленчатого вала 9
1.3 Анализ изнашивания подшипников коленчатого вала 10
1.4 Анализ условий работы подшипников коленчатого вала 12
1.5 Обзор конструкций системы смазывания ДВС 15
1.5.1 Смазочная система двигателя КАМАЗ-740 15
1.5.2 Смазочная система двигателя КАМАЗ-evro 17
1.6 Анализ влияния технического состояния элементов системы
смазывания на работу ПКВ 18
1.6.1 Масляный насос 18
1.6.2 Клапаны смазочной системы 20
1.6.3 Фильтр очистки масла 21
1.7 Выводы по разделу 21
2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАДЕЖНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ ДВС 23
2.1 Основные показатели надежности ДВС 24
2.2 Анализ факторов, обеспечивающих надежность коленчатого вала
двигателя внутреннего сгорания 27
2.3 Факторы, обеспечивающие надежность подшипников
коленчатого вала дизельного двигателя
2.4 Традиционные пути повышения условий работы системы смазывания ДВС
2.4.1 Повышение надежности защиты трущихся пар от абразивных частиц
2.4.2 Совершенствование системы смазки 32
2.4.3 Совершенствование конструкции коленчатого вала и подшипников
2.4.4 Применение масел повышенного качества 36
2.5 Разработка рекомендаций 37
2.5.1 Масляный насос 37
2.5.2 Вкладыши подшипников коленчатого вала 38
2.5.3 Применение вязких масел 39
2.6 Выводы по разделу 40
3 ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК 41
3.1 Вводная часть 42
3.2 Патентный поиск 43
3.2.1 Способ безразборной диагностики степени износа коренных
подшипников двигателя внутреннего сгорания 43
3.2.2 Способ диагностики степени засоренности маслоприемника
системы смазки двигателя внутреннего сгорания
3.2.3. Способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания
3.2.4 Способ безразборной диагностики степени подшипников
двигателя внутреннего сгорания
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ДЛЯ
ПОДНЯТИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ АДАПТИВНЫМИ МЕТОДАМИ
4.1 Планировка участка 65
4.1.1 Подбор технологического оборудования 65
4.1.2 Уточненный расчет площади 66
4.2 Стенд для диагностики масляного насоса СПМ-236У 66
4.3 Основные операции и виды работ на стенде для диагностики
масляного насоса СПМ-236У
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА 68
ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ АДАПТИВНЫМИ МЕТОДАМИ
5.1 Технологическая карта на проведение работ по испытанию и
регулировке масляного насоса
5.1.1 Разборка масляного насоса 69
5.1.2 Мойка деталей масляного насоса 72
5.1.3 Дефектовка деталей масляного насоса 72
5.2 Сборка масляного насоса
5.3 Технологическая карта на проведение работ по замене вкладышей
5.4 Технологическая карта на проведение работ по замене масла в
двигателей
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 83
6.1 Расчёт стоимости основных производственных фондов 84
6.2. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 85
6.3. Расчёт затрат на амортизационные отчисления 86
6.4. Расчёт себестоимости, прибыли и налогов 86
6.5. Расчёт финансово-экономических показателей 88
7. БЕЗОПАСТНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
7.1 Основы проектирования предприятия 93
7.1.1 Категория пожарной опасности предприятия 93
7.1.2 Характеристика помещений по степени поражения 94
электрическим током
7.1.3 Характеристика помещений по условиям окружающей среды 94
7.2 Организация рабочего места на участке 94
7.3 Расчет искусственного освещения на участке 96
7.4 Организация электробезопасности 98
7.5 Правовые вопросы по охране труда 99
Заключение 102
Список использованной литературы

Грузовой автомобильный транспорт является одним из ведущих видов транспорта в транспортной системе России. На его долю приходится порядка 70% объема перевозок грузов. Автомобильный транспорт играет решающую роль в выполнении перевозок грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование ведущих отраслей промышленности и агропромышленного комплекса страны.
Технические свойства транспортных средств оказывают существенное влияние на эффективность перевозочного процесса по эксплуатационным и экономическим показателям. Стремление к увеличению показателей транспортной работы, к повышению скорости движения, к снижению себестоимости продукции ведет к поиску новых путей повышения долговечности и снижения трудоемкости технического обслуживания автомобилей, а также их узлов и агрегатов.
Простои автомобильной техники в эксплуатации вызваны в первую очередь отказами двигателей внутреннего сгорания (ДВС), что определяет значительную долю затрат на их ремонт (до 30%). Одной из основных причин таких затрат является использование стратегии устранения отказов, что в среднем в 8-10 раз дороже, чем предупреждение отказа[10].
Опыт эксплуатации двигателей показывает, что эффективность их работы, сроки проведения текущих и средних ремонтов в значительной степени определяются техническим состоянием деталей кривошипно-шатунного механизма, среди которых наиболее ответственные и быстро изнашиваемые подшипники коленчатого вала (ПКВ). До 25% отказов двигателей обусловлено проворачиванием шатунных вкладышей и это является одной из основных причин преждевременного ремонта, причем аварийные дефекты могут проявляться уже на малых интервалах пробега, когда еще нет оснований говорить об эксплуатационных износах [3, 10, 14].
В настоящее время исследованию вопроса обеспечения ресурса двигателя и его элементов посвящено большое количество научных трудов, и проблема эта не является новой. Вместе с тем актуальность очевидна. Износы в эксплуатации во многом зависит от условий смазочного процесса. Нарушение условий смазки деталей двигателя может являться критерием отказа, т.е. признаком изменения технического состояния, при котором двигатель не способен выполнять заданные функции согласно требованиям конструкторской документации.
Поэтому исследования, направленные на повышение ресурса автомобильных двигателей являются актуальными.
Объект исследования - система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Предмет исследования - изменение условий смазки и обеспечение эксплуатационной надежности элементов системы смазывания.
Цель работы - повышение эффективности эксплуатации грузовых автомобилей на основе применения методов адаптивности системы смазывания ДВС.
В соответствии с поставленной целью основными задачами являются:
- проведение анализа эксплуатационных отказов ДВС и выявление причин их образования;
- определение влияния различных факторов на надежность ДВС и подшипники коленчатого вала;
- разработка рекомендаций повышения эксплуатационной надежности системы смазывания двигателя на основе применения адаптивных методов.
Практическая ценность работы определяется тем, что предложенные рекомендации позволят в эксплуатации своевременно проводить предупредительный ремонт системы смазывания и тем самым повысить
надежность двигателя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ отказов ДВС в эксплуатации показал, что простои автомобилей в эксплуатации вызваны в первую очередь отказами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и до 25% отказов двигателей обусловлено проворачиванием шатунных вкладышей и это является одной из основных причин преждевременного ремонта, причем аварийные дефекты могут проявляться уже на малых интервалах пробега, когда еще нет оснований говорить об эксплуатационных износах.
Износы в эксплуатации во многом зависит от условий смазочного процесса. Нарушение условий смазки деталей двигателя может являться критерием отказа, т.е. признаком изменения технического состояния, при котором двигатель не способен выполнять заданные функции согласно требованиям конструкторской документации. Поэтому исследования, направленные на повышение ресурса автомобильных двигателей были актуальными.
Объектом исследования работы была система смазки двигателя КАМАЗ-740. Предметом исследования - изменение условий смазки и обеспечение эксплуатационной надежности элементов системы смазывания. Цель - повышение эффективности эксплуатации грузовых автомобилей на основе применения методов адаптивности системы смазывания ДВС.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- проведен анализ эксплуатационных отказов ДВС и выявление причин их образования, который показал, что в эксплуатации назначенный ресурс двигателя в 300 тыс. км не вырабатывается. Причина - наличие отказов по коленчатому валу у таких элементов как кривошипно-шатунный механизм, подшипники коленчатого вала, система смазки;
- на основе рассмотрения влияния различных факторов на надежность ДВС и подшипники коленчатого вала было установлено, что доминирующим процессом, вызывающими отказы коленчатых валов, являются проявление граничной или смешанной (полужидкостной) смазки. В эксплуатации для подшипников скольжения необходимо обеспечить жидкостную смазку на всех установившихся режимах работы ДВС. Масло должно поступать под действием необходимого избыточного давления в зазоры между шейкой вала и вкладышем и добиться этого можно применением методов адаптивности системы смазывания при проведении предупредительного ремонта;
- разработаны рекомендации повышения эксплуатационной надежности системы смазывания двигателя на основе применения адаптивных методов: регулировка пружины редукционного клапанов масляного насоса; предупредительная замена вкладышей на пробеге 125 тыс. км.; замена масла повышенной вязкости.
Практическая ценность работы определяется тем, что предложенные рекомендации позволят в эксплуатации своевременно проводить предупредительный ремонт системы смазывания и тем самым повысить надежность двигателя.


1. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С. Ховаха. - М.: «Машиностроение», 1977. - 591 с.
2. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. - М.: Транспорт, 1988. - 352 с.
3. Барыльникова Е.П. Повышение ресурса автомобильных двигателей стабилизацией режима смазывания шатунных подшипников в эксплуатации: дисс. ... канд. техн. наук /Е.П. Барыльникова. - Оренбург, 2013. - 140 с.
4. Восстановление деталей силового агрегата КамАЗ-740.11-240 (EURO-1)/ Р.А. Азаматов, А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, П.Г. Курдин; под ред. А.С. Денисова. - Набережные Челны: КамАЗтехобслуживание, 2007. - 307 с.
5. Гафиятуллин А.А. Обеспечение работоспособности шатунных подшипников автотракторных двигателей путем создания неразрывности масляного потока / А.А. Гафиятуллин. Дис. канд. техн. наук. - Саратов, 2005. -130с.
6. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н.Я. Говорущенко. - Харьков: Вища школа, 1984. - 312 с.
7. Григорьев М.А. Обеспечение надежности двигателей /
М.А. Григорьев, В.А. Долецкий. - М.: Изд-во стандартов, 1978. - 324 с.
8. Гурвич И.Б. Долговечность автомобильных двигателей / И.Б.Гурвич. - М.: Машиностроение, 1967. - 103 с.
9. Гурвич И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей / И.Б. Гурвич, П.Э. Сыркин, В.И. Чумак. - М.: Транспорт, 1994. - 144с.
10. Денисов, А.С. Основы формирования эксплуатационно- ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. - 352 с.
11. Ждановский, Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н.С. Ждановский, А.В. Николаенко. - Л.: Колос, 1981. - 295 с.
12. Конструкторско-технологические методы обеспечения
надежности автомобильных подшипников по результатам эксплуатации : учебное пособие / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин, Е.П. Барыльникова. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2015. - 168 с.
13. Конструирование и эксплуатация транспортно¬
технологических машин : учебное пособие / Ю.А. Барыкин, Р.М. Галиев, А.Т. Кулаков и др. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - 177 с.
14. Кулаков, А.Т. Повышение надежности автотракторных дизелей путем совершенствования процессов смазки, очистки и технологии ремонта основных элементов / А.Т. Кулаков. Дис. докт. техн. наук. - Саратов, 2007. -558 с.
15. Кулаков, О.А. Повышение ремонтопригодности коленчатого вала использованием кинетики предотказного состояния / О.А. Кулаков. Дис. канд. техн. наук. Орел, 2011. 133 с.
16. Орлов, П.И. Основы конструирования / П.И. Орлов. Том I. - М.: Машиностроение, 1977. - 618 с.
17. Орлов, П.И. Основы конструирования / П.И. Орлов. Том 2. -
М.: Машиностроение, 1977. - 573 с.
18. Охотников Б. Л. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания : учебное пособие / Б. Л. Охотников. - Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2014. - 140 с.
19. Сахапов, И.А. Повышение безотказности автотракторных двигателей путем снижения деформаций шатунных вкладышей / И.А. Сахапов. Дис. канд. техн. наук. - Саратов. 2009. - 143 с.
20. Светличный, Н.И. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации / Н.И.
Светличный. Дис. канд. техн. наук. - Саратов, 2001. - 157 с.
21. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания. Патент на изобретение №2503877 от 17.07.2012г., опубликовано 10.01.2014 г, Бюл.№1. Денисов А.С. Кулаков А.Т., Барыльникова Е.П., Орлов Н.В.
22. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания. Патент на изобретение № 2560972 от 06.05.2013 г. / А.А. Макушин, О.А. Кулаков, Е.П. Барыльникова, А.А. Гафиятуллин. Опубликовано 02.08.2015. Бюл. № 23.
23. Титунин, Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б.А. Титунин,
М.Г. Старостин, В.М. Мушниченко. - Л.: Агропромиздат, 1987. - 288 с.
24. Токликишвили, А.Г. Совершенствование технологии восстановления шеек коленчатых валов судовых среднеооборотных дизелей формированием износостойких покрытий / А.Г. Токликишвили. Дис. канд. техн. наук. - Владивосток, 2013. - 186 с.
25. Шадричев, В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. - Л.: Машиностроение, 1976. - 560 с.
26. Якунин Н.Н. Методологические основы контроля и управления техническим состоянием автомобилей в эксплуатации / Н.Н.Якунин. - М.: Машиностроение-1, 2003. - 178 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ