АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНЫХ СЕТЕЙ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
1. Гостиничные сети: сущность, классификация и этапы развития 5
1.1. Понятие и виды гостиничных сетей 5
1.2. Основные этапы развития гостиничных сетей 14
2. Гостиничные сети в России: тенденции развития 22
2.1. Анализ тенденций развития гостиничного рынка в России 22
2.2. Анализ крупных зарубежных гостиничных сетей на российском рынке . 27
2.3. Становление и развитие российских гостиничных сетей 32
3. Проблематика формирования и оценка перспектив развития гостиничных
сетей в России 44
3.1. Подходы к формированию корпоративной культуры российских
гостиничных сетей 44
3.2. SWOT-анализ российских гостиничных сетей 48
3.2. Перспективы развития российских гостиничных сетей 53
Заключение 59
Список используемых источников
1. Гостиничные сети: сущность, классификация и этапы развития 5
1.1. Понятие и виды гостиничных сетей 5
1.2. Основные этапы развития гостиничных сетей 14
2. Гостиничные сети в России: тенденции развития 22
2.1. Анализ тенденций развития гостиничного рынка в России 22
2.2. Анализ крупных зарубежных гостиничных сетей на российском рынке . 27
2.3. Становление и развитие российских гостиничных сетей 32
3. Проблематика формирования и оценка перспектив развития гостиничных
сетей в России 44
3.1. Подходы к формированию корпоративной культуры российских
гостиничных сетей 44
3.2. SWOT-анализ российских гостиничных сетей 48
3.2. Перспективы развития российских гостиничных сетей 53
Заключение 59
Список используемых источников
В современных условиях именно сетевые структуры являются наиболее перспективными. Во-первых, у них гораздо больше возможностей для снижения текущих издержек (за счет распространения единых стандартов обслуживания), во-вторых, «сетевики» предоставляют более качественный сервис. Наличие разнородных объектов в составе сети гарантирует более широкий охват рынка, а за счет значительного объема продаж формируются ощутимые резервы. Актуальность исследования определяется важностью изучения тенденций развития сетевого гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
В связи с этим, актуализируется исследование особенностей формирования и развития российских гостиничных сетей, определение перспектив их развития.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены труды отечественных специалистов, которые частично были положены в основу написания теоретической первой главы, среди них:
Целью выпускной квалификационной работы стало исследование проблематики и оценка формирования гостиничных сетей в России с выявлением перспектив их развития.
Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. изучить сущность понятия «гостиничная сеть» и их разновидности;
2. охарактеризовать основные этапы развития гостиничных сетей;
3. проанализировать тенденции развития гостиничного рынка в России;
4. проанализировать проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей;
5. охарактеризовать перспективы развития российских гостиничных сетей.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают гостиничные сети.
Предметом исследования служит совокупность условий, факторов и возможностей, определяющих процесс формирования и развития гостиничных сетей в России.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие научные методы как, наблюдение, описания и сравнения для выявление сути изучаемого процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его предмет, объект, цель и задачи, раскрыта научная новизна, значимость выполненного исследования.
В первой главе рассмотрены понятие и виды гостиничных сетей, охарактеризованы основные этапы развития гостиничных сетей.
Во второй главе проанализированы тенденции развития гостиничного рынка в России, проведён анализ крупных зарубежных и российских гостиничных сетей.
В третьей главе проанализированы проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей, охарактеризованы перспективы развития российских гостиничных сетей.
В заключении автором излагаются основные результаты выполненного исследования в виде выводов.
В связи с этим, актуализируется исследование особенностей формирования и развития российских гостиничных сетей, определение перспектив их развития.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были изучены труды отечественных специалистов, которые частично были положены в основу написания теоретической первой главы, среди них:
Целью выпускной квалификационной работы стало исследование проблематики и оценка формирования гостиничных сетей в России с выявлением перспектив их развития.
Исходя из цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1. изучить сущность понятия «гостиничная сеть» и их разновидности;
2. охарактеризовать основные этапы развития гостиничных сетей;
3. проанализировать тенденции развития гостиничного рынка в России;
4. проанализировать проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей;
5. охарактеризовать перспективы развития российских гостиничных сетей.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают гостиничные сети.
Предметом исследования служит совокупность условий, факторов и возможностей, определяющих процесс формирования и развития гостиничных сетей в России.
В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие научные методы как, наблюдение, описания и сравнения для выявление сути изучаемого процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его предмет, объект, цель и задачи, раскрыта научная новизна, значимость выполненного исследования.
В первой главе рассмотрены понятие и виды гостиничных сетей, охарактеризованы основные этапы развития гостиничных сетей.
Во второй главе проанализированы тенденции развития гостиничного рынка в России, проведён анализ крупных зарубежных и российских гостиничных сетей.
В третьей главе проанализированы проблемы формирования и развития российских гостиничных сетей, охарактеризованы перспективы развития российских гостиничных сетей.
В заключении автором излагаются основные результаты выполненного исследования в виде выводов.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать ряд важных выводов.
1. На основе приведённых определений исследователей нами было сформулировано авторское понимание гостиничной сети. На наш взгляд, она представляет собой определённое количество гостиниц, которые пользуются одним и тем же названием и фирменным знаком, обладают конкретными общими потребительскими особенностями и проводят совместную маркетинговую деятельность.
2. Целесообразно выделять базовые характеристики гостиничной сети: узнаваемая марка, строгое соблюдение фирменных ценностей, одинаковые наименования услуг, одинаковый уровень качества обслуживания и размещения (корпоративные стандарты), одинаковый архитектурный дизайн в независимости от расположения гостиницы
3. Суть сетевого принципа организации состоит в замене многоуровневой иерархий кластерами компаний или специализированных бизнес-единиц, координация действий которых осуществляется рыночными механизмами. Главной целью объединения компаний в сеть является развитие и обмен между фирмами новых компетенций, что сопровождается созданием ключевых факторов повышения конкурентоспособности гостиничной сети.
4. Исследуются три категории гостиничных сетей: корпоративные компании - корпорации, владеющие множеством гостиниц, управленческие компании - компании, имеющие дело, в основном, только с гостиничной недвижимостью, объединенной одной торговой маркой, цепочки независимых предприятий, объединенных для использования единой системы бронирования.
Существует два основных типа гостиничных сетей: во-первых, существует внутренняя, «функционально-техническая» сеть, которая связанна с процедурами, процессами и едиными системами информационного обмена между отелями одного и того же брэнда; во-вторых, может функционировать внешняя сеть, включающая в себя всех партнеров сети, в том числе, и тех, которые представляют другие бренды в рамках портфеля брендов сети.
Идея гостиничных цепей, как и в целом гостиничного хозяйства, была завезена в Америку из Европы, но прижилась в Америке она лучше, поэтому первые полноценные гостиничные сети появились именно в Америке.
5. Рынок гостиничной недвижимости в России с годами набирает обороты, но, несмотря на это, на данном этапе гостиничный бизнес находится на стадии развития, с 2010 года в России наблюдается постоянный рост числа гостиниц, данная отрасль активно развивается.
Так как гостиничный рынок еще не достаточно насыщен, то число гостиниц будет продолжать расти, даже по самым худшим оценкам аналитиков.
Подготовка к ЧМ-2018 по футболу стала лейтмотивом в вопросах к объектам размещения и их владельцам в десяти городах России. В то же время, нами было выделено несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на работу всего гостиничного сегмента в течение 2018-2019 годов.
6. Сетевые структуры на отечественном рынке гостиничных услуг
развиваются медленными темпами, даже несмотря на присутствие в отрасли зарубежных операторов. Всего на рынке России насчитывается 433 000 номеров. Доля независимых гостиниц преобладает над сетевыми компаниями.
Относительно общего гостиничного номерного фонда России, сетевые структуры занимают 12%, что составляет 1/8 часть гостиничного рынка страны.
Лишь 12% (22 оператора) от иностранных крупных международных сетевых гостиничных компаний в мире действует на рынке России.
В России на 2017 год действовало 33 крупных национальных оператора и только 10 отечественных операторов вышли за пределы России. В пределах России зарубежные игроки занимают уверенную позицию на рынке и являются конкурентами отечественным игрокам.
Всего в России представлено более 20 международных гостиничных операторов более чем в 30 городах. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируют открыть свои двери для гостей до конца 2018 года.
Российские управляющие гостиничные сети пока ещё только формируются. До статуса полновесных международных операторов им ещё далеко.
7. Нами были рассмотрены два основных направления деятельности по формированию корпоративной культуры российских гостиничных сетей: поиск ценностей успешной корпоративной культуры, максимально соответствующей следующим факторам: представлениям о корпоративной культуре собственника и/или руководителя бизнеса, организационным технологиям, возможностям и ограничениям внешней среды организации, уровню профессионализма персонала и особенностям национального менталитета; закрепление выявленных ценностей корпоративной культуры на уровне персонала организации.
Значение характеристик корпоративной культуры гостиничной сети - это то, что обеспечит успех сегодняшнего дня. Она отражает то, как работают гостиничные сети над достижением поставленных задач, когда каждый сотрудник осознаёт и принимает корпоративную культуру компании. Нами были рассмотрены конкретные примеры подходов к формированию корпоративной культуры российскими гостиничными сетями.
8. Основная причина для проведения SWOT-анализа российских гостиничных сетей - помочь отельному бизнесу разработать мощную бизнес- стратегию. А она базируется на сильных и слабых сторонах гостиничной сети, недостатках и их превращении в преимущества.
SWOT-анализ включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Нами был проведён SWOT-анализ российской гостиничной сети «Туррис», SWOT-анализ российской гостиничной сети «Истра Холидей».
9. В нашей стране пока не сформировался класс собственников, которые владеют большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась в связи с тем, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. Данная ситуация стремительно меняется, так как современный этап развития российского гостиничного рынка отличается от того состояния, в котором он был два десятилетия назад.
Первое направление развития российских гостиничных сетей касается непосредственно российских управляющих компаний. Строительство с целью последующего управления оказывается трудным, затратным и продолжительным в плане времени способом формирования национальной гостиничной сети. Вероятно, данные цепи появятся на рынке в последнюю очередь.
В то же время, имеется более простой и вполне результативный способ объединения объектов гостиничной недвижимости, в основе которого заложен принцип доверительного управления.
Важной тенденцией является объединение российского административного ресурса, зарубежного менеджмента и капитала, которое даёт возможность реализовывать крупномасштабные проекты в довольно короткие сроки.
В России существует множество проблем, которые мешают быстрому развитию гостиничных сетей. Однако, существует немало способов решения этих проблем для дальнейшего их совершенствования. Развитие российских гостиничных сетей медленно, но продвигается, что в перспективе приведет к освоению гостиничного бизнеса не только в нашей стране и ближнем зарубежье, но и других крупных государств.
1. На основе приведённых определений исследователей нами было сформулировано авторское понимание гостиничной сети. На наш взгляд, она представляет собой определённое количество гостиниц, которые пользуются одним и тем же названием и фирменным знаком, обладают конкретными общими потребительскими особенностями и проводят совместную маркетинговую деятельность.
2. Целесообразно выделять базовые характеристики гостиничной сети: узнаваемая марка, строгое соблюдение фирменных ценностей, одинаковые наименования услуг, одинаковый уровень качества обслуживания и размещения (корпоративные стандарты), одинаковый архитектурный дизайн в независимости от расположения гостиницы
3. Суть сетевого принципа организации состоит в замене многоуровневой иерархий кластерами компаний или специализированных бизнес-единиц, координация действий которых осуществляется рыночными механизмами. Главной целью объединения компаний в сеть является развитие и обмен между фирмами новых компетенций, что сопровождается созданием ключевых факторов повышения конкурентоспособности гостиничной сети.
4. Исследуются три категории гостиничных сетей: корпоративные компании - корпорации, владеющие множеством гостиниц, управленческие компании - компании, имеющие дело, в основном, только с гостиничной недвижимостью, объединенной одной торговой маркой, цепочки независимых предприятий, объединенных для использования единой системы бронирования.
Существует два основных типа гостиничных сетей: во-первых, существует внутренняя, «функционально-техническая» сеть, которая связанна с процедурами, процессами и едиными системами информационного обмена между отелями одного и того же брэнда; во-вторых, может функционировать внешняя сеть, включающая в себя всех партнеров сети, в том числе, и тех, которые представляют другие бренды в рамках портфеля брендов сети.
Идея гостиничных цепей, как и в целом гостиничного хозяйства, была завезена в Америку из Европы, но прижилась в Америке она лучше, поэтому первые полноценные гостиничные сети появились именно в Америке.
5. Рынок гостиничной недвижимости в России с годами набирает обороты, но, несмотря на это, на данном этапе гостиничный бизнес находится на стадии развития, с 2010 года в России наблюдается постоянный рост числа гостиниц, данная отрасль активно развивается.
Так как гостиничный рынок еще не достаточно насыщен, то число гостиниц будет продолжать расти, даже по самым худшим оценкам аналитиков.
Подготовка к ЧМ-2018 по футболу стала лейтмотивом в вопросах к объектам размещения и их владельцам в десяти городах России. В то же время, нами было выделено несколько ключевых факторов, которые окажут влияние на работу всего гостиничного сегмента в течение 2018-2019 годов.
6. Сетевые структуры на отечественном рынке гостиничных услуг
развиваются медленными темпами, даже несмотря на присутствие в отрасли зарубежных операторов. Всего на рынке России насчитывается 433 000 номеров. Доля независимых гостиниц преобладает над сетевыми компаниями.
Относительно общего гостиничного номерного фонда России, сетевые структуры занимают 12%, что составляет 1/8 часть гостиничного рынка страны.
Лишь 12% (22 оператора) от иностранных крупных международных сетевых гостиничных компаний в мире действует на рынке России.
В России на 2017 год действовало 33 крупных национальных оператора и только 10 отечественных операторов вышли за пределы России. В пределах России зарубежные игроки занимают уверенную позицию на рынке и являются конкурентами отечественным игрокам.
Всего в России представлено более 20 международных гостиничных операторов более чем в 30 городах. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируют открыть свои двери для гостей до конца 2018 года.
Российские управляющие гостиничные сети пока ещё только формируются. До статуса полновесных международных операторов им ещё далеко.
7. Нами были рассмотрены два основных направления деятельности по формированию корпоративной культуры российских гостиничных сетей: поиск ценностей успешной корпоративной культуры, максимально соответствующей следующим факторам: представлениям о корпоративной культуре собственника и/или руководителя бизнеса, организационным технологиям, возможностям и ограничениям внешней среды организации, уровню профессионализма персонала и особенностям национального менталитета; закрепление выявленных ценностей корпоративной культуры на уровне персонала организации.
Значение характеристик корпоративной культуры гостиничной сети - это то, что обеспечит успех сегодняшнего дня. Она отражает то, как работают гостиничные сети над достижением поставленных задач, когда каждый сотрудник осознаёт и принимает корпоративную культуру компании. Нами были рассмотрены конкретные примеры подходов к формированию корпоративной культуры российскими гостиничными сетями.
8. Основная причина для проведения SWOT-анализа российских гостиничных сетей - помочь отельному бизнесу разработать мощную бизнес- стратегию. А она базируется на сильных и слабых сторонах гостиничной сети, недостатках и их превращении в преимущества.
SWOT-анализ включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Нами был проведён SWOT-анализ российской гостиничной сети «Туррис», SWOT-анализ российской гостиничной сети «Истра Холидей».
9. В нашей стране пока не сформировался класс собственников, которые владеют большим количеством гостиничных объектов, а услуга профессионального управления не сформировалась в связи с тем, что владельцы гостиниц не доверяют наемным менеджерам. Данная ситуация стремительно меняется, так как современный этап развития российского гостиничного рынка отличается от того состояния, в котором он был два десятилетия назад.
Первое направление развития российских гостиничных сетей касается непосредственно российских управляющих компаний. Строительство с целью последующего управления оказывается трудным, затратным и продолжительным в плане времени способом формирования национальной гостиничной сети. Вероятно, данные цепи появятся на рынке в последнюю очередь.
В то же время, имеется более простой и вполне результативный способ объединения объектов гостиничной недвижимости, в основе которого заложен принцип доверительного управления.
Важной тенденцией является объединение российского административного ресурса, зарубежного менеджмента и капитала, которое даёт возможность реализовывать крупномасштабные проекты в довольно короткие сроки.
В России существует множество проблем, которые мешают быстрому развитию гостиничных сетей. Однако, существует немало способов решения этих проблем для дальнейшего их совершенствования. Развитие российских гостиничных сетей медленно, но продвигается, что в перспективе приведет к освоению гостиничного бизнеса не только в нашей стране и ближнем зарубежье, но и других крупных государств.
Подобные работы
- Совершенствование маркетинговой деятельности гостиничного предприятия (Государственный Университет Управления)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование ценовой политики международных гостиничных сетей (на примере отеля «Ибис Красноярск Центр» сети Accor Hotels)
Бакалаврская работа, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ИНТЕРНЕТ-ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ СО СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖЬЮ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Перспективы развития экологического туризма на Северном Кавказе для рынка КНР
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2023 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование стратегии управления лояльностью клиентов гостиничной сети ibis
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017



