Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов оценки конкурентоспособности торговых предприятий (на примере ООО «ДЮНА»)

Работа №18310

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
698
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности
предприятия 10
1.1 Конкурентоспособность предприятия как экономическая
категория 10
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности
предприятия 19
1.3 Факторы повышения конкурентоспособности предприятия 26
2. Анализ конкурентоспособности торгового предприятия ООО
«ДЮНА» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика 36
2.2 Анализ макро- и микросреды предприятия 39
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 46
3. Формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия
ООО «ДЮНА» 49
3.1 Апробация мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия 49
3.2 Система мероприятий повышения конкурентоспособности ООО
«ДЮНА» 55
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение


Актуальность темы в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени, сталкиваются с такой проблемой, как конкуренция. Чтобы выжить в таких условиях, а также для разработки, необходимо проанализировать ситуацию на рынке, а также принять решение о мерах по улучшению конкурентоспособности. Таким образом,
актуальность темы магистерской работы объясняется тем, что повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым условием выживания при деятельности организации в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования магистерской диссертации является конкурентоспособность предприятия ООО «ДЮНА», а предметом - методы ее совершенствования в условиях современной экономической системы Российской Федерации.
Целью написания магистерской диссертации является - ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, изучение путей повышения конкурентоспособности ООО «ДЮНА» и совершенствование методов ее оценки. В соответствии с поставленной целью существует ряд задач:
- изучить теоретические аспекты понятия конкурентоспособность;
- выявить основные пути совершенствования методов оценки конкурентоспособности предприятия;
- изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
- определить значение маркетинговых исследований для оценки конкурентоспособности продукции;
- проанализировать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
- дать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Сбор основных сведений об организации ООО «ДЮНА».
2) Анализ внутренней и внешней среды ООО «ДЮНА» с использованием предложенных методов.
3) Разработка предложений по совершенствованию методов оценки конкурентоспособности компании.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании теоретических и методических положений по оценке конкурентоспособности предприятия. Научной новизной обладают
следующие результаты:
1. Уточнено содержание категории конкурентоспособности предприятия, касающееся учета особенностей ее оценки в процессе экономического поведения предприятия, действующего в рыночной сети;
2. Определены основные этапы процесса взаимодействия предприятия с субъектами рынка в ходе реализации и послепродажного обслуживания; выявлены факторы конкурентоспособности на каждом этапе и система показателей для их оценки;
3. Предложена классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность торгового предприятия в рыночной сети и разработана система показателей для их оценки, что позволило развить методический инструментарий оценки конкурентоспособности предприятия.
В первой главе магистерской диссертации подробно рассмотрено определение таких понятий как: конкурентоспособность организации и
конкуренция в целом.
Во второй главе проведен анализ макро- и микро среды организации, определены сильные и слабые стороны, а также выявлены основные конкуренты ООО «ДЮНА».
По окончанию конкурентного анализа организации ООО «ДЮНА» были выявлены проблемы, связанные, с отсутствием отдела маркетинга в организации, и как следствие, отсутствием проведения грамотной маркетинговой политики. В третьей главе разработана система мероприятий повышения конкурентоспособности организации.
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности применения разработанных автором теоретических и методических положений для оценки уровня конкурентоспособности торгового предприятия. В результате исследования автором предложена система показателей для оценки конкурентоспособности предприятия; разработаны методические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО «ДЮНА»; проведена оценка конкурентоспособности предприятия на основе предложенной методики.
Основные положения и результаты исследования данной
диссертационной работы приняты к внедрению в ООО «ДЮНА», что доказывается «Справкой о внедрении» (Приложение Д). Результаты работы были представлены на планерке руководящего персонала в виде доклада и были утверждены всеобщим голосованием, что зафиксировано в протоколе планерки № 8 (Приложение Е). Предложения по совершенствованию конкурентоспособности организации были приняты во внимание директором организации и частично внедрены, что отражено в протоколе планерки. Исследования поддержаны директором организации ООО «ДЮНА» и изложены во внутренних отчетах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам изложения представленного диссертационного исследования необходимо обобщить и структурировать основные выводы, полученные в ходе написания работы.
В первой главе диссертации были рассмотрены теоретические основы оценки конкурентоспособности торговых предприятий, изучены основные теории конкурентоспособности, отражены современные факторы
конкурентоспособности. По итогам первой главы диссертационного исследования получены следующие выводы:
- уточнено теоретическое определение торгового предприятия;
- изучена совокупность факторов, влияющих на
конкурентоспособность торговых предприятий;
- рассмотрены факторы повышающие конкурентоспособность торгового предприятия.
В рамках второй главы рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проведен анализ макро- и микросреды ООО «ДЮНА», а также анализ основных конкурентов предприятия. По итогам изложения главы второй получены следующие выводы:
- организация ООО «ДЮНА» имеет 4 основных конкурента;
- возможности организации значительно превышают существующие угрозы;
Для повышения конкурентоспособности ООО «ДЮНА» в третьей главе даны рекомендации по улучшению деятельности с помощью расширения ассортимента товаров, совершенствования рекламно политики, предоставление различных видов скидок постоянным покупателям и т.д. В рамках третьей главы автором были получены следующие выводы:
- разработан организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности торгового предприятия;
- проведена частичная апробация организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности торговых предприятий на примере ООО «ДЮНА». Полученные аналитические данные
свидетельствуют о том, что использование разработанного организационно¬экономического механизма позволяет повысить как уровень
конкурентоспособности предприятия, так и обеспечить рост эффективности его деятельности.
Таким образом поставленные, в начале проведения исследования, цели были достигнуты.
По проделанной работе можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности организации является одной из важнейших задач менеджмента российских компаний и позволяет принять оптимальные стратегические решения, снижающие риск в краткосрочном и долгосрочном временном интервале.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст.4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301.
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» //СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации». //СПС
КонсультантПлюс
5. Аблаев А.Р., Аблаев Р.Р. Выбор метода оценки конкурентоспособности предприятия/ Аблаев А.Р., Аблаев Р.Р//Вестник СевНТУ - 2012 -№130.
6. Антипов А.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / А.Л. Антипов.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 234 с.
7. Ахматов Д.А. Менеджмент: Учебник /Д.А. Ахматов. - М.: Юрайт,
2014. - 256 с.
8. Балашов А.Д. Экономика предприятия: Учебник / А.Д. Балашов. - М.: Инфра-М, 2013. - 310 с.
9. Баумгарт Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4.; 42
10. Бирюков А.П. Теоретические модели конкурентоспособности / А.П. Бирюков // Маркетинг. - 2013.- №4. - 28-30 с.
11. Боброва А.Р. Основы рыночной экономики / А.Р. Боброва. - М.: Эконика 2015. - 390 с.
12. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник, перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003.,
13. Власов В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 198 с.
14. Горелкина Е.Э. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебник / Е.Э. Горелкина. - М.: Эксмо, 2015. - 225 с.
15. Гласов Е.П. Корпоративное управление в российской промышленности / Е.П. Гласов. - М.: Эксмо, 2013. - 156с.
16. Елина Ю.К. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / Ю.К. Елина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 10. - 10-12 с.
17. Зиновьев А.Д. Теоретические основы конкурентоспособности / А.Д. Зиновьев. - М.: Артель, 2014. - 199 с.
18. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: уч. Пособие / Г.М. Колпакова. - 3-е изд., перераб. И доп. -М.: Финансы и статистика, 2008. -544с.
19. Коровин Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление / Р.А. Коровин. - М.: Инфра-М, 2015. - 270 с.
20. Котельникова О.П. Управление конкурентоспособностью / О.П. Котельникова. - М.: АСТ, 2015. - 132 с.
21. Кочетова В. Л. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства / В.Л. Кочетова//Стандарты и качество. - 2016. - № 8. - 88-91 с.
22. Круглов Ф.Л. Методы маркетинговых исследований. Учебно-методическое пособие / Ф.Л.Круглов. - СПб.: ДНК, 2013. - 127 с.
23. Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учеб. Пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. -М.: Кнорус, 2005. -288с.
24. Литвин Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебник / Т.Г. Литвин. -М.: Эксмо, 2012. - 280 с.
25. Литвинова А.А. Конкуренция и предпринимательские решения / А. А. Литвинова.- М.: Полипром, 2013. - 255с.
26. Лифиц И. М.. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат. - 460 с. . 2009
27. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление
конкурентоспособностью. —Изд-во Омега-Л, 2009.
28. Мескон М., Майкл А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. - 305с.
29. Миронов В.Е. Комплексная оценка конкурентоспособности / В.Е. Миронов // Корпоративный менеджмент. - 2012. - №11. - 26-30 с.
30. Михалкова Г.А. Планирование на предприятии: Учебник / Г.А. Михалкова. - М.: Эксмо, 2013. - 155 с.
31. Набокова В.И. Основы менеджмента: Учебник / В.И. Набокова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 330 с.
32. Наципаева Е.А. К вопросу о сущности взаимосвязи понятий «конкурентоспособность» и «деловая активность предприятий» / Е.А. Наципаева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета.-2011.-№2
33. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.:Финансы и статистика, 1999
34. Попов П.Л. Как измерить конкурентоспособность предприятий / П.Л. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №5. - 22-26 с.
35. Портер, М.Э. Конкуренция [ТЕКСТ]/М.Портер; пер.с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-495с.
36. Портер М. Международная конкуренция / Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
37. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр.М.: «ИНФРА-М». 479с. 1999
38. Рубин Ю.М. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта / Ю.М. Рубин // Управление компанией. - 2014.- №5. - 36-40 с.
39. Рублев М.А. Конкуренция / М.А. Рублев. - Спб.: Питер, 2012. - 340 с.
40. Салмина Н.В. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах / Н.В. Салмина. - М.: Инфра-М, 2014. - 190 с.
41. Теплова, Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: Учеб. пособие / Т.В. Теплова, - М.: Магистр, 2012. - 262 с.
42. Тютюнин А. А. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий в условиях глобальной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008 - №2.
43. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях
кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско¬
книготорговый центр «Маркетинг», 2002.];
44. Яблокова Н.А. Управление конкурентоспособностью предприятия на мировых рынках / Н.А. Яковлева. - М.: АСТ, 2013. - 170 с.
45. Яковлев Д.П. Конкурентоспособность современного предприятия / Д.П. Яковлев. - М.: Абсолют, 2014. - 215 с.
46. Якубов А.В. На пути к рынку / А.В. Якубов. - Спб.: Экономика и жизнь, 2015. - 125с.
47. Якушева В.М. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В.М. Якушева. - М.: АСТ, 2014. - 90 с.
48. Экономика. Толковый словарь. - М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Дж.Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. 2000
49. Информативно-образовательный портал [Электронный ресурс], точка доступа: [http://www.vevivi.ru]
50. Учебные материалы, для обучающихся по специальности менеджмент [Электронный ресурс], точка доступа: [http://management- study.ru]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ