Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование корпоративного имиджа коммерческого предприятия на примере ООО «Серконс»

Работа №50423

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа
коммерческого предприятия 6
1.1. Понятие и сущность корпоративного имиджа, его структура 6
1.2. Цели, этапы и методика формирования корпоративного имиджа... 12
1.3. Технологии и механизмы формирования корпоративного имиджа 23
2. Оценка корпоративного имиджа коммерческого предприятия на
примере ООО «Серконс» 28
2.1. Краткая характеристика ООО «Серконс» 28
2.2. Анализ состояния корпоративного имиджа ООО «Серконс» 32
2.3. Оценка эффективности существующей корпоративной культуры в
ООО «Серконс» 46
3. Разработка предложений по совершенствованию корпоративного
имиджа коммерческого предприятия на примере ООО «Серконс» 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию корпоративного имиджа
ООО «Серконс» 56
3.2. Оценка эффективности предположенных мероприятий для
повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности ООО «Серконс» 61
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения

Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным и для предприятий, и для индустрии сервиса. Забота об имидже - признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.
Корпоративный или организационный имидж представляет образ конкретной организации, сформированный в общественном сознании. Коллективное восприятие корпорации, фирмы, гостиницы, досугового комплекса общественностью на основании того, что она говорит и что она делает, собственно, и создает организационный имидж. Все дело заключается лишь в том, обладает ли каждая организация именно тем имиджем, который она хочет иметь в реальности, или он существует только в воображении. [21 с. 88]
Объектом данной дипломной работы является орган по сертификации ООО «Серконс».
Предметом исследования являются структура, основные компоненты корпоративного имиджа, его виды и функции.
Актуальность темы дипломного исследования обусловлена тем, что в современном обществе коммерческие предприятия из-за высокого насыщения рынка и большой конкуренции нуждаются в грамотном поддержании имиджа своей организации, чтобы заинтересовать и привлечь целевую аудиторию. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма должна создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно позиционировать и выделять себя среди большого количества конкурентов. Непредсказуемые негативные последствия стихийного формирования имиджа (от недоверия до больших убытков), стимулируют обширные исследования в этой области научного знания. В рамках традиционных научных дисциплин - психологии, маркетинга, политологии - появляются специальные научно - практические отрасли: теория и практика рекламы, паблик рилейшнз, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе социальных и психологических. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.
Цель исследования - формирование корпоративного имиджа органа по сертификации ООО «Серконс».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты корпоративного имиджа, его понятие, сущность, методы и этапы формирования;
2) проанализировать структуру корпоративного имиджа ООО «Серконс»;
3) разработать рекомендации по улучшению имиджа ООО «Серконс». Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении определена актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа коммерческого предприятия; даны понятия, сущность, его структура, цели, этапы, методика формирования корпоративного имиджа.
Во второй главе проведена оценка корпоративного имиджа коммерческого предприятия на примере ООО «Серокнс»; дана краткая характеристика организации, проведено исследование конкурентоспособности, анализ состояния корпоративного имиджа ООО «Серконс».
В третей главе произведена разработка предложений по совершенствованию стратегии формирования корпоративного имиджа коммерческого предприятия ООО «Серконс»; даны рекомендации по совершенствованию стратегии формирования корпоративного имиджа ООО «Серокнс», также произведена оценка эффективности и рисков предполагаемых мероприятий для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности ООО «Серконс».
В заключении сделаны выводы по дипломной работе и разработанным рекомендациям, подведены итоги.
В процессе работы над дипломной работой использованы труды ведущих специалистов в данной сфере: Ульяновский А.В., Шарков Ф.И., Ципкин Ю.А., Блинов А.Р., Алешина И.Д.
Основные методы, которые использовались в исследовании: статистический, аналитический, эмпирический, индукционный, метод обобщения, сравнения, аналогии, наблюдения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Позитивный корпоративный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре. Имидж является не только средством, инструментом управления, но и объектом управления. Работа по созданию имиджа должна вестись целенаправленно для каждой группы общественности, с использованием различных видов маркетинговых и корпоративных коммуникаций. В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала компании.
Корпоративный имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.
Объектом данной дипломной работы стала компания ООО «Серконс» и в частности ее филиал в Казани, предметом - корпоративный имидж организации. Данная компания зарекомендовала себя как один из ведущих органов по сертификации и выдаче разрешительной документации в России. ООО «Серконс» существует более двадцати лет и имеет большое количество филиалов по всей стране и за рубежом. Компания занимает лидирующее место на рынке благодаря высококвалифицированным специалистам. Также компания добилась большого объема продаж и удерживает высокую ценовую планку оказываемых услуг. Целесообразно отметить, что немало важную роль в этом играет корпоративная культура в организации.
Экономические показатели свидетельствуют о достаточно устойчивом финансовом состоянии казанского филиала ООО «Серконс» и компании в целов. Выручка от продажи услуг документации возросла в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 9 207 618 руб.(на 49,9%) и составила 18 435 383руб.
Для того чтобы лучше проанализировать корпоративный имидж и понять проблемы, существующие в компании, было проведено анкетирование среди сотрудников и клиентов ООО «Серконс». По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что менее всего удовлетворены сотрудники атмосферой в коллективе, отсутствием взаимоотношений во внерабочее время с коллективом, недостаточной атмосферой теплоты и доверия, а клиенты в целом удовлетворены работой компании, качеством услуг и отмечают, что рекомендовали бы компанию партнерам.
В итоге основные недостатки выявления в корпоративной культуре ООО «Серконс». Корпоративная культура имеет ряд отрицательных моментов:
- наблюдается высокая текучесть кадров на предприятии( 42,2% в 2016 году), недостаточная стабильность коллектива;
- не все сотрудники имеют четкое представление о миссии, целях и стратегии компании. Миссию компании не знают или смутно представляют 62% опрошенных, со стратегией компании не знакомы 42% сотрудников;
- не все работники ознакомлены с правилами поведения на предприятии. Более 20% опрошенных о них не знают;
- присутствует недостаточная удовлетворенность персонала климатом в коллективе;
- 38% опрошенных не намереваются долго работать в ООО «Серконс», планируют покинуть предприятие в ближайшее время, что говорит о возможности ещё большего повышения текучести кадров.
Таким образом, необходимо совершенствовать корпоративную культуру компании.
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Серконс» состоят в следующем:
-разработать кодекс Корпоративного поведения;
- улучшать социально-психологический климат в коллективе;
- проводить постоянную диагностику существующей корпоративной культуры, а так же удовлетворенности ею сотрудников;
- внедрить новое программное обеспечение;
- создание новой должности - специалиста по корпоративной культуре.
В результате реализации предложенных мероприятий повысится качество корпоративной культуры в ООО «Серконс», повысится удовлетворенность и приверженность персонала, следствием чего станет снижение текучести кадров, повышение производительности труда, и соответственно, повышение эффективности деятельности предприятия.
После проведенных расчётов затраты на реализацию предложенных мероприятий составят в 2017 году 437тыс.руб.
На замену одного сотрудника в среднем затраты составляют 107 тыс.руб., что является очень большой суммой.
Соответственно, экономия на затратах на найм рабочей силы составит: 1778,9 тыс.руб.
Тогда экономический эффект составит 1341,9 тыс.руб.
Следовательно, внедрение предложенных мероприятий экономически выгодно и целесообразно.
Видим, что при снижении текучести, предприятие сэкономит большую сумму денежных средств, часть которых так же можно будет потратить на дальнейшее развитие корпоративной культуры ООО «Серконс».
Данное предложенное мероприятие вызвало интерес со стороны руководства и имеет научную ценность решаемых проблем, так как позволит улучшить корпоративную культуру на предприятии, тем самым снизится текучесть кадров, повысится производительность труда, и соответственно, повысится эффективность деятельности предприятия.



1. Армстронг М. Основы менеджмента. - Ростов-на-Дону. - 2015. - 205 с.
2. Бадя Татьяна. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. // Управление развитием персонала. 2012. №1. С. 5
3. Балдин К.В. Риск-менеджмент / К.В. Балдин. - Эксмо, 2011. - 386 с.
4. Бочкарев, А.В. Механизм формирования корпоративной культуры (компания «АйТи») [Электронный ресурс] / Электрон, дан. - М., 2013
5. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В.Василенко - М.: Дашков и Ке, 2014. -
136 с.
6. Веселова О. Н. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями // Кадровик. 2015. №5. С.32.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2016.- 158 с.
8. Говард Бехар. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks
/ Говард Бехар. - Альпина Бизнес Букс, 2013. - 186 с.
9. Горфинкель В. Я., Торопцов В. С., Швандар В. А. Коммуникации и корпоративное управление. - Издательство: Юнити-Дана, 2014. - 128 с.
10. Гулимова Анна. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании. // Управление корпоративной культурой,
- 2012. №1. С. 5
11. Демин Д. В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений, - 2015. - 136 с.
12. Елфимова Мария, Овчинникова Юлия. Практики корпоративного управления в России. // Мотивация и оплата труда, 2012. №1. С. 4
13. Жерихов, Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности [Текст]: автореф. дис. канд. фил. наук / Жерихов Евгений Сергеевич. - Иркутск, 2014. - 20 с.
14. Занковский А.Н. "Организационная культура" - М.: 2011. - 168с.
15. Иванова Е. А., Корпоративное управление [Текст]. - СПб: Питер,
- 2012. - 255 с.
16. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.Изотов // Работа и зарплата - 2014. - №4. - 58 с.
17. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ 2015. - №4. - 207 с.
18. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2015. - 320 с.: с ил.
19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. / Под ред. Н.В. Андреевой. - СПб., 2014. -
320 с.
20. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. «Корпоративная культура и PR». - М., Ростов-на-Дону: Март, 2016. - 416с.
21. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А. Капитонов - Альфа-пресс, 2012. - 352 с.
22. Карен Кули, Кирсти Мак Эван. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. - Издательство: Феникс, 2014. - 256 с.
23. Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития.- М.: Гардарика, 2015. - 269 с.
24. Козлов В.В. Корпоративная культура: Учебно -практическое пособие. - М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2013. - 304с.
25. Козлов Виктор. Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления компанией в период кризиса. // Управление корпоративной культурой, - 2014. №4. С. 17
26. Кондратьев В. В. Проектируем корпоративную архитектуру
(на спирали). - Издательство: Эксмо, 2015. - 504 с.
27. Корпоративная культура: реальный инструмент управления. Мерц Н.В(ведущий консультант по подбору и оценке персонала Агентства "Лидер").[Электронный ресурс] / Электрон, дан. - М., 2014.
28. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. - // Справочник по управлению персоналом, 2012, №2, с. 12 - 24.
29. Лохонова Г. М., Корпоративная культура будущих работников потребительской кооперации: теория, опыт и перспективы развития: монография / Г. М. Лохонова, Рос. ун-т кооп., Чебоксар. кооп. ин-т (филиал) . - Чебоксары : [б. и.] - 2015. - 103 с.
30. Луцкий С. Я., Ландсман А. Я. Корпоративная культура и управление изменениями. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 192 с.
31. Матвеев А.Б., Алексеев А.В. Возможно ли управление корпоративной культуры? // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 6. С. 74-78.
32. Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Издательство «Питер», 2015. - 418 с.
33. Михалковская Н. Типы корпоративных культур и внутренние вирусы // [Электронный ресурс] / Электрон, дан. - М., 2013.
34. Одегов Юрий, Руденко Галина. Инструменты развития организационной
культуры: направления трансформаций. // Управление корпоративной
культурой, - 2016. №1. С. 10
35. Пеннингтон Р. Д., Да здравствует результат! Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе [Текст]. Москва: "Омега-Л": Смарт Бук, - 2013. - 164 с.
36. Поляков А.Ф., Афоничкин А.И., Гуськова Н.Д. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф.Поляков, А.И. Афоничкин., Н.Д. Гуськова - под ред. Афоничкина А.И. Питер 2014. - 528 с
37. Попов В.И. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление [Текст] // Российская газета - 2015. №12. - С. 16.
38. Роббинз С. Основы организационного поведения. М.: Вильямс, 2013.
С. 320
39. Сизов, В.С. Стратегическое управление воспроизводственным процессом [Текст] / В.С. Сизов. - М.: Экономистъ, 2014. -238с.
40. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие- М.: Инфра-М, 2015. - 624с.
41. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого - акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации. Учебное пособие / И.А.Смирнова - КДУ, 2011. - 358 с.
42. Спивак В.А. Организационное поведение. Эксмо, 2015, - 640 с.
43. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. М.: РИП-холдинг, 2—3.
2012, - 188 с.- серия «Академия рекламы».
44. Третникова И.Ю. Культурные традиции организаций / И.Ю. Третникова Управление компанией - 2013. - №2. - 64 с.
45. Управление в организации: Книга 3: Учебное пособие/Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2014. - 128 с.: рис., диагр. - («Менеджер и организация).
46. Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Шеин В. И. Корпоративный менеджмент.
- Издательство: Омега-Л, 2015 г. - 784 с.
47. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2014. - 336 с.
48. Шоул Джон. "Осмысленное производство": формирование корпоративной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей. // Управление человеческим потенциалом, - 2016. №2. С. 5
49. http://www.serconsrus.ru/ - официальный сайт компании
50. http://tatstat.gks.ru/ - официальный сайт федеральной службы
государственной статистики по республике Татарстан


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ