ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическая часть 6
1.1. Работа маховика 6
1.2 Привод сцепления 12
1.3 Неисправности, причины, способы определения и устранения дефектов
сцепления 18
1.4. Причины, способы определения и устранения и cуществующие
методы ремонта сцепления 41
1.5. Признаки износа сцепления 45
1.6. Технологический процесс восстановления маховика 48
1.7. Методика проведения экспериментальных исследований 52
1.8. Результаты экспериментальных исследований 53
2. Расчет Сцепления 57
2.1 Расчет сцепления на износ 57
2.2 Расчет деталей 60
2.2.1 Нажимной диск 60
2.2.2 Цилиндрическая нажимная пружина 60
2.3. Расчет вала сцепления 62
2.4 Ступица ведомого диска 63
2.5 Подшипник выключения сцепления 64
2.6 Расчет привода фрикционного сцепления 65
2.7 Техническое обслуживание спроектированной конструкции 66
3. Расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и ремонту
сцепления 67
3.1 Расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и
ремонту на базе АТП 67
3.2 Срок окупаемости инвестиций 67
3.3 Текущая окупаемость 67
3.4 Коэффициент эффективности инвестиций 68
3.5 Коэффициент рентабельности 68
Заключение 70
Список использованной литературы
Актуальность темы. С каждым годом повышаются требования к производительности грузовых автомобилей, их эксплуатационной надёжности, а также к уровню материальных затрат на эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Для этого ведутся постоянные изыскания путей повышения ресурса деталей, узлов и агрегатов автомобилей.
Значительная доля (до 30 %) от общих затрат на ремонт автомобилей КАМАЗ приходится на силовые агрегаты, для которых характерны частые отказы сцеплений с крестово-фрикционной муфтой (КФМ). Средняя наработка до предельного состояния сцеплений составляет менее 80 тыс. км. Послеремонтный ресурс сцепления еще ниже вследствие несовершенства применяемых технологий. Отказы сцепления приводят к потере автомобилем работоспособности, к увеличению простоев автомобилей, материальных и трудовых затрат, а также являются причиной ухудшения технико-экономических, экологических параметров силового агрегата.
В связи с этим, исследования, направленные на повышение послеремонтного ресурса сцеплений с КФМ, выполненные в рамках научного направления Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (НЧИ КФУ) и научно-практических мероприятий ОАО «Ремдизель» (г. Набережные Челны), являются актуальными.
Тенденция к увеличению пассажиро-вместимости и грузоподъемности , к росту скорости их движения, снижению простоев в техническом обслуживании и ремонте приводят к необходимости поиска новых путей повышения надежности и долговечности как автомобиля в целом, так и их составных частей, в том числе, и в первую очередь силовых агрегатов автомобилей.
Силовой агрегат включает: двигатель, сцепление, коробку передач. Затраты на ремонт силовых агрегатов составляет 30% от суммы всех затрат на ремонт автомобиля.
Анализ состояния вопроса, условий работы и надежности узла «маховик - механизм сцепления» грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимость повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях
Эффективность, экономичность, экологичность и безопасность, при выполнении перевозок пассажиров и грузов, во многом определяется параметрами и техническим состоянием АТС.
Анализ состояния вопроса, условий работы и надежности узла «маховик - механизм сцепления» грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимость повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях.
Цель работы - разработать усовершенственный ремонтный комплект сцепления.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучить износы маховика и неисправности системы сцепления дизельных двигателей;
2) разработать план работы для замены сменных элементов в восстановленном и усовершенственном маховике;
3) разработать усовершенствованный ремонтный комплект сцепления.
1. Изучены износы маховика и неисправности системы сцепления дизельных двигателей.
Рассмотрены неисправности и причины поломки, способы их устранения и ремонта сцепления, приведена дефектация деталей и техническое обслуживание сцепления.
2. Разработан план работы для замены элементов в восстановленном и усовершенственном маховике.
Произведен расчет основных технико - экономических показателей участка «маховик - сцепление» определена эффективность предлагаемых мероприятий.
Произведен расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и ремонту сцепления.
3. Разработан усовершенствованный ремонтный комплект сцепления.
В связи с этим исследовали направление на повышение послеремонтного ресурса сцепления.
Проанализировали отказы сцеплений с крестово-фрикционной муфтой и состояние, условие работ и надежности узла “маховик“ - механизм сцепления грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимости повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях.
В ходе эксперимента проведена:
-оценка практической пригодности предлагаемого способа восстановления сцепления с усовершенственным ремонтным комплектом;
-изготовление и установка на автомобиль сменного элемента;
-сравнение данных по износам испытуемого силового агрегата со значениями силовых агрегатов из рядовой эксплуатации.
Таким образом, используя данный сменный элемент, больше не придется наплавлять и шлифовать пазы маховика.