Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ

Работа №49534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности организации среднего образования в Финляндии 5
1.1 Основные этапы развития и достижения современного школьного
образования в Финляндии 8
1.2 Подходы в организации образовательного процесса в средней школе .... 11
1.3 Внутренний и внешний мониторинг образования в Финляндии 15
1.4. Возможность адаптации отдельных подходов проведения уроков в Финляндии для российских школ 19
ГЛАВА 2. Особенности обучения математике в средних школах Финляндии, и опытно-экспериментальная работа по использованию финского опыта на уроке
математики 23
2.1. Содержание курса математики и формы организации урока математики в
финской средней школе 23
2.2. Организация опытно-экспериментального обучения математике 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работа по использованию финского
опыта при проведении уроков математики в российской школе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

В условиях внедрения в России новых стандартов образования, связанных с необходимостью коренной перестройки всей школьной системы обучения, анализ лучших образцов мирового опыта для последующего использования является одним из условий успешного проведения реформ.
Последние несколько лет система образования Финляндии находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках «Программы по международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA). Реформирование финской системы образования началось в 1970 году и продолжается в наше время. Как они достигли такого результата и продолжают занимать лидирующее положение? Каковы перспективы использования финского опыта в процессе модернизации российского образования? Это вопросы, интересующие наше образовательное сообщество.
Учитывая актуальность данной проблемы, тема нашего исследования «Особенности организации среднего образования в Финляндии».
Объектом исследования является система образования Финляндии, а предметом исследования - структура, содержание и подходы в обучении математике в средних школах Финляндии. В соответствии с этим, цель нашего исследования состоит в теоретическом анализе особенностей среднего образования в целом, и математического образования, в частности.
Для достижения поставленной цели мы наметили следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи общего среднего образования в Финляндии;
2. проанализировать современное содержание, методы и приемы обучения математике в средней школе Финляндии и опыт его реализации путем изучения сайтов, официальных документов, видеозаписей уроков, отзывов учащихся, родителей, учителей и т.п.;
3. выделить основные отличия между современным развитием среднего образования Финляндии и России.
Основными методами нашего исследования являются:
теоретического анализа государственных нормативных документов, учебных материалов, материалов, размещенных в сети Интернет; сравнительно-сопоставительный метод (анализ, систематизация, актуализация); методологический анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами были рассмотрены структура и компоненты системы школьного образования Финляндии, проанализированы содержание среднего математического образования в Финляндии. Изучены учебные программы, содержание учебников, рассмотрены цели и задачи общего среднего математического образования, разобраны тематические статьи из научных журналов, проведены беседы со школьниками и преподавателями из Финляндии и отечественных школ.
На основе проделанной работы сделан вывод, что образовательные системы России и Финляндии схожи по типу школьной структуры, но различаются по содержанию образования, численности школ, в составе педагогического коллектива, культуре и расходах на образование.
Рассмотрев возможности адаптации финской модели обучения в отечественную школу, мы пришли к выводу, что невозможно осуществить его полный перенос в наши реалии, но можно использовать отдельные ее элементы, подходы при проектировании и проведении уроков в Российских школах.
Обучение в любой финской школе ставит цель научить детей учиться, быть ответственными за свои решения. Здесь нет жестких рамок: множество спецкурсов на выбор, не задают домашние задания, на экзамен можно принести справочники и планшеты с выходом в интернет и т.д. Несмотря на это, финские школьники очень самостоятельны, дисциплинированны, умеют ставить цели на будущее, решать проблемы.
В Финляндии профессия учителя считается одной из самых престижных, поэтому к квалификации учителя предъявляются высокие требования. Поступить в педагогический ВУЗ могут только те выпускники, которые окончили школу на высокий результат. В школах имеют право работать преподаватели, имеющие магистерскую степень или выше.
В стране действует единая национальная учебная программа - National Core Curriculum, где указаны цели, задачи и содержание обучения.
В настоящее время в стране продолжается реформирование системы школьного образования. К 2020 году планируется перестроить всю школьную систему с новыми принципами: не будет разделения на предметы, вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов».



1. Distribution of lesson hours in basic education [Электронный ресурс] // http://www.oph.fi - ( дата обращения: 10.09.17)
2. Ita-Suomen suomalais venalaisen koulun perusopetuksen opetussuunnitelma [Текст]:[Учебная программа базового образования в финско-русской школе в Восточной Финляндии] - 2014.
3. Kupari P. Mathematics education in Finnish comprehensive school: characteristics contributing to student success [Текст] / Kupari P. // Finnish Institute for Educational Research, University of Jyvaskyla. - 2007. - С.264-280
4. National Core Curriculum for basic education 2014. - С. 158-167
5. Балакирева А. В. Финская и Российская системы образования: рейтинги и финансы [Текст]/ Балакирева А. В.// Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 130-132
6. Бейзеров В. А. Среднее образование Финляндии: уроки успеха [Текст]/ Бейзеров В. А. // Образование в современной школе. - 2009. - №2. - С. 60-64
7. Бражник М. О. Особенности оценивания в школьном образовании Финляндии [Текст]/ Бражник М. О.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - №102.- С. 126-129
8. Вахштайн В. Равенство и качество: враги или союзники? Система образования в Финляндии [Текст] / Вахштайн В. // Экономика образования. - 2008. - №2
9. Вахштайн В. С. Система образования Финляндии [Текст]/ Вахштайн В. С. // Вестник Российской Академии наук. - 2008. - №4.- С. 360-364
10. Володин Д. А. Ведущие педагогические концепции как основа современного развития системы школьного образования в Финляндии [Текст] / Володин Д. А.// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2012. - №28
11. Володин Д. А. Развитие системы школьного образования в Финляндии в контексте европейских интеграционных процессов [Текст]/ Володин Д. А., Подзолков В. Г., Сергеев А. Н., Кипурова С. Н. // Учебное пособие. - Тула, 2016. - 99с.
12. Володин Д. А. Современный социокультурный контекст развития системы школьного образования в Финляндии [Текст]/ Володин Д. А.// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - С. 39¬45
13. Данилова Л. Н. Использование финского опыта организации общего образования в Германии и России [Текст] / Данилова Л. Н. // Ярославский педагогический вестник. - 2009. - №4
14. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Результаты международного сравнительного исследования PISA в
России [Электронный ресурс] // http://www.centeroko.ru - (дата обращения: 01.09.2017)
15. Луговская И. Р. Школьное обязательное образование Северных стран [Текст]/ Луговская И. Р.//Архангельск: Изд-во ПГУ. - 2001. - 96с.
16. Мейнандер Х. История Финляндии /Х. Мейнандер. - М.: Весь мир, 2008. - 240 с.
17. Мехренцев А. В. Особенности системы образования в Финляндии [Текст] / Мехренцев А. В., Мехренцева А. А.// Современные технологии профессионального образования: проблемы и перспективы: Материалы научно¬методической конференции с международным участием. - Екб.: 2014. - С. 6-9.
18. Образование в Финляндии [Электронный ресурс] //
http s: //ru.wikipedia. org/wiki
19. Син Е. Е. Школьное образование Финляндии как феномен XXI века [Текст]/ Син Е. Е.// Известия Кыргызской академии образования. - 2016. - №1(37). - С. 21-26
20. Система образования в Финляндии - основные положения [Текст]/ Ministry of education and culture. - 2013. - 17c.
21. Скопец А. Е. История развития школьного образования в Финляндии [Текст]/ Скопец А. Е. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - №1
22. Учить по-фински. Мировой стандарт [Электронный ресурс] // https://www.kommersant.ru/doc/2454568 - (дата обращения: 01.09.2017)
23. Финские школы: мифы в международной прессе, особенности контекста и новые технологии [Электронный ресурс] // https://habr.com/post/322154/ - (дата обращения: 01.02.2018)
24. Хаутамяки Я. Рецензия на книгу: Паси Сальберг. Финские уроки [Текст]/ Хаутамяки Я.// Вопросы образования. - 2014. - №4
25. Чернова О. Н. Система школьного образования и оценка качества образования в Финляндии [Текст]/ Чернова О. Н. // Управление в социальных и экономических системах. Материалы международной научно-практической конференции под редакцией Ю.С. Руденко, Р.М. Кубовой, М.А. Зайцева. - 2015. - С. 310-317.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ