Аннотация 4
Введение 7
Раздел 1 Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1. Автомобильный рынок России 10
1.3. Анализ продаж BMW. 16
1.4. Характеристика предприятия 17
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 31
Выводы по разделу 32
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 33
2.1. Характеристика местоположения предприятия 34
2.2. Организационная структура сервисного центра 35
2.3. Расчет производственной мощности СТО 37
2.3.1. Расчет годовых объемом работ 38
2.3.2. Распределение годовых объемов работ 40
2.3.3. Расчет численности рабочих 43
2.3.4. Расчет числа постов 46
2.3.5. Расчет числа автомобиле - мест 50
2.3.6. Определение площадей помещений 51
2.3.7. Расчет площади территории 55
2.3.8. Оценка проектных решений 56
Выводы по разделу 57
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 58
3.1. Классификация технологического оборудования 59
3.2. Выбор мобильной инфракрасной сушки 62
3.3.2. ИК-сушка Solary В3 62
3.3.2. ИК-сушка коротковолновая инфракрасная Nordberg IF13 63
3.3.3. ИК-сушка WS-503A 64
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов методом априорного
ранжирования 65
3.4. Структурная схема организации технологического процесса
инфракрасной сушки 69
Выводы по разделу 70
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 71
4.1. Мероприятия по безопасной эксплуатации выбранного оборудования... 72
4.2. Анализ безопасности предприятия 73
4.3. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 75
4.4. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 76
4.4.2. Электробезопасность 76
4.4.3. Требования к системе пожаротушения 77
4.4.4. Требования к освещенности 78
4.4.5. Вентиляция и вентиляционные системы 80
4.5. Расчет выбросов загрязняющих веществ на участке покраски
автомобилей 81
Выводы по разделу 84
Раздел 5 Экономическая часть 85
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 86
5.1.1. Расчет доходов 86
5.1.2. Расчет расходов 86
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 89
5.1.4. Расчёт прибыли 89
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 90
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 90
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 91
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 91
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 92
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 92
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 92
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 93
Выводы по разделу 94
Заключение 95
Список использованных источников 97
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.
Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности - автосервиса. Это направление выходит в известной мере за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.
Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.
Происходит ужесточение требований к сервисному обслуживанию. Теперь потребитель диктует условия этого вида деятельности. Потребителю нужен исправный автомобиль, и он его приобретает там, где предлагают быстрое и качественное послепродажное обслуживание, и есть гарантия наличия запасных частей. Послепродажное обслуживание играет большую роль в удовлетворенности клиента, оно лишний раз демонстрирует потребителю заботу производителя о своих клиентах.
Раньше автомобильный рынок был ориентирован скорее на автомобиль, чем на человека с автомобилем, в связи, с чем его структура, организация, производственные процессы были существенно деформированы по отношению к спросу. Условия рыночной экономики изменили отношения продавца и покупателя. Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Вся система продажи и поддержания автомобилей в работоспособном состоянии (обслуживание, ремонт, материально-техническое снабжение и др.) потребовала существенных изменений.
Выбор места обслуживания сегодня обширен и клиент ориентируется на быстрое и качественное предоставление услуг. Таким образом, внедрение современного оборудования для зоны кузовных и окрасочных работ позволит вы-полнить данные требования.
Объектом исследования данного проекта выбрана зона кузовных и окра-сочных работ предприятия ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» (ТТС) БМВ.
Предмет исследования: совершенствование работы участка кузовного ремонта в ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» путем внедрения современного оборудования для улучшения качества оказываемых услуг.
Целью исследования является повышение качества кузовных работ.
Задачей выпускной квалификационной работы являлось повышение качества кузовных работ в СЦ BMW ЗАО ПФ «ТрансТехСервис» за счет приме-нения современного оборудования по сушке.
Вследствие проведённого анализа в маркетингово-аналитическом разделе выпускной квалификационной работы, была отмечена негативная динамика рынка новых легковых автомобилей в 2016 году. (11% до 1 млн 425 тыс. 791 автомобилей)
Всего в 2016 году новых владельцев обрели 27507 автомобилей BMW: прирост составил 0,08% на фоне падения рынка премиум сегмента в -5,3%.
Дана характеристика дилерского центра BMW предприятия ЗАО ПФ «ТрансТехСервис». Описан обновленный модельный ряд автомобилей BMW с техническими характеристиками.
В организационно-технологическом разделе выпускной квалификационной работы, в результате проведённого расчёта было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объёмы работ. Показана организационная структура предприятия, а также общая характеристика предприятия.
В разделе выбор технологического оборудования выпускной квалификационной работы был произведён выбор инфракрасной сушки для участка кузовного ремонта, приведен сравнительный анализ существующих аналогов оборудования; далее, методом априорного ранжирования была выбрана трех кассетная ИК сушка, внедрением которого упрощается технологический процесс, увеличивается производительность, быстрота и качество проведения работ.
Так же в данной части разработан технологический процесс сушки деталей с помощью инфракрасной сушки на кузовном участке.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии, а также произведён расчёт выбросов загрязняющих веществ на участке покраски автомобилей.
В последнем, пятом, разделе дипломного проекта была рассмотрена экономическая обоснованность внедрения современного оборудования. Рассчитаны доходы и затраты, дана оценка эффективности капиталовложений, которая показала что данный проект окупится через 0,75 года.
1. BMW в России: Модельный ряд BMW. Режим доступа: http://www.bmw.r u/ru/ru/newvehicles/modelfinder/index.html (дата обращения 04.01.17).
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд./Под ред. Михайлова Л. А. - СПб.: Питер, 2012. - 461 с.: ил
3. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 394 с.
4. ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования». СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
5. ГОСТ 12.2.007.13 - 2000 «Гигиенические нормы, требования к электро-безопасности».
6. ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
7. Дипломное проектирование [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 193 с.
8. ИК- сушки доступа: http://www.palina-coatings.ru/st/ik_sushka.html(дата обращения 22.01.17).
9. ИК сушки. Классификация Режим доступа:http://www.tehnology-pro.ru/infrakrasnie-sushki.html (дата обращения 22.01.17).
10. ИК-сушка Solary Режим доступа: В3 http://zvezda-
em.ru/production/solary/infracrasnie su6ki/(дата обращения 04.01.17).
11. ИК-сушка WS-503A Режим доступа: http://all-sto.ru/окрасочно-
сушильное-оборудование/Инфракрасная_сушка_OMAS_WS-503A.html (дата обращения 04.01.17).
12. Методические указания к лабораторным и практическим занятиям по дисциплине «Технологии и организация торговли автомобилями, запасными частями и автопринадлежностями» для студентов автомобильного отделения очной и заочной форм обучения / Составители: Габсалихова Л.М., Мухаметдинов Э.М. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2014 - 28 с.
13. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.
- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
14. Оборудование для кузовного ремонта. Режим доступа:http://atis- auto.ru/catalog/oborudovanie-dlya-kuzovnogo-remonta/(дата обращения 13.01.17).
15. Сайт 2ГИС. Режим доступа:https://2gis.ru/nabchelny/(Дата обращения: 21.01.2017)
16. СанПиН 2.2-1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
17. СНиП 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
18.1Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 413 с.:ил.
19. ТрансТехСервис Официальный дилер BMW в Набережных Челнах. Режим доступа:http://www.bmw.ru/RU/RU/GENERAL/LOCATOR/Dealer/Details?dealerId=c57e6ad9-481d-4903-bb91-768f53977184 (дата обращения 08.01.17).