Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование методов обеспечения надежности коленчатых валов Российских и зарубежных двигателей

Работа №34265

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 . ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И НАЗНАЧЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 9
1.1 Конструкция и материалы коленчатого вала 9
1.1.1 Вкладышей коленвала 14
1.1.2 Подшипники скольжения 17
1.1.3 Подшипники качения 19
1.4 Актуальность темы исследования 21
2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ 20
3. ИЗУЧЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 26
3.1 « ОАО РЕМДИЗИЛЬ» 26
3.2 Наработка до первого перешлифовывания шеек коленчатых валов при различных видах
упрочнения или химикотермической обработки ( ХТО) 30
3.3 Исследование ремонтопригодности коленчатых валов 32
двигателей КАМАЗ 32
3.4 Дефектация коленчатый вал и ремонт с применением ремонтных вкладышей 35
3.5 Коренные и шатунные вкладыши, полукольца 43
4. ВИДЫ ИЗНОСА 42
4.1 Анализ изнашивания подшипников коленчатого вала 42
4.2 Исследование надёжности упорных полуколец коленчатого вала двигателей
производства ПАО «КамАЗ» 45
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 53
5.1 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 53
5.1.1 Масляный насос 56
5.1.3 Применение масел с повышенной вязкостью 59
5.1.2 Вкладыши подшипников коленчатого вала 59
5.2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА 61
5.2.1 Выбор направлений исследования 61
5.2.2 Определение потерь давления до кольцевого канала коренного подшипника,
распределение давления по номерам коренных опор 63
5.2.3 Определение потерь давления в канале коленчатого вала от действия
центробежных сил 69
5.2.4 Определение потерь давления при подводе масла в шатунную полость (без
втулки грязеуловителя) 71
5.2.5. Режим заполнения шатунной полости (без втулки грязеуловителя) 73
5.2.6 Влияние эксплуатационных износов вкладышей на 76
условия смазки шатунных подшипников 76
Потери на преодоление центробежных сил 87
6. РАСЧЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ 84
6.1 РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ 84
6.2 . ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОДВОДА МАСЛА К ПОДШИПНИКАМ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 86
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 90
8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
8.1 Техника безопасности при проведении шлифовальных работ 92
8.2 Опасные и вредные производственные факторы 92
8.3 Опасные зоны 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
Список использованных источников 99
Иллюстрационный альбом к выпускной квалификационной работе 103

Лист


Изучение особенностей эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов позволяет решить проблемы эксплуатационной технологичности, ремонтопригодности, восстановления работоспособности силовых агрегатов и включает в себя ряд направлений:
• - обоснование повышения уровня сложности конструкции силового агрегата;
• - исследование процессов изнашивания и предельных состояний;
• - разработка состава требований по обслуживанию и ремонту;
• - оценка дефектности узлов и ремонтопригодности;
• - обеспечение восстановления на различных стадиях «жизни» силового агрегата. [1]
При массовом увеличении выпуска автомобилей семейства КамАЗ и двигателей КамАЗ-740 возрастает нагрузка на ремонтников. При длительной эксплуатации машин их детали изнашиваются, рабочие характеристики агрегатов, систем и узлов изменяются, возникают отказы в работе. Устранение неполадок в машинах осуществляется проведением комплекса ремонтных работ.
При организации ремонта современных автомобилей КамАЗ и их агрегатов, имеющих сложную конструкцию и новые дополнительные системы, потребовалось на основе анализа неисправностей и дефектов деталей, узлов и агрегатов на авторемонтных предприятиях изменить существовавший технологический процесс ремонта двигателей и агрегатов; внедрить передовые методы ремонта приобрести и изготовить дополнительное оборудование, а также обучить рабочих особенностям ремонта новых марок машин.
Совершенствование ремонта автомобилей КамАЗ производится путем внедрения прогрессивных технологических процессов восстановления деталей агрегатов с учетом их конструктивных особенностей и возможных дефектов.
Качественный капитальный ремонт агрегатов автомобилей имеет большое экономическое, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным фактором повышения экономической эффективности капитального ремонта агрегатов автомобилей является использование остаточного ресурса деталей. Около 75% деталей после разборки агрегатов, поступивших в капитальный ремонт, имеют большой остаточный ресурс и могут быть использованы повторно без восстановления или после восстановлением с затратами, не превышающими 40-60% прейскурантной стоимости новых деталей.
Технические характеристики и свойства рабочих поверхности деталей транспортно технические свойства средств оказывают существенное влияние на эффективность перевозочного процесса по эксплуатационным и экономическим показателям. Стремление к увеличению показателей транспортной работы, к повышению скорости движения, к снижению себестоимости продукции ведет к поиску новых путей повышения долговечности и снижения трудоемкости технического обслуживания автомобилей, а также их узлов и агрегатов.
Простои автомобильной техники в эксплуатации вызваны в первую очередь отказами двигателей внутреннего сгорания (ДВС), что определяет значительную долю затрат на их ремонт (до 30%). Одной из основных причин таких затрат является использование стратегии устранения отказов, что в среднем в 8-10 раз дороже, чем предупреждение отказа [3].
Опыт эксплуатации двигателей показывает, что эффективность их работы, сроки проведения текущих и средних ремонтов в значительной степени определяются техническим состоянием деталей кривошипно-шатунного механизма, среди которых наиболее ответственные и быстро изнашиваемые подшипники коленчатого вала (ПКВ). До 25% отказов двигателей обусловлено проворачиванием шатунных вкладышей и это является одной из основных причин преждевременного ремонта, причем аварийные дефекты могут проявляться уже на малых интервалах пробега, когда еще нет оснований говорить об эксплуатационных износах [4, 3, 5].
В процессе эксплуатации автомобилей происходит изменение их технического состояния, основными причинами которого являются изнашивание, усталостное разрушение, пластическая деформация, коррозия. Пластическая деформация и усталостное разрушение являются следствием конструктивно-технологических недоработок или нарушения правил эксплуатации. Указанные явления вызывают, в том числе, задир шеек коленчатого вала из-за проворачивания вкладышей, а также разлом коленчатого вала, что является одной из основных причин ремонта двигателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ отказов ДВС в эксплуатации показал, что простои автомобилей в эксплуатации вызваны в первую очередь отказами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и до 25% отказов двигателей обусловлено проворачиванием шатунных вкладышей и это является одной из основных причин преждевременного ремонта, причем аварийные дефекты могут проявляться уже на малых интервалах пробега, когда еще нет оснований говорить об эксплуатационных износах.
Износы в эксплуатации во многом зависит от условий смазочного процесса. Нарушение условий смазки деталей двигателя может являться критерием отказа, т.е. признаком изменения технического состояния, при котором двигатель не способен выполнять заданные функции согласно требованиям конструкторской документации. Поэтому исследования, направленные на повышение ресурса автомобильных двигателей были актуальными.
Цель дипломного проекта является повышения надежности работы двигателей внутреннего сгорания путем повышения износостойкости и ресурса работы коленчатых валов в процессе эксплуатации
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
-Проведение ПР при указанном техническом состоянии позволяет значительно повысить надежность двигателей, сократить число дорогостоящих КР и довести их число до одного за общую долговечность в условиях третьей категории условий эксплуатации 360 тыс. км
-Обеспечение организации условий смазки осевых подшипников коленчатых валов, и, соответственно, их охлаждение, возможно за счёт модернизации полуколец путём выполнения радиальных масло подводящих канавок
- На основе анализа условий работы упорных подшипников предположено, что причиной выхода из строя является неорганизованный процесс подвода к ним смазки. Предложено улучшение по совершенствованию подвода масла, заключающиеся в выполнении масло подводящих канавок в блоке. Разработана методика стендовых испытаний двигателя для оценки эффективности предложенной конструкции
- разработаны рекомендации повышения эксплуатационной надежности системы смазывания двигателя на основе применения адаптивных методов: Зону забора масла необходимо сместить возможно ближе к рабочей поверхности коренной шейки ..Необходимо ограничить эксплуатацию работы двигателя на режимах близких к критическим ( примерно 1600 оборотах для мин-1 для двигателей модели 740 КамАЗ



[1] Особенности конструкции , эксплуатации обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей . А.Т. Кулаков, А.С. Денисов , А.А. Макушин . Москва 2013г.
*2+ Ремонт автомобилей КамАЗ . Б.А. Титунин ,Н.Г. Старостин , В.М. Мушниченко.-Л; Агропромиздат Ленингр. Отд-ние , 1987-288 с. ил.- ( Учебник и учеб. пособия для подготовки кадров массовых профессий ).
[3] Денисов, А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. - 352 с.
[4] Барыльникова Е.П. Повышение ресурса автомобильных двигателей стабилизацией режима смазывания шатунных подшипников в эксплуатации: дисс. ... канд. техн. наук /Е.П. Барыльникова. - Оренбург, 2013. - 140 с.
[5] Конструирование и эксплуатация транспортно -технологических машин : учебное пособие / Ю.А. Барыкин, Р.М. Галиев, А.Т. Кулаков и др. - Казань: Изд- во Казан. Ун-та, 2016. - 177 с.
[6] 7. Г.Д. Чернышев. Отчет В 71/77. Определение причин проворота вкладышей подшипников шатуна двигателей ЯМЗ-240, 240Н, 1977, с.30.
[7] 8. В.Н. Барун и др. Причины и устранение случаев задира и проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля КАМАЗ. Двигателестроение, № 4, 1983, с.3-5.
[8] 9. В.Н. Барун, М.А. Григорьев, А.А. Шестаков. Определение причин задира и проворачивания шатунных вкладышей коленчатого вала двигателей КАМАЗ-740. Протокол 37.104.05.1039-79, 1979, с.7.


[9] Усталостное разрушения .
https://studref.com/577758/tehnika/ustalostnye razrusheniya
[10] Отчет. исследование причин проворота шатунных вкладышей двигателей камаз-740.(1-й этап).1985г.
[11] Повышение эксплуатационной надежности двигателя грузового автомобиля КамАЗ путем разработки адаптивной системы смазки. Кирилов Э.А
*12+ Двигатель внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности « двигатели внутреннего сгорания » С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др. ; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова - 4-е изд.
[13] Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ- 4310 и Урал-4320. http://strov-technics.ru/article/ustroistvo-krivoshipno- shatunnogo-mekhanizma-kamaz-5320-kamaz-4310-i-ural-4320
[13] Кулаков, А.Т. Повышение надежности автотракторных дизелей путем совершенствования процессов смазки, очистки и технологии ремонта основных элементов / А.Т. Кулаков. Дис. докт. техн. наук. - Саратов, 2007. -558 с.
[14] Кулаков, О.А. Повышение ремонтопригодности коленчатого вала использованием кинетики предотказного состояния / О.А. Кулаков. Дис. канд. техн. наук. Орел, 2011. 133 с.
[15] Светличный, Н.И. Повышение надежности двигателей КамАЗ путем снижения отказов шатунных подшипников в эксплуатации / Н.И. Светличный. Дис. канд. техн. наук. - Саратов, 2001. - 157 с.
[16] Сахапов, И.А. Повышение безотказности автотракторных двигателей путем снижения деформаций шатунных вкладышей / И.А. Сахапов. Дис. канд. техн. наук. - Саратов. 2009. - 143 с
[17] Денисов, А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А.С. Денисов. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. - 352 с.
[18] Перельский А.К. Большегрузные автомобили КАМАЗ / А.К. Перельский, В.А. Трынов, Б.В. Каминский, А.Н. Дементий. - М.: Высш. шк., 1993. - 303 с.
[19] Смирнов В.Г., Лучинин Б.Н. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкции систем смазки. - М.: НИИНавтопром. - 1980. - 59 с.
[20] Быков В.Г. Причины наобратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения подшипников высоконагруженных дизелей/ В.Г. Быков, М.А. Салтыков, М.Н. Горбунов// Двигателестроение, 1980, №6. С. 34-37.
[21] Воскресенский, В.А. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник / В.А. Воскресенский, В.И. Дьяков. - М.: Машиностроение, 1980. - 224 с., ил.
[22] . Типей, Н. Подшипники скольжения. Расчет, проектирование, смазка / Н. Типей, Н. Константинеску, О. Бице. - Издательство академии Румынской Народной Республики, Бухарест, 1964 г. - 457 с.
[23] Adaptive system of supplying lubricant to the internal combustion engine /
A. T. Kulakov, E.P. Barylnikova, O.A. Kulakov // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - 2017. - V.240 - Р.012010. - URL: URL:
http://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/240/1/012010
[24] Барыльникова Е.П. Повышение ресурса автомобильных двигателей стабилизацией режима смазывания шатунных подшипников в эксплуатации / Е.П. Барыльникова, И.Т. Ковриков, С.Ю. Коваленко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 10 (171). - С. 15-22.
[25] Кулаков А.Т. Кинетика предотказного состояния и ремонтопригодность коленчатого вала / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, О.А. Кулаков. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing. - 2012. - 132 с.
[26] Кулаков А.Т. Конструкторско-технологические методы обеспечения надежности автомобильных подшипников по результатам эксплуатации / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин, Е.П. Барыльникова. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2015. - 168 с.
[27] Кулаков А.Т. Исследование условий работы подшипников коленчатого вала двигателя / А.Т. Кулаков, А.С. Денисов, А.А. Макушин, Е.П. Барыльникова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 10. - С. 135138.
[28] Конструирование и эксплуатация транспортно-технологических машин : учебное пособие / Ю.А. Барыкин, Р.М. Галиев, А.Т. Кулаков и др. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2016. - 177 с.
[29] 1. А.С. Денисов, А.Т. Кулаков. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КАМАЗ-740 - Двигателестроение, № 9, 1981, с.37-40.
[30] 2. А.Т. Кулаков, Е.С. Бурнашев. Деформация шатунных вкладышей в процессе эксплуатации автомобильного дизеля . - В. сб. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта, 1983, с.40-48.
[31] 3. А.С. Денисов, А.Т. Кулаков, А.Ю. Шарапин. Изменения напряженного состояния и геометрической формы шатунных вкладышей в процессе работы дизельного двигателя. - В сб. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта, 1984, с.14-19.
[32] 4. П.И. Орлов. Основы конструирования. М Машиностроение, 1977.
Кн.1 с.623, кн.2 с.574.
[33] 5. А.Т. Кулаков. Технический отчет. Причины эксплуатационных разрушений шатунных подшипников и пути их устранения. КАМАЗ, завод двигателей, 1984, с.140.
[34] Охрана труда техники безопасности. https://studwood.ru/1899918/tehnika/ohrana truda tehnika bezopasnosti
[35] Мероприятия по обеспечения безопасности при шлифовки шеек коленчатого вала. http://mirznanii.com/a/299461/obosnovanie-meropriyatiy-po- obespecheniyu-bezopasnosti-pri-shlifovanii-sheek-kolenchatogo-vala


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ