Управление учреждениями культуры в городе Набережные Челны
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты управления учреждениями культуры 8
1.1 Основы социально-экономической политики Российской Федерации в
области культуры 8
1.2 Региональные программы развития культуры 15
1.3 Опыт российских муниципальных образований организации управления
учреждениями культуры 23
2 Совершенствование управления учреждениями культуры в городе
Набережные Челны 31
2.1 Характеристика деятельности Управления культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны» 31
2.2 Анализ управления учреждениями культуры г. Набережные Челны 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры 53
2.4 Эффективность мероприятий по совершенствованию управления
учреждениями культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Теоретические аспекты управления учреждениями культуры 8
1.1 Основы социально-экономической политики Российской Федерации в
области культуры 8
1.2 Региональные программы развития культуры 15
1.3 Опыт российских муниципальных образований организации управления
учреждениями культуры 23
2 Совершенствование управления учреждениями культуры в городе
Набережные Челны 31
2.1 Характеристика деятельности Управления культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны» 31
2.2 Анализ управления учреждениями культуры г. Набережные Челны 37
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры 53
2.4 Эффективность мероприятий по совершенствованию управления
учреждениями культуры 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В современных условиях культура становится значимым ресурсом социально-экономического развития, которая позволяет странам обеспечивать лидирующее положение в мире. Культура выступает определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, основой духовного здоровья нации и формой утверждения самобытности народов.
В 1991 году Российская Федерация ратифицировала Европейскую культурную конвенцию и присоединилась к работе Руководящего комитета по культуре и Руководящего комитета по культурному наследию Совета Европы, продемонстрировав понимание необходимости использования в культурной политике новых подходов. При этом сфера культуры, как и культурная политика государства, так и не входила в число приоритетных направлений обсуждения на политической арене страны. Но в 2014 году, объявленном годом культуры в Российской Федерации, принимают Основы государственной культурной политики [4]. Именно тогда государство впервые включило культуру в ранг национальных приоритетов, признав ее одним из главных факторов роста качества жизни и гармонизации общественных отношений. Утвержденный в Основах приоритет культуры призван обеспечить единое культурное пространство и территориальную целостность России.
По мнению большинства экономистов, культура вносит прямой вклад в экономическое развитие страны. Это проявляется в создании рабочих мест в государственных учреждениях культуры, в развитии культурного туризма, в формировании привлекательного имиджа региона для инвесторов и другие.
Реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне особенно актуальна, так как на этом уровне происходит формирование новой культурной политики с учетом всех национальных особенностей, расстановка определенных ограничений и барьеров для функционирования муниципальной культуры. Большое значение на местном уровне играет вклад культуры и искусства в развитие общества, так как имеет прямое и косвенное социальное влияние: роль культуры в воспитании подрастающего поколения, повышение степени социализации общества, развитие гражданского общества, обогащение социальной среды, гармонизация межэтнических отношений и другие.
В современной литературе формирование и реализация культурной политики представлены в работах таких исследователей, как Понькин И.В. [30], Козлова Т.В. [23], Купцова И.А., Бабякина Е.П.. Вопросы и особенности региональной экономики были рассмотрены в работах Сарычевой П.В., Камировой А.Н.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты управления учреждениями культуры;
2) изучить основы социально-экономической политики Российской Федерации и ее регионов в области культуры;
3) проанализировать акты законодательной, исполнительной и судебной власти;
4) изучить опыт российских муниципальных образований организации управления учреждениями культуры;
5) провести анализ деятельности Управления культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны;
6) разработать мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Предметом исследования является реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне.
Объектом исследования является Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны».
Информационной базой исследования являются отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база Российской Федерации, международные нормативные акты, данные российских официальных сайтов, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания работы применялись методы: сравнение, обобщение, динамические ряды.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающих семь подразделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты управления учреждениями культуры: социально-экономическая политика Российской Федерации в области культуры, региональные программы развития культуры. Второй раздел посвящен анализу совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
В 1991 году Российская Федерация ратифицировала Европейскую культурную конвенцию и присоединилась к работе Руководящего комитета по культуре и Руководящего комитета по культурному наследию Совета Европы, продемонстрировав понимание необходимости использования в культурной политике новых подходов. При этом сфера культуры, как и культурная политика государства, так и не входила в число приоритетных направлений обсуждения на политической арене страны. Но в 2014 году, объявленном годом культуры в Российской Федерации, принимают Основы государственной культурной политики [4]. Именно тогда государство впервые включило культуру в ранг национальных приоритетов, признав ее одним из главных факторов роста качества жизни и гармонизации общественных отношений. Утвержденный в Основах приоритет культуры призван обеспечить единое культурное пространство и территориальную целостность России.
По мнению большинства экономистов, культура вносит прямой вклад в экономическое развитие страны. Это проявляется в создании рабочих мест в государственных учреждениях культуры, в развитии культурного туризма, в формировании привлекательного имиджа региона для инвесторов и другие.
Реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне особенно актуальна, так как на этом уровне происходит формирование новой культурной политики с учетом всех национальных особенностей, расстановка определенных ограничений и барьеров для функционирования муниципальной культуры. Большое значение на местном уровне играет вклад культуры и искусства в развитие общества, так как имеет прямое и косвенное социальное влияние: роль культуры в воспитании подрастающего поколения, повышение степени социализации общества, развитие гражданского общества, обогащение социальной среды, гармонизация межэтнических отношений и другие.
В современной литературе формирование и реализация культурной политики представлены в работах таких исследователей, как Понькин И.В. [30], Козлова Т.В. [23], Купцова И.А., Бабякина Е.П.. Вопросы и особенности региональной экономики были рассмотрены в работах Сарычевой П.В., Камировой А.Н.
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты управления учреждениями культуры;
2) изучить основы социально-экономической политики Российской Федерации и ее регионов в области культуры;
3) проанализировать акты законодательной, исполнительной и судебной власти;
4) изучить опыт российских муниципальных образований организации управления учреждениями культуры;
5) провести анализ деятельности Управления культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны;
6) разработать мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Предметом исследования является реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне.
Объектом исследования является Управление культуры Исполнительного комитета муниципального образования «Городской округ Набережные Челны».
Информационной базой исследования являются отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база Российской Федерации, международные нормативные акты, данные российских официальных сайтов, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания работы применялись методы: сравнение, обобщение, динамические ряды.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, включающих семь подразделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты управления учреждениями культуры: социально-экономическая политика Российской Федерации в области культуры, региональные программы развития культуры. Второй раздел посвящен анализу совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны.
Подводя итоги работы, необходимо отметить, что все задачи были выполнены, цель достигнута. В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты управления учреждениями культуры; изучены основы социально-экономической политики Российской Федерации и ее регионов в области культуры; проанализированы акты законодательной и исполнительной власти; изучен опыт российских муниципальных образований организации управления учреждениями культуры; проведен анализ деятельности Управления культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны.
В городе Набережные Челны созданы все условия для участия населения в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации. В связи со сменой экономических ориентиров, сокращением бюджетного финансирования, ухудшается качество и уменьшаются объемы культурного обслуживания населения, что может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания населения. Отсутствует необходимая инфраструктура для использования памятников истории и культуры как объектов научного исследования и туризма, ухудшается состояние ряда памятников истории и архитектуры, в неудовлетворительном состоянии находится материально-техническая база учреждений культуры.
Рассмотрев основы социально-экономической политики Российской Федерации, можно сделать вывод, что государственное управление культурной политикой представляет собой комплекс оперативных действий по решению проблем, существующих в институтах культуры, призванных обеспечить расширенное воспроизводство культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день. Именно культурная политика государства является одной из наиболее эффективных форм управления в области культуры во всех уровнях власти . Во второй главе проведен анализ управления учреждениями культуры, изучена работа Управления Культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны и сделан вывод, что существуют следующие проблемы в сфере культуры:
1) низкая посещаемость учреждений культуры;
2) дефицит молодых специалистов в связи с низкой заработной платой;
3) слабый маркетинг и однообразность проводимых мероприятий.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны:
- создать приложение для смартфонов «Культурные Челны» - городской информационный портал проводимых мероприятий;
- создать институт наставничества как форму поддержки молодых специалистов;
- реализовать общегородской культурный проект «День КАМАЗа».
Данные мероприятия принесут социальную и экономическую эффективность и приведут к увеличению посещаемости учреждений культуры, снижению дефицита кадров и к удовлетворительным результатам.
В городе Набережные Челны созданы все условия для участия населения в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям, которые гарантированы Конституцией Российской Федерации. В связи со сменой экономических ориентиров, сокращением бюджетного финансирования, ухудшается качество и уменьшаются объемы культурного обслуживания населения, что может привести к разрушению сложившейся за многие годы единой системы эстетического воспитания населения. Отсутствует необходимая инфраструктура для использования памятников истории и культуры как объектов научного исследования и туризма, ухудшается состояние ряда памятников истории и архитектуры, в неудовлетворительном состоянии находится материально-техническая база учреждений культуры.
Рассмотрев основы социально-экономической политики Российской Федерации, можно сделать вывод, что государственное управление культурной политикой представляет собой комплекс оперативных действий по решению проблем, существующих в институтах культуры, призванных обеспечить расширенное воспроизводство культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день. Именно культурная политика государства является одной из наиболее эффективных форм управления в области культуры во всех уровнях власти . Во второй главе проведен анализ управления учреждениями культуры, изучена работа Управления Культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны и сделан вывод, что существуют следующие проблемы в сфере культуры:
1) низкая посещаемость учреждений культуры;
2) дефицит молодых специалистов в связи с низкой заработной платой;
3) слабый маркетинг и однообразность проводимых мероприятий.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления учреждениями культуры в городе Набережные Челны:
- создать приложение для смартфонов «Культурные Челны» - городской информационный портал проводимых мероприятий;
- создать институт наставничества как форму поддержки молодых специалистов;
- реализовать общегородской культурный проект «День КАМАЗа».
Данные мероприятия принесут социальную и экономическую эффективность и приведут к увеличению посещаемости учреждений культуры, снижению дефицита кадров и к удовлетворительным результатам.
Подобные работы
- Управление учреждениями культуры в городе Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - Управление культурно-просветительской деятельностью в
муниципальном образовании
(на примере МАУК «Музей истории города Набережные Челны»)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Муниципальное управление земельными ресурсами на примере муниципального образования город Набережные Челны
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Аренда и концессия как инструменты совершенствования управления
муниципальной собственностью (на примере муниципального образования
город Набережные Челны)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление системой мотивации и стимулирования персонала организации (на примере МАУДО «ДЮКСШ «Тулпар» им. Р.С. Хамадеева»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018



