Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Работа №49289

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проектирования дистанционного курса «Методика обучения математике» 5
1.1. Основные понятия дистанционного обучения 5
1.2. Сравнительный анализ дистанционного обучения в России и за рубежом 11
1.3. Возможности обучения студентов в системе электронного обучения Moodle 18
1.4. Тематическое планирование и формы заданий для студентов в курсе
«Методика обучения математике» 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА 2. Проектирование дистанционного курса «Методика обучения математике» и ее реализация на дистанционной площадке КФУ 35
2.1. Требования к дистанционному курсу, созданному в среде LMS
MOODLE, предъявляемые КФУ 35
2.2. Элементы и ресурсы Moodle, позволяющие представить задания для
студентов по методике математики в электронной форме 40
2.3. Модель дистанционного курса «Методика преподавания математики» 51
2.4. Особенности внедрения тестовой оболочки в электронный курс 63
Выводы по второй главе 71
Заключение


В последние несколько лет посредством цифровизации появляется больше возможностей повышать качество образования. Преподаватель может разнообразить обучение, автоматизировать оценивание отдельных видов работы студентов и др. Ведущие университеты мира начали активно внедрять в свою образовательную структуру дистанционные курсы, которые позволяют подготовить специалистов разных направлений в любой точке мира. Руководство нашей страны в ближайшие пять лет ставят задачу переноса опыта успешно реализуемой цифровизации экономики РФ в образовательную сферу, поэтому перед нашим образовательным сообществом стоят задачи научного обоснования и методического сопровождения процесса цифровизации образования.
На данном этапе анализ российских и зарубежных дистанционных курсов, учет психолого-педагогических аспектов обучения, выделение основных принципов и форм организации образовательного процесса в дистанционном или аудиторно-дистанционном формате создают условия для создания электронных образовательных ресурсов, повышающих качество предметной под-готовки, - что и определило тему нашей работы: «Особенности проектирования дистанционного курса по методике обучения математике». Вопросы данного исследования недостаточно представлены в методической литературе.
Проблемой нашего исследования является представление курса «Методика обучения математики» для студентов педагогических отделений, вузов в дистанционном формате с учетом существующего опыта дистанционного обучения по другим учебным дисциплинам и традиционного опыта преподавания курса «Методика обучения математике».
Целью исследования выявление особенностей проектирования дистанционного курса по методике обучения математике и создание его модели с методическими рекомендациями по его использованию в обучении студентов.
В качестве объекта исследования процесс обучения студентов педагогического направления по профилю «Математика»
Предметом исследования модель дистанционного курса «Методика обучения математики» для студентов педагогического направления по профилю «Математика»
В соответствии с обозначенными нами целью, объектом, предметом и предположением нашего исследования были поставлены основные задачи исследования:
1. Рассмотреть понятийный аппарат по дистанционному обучению.
2. Исследовать возможности системы дистанционного обучения Moodle для создания электронного образовательного ресурса.
3. Изучить теоретические основы и опыт обучения учебному курсу «Методика обучения математике».
4. Разработать модель электронного образовательного ресурса в среде Moodle по курсу «Методика обучения математике» для студентов педагогического направления по профилю «Математика».
5. Создать на дистанционной площадке Казанского федерального университета (edu.kpfu.ru) курс «Методика обучения математике».
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный дистанционный курс может применяться в обучении студентов-бакалавров педагогического направления по профилю «Математика».
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по исследуемой проблеме, моделирование); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для преподавателя создание дистанционного курса является непростой работой, которая связана, прежде всего, с освоением новых технологий, со-зданием и размещением учебно-методического материала в LMS MOODLE. Важно не только разработать курс, но и внедрить его в учебный процесс, координировать индивидуальную работу студентов в виртуальной образовательной среде.
В результате проведения данного исследования нами решены постав-ленные задачи. Изучили возможности системы дистанционного обучения, в целом, и среды Moodle, в частности. Разработали ЭОР по дисциплине «Методика обучения математики» для бакалавров педагогического образования.
В работе показано, как в практике обучения математике в высшем учебном заведении можно внедрять элементы дистанционного обучения.
Суть нашего исследования заключается в том, что разработанный дистанционный курс по методике обучения математики может применяться в обучении студентов-бакалавров педагогического направления
математических факультетов и может служить примером для создания других электронных курсов.



1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст]: учебное пособие / А.В. Андреев- Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебное пособие/ А. М. Анисимов - Харьков: ХНАГХ, 2009. - 292 с.
3. Анисимова Т.И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения[Текст]//Фундаментальные исследования.2013. - №11, часть 4. С. 747-750.
4. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]/ А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев // Высшее образование в России - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 108 с.
5. Берлёв С. В. Сравнительный анализ дистанционных обучающих систем при изучении дисциплин гуманитарной и технической направленно- сти[Текст]/ С. В. Берлёв // Молодой ученый- 2015. - № 3(03). - С. 53-55
6. Бикиева А.Ф.Дистанционное обучение будущих учителей математики [Электронный ресурс]/ А.Ф.Бикиева, А.Р. Ганеева //Проблемы и перспективы информатизации физико- математического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции- Елабуга, 14 ноября 2016 г., ред.кол.: Ф.М. Сабирова (отв. ред.) и др.- Елабуга: ЕИ КФУ. 2016. - 351 с. Режим доступа: https://kpfu.rU/portal/docs/F954766333/PROBLEMY.I.PERSP
EKTIVY.s.ann1.pdf(дата обращения: 29.03.2018).
7. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе[Текст]: учеб.пособие/ Л.В. Виноградова — Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. - 252 с.
8. Волженина Н. В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках дистанционного обучения[Текст]: учебное пособие / Н.В. Волженина. - Барнаул: Алтайский Университет Изд., 2008. - 59 с.
9. Ганеева А.Р. Электронный образовательный ресурс в аспекте организации самостоятельной работы студентов физико-математических факультетов [Электронный ресурс]//Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3; Режим доступа: www.science-education.ru/117-13132. (дата об-ращения: 13.04.2018).
10. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle [Текст]: Учебное пособие / А.Х. Гильмутдинов - Казань: Казанский Государственный Университет, 2008. -169 с.
11. Громова, Т. Подготовка преподавателя к дистанционному обучению [Текст] / Т. Громова // Народное образование. - 2006. №5.
12. Демин В.Л. Развитие систем дистанционного обучения в вузах (обобщение опыта и учебные рекомендации) [Текст] : учебное пособие / В.Л. Демин, В.А. [ и др.] ; под общ. ред. В. А. Трайнева. - Москва : МГИУ, 2010. - 288 с.
13.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб.пособие / И.Г. Захарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.
14. Ибрагимов Г.И. Теория обучения. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Учебные пособия / Г.И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андриа-нова.- М.: Владос, 2011. - 383 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/2971 (дата обращения: 13.10.2017).
15. Иванова Т.А. Тория и технология обучения математике в средней школе[Текст]: Учеб. пособие для студентов математических специальностей
педагогических вузов /Т.А. Иванова, Е.Н. Перевощикова, Кузнецова,Т.П.
Григорьева Л.И. -2-е изд., испр. и доп. -Н. Новгород: НГПУ, 2009. - 355 с.
16. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики[Текст]: учеб.пособие/ С.Г Манвелов - М., 2002.-321 с.
17. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018)// Собр. законодательства РФ-2012. -№273-404 с.
18. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]/ А.С. Обухов. - М.: Издательство «Прометей» М111У, 2006. - 224 с.
19. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]/ С.И. Ожегов. - М., 1988.
20. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: Учеб.пособие/ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.
21. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб.пособие/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
22. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)(2013). [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru /docs/mintrud/orders/129/ (дата обращения: 04.11.2017).
23. Ребрин О.И. Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ УрФУ [Текст] / О.И. Ребрин. - Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур», 2012. - 24 с.
24. Регламент разработки, регистрации, подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (При-волжский) федеральный университет» [Электронный ресурс]. Режим доступа:ййрз://кр£и.ги/рог1а1/босз/Р_647446215/Reg..razrabotki.EOR_posl_28.04.2016 _iz.Elektr.pravit.pdf (дата обращения: 01.03.2017).
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://azps.ru/hrest/28/6221884.html(дата обращения:24.11.2017).
26. Соловов А. В. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы [Текст]/ А. В. Соловов // Высшее образование в России. - 2006. - № 17. - С. 119-124
27. Соловов А. В. Организационные аспекты электронного дистанционного обучения [Текст]/ А. В. Соловов // Высшее образование в России. - 2007. - № 12. - С. 89-94
28. Стефанова Н.Л. Методика и технология обучения математике [Текст]. Курс лекций: пособие для вузов/ под научн. ред. Н.Л.Стефановой, Н.С. Подходовой. — М.: Дрофа., 2008. - 415 с.
29. Темербекова А.А. Методика преподавания математики [Текст]: Учеб.пособие / A.A. Темербекова, И.В. Чугунова, Г.А. Байгонакова. - СПб.: Изд-во «Лань», 2015. - 512 с.
30. Фалилеева М.В. Реализация элементов СДО Moodle в дистанционно-аудиторном обучении студентов курсу «Методика обучения математике» [Текст]// Материалы Международной научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН - 2014)», 10-13 декабря 2014 г. - Казань, 2014. - С.65-67.
31. Фалилеева М.В. Особенности проектирования курса "Методика обучения математике" в условиях дистанционно-аудиторного обучения [Текст] // Математическое образование в школе и вузе: теория практика. Ма¬териалы IV Международной научно-практической конференции, посв. 210- летию Казанского университета и Дню математики. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. - С. 245-248.
32. Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:
ййр://минобрнауки.рф/боситеп18/543 (дата обращения: 03.11.2017).
33. Шаймарданов Р.Х. Педагогические технологии [Текст]: Учеб.пособие. Второе дополненное издание / Р.Х. Шаймарданов, А.Н. Хузиахметов. - М.: Изд-во «Дрофа», 2008. - 240 с.
34. Эшназарова М. Ю. Moodle — свободная система управления обучением [Текст] / М. Ю. Эшназарова // Молодой ученый- 2015. - № 3(03). - 41¬44с.
35. About Moodle. [Электронный ресурс] URL: http://docs.moodle.org /ru/%D0%9E_Moodle (дата обращения: 24.01.2018).
36. Shershenova V.A. Contemporary Didactics in Higher Education in Rus-sia [Текст] /V.A. Shershenova, L.V. Shkerina V.N. Sidorov, K.V. Sidorova //European Jornal of Contemporary education. 2016, Vol 17. - P.357-367.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ