Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие дистанционное обучение 5
1.2 Moodle: характеристика и начало работы 7
Глава 2. Дистанционный обучающий курс по АИС
«Судопроизводство» 15
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложение 30
Актуальность темы. При приеме на работу в Арбитражный суд Республики Татарстан секретарей, главными обязанностями которых является принятие и обработка документов, возникла проблема с обучением кандидатов. На эту должность претендуют люди, которые не знают ответов на вопросы применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Для того чтобы отобрать лучших кандидатов на данную должность, необходимо перед приемом на работу обучить их, проверить и дать оценку их знаниям. В связи с этим возникла потребность создать обучающий курс, который помимо этого позволил бы сотрудникам в штате получить минимальные необходимые знания для успешной работы.
Цель работы - создание обучающего курса по АИС «Судопроизводство».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить интерфейс и функциональные возможности системы обучения Moodle.
2. Произвести анализ предметной области.
3. Разработать структуру электронного образовательного ресурса.
4. Составить лекционный материал, отображающий все важные аспекты курса.
5. Обдумать и составить вопросы для самостоятельного контроля.
6. Разработать обучающий курс по АИС «Судопроизводство» средствами Moodle, содержащий теоретическую и практическую часть.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанного обучающего курса в Арбитражном суде Республики Татарстан.
Объект исследования - применение электронного курса дистанционного обучения Moodle в Арбитражном суде Республики Татарстан.
Предмет исследования - интерактивные элементы дистанционного обучения на базе СДО Moodle при изучении АИС «Судопроизводство».
Структура магистерской диссертации: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Первая глава является реферативной. В этой главе представлен краткий обзор понятия дистанционного обучения, основные характеристики электронной платформы Moodle, описание достоинств и принципов работы в целом. Вторая глава включает в себя содержание курса.
Цель магистерской диссертации заключалась в создании обучающего курса по АИС «Судопроизводство».
Для достижения цели были подробно изучены функциональные возможности и основные характеристики системы Moodle.
В процессе выполнения магистерской диссертации были решены следующие задачи:
- изучен интерфейс и функциональные возможности Moodle;
-произведен анализ предметной области;
-разработана структура электронного образовательного ресурса;
-составлен лекционный материал, отображающий все важные аспекты курса.
-обдуманы и составлены вопросы для самостоятельного контроля.
В результате был разработан обучающий курс по АИС «Судопроизводство» средствами Moodle, содержащий теоретическую и практическую часть. Материал подготовлен таким образом, чтобы он содержал в себе как теорию, так и практические работы с основными документами Арбитражного суда по данной теме, тестовые задания для проверки знаний промежуточного и итогового контроля, а также набор вопросов для слушателей данного курса, которые можно выполнять, читая лекцию.
Поставленные в магистерской диссертации задачи выполнены, поставленная цель достигнута.
К магистерской диссертации прилагается компакт-диск с программным обеспечением разработанного курса Moodle. Скопировав его на диск С, можно открыть обучающий курс, так, как это было описано на странице 16. описанный в данной магистерской диссертации.
1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн.- Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292.
2. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. Казань: КГУ, 2008. - 169 с.
3. Исаев Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
4. Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного
обучения MOODLE.- Харьков, 2008.-232 с.
5. Пастущак Т.Н., Соколов С.С., Рябова А.А., Создание
электронного курса. Лекция в СДО MOODLE. Учебно_метиодическое пособие - СПБ.: СПГУВК, 2012 - 45 с.
6. Романченко, Н.М. О некоторых вопросах развития и внедрения дистанционного обучения. - Красноярск: Сборник научных статей «Ресурсосберегающие технологии механизации сельского хозяйства» (приложение к «Вестнику КрасГАУ»). - 2009. - № 5.