Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа гостиничного предприятия (на примере ООО Торговый дом «Фамильный»)

Работа №67078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования имиджа гостиничного
предприятия 6
1.1. Сущность, и задачи имиджа гостиничного предприятия 6
1.2. Создание имиджа и методы его применения на гостиничном
предприятии 16
1.3. Процесс формирования имиджа на гостиничном предприятии 26
2. Анализ существующего имиджа гостиницы и разработка мероприятий по
формированию положительного имиджа ООО Торговый дом «Фамильный» гостиница «Мир» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
гостиницы 36
2.2. Анализ существующего имиджа гостиницы 41
2.3. Разработка мероприятий формированию положительного имиджа
гостиничного предприятия 47
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения

На сегодняшний день на рынке существует множество предприятий, множество из которых являются лидерами на рынке, другие распадаются, не выдерживая конкуренции. Конкуренция заставляет предприятия бороться за существования на рынке. Предприятия, заняв на рынке определенное место, всеми силами пытаются его удержать, завоевав высокую репутацию и престиж.
Однако те предприятия, которые поставили перед собой лишь финансовые цели и пренебрегли самой идеологией управления и ценностными установками, не достигли намеченного и «прогорели». Эта идеология управления предприятия, прежде всего, основана на имиджевых регуляторах организационного поведения, иными словами, она основана на корпоративном имидже.
В современных условиях жесткой конкуренции имидж предприятия - одно из составляющих ее успеха. И сколько бы ни существовало определений слову «имидж», каждый руководитель трактует это понятие по своему. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик предприятия и его история, но и характер его отношений с обществом, его внутренняя культура, его философия.
Данная тема актуальна, так как формирование имиджа организации является одной из задач современного управления организацией.
Сегодня имидж предприятия - это существенный фактор, который играет важную роль в самой оценке предприятия, в том, как его воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно привлечь новых клиентов, укрепить конкурентные позиции и стать известным предприятием. При этом любое крупное и влиятельное предприятие должно изначально заслужить доверие своих клиентов, то есть ей необходимо иметь положительный или благоприятный имидж.
Создание положительного имиджа фирмы - это сложный многоступенчатый процесс, и одним из важнейших его элементов является формирование имиджа через рекламу.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой- либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами [3].
Слово Реклама происходит от французского слова «reclame» - сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей.
Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или название товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги) [4].
Таким образом, цель рекламы - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей [5].
Объектом исследования является ООО Торговый дом «Фамильный» гостиница «Мир». Предметом исследования данной работы является формирование положительного имиджа гостиничного предприятия.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций формирования положительного имиджа гостиницы.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования имиджа гостиничного предприятия;
2) провести анализ существующего имиджа гостиницы;
3) рассмотреть процесс формирования имиджа в гостиничном предприятии;
4) разработать рекомендации формирования положительного имиджа гостиницы.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученных, таких как С.Блэк, Д. Даниелс, П. Друкер, Ф. Котлер.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов с подразделами, списка использованных источников, приложений. Работа содержит 5 рисунков и 8 таблиц.
Исследования внедрены в практическую деятельность предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под имиджем должен быть понят как ряд отражения и описания особенностей реальной информации об объекте, посланной в форме определенных знаков получателям в коммуникационном процессе носителя имиджа с его получателем, принял и ценил получателями, принял форму стереотипа, занял определенное место в сознании и системе ценностей предмета и в состоянии предопределить его решения и действия относительно перевозчика объекта информации об имидже.
Учитывая, что имидж гостиницы - предпочтительный важный фактор выбора клиентом предприятия, обеспечивание благоприятного восприятия от гостиницы включает местоположение гостиницы, качества обслуживания и удобств внешнего восприятия и внутренней атмосферы гостиницы, уровня квалификации персонала, и т.д.:
- имидж должен производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, вывески, дизайна печатной рекламы, фирменных бланков, униформы сотрудников и др.;
- имидж гостиницы должен быть достоверным: не завышать свою «звездность», не заявлять о непредоставляемых услугах и др.;
- имидж должен быть «пассивным»: имидж должен быть несколько лучше, чем сама гостиница, чтобы в дальнейшем гостинца стремилась соответствовать созданному своему позитивному имиджу;
- образ гостиницы должен быть ярким и конкретным: апеллировать к чувствам, восприниматься быстро, ярко высвечивать нужные черты;
- образ гостиницы должен быть упрощенным, то есть имидж должен быть проще, чем репрезентуемая гостиница, чтобы невольно не произвести нежелательных дополнительных эффектов;
- несмотря на требование конкретности, имидж должен быть несколько абстрактным, заманчивым некоей неизвестностью, то есть восприниматься и чувствами и разумом, отражать и реальность, и потребительские ожидания.
Формирование положительного имиджа гостиницы - это процесс создания комплексного символа, несущего определенную репутацию, которую формируют институциональные особенности гостиницы и ее услуг с точки зрения удовлетворения потребностей гостей, их ожиданий и предпочтений.
Создание имиджа гостиницы может быть использован инструментарий, разработанный для всех корпораций, но в связи с особенностями гостиницы, как и услуги: позиционирование,
манипулирование, мифологизация, формат, вербализация, детализация.
Анализ имиджа гостиницы «Мир» включил в себя: опрос гостей, опрос персонала.
Ценовая политика гостиницы «Мир» устраивает 85% опрошенных.
Опрошенные гости гостиницы «Мир» оценили работу персонала достаточно ниже, чем другие аспекты имиджа гостиницы. Высоко оценили работу горничных и администраторов гостиницы.
Высокими баллами была оценена атмосфера гостиницы, ниже была оценена стилистика в гостинице и качество мебели. Также из этого следует, что над их совершенствованием необходимо работать. 80% опрошенных желают оставаться в гостинице постоянно, это говорит о достаточно позитивном имидже гостиницы «Мир».
Также был проведен опрос персонала гостиницы «Мир», он проходил методом анкетирования, был сплошным, в котором участвовали 16 работников гостиницы. Проведя анализ опроса персонала гостиницы «Мир» выяснилось, что персонал считает имидж гостиницы достаточно высоким, видит свою роль в создании и поддержке имиджа отеля, желает участвовать в совершенствовании имиджа гостиницы «Мир».
Как показали опросы, имидж гостиницы «Мир» достаточно положительный, и если бы растущая конкуренция, можно было бы ограничиться поддержкой существующего имиджа. Для повышения имиджа гостиницы основным ресурсом является ее сплоченность и стабильность коллектива, организационной культуры, высокий уровень методов работы команды.
Имиджмейкинговые мероприятия в гостинице «Мир» предлагается разрабатывать в наиболее простом и доступном для работников направлении - в направлении совершенствования позитивных черт гостиницы «Мир», которые являются для гостей наиболее привлекательными. Мнение окружающих играет большую роль в совершенствовании имиджа гостиницы «Мир».
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж играет большую роль для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
В анализе имиджа и формировании рекламной кампании, нужно сначала изучить существующий имидж. Если исследования имиджа показали негативное отношение потребителей к гостинице, то разрабатывать новый имидж, который позволит отобрать долю рынка у конкурентов и обзавестись поклонниками. Если же исследования показали, что имидж компании остается ровным, но с небольшими отклонениями, то можно сделать небольшую поправку имиджа проведением PR-акций, публикаций в СМИ, дискуссий в Интернете, или изменить какую-либо часть фирменного стиля.
Так же имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения, поэтому создание имиджа является важной составляющей успешной работы любого предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.
Можно сделать вывод, что те предприятия, которые понимают важность имиджа как средства привлечения персонала, должны изучать его, периодически получать независимые оценки репутации своей компании, в том числе на рынке труда.



1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность [Текст] / Г.А. Аванесова.
- М. : Аспект-Пресс, 2005. - 340 с.
2. Алешина, И. Корпоративный имидж. Маркетинг [Текст] /
И. Алешина. - 2008. - 50 с.
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] /
И.В. Алешина. - М. : ИКФ ЭКСМОС, 2012. - 480 с.
4. Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 288 с.
5. Антипов, К.В. Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз [Текст] : учебное пособие / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - М. : Дашков и К°, 2011. - 148 с.
7. Арефьев, В.Е. Введение в туризм [Текст] / В.Е. Арефьев. - Барнаул: АлГУ, 2007. - 289 с.
8. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. - М.: СПб., 2007. - 345 с.
9. Блажнов, А.Б. Основы паблик рилейшнз [Текст] / А.Б. Блажнов. - СПб.: Питер, 2008. - 280 с.
10. Бутко, И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристский бизнес
[Текст] / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2008. - 442 с.
11. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] / В. В. Богалдин-Малых. - М. : Воронеж, 2004. - 397 с.
12. Борисов, Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти [Текст] / Б. Л. Борисов. - М. : РИП-холдинг, 2008. - 218 с.
13. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR [Текст] / Б. Л. Борисов.
- М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
14. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство [Текст] / С. И. Байлик. - Киев : Дакор, 2003. - 296 с.
15. Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия [Текст] / Ф. А. Буари. - М. : Имидж-Контакт : Инфра -М, 2001. - 178 с.
16. Василенко, А.С. Пиар крупных российских корпораций [Текст] /
А. С. Василенко. - М. : ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
17. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса [Текст] / А.Ф. Векслер. - Нижний Новгород : PR-Эксперт, 2001. - 194 с.
18. Веселова, Н.Ю. Организация туристского бизнеса [Текст] / Н.Ю. Веселова. - Краснодар : Южный институт менеджмента, 2005. - 312 с.
19. Волков, Ю.Ф. Введение в туристский и гостиничный бизнес [Текст] / Ю.Ф. Волков. - Ростов-на-Дону, 2003. - 286 с.
20. Годин, А.М. Маркетинг: учебник [Текст] / А.М. Годин. - М. : Изд-во Торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 756 с.
21. Гордей, Е.М. Практика активного рекрутмента в ситуации корпоративных изменений. Управление человеческим потенциалом [Текст] / Е.М. Гордей. 2010. - 149 с.
22. Горбылева, З.М. Экономика туризма [Текст] / З.М. Горбылева. - Минск, 2004. - 483 с.
23. Гусаров, Ю.В. Менеджмент рекламы [Текст] / Ю. В. Гусаров. - М. : Экономика, 2007. - 375 с.
24. Дойль, П., Штерн, Ф. Маркетинг и менеджмент, и стратегии [Текст] / П. Дойль, Ф. Штерн. - СПб. : Питер, 2007. - 544 с.
25. Катлип, С. Паблик рилейшнз: Теория и практика [Текст] / С. Катлип. - М. : Вильямс, 2000. - 624 с.
26. Кирюнин, А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры [Текст] / А.Е. Кирюнин. - М. : Университет, 2000. - 174 с.
27. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько. - М.: Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 2000. - 528 с.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М. : Диалектика, 2003. - 656 с.
29. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст] / А.Д. Кривоносов. - СПб. : Изд-во СПб ГУ, 2001. - 254 с.
30. Кусков, А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма [Текст] /
A. С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М. : Кнорус, 2010. - 384 с.
31. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз : Теория и практика [Текст] /
B. А. Моисеев. - М. : Омега-Л, 2001. - 376 с.
32. Мурашко, Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика [Текст] / Ю.М. Мурашко. - СПб. : 2001. - 116 с.
33. Наумова, С.А. Имиджелогия: Учебн. пособие [Текст] /
C. А. Наумова. - Томск, 2004. - 116 с.
34. Огородова, Е.Ю. Структура и социально-психологические механизмы формирования внутреннего имиджа организации [Текст] / Е. Ю. Огородова. - Автореф. на соиск. учен. степени канд. психол. наук, - М. : 2002. - 325 с.
35. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев. - М. : Финпресс, 2002. - 202 с.
36. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие [Текст] / Е.Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
37. Петрова, Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? [Текст] / Е.А. Петрова. - М. : АИМ, 2003. - 144 с.
38. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования [Текст] / Е.А. Петрова. - №1, 2004. - 138 с.
39. Почепцов, Г.Г. Имиджеология [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 2000. - 768 с.
40. Томилин, А. Культура предпринимательства [Текст] / А. Томилин. - М. : 2000. - 172 с.
41. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность [Текст] / Г.Л. Тульчинский. - СПб. : 2011. - 216 с.
42. Тульчинский, Г.Л. Public relation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство [Текст] / Г.Л. Тульчинскийж. - СПб, 2004. - 228 с.
43. Черевечко, Т.В. Теория и организация рынка услуг гостеприимства [Текст] / Т.В. Черевечко. - Саратов : Научная книга, 2006. - 220 с.
44. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. - М. : 2001. - 232 с.
45. Хлебович, Д.И. Маркетинг. Сфера услуг [Текст] / Д.И. Хлебович. - М. : Кнорус. 2007. - 235 с.
46. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального
управления [Текст] / М.А. Шишкина. - СПб. : 2009. - 444 с.
47. Шкардун, В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. Маркетинг в России и за рубежом [Текст] / Т.М. Ахтямов, В.Д. Шкардун. - М. : 2001. - 233 с.
48. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель. - М. : Народное образование, 2002. - 457 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ