Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УСОВЕРШЕНСТВЕННОГО РЕМОНТНОГО КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ

Работа №50356

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическая часть 6
1.1. Работа маховика 6
1.2 Привод сцепления 12
1.3 Неисправности, причины, способы определения и устранения дефектов
сцепления 18
1.4. Причины, способы определения и устранения и cуществующие
методы ремонта сцепления 41
1.5. Признаки износа сцепления 45
1.6. Технологический процесс восстановления маховика 48
1.7. Методика проведения экспериментальных исследований 52
1.8. Результаты экспериментальных исследований 53
2. Расчет Сцепления 57
2.1 Расчет сцепления на износ 57
2.2 Расчет деталей 60
2.2.1 Нажимной диск 60
2.2.2 Цилиндрическая нажимная пружина 60
2.3. Расчет вала сцепления 62
2.4 Ступица ведомого диска 63
2.5 Подшипник выключения сцепления 64
2.6 Расчет привода фрикционного сцепления 65
2.7 Техническое обслуживание спроектированной конструкции 66
3. Расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и ремонту
сцепления 67
3.1 Расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и
ремонту на базе АТП 67
3.2 Срок окупаемости инвестиций 67
3.3 Текущая окупаемость 67
3.4 Коэффициент эффективности инвестиций 68
3.5 Коэффициент рентабельности 68
Заключение 70
Список использованной литературы


Актуальность темы. С каждым годом повышаются требования к производительности грузовых автомобилей, их эксплуатационной надёжности, а также к уровню материальных затрат на эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Для этого ведутся постоянные изыскания путей повышения ресурса деталей, узлов и агрегатов автомобилей.
Значительная доля (до 30 %) от общих затрат на ремонт автомобилей КАМАЗ приходится на силовые агрегаты, для которых характерны частые отказы сцеплений с крестово-фрикционной муфтой (КФМ). Средняя наработка до предельного состояния сцеплений составляет менее 80 тыс. км. Послеремонтный ресурс сцепления еще ниже вследствие несовершенства применяемых технологий. Отказы сцепления приводят к потере автомобилем работоспособности, к увеличению простоев автомобилей, материальных и трудовых затрат, а также являются причиной ухудшения технико-экономических, экологических параметров силового агрегата.
В связи с этим, исследования, направленные на повышение послеремонтного ресурса сцеплений с КФМ, выполненные в рамках научного направления Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (НЧИ КФУ) и научно-практических мероприятий ОАО «Ремдизель» (г. Набережные Челны), являются актуальными.
Тенденция к увеличению пассажиро-вместимости и грузоподъемности , к росту скорости их движения, снижению простоев в техническом обслуживании и ремонте приводят к необходимости поиска новых путей повышения надежности и долговечности как автомобиля в целом, так и их составных частей, в том числе, и в первую очередь силовых агрегатов автомобилей.
Силовой агрегат включает: двигатель, сцепление, коробку передач. Затраты на ремонт силовых агрегатов составляет 30% от суммы всех затрат на ремонт автомобиля.
Анализ состояния вопроса, условий работы и надежности узла «маховик - механизм сцепления» грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимость повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях
Эффективность, экономичность, экологичность и безопасность, при выполнении перевозок пассажиров и грузов, во многом определяется параметрами и техническим состоянием АТС.
Анализ состояния вопроса, условий работы и надежности узла «маховик - механизм сцепления» грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимость повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях.
Цель работы - разработать усовершенственный ремонтный комплект сцепления.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучить износы маховика и неисправности системы сцепления дизельных двигателей;
2) разработать план работы для замены сменных элементов в восстановленном и усовершенственном маховике;
3) разработать усовершенствованный ремонтный комплект сцепления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучены износы маховика и неисправности системы сцепления дизельных двигателей.
Рассмотрены неисправности и причины поломки, способы их устранения и ремонта сцепления, приведена дефектация деталей и техническое обслуживание сцепления.
2. Разработан план работы для замены элементов в восстановленном и усовершенственном маховике.
Произведен расчет основных технико - экономических показателей участка «маховик - сцепление» определена эффективность предлагаемых мероприятий.
Произведен расчет экономической эффективности разработки участка по ТО и ремонту сцепления.
3. Разработан усовершенствованный ремонтный комплект сцепления.
В связи с этим исследовали направление на повышение послеремонтного ресурса сцепления.
Проанализировали отказы сцеплений с крестово-фрикционной муфтой и состояние, условие работ и надежности узла “маховик“ - механизм сцепления грузового автомобиля в эксплуатации позволил выявить закономерности и необходимости повышения надежности и совершенствования технологии ремонта на ремонтных предприятиях.
В ходе эксперимента проведена:
-оценка практической пригодности предлагаемого способа восстановления сцепления с усовершенственным ремонтным комплектом;
-изготовление и установка на автомобиль сменного элемента;
-сравнение данных по износам испытуемого силового агрегата со значениями силовых агрегатов из рядовой эксплуатации.
Таким образом, используя данный сменный элемент, больше не придется наплавлять и шлифовать пазы маховика.



1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2002. - 271 с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 2005.
3. Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В., Мухаметдинов Э.М., Лысанов Д.М.. Дипломное проектирование. / Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
4. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и
ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 2000. - 224 с.
5. Кузнецов Е.С., А. П. Болдин, В. М. Власов и др. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. /. - М.: Наука, 2001. 535 с.
6. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
7. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 2003. - 294 с.
8. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 2005. - 327 с.
9. Валеев Д. Х. -Ответственный редактор, главный конструктор ОАО «КАМАЗ». Руководство по эксплуатации и устройству, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей КАМАЗ.
10. Валеев Д. Х. -Ответственный редактор, главный конструктор ОАО «КАМАЗ». Под общей редакцией А. С. Савинтова. Составители В. В. Комаров, Г. Г. Фомина, Р. Д. Хафизов. Руководство по эксплуатации, текущему ремонту и техническому обслуживанию (с двигателями модификации 740-11-240, 740-31-240, 740-30-26 и ГМП).
11. Азаматов Р. А., Дажин В. Г., Кулаков А. Г., Модин А. И. Под редакцией: В. Г. Дажин. Восстановление деталей автомобиля КАМАЗ.
12. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КАМАЗ.
13. Напольский Г.М. Организация станции технического обслуживания автомобилей / Г.М Напольский. - М.: Транспорт, 1974. - 76 с.
14. Карагодин В.И. Формирование и техническое обоснование основных направлений эффективного развития системы фирменного ремонта автомобилей: автореф. дис. докт. техн. наук / МАДИ, 1997. - 30 с.
15. Крамаренко Г.В., Е.И. Кривенко. Расчет потребности в запасных частях /Автомобильный транспорт. - 1982. - № 2. С. 36-38.
16. Миротин Л. Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л. Б. Миротин. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 188 с.
17. Захаров Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей / Н.С. Захаров. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. - 127 с.
18. Агафонов А. В. Определение потребности дилерских станций технического обслуживания автомобилей в запасных частях и повышение эффективности управления запасами /- М. 2003. - 20 с.
19. Индикт Е. А., Кривенко Е. И., Черняйкин В.А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производственных автохозяйствах / М.: НИИНавтопром, 1971. - 100 с.
20. Кузнецов Е. С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей / М.: Транспорт, 1972. - 223 с.
21. Муравкина Г. Ш., Напольский Г. М. Организация абонементного обслуживания автомобилей населения на предприятиях автосервиса: сб. научных трудов «Интенсификация процессов технической эксплуатации автомобилей» / - М.: МАДИ. 1990. - 4 с.
22. Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации / М.: Транспорт, 1982. - 123 с.
23. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей /М.: Наука, 2001. - 535 с.
24. Хабибуллин Р.Г. Основы формирования фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ/- М.: МАДИ, 2000. - 20 с.
25. Муравкина Г.Ш. Основы абонементного обслуживания легковых автомобилей / - М.: МАДИ, 1994. - 20 с.
26. Прудников И.Д., В.И. Канин. Совершенствование управления производством ТО и ремонта подвижного состава на предприятиях системы «Автотехобслуживание»: обзорная информация/Автомобильный транспорт. Серия 3. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. Выпуск 7. - М.: ЦБНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1989. - 55 с.
27. Канин В.И. Исследование и совершенствование процесса приемки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, на станции технического обслуживания / -М.: МАДИ, 1977. - 20 с.
28. Клейнер Б.С., Тарасов В.В.. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. 1999


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ