Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка (Методика русского языка и литературного чтения в начальных классах)

Работа №50006

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методические основы развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка 5
1.1 Сущность технологии формирования критического мышления 5
1.2 Особенности методики критического мышления 7
Глава 2. Теоретические основы развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка 9
2.1 Формирование основных групп компетентностей учеников на уроках русского языка с использованием технологии критического мышления 9
2.2 Методика проведения уроков русского языка с использованием технологии развития
Глава 3. Методика развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка 31
3.1 Теоретическое обоснование развития критического мышления старшеклассников 31
3.2 Практическое внедрение развития критического мышления старшеклассников 34
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в условиях динамично развивающегося постиндустриального общества информация быстро обновляется, идеи переосмысляются. В такой изменчивой среде только тот, кто способен адаптироваться к постоянным стремительным изменениям, решать сложные задачи, критически относиться к обстоятельствам, сравнивать альтернативные точки зрения и принимать обоснованные решения, может ориентироваться и действовать активно. Эти условия поставили перед школой задачу формирования творческой, активной личности, которая умеет нестандартно мыслить.
Среди инновационных педагогических технологий выделяется технология развития критического мышления. Подготовка критического мышления в национальной системе образования является непременной необходимостью.
Принимая во внимание то, что урок остается основной формой организации учебного процесса, то для решения этого круга вопросов необходимо планировать такие уроки, которые организационно и методологически обеспечат процесс формирования и развития критического мышления учеников.
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть технологии формирования критического мышления старшеклассников на уроках русского языка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «критическое мышление» на основе анализа философской, психолого- педагогической литературы;
2. 2.Определить организационно- педагогические условия для целенаправленного формирования критического мышления учащихся на уроках русского языка;
3. Разработать урок в соответствии с методикой развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка.
Методологической основой исследования являются философские, психологические, педагогические идеи по развитию критического мышления, современные научные требования о необходимости развития критического мышления учащихся старших классов, действующая программа по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений, основные положения трудов отечественных и зарубежных ученых об особенностях развития критического мышления.
Цель и задачи исследования определили его логическую структуру, методику, этапы реализации и научного освещения.
Объект исследования - процесс и особенности формирования критического мышления старшеклассников общеобразовательных школ на уроках русского языка.
Предмет исследования - методика формирования критического мышления учащихся старших классов на уроках русского языка.
В настоящей работе использовались следующие методы исследования: изучение, анализ, обобщение
Критическое мышление рассматривается в философии, психологии, педагогике. В педагогике и психологии этим вопросом занимаются П. Блонский, В. Болотов, Т. Воропай, Н. Вукина, А. Иванова, А. Кочерга, В. Кушнир, Т. Олейник, Е. Полат, А. Пометун, С. Романова, М. Скаткин, И. Слободянюк, В. Теплов, Л. Терлецкая, С. Терно, А. Туманцева, А. Тягло, Т. Хачумян.
В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В ходе выполнения работы выявлено, что критическое мышление - необходимое условие развития школьника и его успешной адаптации в социуме. Для современного общества ценными являются те личности, которые умеют самостоятельно работать с информацией, всесторонне анализировать ее, предлагать и проверять гипотезы, строить доказательную базу, определять причинно- следственные связи, генерировать и воплощать новые идеи, убедительно, обоснованно выражать свои взгляды, проверять их в диалогах или дискуссиях, с уважением относиться к мнениям других людей, поддавать собственные мыслительные процессы рефлексии. Они готовы исправлять ошибки, улучшать суждение, принимать осмысленные решения.
Анализ содержание понятия «критическое мышление» дал возможность определить критическое мышление как индивидуальное, что предусматривает самостоятельные выводы на основе глубокого и всестороннего анализа информации, и социальное - каждую мысль проверяют и обосновывают лишь тогда, когда ее высказывают.
Развитие критического мышления - это формирование таких умений и навыков, которые влияют на характер умственной деятельности человека: умение проникать в суть вещей, ставить вопрос, находить новые подходы к их выяснению, быстро решать задание, изменяя, при необходимости способ решения; умение оценивать события, утверждения, поступки, факты, делать сознательный выбор, формулировать уместные вопросы; умение аргументированно выражать мнения, контролировать правильность своих суждений, сравнивать с суждениями оппонентов, не поддаваться влиянию чужих мыслей без их надлежащего анализа и осознания, преодолевать стереотипы мышления, пересматривать при необходимости собственную позицию; умение принимать оптимальные решения, видеть трудности, которые возникают в реальном мире, искать пути их рационального решения.
Использование разных методик развития критического мышления старшеклассников на уроках русского языка дает возможность учителю сформировать необходимые для критического мышления умения и навыки, обеспечивает активное освоение учениками учебного материала, помогает сформировать собственные выводы.
Обобщения изложенного выше дает основания утверждать, что поставленное задание выполнено, цель достигнуто. Предложенная методика оказалась эффективной и заслуживает распространение.



1. Авдеева И. М. Критическое мышление как системный фактор непрерывного образования / И. М. Авдеева // Постметодика. - 2015. - № 2.
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. Бабанский. - М.: Просвещение, 2016. - 208 с.
3. Берулова М. Н. Развитие творческих способностей личности в аспекте гуманизации образования / М. Н. Берулова // Гуманизация образования. - 2015. - № 1.
4. Библер В. С. Мышление как творчество. / Библер В. С. Введение в логику мыслительного диалога. - М.: Просвещение, 2014. - 399с.
5. Болотов В. Критическое мышление - ключ к преобразованию российской школы / В. Болотов, Дж. Спиро // Директор школы. - 2015. № 1. - С. 67- 73.
6. Вайнштейн М. Критическое мышление как основа демократической учебы / М. Вайнштейн // Родная школа. - 2015. - № 4. - С. 34- 38.
7. Векслер С. И. Развитие критичности мышления старшеклассников в процессе обучения: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.05.18 / С. И. Векслер. - К., 2010. - 23 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2015. - 136 с.
9. Вукина Н. В. Критическое мышление: как этого учить / Н. Вукина, СПб.: Основа, 2017. - 112 с.
10. Галперн Д. Психология критического мышления / Д. Галперн [Электронный ресурс] URL: www.k- - b.ru/halpern/psih- l- giya kritichesk- g- mishlehiya
11. Геллер Т. Дискуссия как средство формирования критического мышления / Т. Геллер.,М.: - 2016. - № 5. - С. 14- 18.
12. Громова О. Критическое мышление: как это по- русски? / О. Громова // 2001. Первое сентября. 2015. - С. 3.
13. Иванова О. Учим критически мыслить / О. Иванова // Открытый урок: разработки, технологии, опыт. - 2017. - № 2. - С. 8- 16.
14. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И. А. Ильницкая. - М.: Академия, 2016. - 80 с.
15. Король С. А. Классификация особенностей критического мышления / С. А. Король // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 108- 112.
16. Кроуфорд А. Технологии развития критического мышления учеников/ А. Кроуфорд, В. Саул, С. Мэтью, Д. Макинстер. - К.: Плеяда, 2016. - 217с.
17. Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык, 5 - 9 класс, - М.: Дрофа, 2014.
18. Липман М. Рефлексивная модель практики образования // М. Липман. – Наука, 2014. - 25 с.
19. Разумовская М. М. Русский язык, 5- 9 класс. – М.: Дрофа, 2015.
20. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Рубинштейн. - М. : Приор, 2016. - 147 с.
21. Хачумян Т. И. Понятие «критическое мышление» и его сущность в психолого- педагогической науке / Т. И. Хачумян // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания: сб. науч. тр. - Вып. 24, - Ч. 2. – М.: Наука, 2013. - С. 171- 177.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ