Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление учреждениями культуры в городе Набережные Челны

Работа №84276

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры 7
1.1 Культура как объект муниципального управления 7
1.2 Основы правового регулирования муниципального управления в сфере
культуры 14
1.3 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры 21
2 Совершенствование деятельности по управлению развитием сферы культуры
муниципального образования города Набережные Челны 31
2.1 Общая характеристика Управления культуры города Набережные Челны31
2.2 Анализ управления учреждениями культуры города Набережные Челны 42
2.3 Рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры в городе
Набережные Челны 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность выбранной темы. В начале третьего тысячелетия процессы стремительных изменений, которые происходили в жизни российского общества, не смогли не повлиять и на культуру. Новые вызовы времени выдвинули в качестве абсолютного национального приоритета развитие человека и привели к необходимости провести анализ достигнутого, чтобы определить перспективные направления развития культуры.
Возрастающая роль сферы культуры и искусства для развития современного общества связана со стремительно растущими духовными и эстетическими потребностями человека, ее воздействием на качество человеческого капитала и экономический рост. В реальной действительности в качестве глубинного основания общественного устройства и всего социально-экономического развития выступает культура, понимаемая как носительница фундаментальных ценностей.
Развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности и устойчивого, динамичного развития России являются целью государственной политики в сфере культуры.
Приоритетными направлениями государственной культурной политики являются сохранение и передача будущим поколениям культурного наследия, развитие художественного образования, стимулирование и поддержка профессионального искусства, обеспечение единства культурного пространства и равных возможностей доступа населения к ценностям культуры и культурной деятельности.
Культура является основной из характеристик жизни общества, отмечающий его духовное и творческое развитие на каждом этапе, и выполняя в обществе множество социально значимых функций. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, обеспечение доступа к культурным ценностям, создание экономических условий для их сохранения и умножения рассматриваются как 4
необходимые условия формирования человеческого капитала, способствующие переходу к инновационному типу экономического развития. Так же, в Концепции Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» говорится, что в ходе реализации предыдущей Федеральной целевой программы не удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.
Степень разработанности проблемы. Проблемы повышения эффективности управления сферой культуры в трудах российских ученых занимает достаточное место. Различными теоретическими аспектами культурной политики занимались такие авторы как Бабатов З.Б, Болотникова И.М., Борев В.Ю., Ваганова Н.К., Виноградов Д.В., Воронова Е.Н., Шустров М.А., Якобсон Л.И. и другие.
Важными для современной России являются исследования региональных аспектов государственного регулирования в сфере культуры. Анализ тенденций культурной политики в разных регионах страны представлен в работах Аванесовой Г.А., Адасинского С.С., Астафьевой О.И., и др.
Целью работы является совершенствование управления учреждениями культуры в г. Набережные Челны.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сферу культуры как объект управления;
- представить основы правового регулирования муниципального управления в сфере культуры;
- выявить особенности государственной и муниципальной политики в сфере культуры;
- представить характеристику отдела культуры города Набережные Челны;
- проанализировать деятельность отдела культуры города Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры в городе Набережные Челны.
Объектом исследования является Управление учреждениями культуры города Набережные Челны.
Предметом выступает управление учреждениями культуры города Набережные Челны.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, а также законодательство Российской Федерации о культуре; официальные документы федеральных, региональных и местных органов власти, касающиеся сферы культуры; результаты социологических исследований, данные государственной статистики; информационно - аналитические материалы, содержащиеся в монографиях, научных публикациях вышеназванных и других авторов, учебно-методические пособия, а также ресурсы Интернет.
Методическая база исследования. Методами исследования в дипломной работе являются: статистический, сравнительный, экономический анализ, теоретический, обобщение и синтез.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы муниципального управления в сфере культуры, культура как объект муниципального управления и основы правового регулирования муниципального управления в сфере культуры.
Во второй главе дана общая характеристика отдела культуры города Набережные Челны, проведен анализ управления учреждениями культуры города Набережные Челны и даны рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры в городе Набережные Челны.
1 Теоретические основы муниципального управления в сфере культуры
1.1 Культура как объект муниципального управления
Культура - это определенная совокупность социально-приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
В своем этимологическом значении понятие «культура» восходит к античности. Такие упоминания можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Во времена античности культура отождествлялась с образованностью, во времена средневековья - способность человека раскрыть собственный творческий потенциал любви к Богу. Далее, в эпоху Возрождения, культура выступает как активное творческое начало в человеке, который тяготеет к гармоничному, возвышенному развитию.
Слово культура, в современном значении, стало употребляться уже в 17 веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историографа С. Пуфендорфа (1623 - 1694). Многообразие трактовок понятия «культура» отражает глубину и неизмеримость человеческого бытия. Культура - это идеалообразующая сторона жизнедеятельности людей. Именно в сфере культуры создаются идеалы отношения человека к человеку, идеалы хозяйственно-экономических отношений, идеалы социального поведения: семейной жизни, этических отношений.
Культура как сверхсложная и целостная система обладает высокой способностью самоорганизации. Поэтому с давних времен и по сей день ведутся споры, можно ли управлять культурой. Но, не смотря на это, издавна существовали институты, регулирующие культурную жизнь, главными среди которых сначала стали государство и церковь - основные заказчики произведений искусства, покровители художников, мыслителей и одновременно цензоры определенных форм и направлений. С возникновением рыночных отношений значительную роль в регуляции культурных процессов начал играть рынок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности и устойчивого, динамичного развития России.
Реализация необходимой государству культурной политики осуществляется через систему социальных институтов (в том числе - учреждений культуры), воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам государства на современном этапе развития.
Среди многосекторных и равных по важности задач, возложенных на органы культуры муниципальных образований, на текущий период центральной определена системная работа по увеличению отраслевого сегмента в индикаторах качества жизни населения города. В связи с этим, остро назрела необходимость в инновационной работе, во внедрении принципиально новых подходов к управлению и в корректировке векторов культурной политики.
Для органов муниципальной власти, являющихся учредителями учреждений культуры, в настоящее время чрезвычайно важно обеспечить население города качественными социальными услугами, в том числе и культурными, так как по их уровню и качеству граждане оценивают работу органов власти.
Исследователи давно зафиксировали факт перехода от реальной экономики к экономике символов и брендов. Поскольку на рынок выбрасывается много сходных услуг, имидж учреждения культуры зачастую оказывает решающее влияние на уровень спроса. А потому работа с имиджем и престижем становится важнейшим направлением деятельности любого учреждения культуры. Благодаря продуманным и спланированным PR- мероприятиям в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения культуры, возрастает и укрепляется его престиж и репутация.
Учреждения культуры должны стать источником новых культурных практик, производителем и ретранслятором культурных продуктов и услуг. Они должны продемонстрировать большую гибкость и динамизм, открытость к запросам и проблемам местных сообществ, готовность участвовать в решении социальных проблем.
Большое внимание должно быть уделено повышению культуротворческой активности населения, повышению качества культурных услуг и созданию условий для равного доступа к культурным благам и услугам, формированию организационно-экономических и правовых механизмов, направленных на адаптацию сферы культуры к рыночным условиям. Для совершенствования сферы культуры в городе Набережные Челны мы предлагаем следующее:
- создание инновационного детского культурно-досугового центра нового уровня, который будет включать в себя наиболее интересные сферы науки: астрономия, физика, химия, биология, история и другие. Создание в этом комплексе лабораторий с необходимым оборудованием и
высококвалифицированными специалистами и аниматорами (они будут показывать детям фокусы и простые и безопасные эксперименты), чтобы дети в игре могли познавать данные области науки. Создание данного комплекса рассчитано для детей в возрасте от 4 до 18 лет. Окупаемость данного комплекса около двух лет. Финансирование данного комплекса возможно с помощью ГБУ «Бизнес-инкубатор города Набережные Челны», бизнес-инкубатора IT-парка, спонсорства. При создании данного центра будет частично решена проблема безработицы, учителям и преподавателям будет предоставлено более 20 рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. Данное мероприятие несет как экономический так и социальный эффект;
- создание тематических квест-проектов, которые позволят детям получать знания и закреплять результат в игровой форме и повышать интерес к обучающей деятельности. Тематические игры на тему ВОВ будут актуальны и интересны как маленьким, так и более взрослым детишкам. Создание данного проекта решает как политическую проблему, так и социальную и не требует существенных затрат;
- создание в выходные дни массовых дискотек на Майдане для молодежи в возрасте 16-30 лет. Это позволит развивать общение в реальном времени среди молодежи и общение по интересам. Помимо дискотек, так же, еженедельно, устраивать мероприятия по интересам на набережной. Это не несет серьезных финансовых затрат, но существенно повышает социальный эффект.
Только институты (учреждения) культуры в кооперации с другими субъектами социальной деятельности смогут обеспечить формирование благоприятной социально-культурной среды, развитие туризма, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, решение социально - экономических проблем. Потому что только культура является той всепроникающей силой, которая способна сформировать творческий потенциал населения и обеспечить динамичное социально-экономическое развитие территориального образования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 25.12.1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998. № 31, ст. 3823.
3. О Социальных нормативах и нормах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (ред. от 13.07.2007) // Собрание законодательства РФ от 15.07.1996. № 29, ст. 3504.
4. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) // Собрание законодательства РФ от 24.11.2008. № 47, ст. 5489.
5. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р // Собрание законодательства РФ от 16.08.2010. № 33, ст. 4444.
6. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 (ред. от 21.07.2014) // Ведомости СНД и ВС РФ от 19.11.1992. № 46, ст. 2615.
Монографии, учебники и учебные пособия
7. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность: лекции / О.Н. Астафьева. М.: Российская академия государственной службы, 2010. 69 с.
8. Бабякина Е.П. Теоретические аспекты государственной культурной политики / Е.П. Бабякина // Мир науки, культуры, образования, 2011. № 5 (30). С. 393-396.
9. Базарова А.С. Бюджетное финансирование бюджетных учреждений / А.С. Базарова // Учет и отчетность бюджетных учреждений, 2013. № 3. С.4-7.
10. Вавилина Н. Вопросы формирования кадрового потенциала в отрасли культуры // Дом культуры, 2014. № 5. С. 28-32.
11. Востряков Л.Е. Государственная культурная политика: понятия и модели: монография / Л.Е. Востряков. С.-Пб.: СЗИ РАНХиГС, 2011. 167 с.
12. Гавров С.Н. Культурная политика: общественно-государственное взаимодействие, технологичность, многообразие / С.Н. Гавров // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2013. № 1-2. С. 140-155.
13. Генова Н.М. Культурная политика в системе инфраструктуры культуры региона: монография / Н. М. Генова. Омск: ОмГУ, 2011. 287 с.
Автореферат диссертации
14. Карась Д.Е. Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы культуры: автореф. дисс... на соиск. уч. ст. кэн / Д.Е. Карась. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2012. 24 с.
15. Ковалева Л.Е. Культурная политика развивающегося региона конца ХХ - начала XXI века: автореф. дисс. на соиск. уч. ст канд. культурологии / Л.Е. Ковалева. Нижневартовск: ТюмГУ, 2012. 24 с.
16. Смирнов А.Ю. Совершенствование системы управления сферой культуры: теоретический и методологический подходы: автореф. дисс.на соиск. ст. к.э.н. / А.Ю. Смирнов. СПб.: СПбГУКиТ, 2013. 24 с.
Статьи периодических изданий
17. Глущенко Р.В. Особенности публичного управления в сфере культуры / Р.В. Глущенко // Вестник ТГУ, 2014. № 380. С. 150-153.
18. Год культуры: ожидания отрасли // Университетская книга, 2014. № 1. С. 19-21.
19. Горшенева-Долунц И.К. О предпосылках и основаниях стратегии современной культурной политики / И.К. Горшенева-Долунц // Теория и практика общественного развития, 2013. № 4. С. 17-22.
20. Горшенева-Долунц И.К. О проблеме основного приоритета и моделях современной культурной политики в России / И.К. Горшенева-Долунц // Общество: философия, история, культура, 2012. № 3. С. 19-26.
21. Евсеева О.А. Совершенствование государственного регулирования развития системы культуры в регионе / О.А. Евсеева // Бизнес Информ, 2013. № 4. С. 17- 22.
22. Захарова Ю.В. Финансирование учреждений культуры в России: поиск эффективной модели / Ю.В. Захарова, О.В. Котова // Креативная экономика, 2011. № 3 (51). С. 146-152.
23. Захарян Р.С. Приоритеты развития услуг культуры в регионе / Р.С. Захарян // Бизнес в законе, 2011. № 5. С. 291-293.
24. Зяблицева С.В. Становление и эволюция социокультурного потенциала западной Сибири в контексте государственной культурной политики / С.В. Зяблицева // Вестник ТГУ, 2013. № 4 (8). С. 72-79.
25. Калуцкая Н.А. Особенности финансирования бюджетных учреждений культуры / Н.А. Калуцкая // Молодой ученый, 2013. №6. С. 344-348.
26. Карякин В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры / В.Ф. Карякин // Аналитика культурологи, 2010. № 2. С. 17.
27. Киселева Т.М. Перспективы развития аналитических служб в сфере культуры / Т.М. Киселева // СПбГУКИ, 2013. №19. С. 78-88.
28. Козлова Т.В. Ключевые точки повышения эффективности деятельности государственных учреждений культуры / Козлова Т.В., Новикова Г.Н. // Справочник руководителя учреждения культуры, 2014. № 4. С. 5-23.
29. Колодина Е.А. Проблемы и перспективы развития публично-частного партнерства в сфере культуры / Е.А. Колодина, О.В. Радионова // Известия ИГЭА, 2013. № 4 (90). С. 114-119.
30. Котова О.В. Система оплаты труда работников учреждений культуры: проблемы и пути совершенствования / О.В. Котова // Российское предпринимательство, 2011. № 12 (197). С. 72-76.
31. Саракун Л.П. Взаимодействие государства и культуры в условиях трансформации социума / Л.П. Саракун // Вестник Воронежского государственного университета, 2014. № 1 (11). С. 94-100.
32. Смирнов А.Ю. Государственная поддержка сферы культуры в условиях кризиса / А.Ю. Смирнов // Российское предпринимательство, 2012. № 4 (202). С. 10-15.
33. Солдатов В.М. Культура и культурная политика современной России в понятийном и нормативно-правовом измерениях / В.М. Солдатов // Вестник МосГУКИ, 2014. № 1 (57). С. 34-41.
34. Сотникова А.С. Особенности и приоритеты стратегического управления предприятиями сферы культуры/ А.С. Сотникова // Петербургский экономический журнал, 2014. № 1. С. 54-58.
35. Тихонова В.А. Основные проблемы и задачи региональной политики в проектировании культурной среды / В.А. Тихонова, Д.А. Сторублевцева // МосГУКИ. 2014. № 1 (57). С. 41-46.
36. Харченко К.В. Управление проектами в сфере культуры / К.В. Харченко // Справочник руководителя учреждения культуры, 2014. № 6. С. 18¬27.
Интернет-ресурсы
37. Камирова А. Н. Формирование региональной модели управления сферой культуры как основы перспективного развития отрасли // УЭС: электронный научный журнал, 2014. № 5 (65). С. 13-24. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uecs.ru/uecs65-652014 (дата обращения 11.04.2016)
38. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/ (дата обращения 10.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ