Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ГИДРОДРОБЕСТРУЙНОГО УПРОЧНЕНИЯ И КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Работа №49758

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

машиностроение

Объем работы17
Год сдачи2008
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования теории и практики технологии поверхностного пластического деформирования применением дифференцированного гидродробеструйного упрочнения (ГДУ) и композиционных материалов в подшипниках скольжения, получивших широкое распространение в тяжелом и транспортном машиностроении. .
Дифференцированное гидродробеструйное упрочнение как разновидность технологии поверхностного пластического деформирования (ППД) позволяет на высоконагруженных деталях из углеродистой и конструкционной стали упрочнить поверхностный слой, активно управлять деформационным упрочнением различных участков поверхности конструкции, что дает возможность существенно повысить равномерность нагружения смежных объемов металла и равнопрочность при усталостном нагружении. Покрытие рабочей поверхности шатунных подшипников композиционным материалом как разновидность совершенствования технологии поверхностного пластического деформирования снижает коэффициент динамичности в масляном слое за счёт демпфирующей способности пористого антифрикционного слоя. При этом колебательный процесс в масляном слое подшипника полностью демпфируется, повышая его несущую способность и, соответственно, эксплуатационную надежность конструкций.
В работах многих отечественных и зарубежных исследователей отмечается, что напряжения, оставшиеся в поверхностных слоях после ППД, помимо других факторов, тесно связаны с начальными технологическими остаточными напряжениями, возникающими в очаге деформации и в прилегающих к нему областях. Среди работ, относящихся к вопросу изучения начальных технологических остаточных напряжений при ППД применительно к условиям ГДУ, выделяются исследования И.В. Кудрявцева, А.Н. Овсеенко, В.В. Петросова, Д.Д. Папшева и других. Однако для условий ГДУ пренебрежение взаимосвязью между дифференцированным упрочнением и начальными технологическими остаточными напряжениями приводит к значительным погрешностям. Для расчета начальных технологических остаточных напряжений, определяющих качество упрочнения и запасы усталостной прочности детали, приходится решать задачи напряженности конструкции при технологии ППД.
Цель работы – совершенствование технологии изготовления подшипников скольжения на основе комплексного применения дифференцированного гидродробеструйного упрочнения и композиционных материалов для повышения эксплуатационной надежности подшипников.
Научная новизна диссертации:
1. Теоретическое обоснование совершенствования технологии дифферен-цированной гидродробеструйной обработки рабочих поверхностей деталей и подшипников скольжения на основе исследования влияния напряженной деформационно-силовой обстановки на характер формирования начальных технологических остаточных напряжений на примере стержня разнородной упругости.
2. Обоснование технологии изготовления подшипников скольжения в условиях поверхностного пластического деформирования путем применения композиционных материалов с разработкой математической модели нагружения масляного слоя.
3. Разработка математической модели и совершенствование технологических режимов дифференцированного гидродробеструйного упрочнения и технологии изготовления композиционных материалов, учитывающие технические и технологические ограничения, которые позволяют активно управлять деформационным упрочнением различных участков поверхности детали и минимальной толщиной слоя смазки в конструкции.
Методы и средства исследования. В теоретических исследованиях использовались методы технологии машиностроения, расчетно-аналитические методы теории упругости, сопротивления материалов и конечных элементов. Экспериментальные исследования базировались на электротензометрии, метрологии, применении приборов «Стресскан» (США - Финляндия) и «ИОН - 4М» при исследовании начальных технологических остаточных напряжений после ППД деталей; на емкостном методе при исследовании гидродинамики подшипников скольжения.
Практическая ценность и реализация результатов работы. Достигнут переход к эффективному управлению начальными технологическими остаточными напряжениями при обработке, определена область наиболее рациональных режимов поверхностного пластического деформирования. Конструкционно-технологические решения, совершенствование технологии применением композиционных материалов изменяют условия смазывания в подшипниках скольжения путем демпфирования колебательного процесса и снижения динамики нагружения. Предлагаемое совершенствование технологии позволяет повысить эксплуатационную надежность деталей до 20%. Результаты исследования явились основой для создания подшипников скольжения, получивших промышленную апробацию. Внедрение результатов исследования осуществлено в ОАО «Волжский дизель им. Маминых» и других организациях при изготовлении деталей с высоким технологическим уровнем и эксплуатационной надежностью.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на XI Международной научно-практической конференции «Современные технологии в машиностроении» (Пенза, 2007), Межгосударственных научно-технических семинарах по двигателям внутреннего сгорания (Саратов, 2005-2007), ежегодных научно-технических конференциях СГТУ (2001-2007), заседаниях кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» БИТТУ СГТУ, заседаниях кафедры «Технология машиностроения» СГТУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Горшков Е. А. Особенности поверхностного пластического деформирования высоконагруженных деталей транспортных дизелей / С. П. Косырев, Е. А. Горшков // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2008. №3 (27) Вып. 3. С.45-48.
в других изданиях:
2. Поверхностное пластическое деформирование высоконагруженных деталей транспортных дизелей / С. П. Косырев, И. О. Кудашева, Е. А. Горшков и др. // Современные технологии в машиностроении – 2007: сб. статей XI Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2007. С. 62-66.
3. Горшков Е. А. Моделирование напряженного состояния поршневой головки шатуна форсированного дизеля / С. П. Косырев, Е. А. Горшков // Двигателестроение. 2007. № 3. С. 14-15.
4. Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния высоконагруженных деталей форсированных дизелей / С. П. Косырев, Е. А. Горшков, Е. С. Мариева и др. // Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания: материалы Межгос. науч.-техн. семинара. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2006. Вып. 18. С. 190-192.
5. Горшков Е. А. Прогнозирование жизненного цикла сопряжения «поршневой палец – верхняя головка шатуна» комбинированных дизелей / Е. А. Горшков // Проблемы прочности и надежности строительных и машиностроительных конструкций: межвуз. науч. сб., посвященный 30-летию кафедры СММ БИТТУ. Саратов: СГТУ, 2005. С. 288-293.
6. Горшков Е. А. Напряженное состояние поршневой головки и поршневого пальца дизельного двигателя / С. П. Косырев, Е. А. Горшков // Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания: материалы Межгос. науч.-техн. семинара. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2007. Вып. 19. С. 13-18.
7. Динамическое нагружение поверхностного слоя высоконагруженной детали после поверхностного пластического деформирования / С. П. Косырев, Е.А. Горшков, И. О. Кудашева и др. // Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания: материалы Межгос. науч.-техн. семинара. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2008. Вып. 20. С. 90-92



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ