Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ВПУСКНЫХ КАНАЛОВ

Работа №49273

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы17
Год сдачи2008
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


На современном этапе развития тракторных дизелей одной из главных задач их совершенствования является повышение удельной мощности и улучшение топливной экономичности.
Проблеме увеличения производства и модернизации промышленных тракторов Т-10 и, в частности, тракторных дизелей Д-180, пользующихся ус-тойчивым спросом в условиях рыночной экономики, большое внимание уделяется руководством ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Подтверждением может служить монография генерального директора этого предприятия – доктора экономических наук В.М. Платонова «Стратегии антикризисного управления и реструктуризации промышленных предприятий» (Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 252 с.).
К числу систем, определяющих мощность и топливную экономичность тракторного дизеля, относится система впуска, важнейшими элементами которой являются впускные каналы. На стадии проектирования двигателя целесообразно использовать такую расчетную схему оценки газодинамического совершенства впускных каналов с клапанами, которая в наибольшей степени определяет особенности реально протекающих процессов. Натурные эксперименты по отработке конструкции проточной части впускных каналов с клапанами требуют значительных средств. Для снижения стоимости экспериментальных работ и сокращения общей продолжительности доводки конструкции впускных каналов целесообразно применять методы расчетного эксперимента. В этой связи тема диссертационного исследования, посвященная совершенствованию элементов системы впуска и методов расчетной оценки их эффективности, актуальна.
Цель работы – улучшение показателей работы тракторного дизеля совершенствованием впускных каналов посредством разработки мероприятий по снижению газодинамического сопротивления проточной части и более полному использованию эффективных проходных сечений.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач.
1. Разработать методику расчета коэффициента наполнения, которой учитывается влияние конструкции впускных каналов на качество зарядки цилиндров двигателя.
2. Выявить взаимосвязь между коэффициентом наполнения цилиндров свежим зарядом и коэффициентом расхода впускных каналов.
3. Предложить расчетную модель коэффициента расхода впускных каналов, учитывающую влияние на этот параметр конструктивных особенностей проточной части канала и числа клапанов.
4. На основании экспериментальных исследований оценить степень дос-товерности и эффективность предлагаемого метода определения коэффи-циента наполнения и расчетной модели коэффициента расхода впускных ка-налов.
5. Разработать ряд мероприятий по улучшению проточной части впускных каналов тракторных дизелей производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», способствующих улучшению технико-экономических показателей дизелей.
Объектом исследования являются впускные каналы головок цилинд-ров, тракторных дизелей с объемно-пленочным смесеобразованием.
Предметом исследования являются процессы, происходящие во впускных каналах головок цилиндров, характеристики которых обусловлены газодинамическими факторами, зависящими от условий течения воздушного заряда в проточной части и клапанной щели, и в конечном итоге, – от режима работы двигателя.
Методы исследования. Для решения поставленных задач ис-пользовались расчетно-теоретические методы и средства экспериментального исследования ДВС; методы математического, физического и компьютерного моделирования процессов, происходящих во впускных каналах поршневых ДВС; методы математической и статистической обработки экспериментальных данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Клебанов, Г.Б. Повышение долговечности головок цилиндров / Г.Б. Кле-банов, И.Г. Гаврилова, И.И. Дмитриева, В.А. Поваляев // Техника в сельском хозяйстве. – 1975. – № 12. – С.59 – 60.
2. Лазарев, А.А. Улучшение показателей тракторного двигателя путем приме-нения четырехклапанного газораспределения/А.А.Лазарев, Г.Б.Клебанов, В.А.Поваляев, В.М.Бунов//Тракторы и сельхозмашины. – 1976. – № 4. – С.13 – 15.
3. Лазарев, А.А. Повышение эффективности четырехклапанной головки цилиндров / А.А.Лазарев, Г.Б.Клебанов, В.А.Поваляев, В.М.Бунов// Тракторы и сельхозмашины. – 1977. – № 6. – С.8-9.
4. Лукин, В.Д. Износы в паре седло–клапан механизма газораспреде-ления и борьба с ними путем подбора материалов и закалки Т.В.Ч. / В.Д.Лукин, В.А.Поваляев, С.Н.Пужевский // Двигателестроение. – 1980. – № 11. – С.39 – 44.
5. Бунов, В.М. Влияние потерь во впускных каналах головок цилиндров на коэффициент наполнения тракторного дизеля / В.М.Бунов, В.А.Поваляев // Вестник ЮУрГУ. Серия "Машиностроение". – 2003. – Вып. 3 – №1(17). – С.20 – 24.
6. Шароглазов, Б.А. Расчетная оценка качества наполнения свежим заря-дом цилиндров поршневого двигателя на стадии проектирования/ Б.А.Шароглазов, В.А.Поваляев // Вестник ЮУрГУ. Серия "Машиностроение". – 2008.– Вып. 12 – № 23( 123). – С.20 – 25.
Кроме того были опубликованы следующие работы:
1. Поваляев, В.А. Разработка механизма привода клапанов системы газообмена форсированного тракторного дизеля/ В.А. Поваляев // Агрегаты наддува и их совме-стная работа с дизелями: материалы научн.-техн. конф. ЧФ НАТИ. – Челябинск, 1981. – 7 с. Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1982. – № 234.
2. Поваляев, В.А. Определение коэффициента расхода впускных каналов трак-торного дизеля / В.А. Поваляев, В.М. Бунов // Конструирование и эксплуатация на-земных транспортных машин: сб. науч. тр.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – С. 47–51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ