Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного образовательного ресурса по методике профессионального образования

Работа №53834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы методики профессионального обучения 6
1.1 Основные этапы развития методики профессионального обучения 6
1.2 Основы методики профессионального обучения 10
Глава 2 Особенности организации изучения методики профессионального обучения на основе информационно-коммуникационных средств 16
2.1 Информационно-коммуникационные средства в учебном процессе .... 16
2.2 Электронный образовательный курс: назначение, функции, структура
20
2.3 Разработка электронного курса по методике профессионального
обучения 26
Глава 3 Разработка и проектирование компонентов электронного курса по
МПО 30
3.1 Проектирование структуры и компонентов электронного курса по
методике профессионального обучения в системе LMS MOODLE 30
3.2 Особенности и назначение электронного курса по методике
профессионального обучения 40
Заключение 49
Литература

В подготовке педагога профессионального обучения дисциплина «Методика профессионального обучения» занимает важное место. Методические знания являются главной составляющей профессиональной деятельности преподавателя. Методика профессионально обучения относится к блоку общепрофессиональных дисциплин, но при этом содержание данной дисциплины включает знания как общегуманитарного цикла, так и общепрофессиональных дисциплин. Изучение данной дисциплины способствует формированию у студентов определенных методических и психолого-педагогических знаний в виде своеобразной основы, необходимой для грамотной организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями.
Современный уровень образования, большой объем информации, необходимость в новых знаниях, умениях и навыках привело к изменению содержания образования и его организации. Использование ИКТ-технологий, электронных образовательных ресурсов, создание специальных образовательных программ, открыли широкие возможности для изучения различных учебных дисциплин. Не исключением является и дисциплина «Методика профессионального образования». Сегодня в процессе изучения данной дисциплины необходимо создавать условия для активизации учебной деятельности студента, формирования его компетенций, проявляющихся в способности решать проблемы и задачи в различных сферах человеческой деятельности. В достижении данной цели особая роль отводится грамотной организации учебного процесса, основанного на использовании современных ИКТ средств и электронных образовательных курсов, в частности.
Для внедрения электронных образовательных курсов в настоящее время наиболее широкое распространение получила система управления обучением (Learning Management System) (LMS) модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) (MOODLE). Данная система позволяет создавать дистанционные учебные курсы (сетевые курсы), включающие в себя все необходимые обучающие, вспомогательные и контролирующие материалы (или ссылки на них), а также методические инструкции в соответствии с рабочей программой дисциплины. В Елабужском институте КФУ LMS MOODLE используется при изучении отдельных учебных дисциплин студентами очного и заочного отделений. Но, несмотря на достаточно большое количество исследований по внедрению дистанционных модулей в образовательный процесс, многие вопросы требуют разрешения. Так, например, необходимым и актуальным является разработка электронного образовательного курса на данной площадке.
Исходя из сказанного выше, сформулирована тема работы: «Разработка электронного образовательного ресурса по методике профессионального образования».
Цель работы: на основе систематизированного материала по проблеме исследования разработать электронный образовательный курс по методике профессионального образования.
Объект исследования: учебный процесс дисциплины «Методика профессионального обучения».
Предмет исследования: структура и содержание ЭОР по методике профессионального обучения.
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования рассмотреть этапы развития методики профессионального обучения, ее значимость в профессиональном образовании;
- рассмотреть возможности использования ИКТ средств в процессе изучения методики профессионального обучения;
- выявить особенности, структуру и функции ЭОР на площадке LMS MOODLE;
- разработать ЭОК по методике профессионального обучения.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, литературы, нормативных документов, материалов из электронных источников;
- выявление, сравнение информации, формулирование выводов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный материал ЭОР может быть полезен и использован в профессиональной деятельности педагогов с целью повышения эффективности учебного процесса.
Основные результаты проведенного исследования представлены в выступлении на ежегодной научно-практической конференции студентов (апрель, 2016 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме: “Разработка электронного образовательного ресурса по методике профессионального образования”. Тема имеет большую актуальность для педагогов, так как методические знания являются главной составляющей профессиональной деятельности преподавателя
Исходя из целей, в первой главе данной работы рассмотрена сущность теоретико-методической основы методики профессионального обучения. Сюда вошло само понятие, этапы становления, теоретические основы методики профессионального обучения.
Вторая глава более подробно освещает особенности организации изучения методики профессионального обучения на основе информационно¬коммуникационных средств. В главе говорится о классификациях электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и методах применения этих средств. Также речь идет о возможностях использования информационно¬коммуникационных средств в учебном процессе, их роли в развитии мотивации обучающихся к образованию, повышение их активности в различных видах деятельности, оптимизации учебного процесса.
В третьей главе описывается проектирование электронного образовательного курса по дисциплине «Методика профессионального обучения» в системе LMS MOODLE. Представлена структура, особенности и назначение электронного образовательного курса, функциональные возможности его компонентов.
Систематизированный материал работы и разработанный ЭОР могут быть использован в процессе изучения методики профессионального обучения.



1. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь. Современная версия / Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 672с.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспирова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176с.
3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учебное пособие для вузов. - Изд.3-е; стер. - Москва : Академия, 2008. - 287 с. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 268-270. - ISBN 9785769550102.
4. Кузнецов.С.А. Современный толковый словарь русского языка - СПб.: Норинт, 2003. - 960с.
5. Куляшова Н. М., Карпюк И. А. Средства информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 4. - С. 36-40.
6. Лукина И.Н. Практикум по дисциплине "Методика
профессионального обучения" [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. Ч. 1 / сост. И. Н. Лукина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 101с. Режим
доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/171567/UVMALQDtAcKgkqrO2JHKGWT N0M.pdf
7. Морева Н.А. Технологии профессионального образвования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с. http://www.twirpx.com/file/1037439/
8. Покровский Б.С. Справочник слесаря [Текст] : учебное пособие для образовательных учреждений начального профессионального образования. - Изд.4-е,стер. - Москва : Академия, 2008. - 382 с. - (Начальное профессиональное образование). - Библиогр.: с. 379.
9. Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г. Методика профессионального обучения: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/342/63342/33478
10. В. А. Сластенина Педагогика профессионального образования [Текст] : учебное пособие для вузов - М. : Академия, 2008. - 368 с. - (Высшее профессиональное образование : Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5254-0 : 295-90.
11. Степанова-Быкова А. С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лек- ций / А. С. Степанова-Быкова, Т. Г. Дулинец. - Электрон. дан. (4 Мб). - Красноярск: ИПК СФУ, 2009. http: //files .l ib. sfu-kras. ru/ebibl/umkd/1513/u_lecture. pdf
12. Тоискин В.С., Красильников В.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 140 с.
13. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
Электронные источники:
14. Занятия в системе дополнительного образования - http: //www.openclass.ru/node/213920
15. Лекция - https: //ru. wikipedia.org/wiki/Лекция
16. Методика профессионального обучения -
http://www.studmed.ru/view/shpory-metodika-professionalnogo- obucheniya_3 6d19d1a1c0.html
17. Методика профессионального обучения: учебное пособие - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/342/63342/33478
18. Нетрадиционные формы занятий -
http: //ddtomut.ucoz.ru/metod/netradicionnye_formy_zanj atij .pdf
19. Нетрадиционные формы обучения. Социальные проблемы
реформирования образования - http://uchebnikionline.com
20. Определение обучения - http://cribs.me/pedagogika/opredelenie- obucheniya_
21. Программа LMS MOODLE -
http://uztest.com/lms.php?file=glava2.html
22. Российское образование - Федеральный портал - http: //www.edu.ru
23. Руководство по работе с LMS MOODLE - http://sdo.rpa- mu.ru/Руководство%20по%20Moodle.pdf
24. Сетевая энциклопедия «Кругосвет» - http://www.krugosvet.ru
25. Толковый словарь - http://www.vedu.ru/expdic/27825/
26. Что такое дистанционное обучение - http://sovetclub.ru/chto-takoe- distancionnoe-obuchenie
27. Электронный_учебный_курс - https://ru.wikipedia.org/wiki/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ