Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автомобильный двигатель на газовом топливе мощностью 300 кВт

Работа №31093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Обоснование схемы проектируемого двигателя и выбор аналогов 8
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части ДВС 11
3. Тепловой расчет двигателя 17
3.1 Выбор недостающих данных 17
3.2 Выполнение теплового расчета 19
3.3 Результаты теплового расчета 22
3.4 Выводы 26
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя 27
4.1 Кинематический расчет двигателя 27
4.2 Динамический расчет двигателя 28
4.3 Выводы 32
5. Уравновешивание двигателя 33
6. Расчет на прочность 35
6.1 Прочностной расчет поршневой группы 35
6.2 Прочностной расчет шатунной группы 42
6.3 Выводы 49
7. Расчет системы охлаждения и смазки 50
7.1 Расчет системы охлаждения 50
7.2 Расчет системы смазки 64
7.3 Выводы 67
8. Описание конструкции двигателя 68
9. Исследовательская часть 72
9.1 Опыт применения рециркуляции отработавших газов на газовых
двигателях 72
9.2 Анализ существующих схем системы РОГ для использования на газовом
двигателе с турбонаддувом 80
9.3 Расчет и сравнение различных систем РОГ для проектируемого
двигателя 85
9.4 Вывод 93
Список литературы


По прогнозам разведданных самые крупные в мире запасы природного газа находятся в России, что составляет более 30% мировых запасов. В основном природный газ состоит из метана. Добывают его на месторождениях и транспортируют практически по всей России по газопроводу. В отличие от дизеля и бензина метан — это готовое топливо, которое не требует почти никакой переработки, кроме осушки и сжатия в компрессорах.
Отсутствие отходов горения газа и коррозийных компонентов дает метану неоспоримые термические преимущества перед другими видами сжигаемого топлива. По сравнению с дизельным топливом или бензиновым, температура метана превышает температуру самовоспламенения в два раза, что значительно уменьшает риск пожара. Этот углеводород в два раза легче воздуха, поэтому в случае утечки он бесследно улетучивается в атмосферу. Так же у метана есть преимущества перед другими видами топлива в плане производительности. Он полностью сжигается в двигателе не образует отложений в топливной системе и не удаляет масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым уменьшая износ двигателя.
Бензин и дизель являются особенно опасными видами топлива для окружающей среды из-за содержания канцерогенных веществ. Метан минимально загрязняет окружающую среду из-за отсутствия свинца, серы и IPA. В Европе, по результатам проведенных исследований, было выявлено, что метановые двигатели на 60% экологически менее вредны для человека по сравнению с дизельными и бензиновыми двигателями.
Одним из самых главных преимуществ метана перед другими видами топлива является его экономичность. Благодаря низким затратам на переработку, средняя цена одного куба природного газа по России на заправках метана составляет 16 рублей, а это в несколько раз дешевле бензина и дизельнго топлива. В России цена метана не зависит от стоимости нефти. Это самое выгодное по цене топливо стоимость которого регулируется на законодательном уровне и не может быть выше 50% от стоимости бензина.
На сегодняшний день всё большее количество автомобилистов отдают предпочтение сжатому природному газу СПГ, как альтернативе бензина и дизельного топлива. И это не удивительно, ведь в условиях постоянного роста цен на бензин и дизельное топливо, сжатый природный газ СПГ является экономически выгодным, а также удобным в использовании.
Сжатый природный газ СПГ получают на автомобильных газонаполнительных станциях (АГНКС) путем сжатия природного газа, поступающего по магистральным газопроводам и трубопроводам. Стоимость сжатого природного газа ниже традиционных видов топлива. Переоборудование транспорта на сжатый природный газ приводит к существенной экономии средств.
Важной характеристикой моторного топлива является величина отношения "Водород - Углерод". Это обеспечивает высококачественное протекание процесса сгорания, бездетонационную работу двигателя и большую экологическую чистоту продуктов сгорания. После перевода двигателей на природный газ метан





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав выполненные расчеты схем РОГ, для проектируемого двигателя была выбрана система рециркуляции с соплом Вентури с подводом ОГ после ТКР и ОНВ с установкой EGR-охладителя. Сравнивая систему рециркуляции с соплом Вентури с подводом ОГ после ТКР и ОНВ с системой рециркуляции с подводом ОГ на вход ТКР имеем выше мощностно- экономические показатели за счет большего прохождения воздуха через двигатель. Достигаются высокие экологические показатели. Проектируемый двигатель с применением системы РОГ с соплом Вентури с подводом ОГ после ТКР и ОНВ с установкой EGR-охладителя соответствует по выбросам оксида азота экологическому стандарту Евро-6. Для достижения норм по другим параметрам необходимо провести дальнейшие расчеты и стендовые испытания для остальных нормируемых выбросов вредных веществ.
Достоинства данной схемы:
1. В схеме РОГ с соплом Вентури с подводом после ТКР и ОНВ по сравнению с РОГ на вход ТКР исключается загрязнение проточных частей компрессора и ОНВ сажей, их коррозия под действием конденсата из паров азотной и серной кислот, которые присутствуют в РГ, а также воздействие высокой температуры смеси воздуха с РГ на колесо компрессора и детали ОНВ.
2. Использование сопла Вентури позволяет улучшить положительный перепад давлений Аррог за счет подвода РГ в область горловины сопла, где как раз и обеспечивается наименьшее статическое давление охлажденного наддувочного воздуха.
3. Использование сопла Вентури позволяет обеспечить равномерно смешивание РГ с надувочным воздухом при наименьших габаритах двигателя.
Недостатки:
1. При использовании сопла Вентури в главной магистрали будут иметь место несколько большие потери давления надувочного воздуха.



1. Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ, г. Набережные Челны, 1994, 32с.
2. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с.: ил.
3. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические указания к курсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”: — г. Набережные Челны: КамПИ, 1993.
4. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 101200 “Двигатели внутреннего сгорания”/ Составитель С.В. Тиунов. Набережные Челны: КамПИ, 2000, 24с.
5. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш. школа”, 1973.
6. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности “Двигатели внутреннего сгорания”/ В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов и др.; под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990.—288 с.: ил.
7. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей: четвертое издание, перераб. и доп. Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— М.: Машиностроение, 1984.
9. Волков М.Ю. Рециркуляция картерных газов во впускной тракт дизеля // Известия ВУЗов. СерияМашиностроение. 2008. -№10. - 23 - 24 с.
8. Исследования фильтрации воздуха, топлива и масла для форсированных тракторных дизелей Текст. // Сб. науч. тр. НАТИ. -М.: НАТИ, 1981.-79 с.
9. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008. - 720 с.
10. Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки «Энергомашиностроение» / Н.Д.Чайнов, Н.А.Иващенко, А.Н.Краснокутский, Л.Л.Мягков; под ред. Н.Д.Чайнова. М.: Машиностроение, 2008. - 496 с.
11. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей Текст. / А.Р. Кульчицкий. Владимир: Издательство ВлГУ, 2000. - 256 с.
12. Марков В.А. Токсичность отработавших газов дизелей Текст. / В.А. Марков, P.M. Баширов, И.И. Габитов. М.: Издательство МГТУ им. Баумана, 2002. - 376 с.
13. Правила ЕЭК ООН №49-05. "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием,
работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
14. Попов И.А. Теплогидравлическая эффективность перспективных способов интенсификации теплоотдачи в каналах теплообменного оборудования при вынужденном и свободноконвективном движении теплоносителей / Автореферат дисс. д-ра техн. наук. - Казань, 2008. - 41с.
15. Смайлис, В.И. Малотоксичные дизели Текст. / В.И. Смайлис. Л.: Машиностроение, 1974. - 126 с.
16. Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005г. №609.
17. Дипломное проектирование по направлению подготовки: 141100.62. Энергетическое машиностроение, по профилю подготовки: Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания / Составители В.В. Румянцев, Е.А. Егошин. Набережные Челны: НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) К(П)ФУ, 2015, 34 с.
18. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов./А. И. Колчин, В. П. Демидов - 3-е издание, переработанное и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 496 с.: ил.
19. Генкин К.И. Газовые двигатели. М.: Машиностроение, 1977.196 с.
20. Голиков В.П. Улучшение экологических и топливно-экономических показателей транспортного дизеля за счет применения рециркуляции отработавших газов и совершенствования рабочих процессов: Дис. . кандедата техн. наук. - Ярославль, 2004. - 174 с.
21. Звонов В.А., Козлов А.В., Теренченко А.С. Экология: Альтернативные топлива с учетом их полного жизненного цикла // Автомобильная промышленность. 2001. - № 4. - С. 10-12.
22. Горбунов В.В., Патрахальцев Н.Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: РУДН, 1998. - 214 с.
23. В.Г. Кадышев, С.В. Тиунов. Расчет рабочего процесса поршневых и комбинированных автотракторных двигателей. Учебное пособие. Набережные Челны: КамГПИ, 2002г., 62с.
x - Механический КПД


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ