Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг), производимые в организации (Тюменский Государственный Университет)

Работа №49428

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Федеральное Казенное Учреждение Исправительная Колония №11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
В колонии строгого режима ИК-11 отбывают наказание лица, осужденные за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Проведен анализ экономической деятельности за 2017-2018 годы.
Сделаны SWOT и PEST анализы.
Есть приложение (SWОT-анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон организации)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Конкурентоспособность: понятие, сущность, виды 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 7
1.3 Особенности оценки конкурентоспособности продукции 14
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ФКУ ИК-11 УФСИН РОССИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ – ЮГРЕ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 18
2.2 Анализ методов оценки КСП, используемых в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 25
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию использования методов оценки КСП ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и оценка их экономической эффективности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52

В условиях рынка нереально добиться стабильного финансового успеха, если не планировать эффективно развитие производства, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы организации.
Наличие конкурентных преимуществ позволяет организации занять свою нишу на рынке и осуществлять деятельность с наибольшей экономической выгодой.
Конкурентоспособность является комплексной характеристикой, выражаемой с помощью групповых, интегральных, обобщенных показателей.
Конкурентоспособность организации означает ее востребованность на рынке и возможность соперничества с другими организациями, занимающимися выпуском однородной продукции.
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции организации.
В качестве объекта исследования выбранаорганизация – ФКУ ИК-11 УФ-СИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Цель исследования заключается в численной оценке конкурентоспособно-сти продукции организации.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего ряда задач:
1) Изучить теоретические и методологические аспекты повышения конкурентоспособности продукции организации.
2) Провести анализ финансового состояния организации и оценить эффективность хозяйственной деятельности.

3) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности про-дукции организации.
4) Обосновать экономическую целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий.
Методы, при помощи которых будет осуществляться оценка конкуренто-способности – коэффициентный метод (коэффициенты финансовой устойчиво-сти, платежеспособности, ликвидности, деловой активности, рентабельности) методики факторного, сравнительного анализа (методы вертикального и горизонтального анализа), табличный и графический методы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ позволяет заключить, что в настоящее время отсутствует единая точка зрения в отношении методов оценки конкурентоспособности организации, в силу чего оценка конкурентоспособности различными методами направлена на измерение совершенно различных аспектов деятельности хозяйствующих субъектов. При этом методы оценки конкурентоспособности разнообразны, и ни один из них не является универсальным.
Такая ситуация объясняется тем, что конкуренция и конкурентоспособ-ность – настолько сложные явления, что различия в подходах различных авторов проявляются уже на уровне понятийного аппарата: оперируя понятиями «конкуренция» и «конкурентоспособность» различные исследователи вкладывают в эти категории совершенно различное содержание.
Качество продукции – это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции организации.
Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.
Исследование существующих методов оценки конкурентоспособности по-казало широкое их разнообразие, что дает руководству организации свободу при выборе наилучшего способ управления конкурентными преимуществами. Основной причиной крайне низкой степени применения существующих методов оценки конкурентоспособности предприятий считаем слишком широкий спектр данных методов, их несоответствие объективному содержанию понятий «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность продукции». Как отмечалось выше, это является следствием отсутствия единого понимания среди ученых содержания категории «конкурентоспособность организации» и методов ее оценки.
Во второй главе представлена краткая технико-экономическая характеристика ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, рассмотрен вопрос организации технологического процесса производства, изучены рынок сбыта продукции, производимой Учреждением, а также основные заказчики.
Проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности. Анализ показал, что в целом ФКУ ИК-11 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре рентабельно и получает прибыль от производства продукции и оказания услуг. Несмотря на то, что рентабельность Учреждения положительная, имеются виды продукции с отрицательной рентабельностью. Внесены предложения и варианты более функциональной работы тех или иных участков.
Актуальность открытия швейного цеха заключается в том, что есть типы рынков, которые при любой экономической ситуации всегда остаются стабиль-ными. В рамках данного проекта определяющим фактором конкурентоспобности является то, что на рынке швейной продукции в России нет каких-либо бизнес-групп, могущих завоевать монопольное положение и диктовать свою ценовую политику. Это дает прекрасную возможность работать организации по различным направлениям швейного производства, находя своего покупателя. Столь низкий фактор конкуренции дает возможность выйти на рынок швейному производству практически с любым капиталом.
Также другими факторами, играющими в пользу швейного цеха является и то, что данным проектом швейного производства полного цикла рассматривается работа на местном (локальном) рынке с заказами коммерческих фирм (спец.одежда, постельное бельё), работа с государственными и муниципальными учреждениями по спец.заказам.
С помощью SWOT и PЕST анализов были выявлены сильные и слабые стороны внутренней и внешней сред, а так же определены факторы, влияющие на открытие цеха.
Инвестиции в размере триста девяносто девять тысяч рублей планируются до начала работы швейного цеха. Ближайшие пять лет обновление или покупка нового оборудования не потребуется, поскольку расширение организациине планируется, предполагается, что приобретенное оборудование проработает не менее десяти лет.
На начало года предполагается создать уставный капитал в размере 500 000 руб., основные средства на сумму 399 000 руб., таким образом, валюта баланса на начало года составила 500 000 руб.
Предполагаемый объем продаж 1 438 заказа, материальные затраты равны 23 160 руб., заработная плата (включая постоянные и переменные) – 2 053 817 руб., страховые взносы составили 616 145 руб. и прочие затраты – 550 200 руб. Таким образом производственные затраты составили 3 243 322 руб.
За год организация получит чистую прибыль в размере 1 090 030 руб. Остаток денежных средств на конец года равен 1 191 030 руб. Валюта баланса на конец года составила 1 590 030 руб.
Таким образом, организация при выручке за пять лет в размере 27 629 912 руб. вернет вложенный капитал и получит чистую прибыль в размере 6 654 740 руб. Проект можно считать эффективным, поскольку индекс доходности больше единицы и равен 12,4177. Вложенные инвестиции окупятся очень быстро, через четыре месяца. Ставка дисконтирования, при которая чистая текущая стоимость будет равна нулю, составляет 2,8265.
Таким образом, при увеличении выручки NPV и ID возрастают, а при увеличении других факторов снижаются.
Точка безубыточности находится ниже объема критического, следовательно, цех с первого месяца работает с прибылью. Если визуально продолжить все линии, то критическим является объем продаж равный 95 заказов.
За год организация получит чистую прибыль в размере 1 090 030 руб. Остаток денежных средств на конец года равен 1 191 030 руб. Валюта баланса на конец года составила 1 590 030 руб.
Анализ ликвидности показал, что финансовое состояние организации ста-бильно.
На основе расчетов, выполненных в данном разделе, можно сделать вывод, что на организация наблюдаются оптимальные значения всех показателей коэффициентов капитализации, что является положительным моментом для организации.
Анализируя, в общем, все показатели рентабельности имеют положитель-ное значение, что является положительным моментом.
Таким образом, использование предложенной методики оценки конкурентоспособности продукции текстильных предприятий, основанной на применении бального метода к оценке, и отличающаяся использованием весовых коэффициентов, позволит определить уровень конкурентоспособности продукции, оценить факторы, оказывающие на него влияние, и обосновать возможные направления повышения конкурентоспособности по каждому товару.



1) Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 816 с.
2) Беркович, М.И. Развитие концепций управления организациям и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи / М.И. Беркович // Экономика, предпринимательство и право. - 2017. - № 1 (22). - С. 41-46.
3) Бронникова, Т.С. Анализ методов оценки конкурентоспособности продукции и инноваций / Т.С. Бронникова, В.С. Дубинин // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 32(383). - С. 26-35.
4) Долгoв, Д.И. Усовершенствованная методика оценки конкурентоспособности продукции / Д.И. Долгoв // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 45(252). - С. 17-28.
5) Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конку-рентоспособности в комплексе «предпринимательское дело» // Маркетинг в России и за рубежом. -2017.- №8. -С. 27.
6) Кашинцева, Е.В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Е.В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 20(77). - С. 15-20.
7) Колесниченко А.С., Бах Ю.В. Качество и конкурентоспособность в условиях рынка // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2019016283 (дата обращения: 02.04.2020 ).
8) Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2018. — №1. — С. 374-377. — URL https://moluch.ru/archive/60/8754/ (дата обращения: 02.04.2020).
9) Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2019. – 112 с.
10) Летников, В.Б. Технологические инновации и конкурентоспособность бизнеса / В.Б. Летников // Российское предпринимательство. - 2017. - № 11 (71). - С. 47-51.
11) Сборник бизнес–планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 488 с.
12) Сборник бизнес–планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега–Л, 2015. — 310 с.
13) Составление бизнес–плана: нормы и рекомендации. – М.: Книга сервис, 2018. – 346 с.
14) Уткин, Э.А. Бизнес–план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд–во «ЭК-МОС», 2017. – 102 с.
15) Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 470 с.
16) Шафигуллина Э.И. Методы оценки конкурентоспособности органи-зации: проблемы выбора // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. LVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(57). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/22(57).pdf (дата обращения: 01.04.2020)
17) Шевчук, Д. А. Бизнес–планирование: учеб.пособие / Д. А. Шев¬чук. — Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 208 с.
18) Эргашева, М. Р. Конкурентоспособность как фактор качества изделий легкой промышленности / М. Р. Эргашева. - Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 10 (114). - С. 331-333. - URL: https://moluch.ru/archive/114/29641/ (дата обращения: 14.04.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ