Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №50308

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
474
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1. Экономическая сущность и особенности формирования затрат в организациях транспорта.
1.1. Роль, значение и современное состояние транспорта в системе рыночной экономики России
1.2. Экономическая сущность и нормативное регулирование затрат в транспортных предприятиях
1.3. Состав и порядок группировки затрат в транспортных организациях
2. Бухгалтерский учет и контроль затрат в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
2.1. Организация бухгалтерского учета и контроля затрат ООО «МХ- Инжиниринг Транспорт Поволжья»
2.2. Учет и контроль затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
2.3. Учет и контроль использования горюче-смазочных материалов в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
2.4. Особенности калькулирования стоимости транспортных услуг в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
З. Анализ затрат в транспортной организации на примере ООО «МХ- Инжиниринг Транспорт Поволжья»
3.1. Анализ структуры и динамики затрат в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
3.3. Резервы снижения затрат на автотранспортные перевозки в ООО «МХ- Инжиниринг Транспорт Поволжья»
Заключение
Список используемых источников

Одной из важнейших отраслей сферы услуг можно назвать транспорт. Особое место в транспортной системе страны принадлежит автомобильному транспорту, занимающему по объему перевозок грузов и людей первое место среди других видов транспорта. Он обладает высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки. Практически любой процесс перевозки начинается и заканчивается использованием автомобильного транспорта. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым транспортным предприятиям, которые получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг, причем их число постоянно растет
В настоящее время обозначилась устойчивая тенденция создания транспортных компаний, предлагающих широкий спектр транспортных услуг. Будущее за теми компаниями, которые смогут организовать полный комплекс транспортных услуг, а не только перепродажи фрахта. В выигрыше при этом будут и компании-экспедиторы, и их заказчики, так как уменьшаются срок доставки товара до конечного пункта, а также цена на его доставку
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции между растущим числом транспортных организаций, большое значение придается уменьшению общих затрат в цене товара и, в частности, затрат на их транспортировку. Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет затрат на их оказание. Методы определения затрат на оказание транспортных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок. Специфика вида перевозок обусловливает характер отражения уровня и структуры затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Информация об уровне и структуре затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их снижения.
Одним из недостатков в организации учета эксплуатационных затрат на автотранспорте является недооценка роли и значения первичного учета. Это подтверждает факт повсеместного использования на автотранспортных предприятиях таких первичных документов, которые во многом дублируют друг друга. Необходимо использовать также методы и средства обработки информации, которые позволили бы сократить сроки обработки данных и оперативно их проанализировать, что, несомненно, улучшило бы качество управления предприятием
Немного публикаций в настоящее время посвящено совершенствованию организации первичного, текущего и сводного учета затрат на транспортные услуги. Учет затрат на такой вид услуг - наиболее трудоемкий и сложный участок учета на автотранспортных предприятиях. Совершенствование его - это достижение такой организации учета затрат, при котором будут удовлетворены потребности в данных учета для управления и при этом затрачено минимально возможное количество труда. На сегодняшний день по-прежнему остаются неразрешенными спорные вопросы в этой сфере услуг, начиная от выбора единицы измерения и заканчивая методом учета затрат. Кроме того, немаловажным также является определение цены на услуги транспортных компаний. Учет затрат необходимо так организовать, чтобы можно было использовать имеющуюся информацию для принятия управленческих решений по оптимизации цен на транспортные услуги, а также по выявлению резервов снижения затрат в процессе их анализа с целью выживания предприятия в конкурентной борьбе и продолжения его деятельности в будущем
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что правильная организация учета затрат на транспортном предприятии обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием находящихся в его распоряжении основных производственных средств, запасов и других ресурсов. По мере того, как усложняются условия хозяйствования, ужесточаются приемы конкурентной борьбы возрастает необходимость учета затрат на производство для своевременного и грамотного принятия решения по определению стоимости работ. Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления. Осуществление анализа затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы и спланировать реальный уровень прибыли.
Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение учета, контроля и анализа затрат, разработка мероприятий, направленных на совершенствование бухгалтерского учета и анализа в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и экономическую сущность затрат в транспортных организациях;
- изучить нормативно-правовую базу, регулирующую бухгалтерский учет, контроль и анализ в транспортных предприятиях;
- раскрыть особенности функционирования транспортных организаций и
их влияние на организацию учета и анализа производственных затрат;
- выявить особенности в организации учета затрат и реализации
транспортных услуг и их влияние на формирование цен (тарифа) этих услуг на примере ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»;
-разработать методику анализа затрат на оказание транспортных услуг, обеспечивающую объективный, оперативный и качественный уровень оценки влияния системы управления затратами на общее финансовое положение;
- провести анализ затрат транспортной организации ООО «МХ -Инжиниринг
Транспорт Поволжья».
- разработать мероприятия по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета, контроля и анализа затрат в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»;
Предметом исследования является учет, контроль и анализ производственных затрат по оказанию транспортных услуг.
Объектом исследования было выбрано автотранспортное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
Период исследования 2015 - 2016 года
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и анализа транспортных расходов, законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету; официальная статистическая информация; материалы периодических изданий и научных конференций
В процессе исследования применялись общенаучные методы и приемы: научная абстракция, анализ, синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.
Методика исследования основана на изучении, обобщении и оценке накопленных знаний и опыта в сфере бухгалтерского учета, контроля и анализа в транспортных организациях, апробации полученных результатов в практической деятельности коммерческих организаций
Эмпирическими источниками послужили документы бухгалтерской финансовой отчетности анализируемого предприятия за период с 2015-2016гг, аудиторское заключение, учетная политика, и другие локальные нормативные акты организации
Тема работы, поставленная цель и задачи обусловили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений
Практическая значимость работы состоит в повышении объективности оценки затрат на оказание услуг, оперативности и своевременности определения возникающих отклонений по ним; усилении контроля за их формированием и использованием; расширении аналитических возможностей информации о производственных затратах. Проведенный анализ затрат, разработанные в работе рекомендации, сформулированные выводы и подготовленные на их основе предложения могут быть использованы в непосредственной работе, а также могут служить концептуальной основой для разработки стратегий развития выбранной организации

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Транспортная отрасль и автомобильный транспорт в частности являются основным связующим звеном всех отраслей народного хозяйства нашей страны. Эффективность и бесперебойность его работы влияет не только на экономические процессы, но и социально-политическую обстановку. Так, являясь составной частью себестоимости любого продукта, увеличение автотранспортных расходов автоматически вызывает увеличение цен, что, в свою очередь, влияет на уровень инфляции. Нарушение же графиков перевозок грузов и пассажиров незамедлительно сказывается на социально-политической стабильности общества.
Наиболее значимой особенностью, характерной для всей транспортной отрасли, выступает тот факт, что продукция транспорта не имеет вещественной формы, ее нельзя хранить или накапливать, в связи с чем процессы ее производства и реализации неотделимы и единовременны. Характеристикой грузового автомобильного транспорта является высокая себестоимость автомобильных перевозок грузов, связанная с ограниченной грузоподъемностью подвижного состава, высокой энерго- и трудоемкостью. осуществляемая этими организациями, имеет ряд особенностей: она низкорентабельна, высок уровень затрат, значительная зависимость от цен поставщиков, этапы производства и реализации транспортной продукции совмещены, что препятствует планированию.
В ходе исследования учет и внутрихозяйственного контроля затрат в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья» было выявлено:
- По данным учета основную долю в структуре затрат за 2016 год составляют расходы на оплату труда в сумме 322072 тыс.руб. с отчислениями в сумме 97323 тыс.руб (53,9%), горюче-смазочные материалы (14,1%), ремонт подвижного состава (6,1%), лизинговые платежи в размере 126432 тыс. руб (14,6%), прочие 190949 тыс.руб. (22,6%), амортизация 25432 тыс.руб. (3,2%).
В ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья» функционирует автомойка с очистными сооружениями, ремонтно-производственный комплекс, где ведется эффективный ремонт основных средств. Расходы на ремонт при плане 47347,0 тыс. руб. фактически составили 43428,7 тыс. руб.
- Состав транспортных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, налоговым законодательством не установлен. В целях сближения бухгалтерского учета затрат с налоговым учетом, руководству организации рекомендовано в учетной политике по налогообложению принять такой же состав транспортных расходов, как и в бухгалтерском учете;
- Для снижения рисков возникновения споров с контрольными органами, а также правомерного взыскания перерасхода топлива с водителя, организации необходимо использовать дополнительные меры для измерения фактического расхода топлива и контроля за маршрутом;
Самым оптимальным решением на сегодняшний день является использование спутниковых систем слежения GPS и топливомеров.
В этом случае транспортной организации необходимо проанализировать стоимость внедрения дополнительных технологий и принять решение о целесообразности их использования.
Проведение операционного анализа затрат на примере организации позволило выделить три наиболее значимых фактора в системе управления затратами. Такими факторами оказались: уровень учета и контроля за постоянными расходами, политика предприятия, направленная на экономию всех видов ресурсов, и налоговая политика предприятия.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было выяснено, что основными источниками резервов снижения себестоимости транспортных услуг ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья» являются:
1. Увеличение объема грузооборота за счет более полного использования производственной мощности предприятия, а также снижения себестоимости оказываемых услуг.
2. Сокращение затрат на оказание транспортных услуг за счет повышения уровня производительности труда, экономии материалов, электроэнергии, топлива и др.
3. При использовании повременной системы тарифообразования за выполненные автомобиле-часы работы наибольшее внимание необходимо уделять формированию общехозяйственных расходов, поскольку именно они содержат основные резервы снижения постоянных затрат грузового автотранспортного предприятия от перевозки грузов.
4. Затраты на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств составляют более 12 % из всей структуры затрат организации снижения данных затрат можно добиться путем тщательного ухода за автомобилем и повышения качества технического обслуживания, т. е. путем уменьшения потребности в текущих ремонтах, которые составляют значительную долю общих затрат на обслуживание и ремонт.
5. В 2016 г. затраты на авиа ГСМ составили 90 470тыс.руб. За счет оптимизации затрат на ГСМ исходя из корректировки норм расхода плановое снижение расходов составит 11,7%.
Рассчитаем возможную рентабельность продаж:
Япрод план. = 65.351.478 / 102.071.404 * 100% = 64,0%
В случае снижения расходов на заправку и экономии расходов возможный рост рентабельности продаж составит 0,9% за счет использования оптимальных норм расхода горюче-смазочных материалов для каждого автомобиля, учитывающих категорию транспортного средства, выполняемую работу, условия эксплуатации и еще ряда факторов;
6. Внедрение системы мониторинга транспорта с целью предотвращения нецелевого и неэффективного использования транспортного парка организации, установления и пресечения фактов хищения топлива и других горюче-смазочных материалов, отклонения от маршрута, а также с целью получения показания датчиков, установленных на транспортном средстве (например, датчиков расхода топлива или открытия/закрытия грузового отсека). Более того, анализ потребления топлива во время движения позволяет выявить факты заправки некачественным топливом и принять соответствующие меры. Таким образом, внедрение систем GPS-мониторинга позволит значительно снизить риски и затраты, возникающие в ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья»
7. В целях эффективного учета и планирования анализ прямых и косвенных расходов на транспортном предприятии рекомендовано проводить регулярно (не реже двух раз месяц). Это должно осуществляться с целью выявления возможных резервов для снижения расходов по отдельным статьям затрат. Разделение затрат на прямые и косвенные позволит менеджменту ООО «МХ-Инжиниринг Транспорт Поволжья» вести учет и формировать полную себестоимость транспортных услуг.
8. С целью повышения учета и контроля за постоянными расходами на рассматриваемом предприятии было принято решение использовать дополнительные формы аналитической отчетности, позволяющие повысить эффективность управления затратами, а также использовать показатели операционного анализа для определения изменения финансового состояния предприятия (например, предложенный и рекомендованный к внедрению «Отчет о структуре затрат»),
9. В результате проведенного анализа было определено, что в общей сумме затрат грузового автотранспортного предприятия значительную долю (около 40 процентов) составляют постоянные затраты. Из чего следует, что эффективная работа и устойчивость автотранспортной компании на рынке автотранспортных услуг напрямую зависит от способности организации управлять непосредственно постоянными затратами.
Управление постоянными затратами предлагается осуществлять по трем основным факторным направлениям:
- увеличение учета и контроля за постоянными расходами;
- экономия всех видов ресурсов;
- работа по снижению величины налогов
Улучшение показателей работы автотранспортного предприятия в этом случае происходит за счёт снижения доли постоянных расходов в общей величине расходов и уменьшения себестоимости единицы продукции. Снижение себестоимости, а значит, и затрат на единицу выпущенной продукции на этом этапе развития отрасли автомобильного транспорта осуществляется в основном за счёт хорошей организации работы подвижного состава, внедрения достижений науки и техники, а также экономии материальных и трудовых ресурсов. Для эффективного управления затратами необходимо учитывать, что задачи управления должны решаться в комплексе, кроме того, существует большое разнообразие приемов и методов управления ими.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// Собрание законодательства РФ- 29.01.1996.- N 5, ст. 410
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011N 402-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ,12.12.2011-Л 50, ст. 7344.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации» ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.07.1999г., № 43н (ред. от 08.11.2010 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 09.06.2001 г., № 44н (ред. от 25.10.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: приказ Минфина России от 06.05.1999г., № 33н (ред. от 06.04.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф.
7. Абалонин С.М. Ценообразование - современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2013. 80 с.
8. Автомобильный транспорт: организация и эффективность / Н.М. Васильев,Н.Н. Хмелевский, Г.И. Чанов-Чернис и др. - М.: Транспорт, 1985. - 208 с.
9. Автомобиль на предприятии: от приобретения до ликвидации / под ред. Я. Кавторева. - 11-е изд., перераб. и доп. - Харьков : Фактор, 2016. -528 с. 
автотранспортных организаций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Бачурин; Под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
11. Ансоф Ф.И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
12. Берг О.Н.Все о расходах организаций: универсальный практический справочник / Берг О.Н.- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017.
13. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. - М.: Статистика, 1980. - 263 с.
14 Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 384 с.
15. Бочков С. Виды затрат предприятия // Автотранспортник. - 2015. № 5. - С. 10-17.
16. Будрина Е.В. Рынок транспортных услуг: особенности формирования и развития: Учеб, пособие. □ СПб.: СПбГИЭУ, 2015. Ч.1. - 102 с.
17. Будрина Е.В. Рынок транспортных услуг: особенности формирования и развития: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. Ч.2. - 83 с.
18. Гольц Г.А., Филина В.Н. Пути развития транспорта в России // Проблемы прогнозирования. - 2008. № 3. - С. 74-86.
19. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2014 - 288 с.
20. Грузовые автомобильные перевозки: Монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. - Омск: Вариант-Сибирь, 2014. - 480 с.
21. Гулина И.В. Учет и калькулирование затрат на производстве: учебное пособие / Гулина И.В. - М.: МГУП, 2015.
22. Матанцева О.Ю. Методика достижения финансово-экономической устойчивости автотранспортной организации // Автотранспортное предприятие. - 2015. № 10. - С. 30-32.
23. Матанцева О.Ю. Рентабельность автопредприятия: Методические основы расчета нормативного уровня // Грузовое и пассажирское автохозяйство. - 2013. № 5. - С. 25-32.
24. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 272с.
25. Нерадько А.В. Безопасность и качество автотранспортных услуг // Автотранспортное предприятие. - 2015. № 11. - С. 8 - 13.
26. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03): Утв. Минтрансом РФ 29.04.2003 г.
27. Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом: Утв. Минавтотрансом РСФСР от 30.07.1971 г.
28. Петров А.М. Затраты и расходы в системе бухгалтерского учета и налогообложения / Петров А.М., Мельникова Л.А. // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 4.
29. Проблемы организации и управления международными автомобильными перевозками: Сб. науч. тр. / Редкол.: В.С. Лукинский (отв. ред.) и др. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. - 235 с.
30. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие по спец. 060813 «Экономика и управление на транспорте» / Под ред. Г.А. Кононовой. СПб.: СПбГИЭА, 2016. - 90 с.
31. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под обшей ред. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 512 с.
32. Траценвский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. -Мн.: Новое знание, 2014. - 160 с.
33. Улицкий М.П., Хмельницкий А.Д. Стратегия развития грузового авто-транспорта в крупных городах // Автотранспортное предприятие. - 2015. № 8. -С. 4-11.
34. Управление автотранспортными предприятиями в условиях нестабильности // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2016. Вып.1. - С. 86- 91.
35. Филина В.Н. Транспортная система России на фоне тенденций мирового прогнозирования // Проблемы прогнозирования. - 2016. № 2. - С. 58-73.
36. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. дейсв. члена Акад.
инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 480 с.
37. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2014. 656 с.
38. Финансы предприятий: Учеб. пособие / В.В. Ковалёв, Вит. В. Ковалёв. М.: Проспект, 2012. - 352 с.
39. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте : учебн. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Хмельницкий. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 256 с.
40. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврамков, В.В.Адамчуг, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржа, ЮНИТИ, 2008. - 742 с.
41. Электронный ресурс «Финансовый директор» www.fd.ru
42. Ресурс о малом и среднем бизнесе [Электронный ресурс]: условно постоянные и условно переменные затраты, 2014 - Режим доступа: http://www.pro- biznes.com/organizaciya-i-upravlenie-biznesom/uslovno-postoyannye-i-uslovno- peremennye-zatraty.html.
43. Экономическая теория [Электронный ресурс]: группировка и оценка
доходов и расходов, 2011 - Режим доступа:
http: //www.financefactor.ru/824/map.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ