Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление учреждениями культуры в городе Набережные Челны

Работа №50098

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления учреждениями культуры 8
1.1 Основы социально-экономической политики Российской Федерации в
области культуры 8
1.2 Региональные программы развития культуры 15
1.3 Опыт российских муниципальных образований организации управления
учреждениями культуры 23
2 Совершенствование управления учреждениями культуры в городе
Набережные Челны 31
2.1 Характеристика деятельности Управления культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны» 31
2.2 Анализ управления учреждениями культуры г. Набережные Челны 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры 53
2.4 Эффективность мероприятий по совершенствованию управления
учреждениями культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современных условиях культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, которая позволяет странам обеспечивать лидирующее положение в мире. Культура выступает определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, основой духовного здоровья нации и формой утверждения самобытности народов.
В 1991 году Российская Федерация ратифицировала Европейскую культурную конвенцию и присоединилась к работе Руководящего комитета по культуре и Руководящего комитета по культурному наследию Совета Европы, продемонстрировав понимание необходимости использования в культурной политике новых подходов. При этом сфера культуры, как и культурная политика государства, так и не входила в число приоритетных направлений обсуждения на политической арене страны. Но в 2014 году, объявленном годом культуры в Российской Федерации, принимают Основы государственной культурной политики [4]. Именно тогда государство впервые включило культуру в ранг национальных приоритетов, признав ее одним из главных факторов роста качества жизни и гармонизации общественных отношений. Утвержденный в Основах приоритет культуры призван обеспечить единое культурное пространство и территориальную целостность России.
По мнению большинства экономистов, культура вносит прямой вклад в экономическое развитие страны. Это проявляется в создании рабочих мест в государственных учреждениях культуры, в развитии культурного туризма, в формировании привлекательного имиджа региона для инвесторов и другие.
Реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне особенно актуальна, так как на этом уровне происходит формирование новой культурной политики с учетом всех национальных особенностей, расстановка определенных ограничений и барьеров для функционирования муниципальной культуры. Большое значение на местном уровне играет вклад культуры и искусства в развитие общества, так как имеет прямое и косвенное социальное влияние: роль культуры в воспитании подрастающего поколения, повышение степени социализации общества, развитие гражданского общества, обогащение социальной среды, гармонизация межэтнических отношений и другие.
В современной литературе формирование и реализация культурной политики представлены в работах таких исследователей, как Понькин И.В. [30], Козлова Т.В. [23], Купцова И.А., Бабякина Е.П.. Вопросы и особенности региональной экономики были рассмотрены в работах Сарычевой П.В., Камировой А.Н.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты управления учреждениями культуры;
2) изучить основы социально-экономической политики Российской Федерации и ее регионов в области культуры;
3) проанализировать акты законодательной, исполнительной и судебной власти;
4) изучить опыт российских муниципальных образований организации управления учреждениями культуры;
5) провести анализ деятельности Управления культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны;
6) разработать мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Предметом исследования является реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне.
Объектом исследования является Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны».
Информационной базой исследования являются отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база Российской Федерации, международные нормативные акты, данные российских официальных сайтов, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания работы применялись методы: сравнение, обобщение, динамические ряды.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающих семь подразделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты управления учреждениями культуры: социально-экономическая политика Российской Федерации в области культуры, региональные программы развития культуры. Второй раздел посвящен анализу совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, необходимо отметить, что все задачи были выполнены, цель достигнута. В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты управления учреждениями культуры; изучены основы социально-экономической политики Российской Федерации и ее регионов в области культуры; проанализированы акты законодательной и исполнительной власти; изучен опыт российских муниципальных образований организации управления учреждениями культуры; проведен анализ деятельности Управления культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны.
В городе Набережные Челны созданы все условия для участия населения в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации. В связи со сменой экономических ориентиров, сокращением бюджетного финансирования, ухудшается качество и уменьшаются объемы культурного обслуживания населения, что может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания населения. Отсутствует необходимая инфраструктура для использования памятников истории и культуры как объектов научного исследования и туризма, ухудшается состояние ряда памятников истории и архитектуры, в неудовлетворительном состоянии находится материально-техническая база учреждений культуры.
Рассмотрев основы социально-экономической политики Российской Федерации, можно сделать вывод, что государственное управление культурной политикой представляет собой комплекс оперативных действий по решению проблем, существующих в институтах культуры, призванных обеспечить расширенное воспроизводство культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день. Именно культурная политика государства является одной из наиболее эффективных форм управления в области культуры во всех уровнях власти . Во второй главе проведен анализ управления учреждениями культуры, изучена работа Управления Культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны и сделан вывод, что существуют следующие проблемы в сфере культуры:
1) низкая посещаемость учреждений культуры;
2) дефицит молодых специалистов в связи с низкой заработной платой;
3) слабый маркетинг и однообразность проводимых мероприятий.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны:
- создать приложение для смартфонов «Культурные Челны» - городской информационный портал проводимых мероприятий;
- создать институт наставничества как форму поддержки молодых специалистов;
- реализовать общегородской культурный проект «День КАМАЗа».
Данные мероприятия принесут социальную и экономическую эффективность и приведут к увеличению посещаемости учреждений культуры, снижению дефицита кадров и к удовлетворительным результатам.



1. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1955 г. [Электронный ресурс]. URL: http://conventions.coe.int/Treaty/rus/Treaties/Html/01 8.htm (дата обращения: 22.01.2017).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 20.01.2017).
3. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: федер. закон Рос. Федерации от 09 октября 1992 № 3612-1 (ред. от 21.07.2014) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992 г. № 46. ст. 2615.
4. Об утверждении Основ государственной культурной политики: указ
Президента Рос. Федерации от 24 декабря 2014 г. №808. [Электронный ресурс]. URL:http://base.garant.ru/70828330/(дата обращения: 05.02.2017).
5. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326 р. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc&base=LAW&n=194820&fld=134&dst=100010,0&rnd=0.4136359400606 229(дата обращения: 07.02.2017).
6. О Министерстве культуры Российской Федерации: постановление
Правительства Рос. Федерации от 20 июля 2011
г. №590. [Электронный ресурс]. URL:http://mkrf.ru/ministerstvo/(дата обращения: 11.02.2017).
7. Положение о Министерстве культуры Республики Татарстан: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2005 г. №409. [Электронный ресурс]. URL: http://mincult.tatarstan.ru/rus/polozhen1е-90621.Ыт(дата обращения: 15.03.2017).
8. Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях: решение Государственного Совета Республики Татарстан от 19 декабря 2006 г. №80-3РТ (ред. от 24.07.2014). [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru>document/428551064(дата обращения: 20.02.2017).
9. О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8июля 2013 г. №1560-XII (ред. от 12.06.2014).[Электронный ресурс]. URL: http://kitaphane.tatarstan.ru/legal_info/zrt/lang.htm(дата обращения: 25.02.2017).
10. Об утверждении государственной программы «Развитие культуры в Республике Татарстан» на 2014-2020 годы: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16декабря 2013 г. №997. [Электронный ресурс]. URL: http://kitaphane.tatarstan.ru(дата обращения: 15.02.2017).
11. Об утверждении государственной программы «Реализация
государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы»: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2013 г. №1006(ред. от 29.03.2016). [Электронный ресурс]. URL: http://mincult.tatarstan.ru/gosudarstvennaya-programma-realizatsiya.htm (дата
обращения: 18.02.2017).
12. Об Управлении культуры: распоряжение Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 21 февраля 2006 г. №49.
13. Об утверждении муниципальной программы «Культура Тольятти (2014-2018 гг.)»: постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 сентября 2013 г. №2988-п/1. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/464005943(дата обращения: 09.04.2017).
14. О Муниципальной программе развития культуры в городе Набережные Челны на 2014-2016 годы: постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 13 декабря 2013 г. №7553. [Электронный ресурс]. URL: http://tatar7.info/2013/12/13А3451.Ыш(дата обращения: 09.05.2017).
15. О переименовании Музея истории города Набережные Челны: постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 31 сентября 2014 г. №5650.
16. О муниципальной поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Мышкинского муниципального района: решение Собрания депутатов
Мышкинского муниципального района от 26 февраля 2015 г. №12. [Электронный ресурс]. URL:http://шyshkinшr.ru/rus/support/(дата обращения: 12.04.2017).
17. Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие культурного потенциала города Саратова» на 2016 год: постановление Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 8 октября
2015 года №2814. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/467503129(дата обращения: 15.04.2017).
18. О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти»: постановление Правительства Рос. Федерации от 28 сентября 2016 г. №974. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/420377149(дата обращения: 15.04.2017).
19. Об утверждении муниципальной программы развития культуры в городе Набережные Челны на 2017-2019 годы: постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 1 ноября 2016 г. №5731.
20. Положение об общественном совете по культуре при администрации муниципального образования «Город Саратов»: постановление Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 декабря 2016 года №4074.
[Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/977201760(gaTa обращения: 16.04.2017).
21. Стратегия социально-экономического развития Набережных Челнов до 2030 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны. URL: http://nabchelny.ru/page/228.
22. Об отделе организационно-массовой работы управления культуры: постановление Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 1 ноября 2014 г. №5731
II. Монографии и научные статьи
23. Козлова Т.В. Ключевые точки повышения эффективности деятельности государственных учреждений культуры / Козлова Т.В., Новикова Г.Н. // Справочник руководителя учреждения культуры. 2014. № 4. С. 5-23.
24. Уляева Л.Ф. Управление развитием сферы культуры на региональном уровне: автореф. на соиск. уч. ст. канд.э.н // Л.Ф. Уляева. Уфа: ГОУ ВПО УГАЭС, 2013. С. 4.
25. Камирова А. Н. Формирование региональной модели управления сферой культуры как основы перспективного развития отрасли // УЭС: электронный научный журнал. 2014. № 5 (65). С. 24.
26. Сарычева П. В. Влияние сферы культуры на социально-экономическое развитие региона. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sfery-kuhury-na-sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-regiona(дата обращения: 21.02.2017).
27. Козловская Т.Н. Основные тенденции развития культуры в г.о. Тольятти с 1990 по 2010 г. // Концепт. 2014. Специальный выпуск №07. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-razvitiya-kuhury-g-o-tolyatti-v-period-s-1990-po-2010-gg(датаобращения: 15.04.2017).
28. Купцова И. А. Культурная политика и потенциал самоорганизации российской провинции // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. История и политология. 2015. № 3. С. 26.
29. Бабякина Е.П. Теоретические аспекты государственной культурной политики // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (30). С. 393.
30. Понькин И.В. Особенности государственного управления в области культуры // Вопросы управления. 2014. №3. С. 4. [Электронный ресурс].НВЕ:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZv/osobennosti-gosudarstvennogo-upravleniya-v-oblasti-kultury(датаобращения: 15.03.2017).
Ш.Учебники и учебные пособия
31. Визгалов Д.В. Маркетинг города: учебник / Д.В. Визгалов. М.: Фонд «Институт экономики города». 2008. 110 с.
32. Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации на период до 2020 года. М., 2015. 30 с.
33. Смирнов А.Ю. Совершенствование системы управления сферой
культуры: теоретический и методологический подходы: учебник /
А.Ю. Смирнов. СПб.: СПбГУКиТ, 2013. 24 с.
34. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие /Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. СПб.: Лань, 2013. 27с.
IV. Материалы организации
35. Отчет Управления культуры исполнительного комитета г. Набережные Челны о деятельности в 2014 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны.НВЕ: http://nabchelny.ru/page/228
36. Отчет Управления культуры исполнительного комитета г. Набережные Челны о деятельности в 2015 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны.НВЕ: http://nabchelny.ru/page/228
37. Отчет Управления культуры исполнительного комитета г. Набережные Челны о деятельности в 2016 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Набережные Челны.НВЕ: http://nabchelny.ru/page/228
V.Электронные материалы
38. Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций -
получателей поддержки Мышкинского муниципального района.
[Электронный ресурс]. URL:ййр://тузЬкттг.ги/шз/зиррог1/(датаобращения: 25.04.2017).
39. Мышгород - столица музеев. Официальный сайт Мышкинского народного музея и музея Мыши. [Электронный ресурс]. URL: http://myshgorod.com/about.html(датаобращения: 20.04.2017).
40. Официальный сайт Администрации муниципального образования «Город
Саратов». [Электронный ресурс]. URL:http://www.saгatovmeг.ш(датаобращения : 20.02.2017).
41. Официальный портал Мышкинского муниципального
района. [Электронный ресурс]. URL:http://myshkinmг.гu(датаобращения: 27.02.2017).
42. Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова. [Электронный ресурс]. URL:http://pkitis.tltsu.ш(датаобращения: 03.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ