Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление корпоративным имиджем компании

Работа №52602

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы исследования корпоративного имиджа
1.1. Сущность и содержание понятия «корпоративный имидж» 9
1.2. Анализ концепций управления корпоративным имиджем 12
1.3. Основные факторы формирования корпоративного имиджа 27
2. Методические основы управления корпоративным имиджем компании
2.1. Обоснование системы управления корпоративным имиджем
компании 35
2.2 Классификация целевых контактных аудиторий и основных элементов корпоративного имиджа компании 41
2.3. Разработка методики оценки корпоративного имиджа компании 49
3. Апробация системы управления корпоративным имиджем компании
3.1. Описание и финансовая оценка объекта исследования 54
3.2. Апробация системы управления имиджем на примере ПАО «Совкомбанк» 67
Заключение 78
Список использованных источников
Приложение

Реализация целей развития и модернизация общественных процессов в различных сферах общественной жизни требует серьезной, научно достоверной теоретические основы социально-управленческой мысли и его практического тестирования. Это увеличивает важность теории управления, что позволяет достаточно полно, согласованно описать и диагностировать объекты управленческого влияния.
Проблема управления имиджем является весьма актуальной, так как именно имидж напрямую влияет на успешное функционирование компании. Для начала необходимо определить содержание понятия «имидж», которое происходит от английского "image", что означает «образ». Следовательно, управление имиджем можно рассматривать как управление образом компании. Имидж всегда социально обусловлен. Он имеет активное воздействие на общественное мнение и экономическую деятельность. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Но положительная репутация является результатом большого труда и капитала. Западные теоретики, в отличии от российских экспертов , начали разрабатывать гораздо раньше развитие различных методов управления корпоративным имиджем. Методическая база в России по-прежнему очень слаба.
Компания - это всегда команда специалистов, которым задает направление развития их лидер. Каждый элемент управления - это главное звено в цепи людей, которые хотят создать определенный имидж компании - ее корпоративный имидж. От масштаба и престижности компании зависит и уровень вложения ресурсов для поддержания и увеличения уровня лояльности и потребности в продукции и услугах собственника. Региональные компании и крупные корпорации являются совершенно разными объектами важности в социальной, экономической и политической жизни.
Создание видения - всеобъемлющая проблема управления. Знание сегмента рынка, в котором работает компания, ее реальных возможностей и его потенциала - функции управления, которые должны быть установлены в нужном направлении развития. Следующим шагом для создания имиджа компании является корпоративная миссия. К чему стремится организация? Каковы главные цели? Социальная значимость роли миссии бесспорна и должна стать стратегическим инструментом для достижения главной цели формирование позитивного имиджа компании. Наличие определенной цели, которая известна всем сотрудникам, позволяет взглянуть на ситуацию более отдаленно, чтобы понять, движется ли компания в правильном направлении. Кроме того, корпоративная миссия играет большую роль во взаимосвязи бизнес-профессионалов, партнеров, акционеров и потребителей.
Каждая компания пытается быть уникальной. Показать в образе компании что-то новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых клиентов. Фирменный стиль характерна и региональным, и столичным компаниям. Но настоящая уникальность развивается только при правильном стратегии и политики развития. Тогда индивидуальность компании начинает приносить прибыль. Товары и услуги компании начинают ассоциироваться с индивидуальным стилем компании.
В регионах, большинство компаний ограничиваются рекламой своих продуктов, не придавая значения имиджу компании. Ограниченные бюджеты и небольшое количество жителей, также невысокий уровень потребления, способствуют снижению инициатив региональных компаний. В региональных организациях корпоративный имидж создается на основе убеждений, ценовой политики и близости компании к населению. В столичных регионах, хорошо сформированный имидж позволяет сводить на нет много недостатков.
В процессе создания и улучшения имиджа формируется потенциал развития организации, которая гарантирует стабильность и жизнеспособность в условиях постоянно меняющейся рыночной среды.
Правильно построенный имидж компании имеет важное значение для конкурентоспособности, роста доходов компании, укрепления его репутации, увеличения стоимости бизнеса.
Повышенное внимание к проблеме создания позитивного имиджа организации, может оказать положительное влияние на маркетинговую среду компании, а также и на восприятие компании обществом в целом. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения устойчивого и долгосрочного успеха в бизнесе компании. Этому есть разумное объяснение. Во-первых, положительный имидж организации дает эффект сильной рыночной позиции, создает постоянный спрос на товары и услуги фирмы при небольшой эластичности цен. Во-вторых, хороший имидж уменьшает взаимозаменяемость товаров, тем самым защищая организацию от атак конкурентов, укрепляя позиции по отношению к продуктам - заменителям. И в-третьих, сильный имидж компании обеспечивает широкий доступ ко всем видам ресурсов: финансовым, информационным, человеческим и др.
В научной литературе недостаточно внимания уделяется проблеме управления корпоративным имиджем. Это обуславливается сложностью подсчета экономической эффективности от процесса управления корпоративным имиджем. Только в конце XX веке проблема управление имиджем стала привлекать внимание зарубежных и российских исследователей, представляющих различные науки и научные школы. Имидж как важный феномен взаимодействий в обществе стал объектом таких наук, как экономика, социология, политология, социальная, политическая и экономическая психология, а также комплексной научной дисциплины - имиджелогии.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, недостаточная изученность особенностей управления корпоративным имиджем в современной российской экономике обусловили выбор темы исследования.
Исследованию понятия корпоративного имиджа посвящены труды Алешиной, И.В., Афанасьева С.В., Горчаковой В.Г., Бурцевой Т., Кошмарова Ф., Кузнецова Г.С., Радиной О.И., Решетняк В.А., Рогалевой Н.Л., Титовой М..
При анализе основных составляющих и смежных понятий корпоративного имиджа нами использованы работы зарубежных авторов: Амблера Т., Арене У., Кортлэнда Б., и таких отечественных авторов, как Беленкова А. А., Вертакова Ю.В., Грохова В.М., Гринберг Т.Э., Кривоносова Л. Д., Согачева О.В., Серов А., Титова М., Филатова О. Г., Шишкина М. Л..
Разработке концепций формирования и управления имиджем компании посвящены работы зарубежных авторов Бодуана Жан-Пьер, Джи Бобби, Майстера Д., Саати Т.Л., а также труды отечественных авторов: Алешиной Н.В., Афанасьева С.В., Горчаковой В.Г. Вишняковой М., Титовой М., Томиловой М.В., Решетняка В.А., Радиной О.И..
Научная новизна данной работы заключается в анализе корпоративных технологий управления имиджем компании и методов его оценки эффективности и разработке мер по его созданию и развитию. Основными результатами исследования являются следующие положения:
1. Систематизированы подходы к понятию «корпоративный имидж» компании, дана его авторская трактовка.
2. Проанализированы существующие концепции корпоративного имиджа с позиций управленческой парадигмы.
3. Разработана авторская технология управления корпоративным имиджем компании, а также определены основные факторы, влияющие на ее формирование и развитие.
4. Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию управления формированием корпоративного имиджа компаний.
Целью исследования является изучение и анализ проблемы формирования и управления корпоративным имиджем компании и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Достижение этой цели потребует решение следующих задач, которые отражают логическую последовательность проводимого исследования:
- доказать эффективность стратегии в качестве инструмента для формирования имиджа, который воздействуют на восприятие различных субъектов экономических отношений;
- смоделировать формирование имиджа компании как объекта управленческого воздействия, чтобы обосновать важность исходящей информации и коммуникационной политики компании;
- выявить и охарактеризовать влияние факторов внешней и внутренней среды на имидж компании в различных группах общества, определить их приоритетность в отношении к сектору услуг;
- выявить основные показатели имиджа, воспринимаемого основными получателями корпоративной аудитории;
- выделить основные этапы и специфику корпоративного управления имиджем.
Объектом диссертационного исследования является корпоративный имидж компании.
Предметом исследования выступают общественные отношения, возникающие и по поводу управления корпоративным имиджем как инструментом повышения конкурентоспособности компании.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют законодательно-нормативные документы государственных органов Российской Федерации, официальные статистические данные Госкомстата России, обзорно¬аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, материалы монографических исследований, информационные интернет- ресурсы.
Рабочей гипотезой диссертационного исследования является то, что ключевую роль в формировании конкурентоспособности компании играет позитивный имидж как совокупность информационных потоков, исходящих от внешней и внутренней среды организации, т.е. от средств массовой информации, потребителей, персонала, визуализированных элементов идентификации и коммуникаций. В связи с этим, главной задачей менеджмента компании является, объединение всех факторов, воздействующих на восприятие компании внутренними и внешними контрагентами, обеспечивающих непрерывный исходящий положительный поток информации, соответствующий целям общей коммуникационной политики компании, в то же время проецирующий корпоративную индивидуальность
Основными методами эмпирической части работы являются методы корреляционного, регрессионного анализа, социологического опроса (анкетирование), а также контент анализ СМИ.
Диссертация состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе выполнен системный анализ отечественных и зарубежных авторов. Удалось создать авторскую интерпретацию понятия имиджа. Имидж представляет собой восприятие и оценку компании внутренними и внешними контрагентами, на основе целенаправленно формируемой информации о ее деятельности. Образ и оценка образа неразрывно связаны друг с другом и образуют единое целое, что и формирует имидж. Были рассмотрены такие, взаимосвязанные с имиджем, понятия как бренд, репутация, идентичность. Ключевое различие между этими тремя понятиями состоит в степени влияния организации на «конечный продукт» ее усилий. Если имидж (в т.ч. идентичность) в значительной мере создается самой компанией, а развитию бренда способствуют потребители, то репутация практически не контролируется со стороны компании, так как формируется в «чужих головах» под влиянием всех открытых действий компании и ее конкурентов.
Были рассмотрены различные концепции управления корпоративным имиджем (концепции Томиловой, Алешиной, Вишняковой). Анализ по проблеме управления имиджем организации показал, что различные авторы предлагают методики в разной степени отличающиеся друг от друга. Основное внимание при разработке данных концепций авторы уделяют последовательности действий и анализу влияющих факторов. У каждого автора индивидуальный поход к последовательности формирования и поддержания имиджа компании.
Были выделены факторы, оказывающие влияние на формирование и развитие корпоративного имиджа компании (с точки зрения потребителей, конкурентов и бизнес-партнеров, государственных учреждений и общественных организаций, руководителей и трудового коллектива). Также были рассмотрены внутренние и внешние факторы формирования имиджа. Выяснилось, что правильный внутренний имидж способствует повышению мотивации к работе, престижа трудоустройства в этой структуре, снижению ротации кадров и производительности труда. Создание благоприятного внешнего образа способствует повышению продаж коммерческой компании, увеличению капитализации, расширению сети клиентов, привлечению инвестиций.
Была построена система управления имиджем компании, что позволяет контролировать каждый этап создания имиджа корпорации. Система формирования имиджа была основана на влияние через корпоративную идентичность. Были пошагово описаны этапы управления корпоративной идентичностью. Конечным этапом при формировании имиджа является оценка эффективности деятельности по созданию имиджа. Также были рассмотрены правила создания концепции в применении к имиджу корпораций. Четкое понимание и разделение основных этапов формирования способствует рациональному восприятию и пониманию имиджа как целостной единицы. Фундаментом имиджа компании выступает ее корпоративная идентичность как совокупность ценностей, разделяемых сотрудниками, принципов, философии развития компании. Работа по формированию конкурентоспособного имиджа компании должна начинаться прежде всего с создания сильной корпоративной идентичностью.
Были изучены целевые контактные аудитории при формировании и управлении имиджем компании. Как и любое другое действие, эффективная имиджевая политика требует плана. План содержит следующие этапы: оценка текущей ситуации, постановку целей, выбор целевых групп, выбрать способ реализации, оценки результатов деятельности. Для каждой из жизненных циклов компании, целевые сегменты будут различными, и, значит, приоритеты донесения для них информационных сообщений будут развиваться. Были рассмотрены типовые ошибки коммуникаций при формировании имиджа. Также в конце главы были разобраны элементы, которые составляют структуру имиджа. Так или иначе, имидж - образ организации, имеющий свою разветвленную структуру, объекты формирования и элементы, согласно которым мы можем в дальнейшем описать имидж любой компании.
Автором было предложена уникальная методика оценки корпоративной идентичность компании. В основе предлагаемой методики оценки корпоративного имиджа лежит анализ имиджа на основе ключевых элементов корпоративной идентичности. Процесс разработки интегральной методики количественной оценки корпоративной идентичности состоит из следующих этапов:
1. Формирование опросного инструментария, который состоит утверждений, касающихся особенностей управленческой и корпоративной идентичностью организации.
2. Разработка алгоритма анализа и оценки результатов исследования.
Предлагается опросный лист, включающий в себя 24 утверждений, составленных на основе методик Денисона и Хофстеде,, оценки по которым определяют профиль корпоративной идентичности.
Модель Денисона основывается на оценке четырёх ключевых характеристик корпоративной идентичности:
• миссии;
• оюсобшюги к адаптации;
• вовлеченности;
• согласованность.
Был выбран объект апробации системы управления имиджем компании. Причиной выбора именно ПАО «Совкомбанк», является то, что данный банк крупный региональный финансовый институт с широкой сетью подразделений по России. Основные направления деятельности — обслуживание частных клиентов, кредитование физических лиц и операции с ценными бумагами. Основными источниками фондирования выступают привлеченные от Банка России кредиты и вклады физических лиц. В мегаполисах и малых городах России Совкомбанк известен как надежный и выгодный финансовый партнер. Полный пакет лицензий и сертификатов позволяет Совкомбанку оказывать широкий спектр финансовых услуг. Участие в государственной системе страхования вкладов обеспечивает дополнительную гарантию сохранности вкладов частных лиц. Социальная деятельность Банка находит адресатов в сотнях российских городов. Также был проведен анализ ключевых финансовых показателей банка, для сопоставления с текущем уровнем развития корпоративной идентичности компании. Анализ финансовой деятельности и статистические данные за прошедший год компании свидетельствуют о множественном наличии негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость банка в перспективе. По надежности и текущему финансовому состоянию банка была поставлена оценка «удовлетворительно».
Удалось апробировать систему управления корпоративным имиджем на примере ПАО «Совкомбанк». Таким образом, сильными сторонами имиджа ПАО «Совкомбанк» являются миссия компании и последовательность. Компания больше направлена на внутренний фокус и стабильность. Более слабыми сторонами являются приспособляемость и причастность. Но в целом, исследование показало, что между показателями индексов по всем параметрам нет большого разрыва и корпоративная идентичность эффективна с экономической точки зрения. Компании и организации, идентичность которых характеризуется высокой степенью вовлечённости сотрудников, активно стимулируют своих рабочих и служащих к участию в жизни своей компании, развивают у них чувство сопричастности и ответственности. Модель Дэнисона достаточно полно отражает взаимосвязь между организационной идентичностью, экономической эффективностью и позитивным имиджем компании, поскольку для измерения эффективности он использует широкий спектр таких ключевых показателей деятельности предприятия как отдачу от активов, инвестиций, продаж, удовлетворённость работников, уровень инноваций, креативность, быстрое реагирование на изменяющиеся желания клиентов и собственных наемных работников, рост продаж и увеличение доли рынка.
Были разработаны рекомендации по улучшению корпоративного имиджа компании, путем улучшения показателей корпоративной идентичности. Были определены конкретные инструменты влияния на приспособляемость.
Рекомендации разрабатывались с точки зрения формирования корпоративного имиджа. После оценки удалось выяснить, что внимания требуют следующие индексы формирования корпоративного имиджа:
• Индекс создания изменений;
• Индекс фокусирования на потребителях;
• Индекс развития способностей;
• Индекс согласия.
Для того, чтобы увеличить:
- индекс создания изменений, компания должна разрабатывать адаптивные способы соответствия изменяющимся потребностям, понимать окружающую деловую среду, быстро реагировать на текущие тенденции и предвидеть будущие изменения, для того чтобы организация была готова и оперативно реагировала на изменения внешней среды, нужно своевременно актуализировать должностные инструкции и регламенты и другие документы, проверять их эффективность. Пересмотреть по уровню важности процедуры принятия решения, это поможет уменьшить время принятие решения по менее важным вопросам, а значит останется больше свободного времени на принятие сложных решений.
Увеличить показатель создания изменений можно путем найма «звездных» менеджеров. Однако не всегда итоговые показатели зависят от их усилий (успехи могут быть связаны, например, с благоприятной рыночной конъюнктурой). Но также наем настоящего профессионала в области управления положительно отражается в деятельности компании.
В компании можно создать атмосферу, комфортную для талантливых сотрудников. Денежная мотивация для них - не всегда определяющий фактор: они готовы работать за идею. Компания должна выращивать своих «звезд» и искать пути удержания талантливых сотрудников.
Гибкость компании формирует ее имидж, путем укрепления взаимосвязи с внешней средой и способностью компании адаптироваться к и изменениям.
Для урегулирования конфликтов между акционерами и компанией (менеджментом) из числа директоров создать специальный комитет по урегулированию корпоративных конфликтов.
- индекс фокусирования на потребителях - банк должен понимать своих клиентов, быстро реагировать и прогнозировать их будущие потребности. Это отражает степень, в которой банк движим заботой об удовлетворении клиента. Многие банки пытаются наладить взаимосвязь с потребителями путем внедрения различных автоматизированных систем, например CRM, которые выполняют стандартные процессы введения бизнеса, но при этом забывается, что клиент - это в первую очередь человек, т.е. существо эмоциональное. Для увеличения индекса фокусирования на потребителях, можно предложить систему обучения персонала, который непосредственно контактирует с клиентами. Данное обучение будет акцентировано на том, что клиент существо эмоциональное. Более глубокое понимание клиентов поможет наладить связь с ними и удержать их. Качественное изменение отношения с клиентами банка, должна отразиться на внешнем имидже компании.
- индекс согласия - компания должна быть способна достигнуть соглашения по критическим проблемам. Это включает и сам процесс выработки соглашения, и способность урегулировать различия, когда они происходят. Для решения важных проблем в компании можно применить метод Дельфи. Метод Дельфи - организация нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов с поэтапной обработкой результатов. Это метод предназначен для прогнозирования и поддержки принятия решений. Его особенностью является наличие обратной связи по результатам каждого этапа процедуры. Сущность метода Дельфи состоит в проведении нескольких этапов письменного анонимного анкетирования экспертов. Причем анкеты второго и последующих этапов содержат обработанные результаты предыдущих анкет, а также выводы и комментарии экспертов. Промежутки между этапами анкетирования могут быть от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от сложности и масштабов решаемой задачи. Таким образом, в
основе метода лежит принцип постепенного повышения степени достоверности результатов. Индекс согласия напрямую относится к внутреннему имиджу компании. Увеличив этот индекс в компании улучшиться взаимопонимание между сотрудниками и руководителями.
- индекс развития способностей - банк должен непрерывно вкладывать капитал в развитие навыков служащих, чтобы оставаться конкурентоспособной и встречать лицом к лицу постоянно возникающие деловые потребности. Необходимо внедрять обучающие программы, направленные на всестороннее развитие работника, а также HR-департамент должен всегда искать возможности предложить сотрудникам некое общее дело, не связанное напрямую с работой, что очень сближает коллектив. И самое главное - регулярное обновление этих программ - внедрение новых и модернизация старых. Помимо обучения сотрудников, важно внедрение программы нематериального поощрения. Использование данного типа стимулирования обеспечивает восприятие каждого сотрудника, как части команды, в которой стираются иерархические структуры. Признание за каждым сотрудником права иметь свой голос и свою роль в достижении успеха компании позволяет каждому сотруднику раскрыться и показать свои способности. А у некоторых работников возможность проявить себя затмевает все остальные мотивационные приемы. Поощряемые и благодарные сотрудники готовы в дальнейшем брать на себя больше ответственности, что способствует развитию и продвижению сотрудника внутри компании. Получается, что концепты «мотивация» и «развитие» связаны между собой теснее, чем кажется на первый взгляд. Сотрудник, который будет положительно относится к банку, напрямую формирует его имидж.
разрабатываться корректировки стратегии развития корпоративного имиджа в компании и в ее подразделениях.
Разработанные в диссертационной работе новые положения теории управления имиджем компании - позволяют повысить эффективность проведения исследований при формировании имиджа компании.
Также результаты исследования автора - позволяют руководителям компании самостоятельно проводить анализ состояния имиджа своей компании и принимать соответствующие решения для увеличения конкурентоспособности компании.



1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об акционерных обществах"// Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». Версия от 24.04.2016
2. Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом, №1. -1998
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство «Питер», 1999.
4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
5. Арене У., Кортлэнд, Б. Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 2007.
6. Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. Математическая теория конструирования систем управления. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. - 616 с.
7. Афанасьев С.В. «Формирование корпоративного имиджа как основная составляющая PR-стратегии» Статья. — Барнаул, 2003. — 26 с.
8. Бачурина С.С., Ресин В.И., Трайнев В.А.. Стратегия корпоративного менеджмента в градостроительстве. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 512 с.
9. Беленкова А. А. PRостой пиар Бизнес-букварь - М.:НТ Пресс, 2009, 256с.
10. Богданов Вадим. Управление проектами. Корпоративная система - шаг за шагом. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 248 с.
11. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. - Изд-во ИНФРА-М, 2001.- 203с.
12. Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. 2008. - №3. - С. 24-34.30
13. Вертакова Ю.В., Согачева О.В.. Связи с общественностью. - М.: ООО "ТНТ", 2012. - 316 с.
14. Горчакова В.Г.. Имидж. Искусство и реальность. - М.: Юнити- Дана, 2010. - 280 с.
15. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. - М.: Юнити- Дана, 2011. - 336 с.
16. Грохова В.М., Гринберг Т.Э. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 200 с.
17. Гущина, И. Имидж организации / И. Гущина // Служба кадров. 2003. № 5. -С. 36.
18. Джи Бобби. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.-172с.
19. Дубровский В.Ж., Романова О.А, Татаркин А.И., Ткаченко И.Н.. Динамика корпоративного развития. - М.: Наука, 2004. - 504 с.
20. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М.. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. - СПб.: Речь, 2011. - 304 с.
21. Иванова Е.А., Шишикина Л.В.. Корпоративное управление. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 256 с.
22. Канаев А.В.. Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы. - СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006. - 260 с
23. Кривоносов Л. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. Л. Основы теории связей с общественностью. - СПб.; Питер. 2010. -384 с.
24. Луцкий С.Я., Ландсман А.Я. Корпоративное управление техническим перевооружением фирм. - М.: Высшая школа, 2003. - 320 с.
25. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги - М.: Эксмо, 2010, 235с.
26. Мансуров Р.Е.. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с.
27. Михайлов Ю.М. Охрана труда в офисе. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 256 с.
28. Нагимова А.М., Халитова Г.Р. К вопросу о роли корпоративной культуры в управлении имиджем компании // Материалы международной научно-практической конференции «Экономика, социология, философия, политика, право: направления развития, совершенствования, созидания» Саратов, 2013. С.56-58.
29. Орехов С.А., Селезнев В.А.. Основы корпоративного управления. - М.: Маркет ДС, 2010. - 320 с.
30. Орлов Александр. Бизнес-корабль твоей мечты. - М.:
Международная Академия развития бизнеса, 2009. - 434 с.
31. Перминов С.М. Дистрибьюция. Стратегия и тактика управления компанией. - СПб.: Питер, 2012. - 784 с.
32. Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова. О.В. Технология стратегического планирования и управления. - М.: Дело, 2012. - 372 с.
33. Понкратов , П.Б. Бартенева О.А., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г.. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь- справочник / Corporate & Project Management: Explanatory English-Russian Dictionary. - М.: Омега-Л, 2010. - 352 с.
34. Рева В.Е.. Управление репутацией. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 136 с.Решетняк В.А., Радина О.И. Особенности формирования имиджа компании в сфере услуг, 2012.
35. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации Журнал Управление персоналом N 2 - 2007
36. Романовский М.В.. Корпоративные финансы. Учебник для ВУЗов. - М.: Книга по Требованию, 2011. - 592 с.
37. Руденко А.М.. Управленческая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 352 с.
38. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития 2015 г. 180 с.
39. Сатунина А.Е., Сысоева Л.А.. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. - 352 с.
40. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 - с. 66.
41. Филатов Александр. Совет директоров. Инструкция по применению. - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 176 с.
42. Шиткина И.С.. Правовое регулирование холдинговых объединений. - М.: Wolters Kluwer, 2007. - 264 с.
43. Яковенко А. П. Исследование факторов, влияющих на формирование и развитие корпоративного имиджа предприятия, оказывающего туристические услуги. Выпуск № 3/2012
44. Быстрова Татьяна Официальный сайт Татьяны Быстровой Профессор вузов - УрФУ, УралГАХА, ЕАСИ, УрГПУ Научный редактор журнала "Академический вестник УралНИИпроект РААСН" http://www.taby27.ru/studentam aspirantam/image wse/imidzhelogija sdacha rabot /368.html
45. Гениальность менеджера-информационный портал: Концепции управления корпоративным имиджем http://www.mangenius.ru/gias-89-7.html
46. Коханова Мария Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu- www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=598
47. Саати Т. Л. Аналитическая иерархическая процедура Саати http://www.gorskiy.ru/Articles/Dmss/AHP.html
48. Титова М. Имидж корпораций / 13.06.2007 // http://
exkavator.ru/ other
49. Томилова М.В. Модель имиджа организации
http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/05.shtml
50. Туфанова Вера HRM.ua - Журнал HRMagazine Имидж компании — наше все http://www.hrm.ua/article/imidzh kompanii nashe vse


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ