Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы совершенствования маркетинговой политики рекламного агентства (на примере «ООО Премиум Групп»)

Работа №28297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы разработки маркетинговой политики 9
1.1 Сущность и содержание маркетинговой политики 9
1.2 Инструменты маркетинговой политики 17
1.3 Особенности разработки рекламной кампании на телевидении и радио 26
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Премиум Групп» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ финансового состояния 42
2.3 Оценка эффективности деятельности предприятия 47
3 Проектная часть. Пути совершенствования маркетинговой политики
ООО «Премиум Групп» 52
3.1 Анализ и диагностика маркетинговой политики предприятия 52
3.2 Расширение географического охвата целевой аудитории ООО
«Премиум Групп» 62
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложения А - В

В современной России, в условиях функционирования рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности как внутри страны, так и на внешних рынках. Интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированной на установленный платежеспособный спрос, начал активно проявляться в нашей стране в 90-х годах ХХ в.
Актуальность темы обусловлена тем, что многие руководители отечественных предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определения рек-ламой политики, а службе маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с по¬мощью маркетинга.
На современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности многих российских предприятий и организаций. Их успехи связаны с грамотным применением маркетинговых принципов и методов. Российская действительность породила новое понимание маркетинга как необходимого условия выживания предприятия в кризисных ситуациях, которое выражается в умении правильно использовать ресурсный потенциал в соответствии с меняющимися рыночными требованиями. Маркетинг связан со всеми функциями предприятия и играет координирующую роль. В этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы
Интерес к проблемам маркетинговой деятельности коммерческого предприятия заставляет обратиться к анализу накопленного теоретического материала. В настоящее время теме управления маркетинговой деятельностью посвящено множество изданий, где можно найти комплексное изложение, как правильная организация маркетинговой деятельности может помочь организации добиться успеха на рынке. Они не приводят конкретных действий, а описывают то, без чего этот успех не может быть достигнут.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ формирования маркетинговой политики, а также разработка мероприятий по ее совершенствованию на примере конкретной организации.
Для реализации этой цели в рамках работы были поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность и содержание маркетинговой политики;
- изучить инструменты маркетинговой политики;
- выявить особенности разработки рекламной кампании на телевидении и радио;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Премиум Групп»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики предприятия.
Несмотря на обилие научной и учебной литературы, посвященной общим вопросам маркетинга, новизна данной работы заключается в том, что исследование теоретических аспектов и практическая разработка именно маркетинговой политики организации может реально способствовать достижению стратегических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.
Предметом исследования является система организации и проведения маркетинговой деятельности в организации.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе выступает маркетинговая политика ООО «Премиум Групп».
При написании выпускной квалификационной работы использованы научные монографии отечественных и зарубежных авторов, статьи из периодических изданий и сборников, аналитические материалы, статистические сборники, а также материалы сети Интернет.
Информационную базу исследования составляют уставные и учредительные документы ООО «Премиум Групп», а также бухгалтерская и управленческая отчетность исследуемого предприятия.
Ключевыми методами, которые применялись при написании работы, явились методы абстракции, анализа и синтеза, экспертных оценок, статистические методы и математическое моделирование.
Выпускная квалификационная работа, состоит из трех частей, введения, заключения, списка использованной литературы.
В первой части рассмотрены теоретические основы разработки маркетинговой политики на предприятии, выявлены инструменты маркетинговой политики, а также особенности разработки рекламной кампании на телевидении и радио.
Во второй аналитической части, приводится краткая характеристика предприятия, проводится анализ активов и пассивов предприятия и дается оценка эффективности деятельности предприятия.
В третьей части проводится анализ и ставится диагностика маркетинговой политики предприятия. Предлагаются основные направления совершенствования маркетинговой политики.
В заключении работы приводятся основные выводы и результаты исследования, а также перспективы их применения в будущем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование привело к следующим выводам и рекомендациям.
Маркетинговая политика — это общий план, ориентированный на основную идею либо на определенные цели (величины) и устанавливающий рамки бизнес-стратегии (экономического поведения), а также характеризующий необходимые оперативные действия (применение маркетинговых инструментов) в предпринимательстве.
Маркетинговая политика полностью отражает деятельность компании в сфере продвижения на рынок своей продукции. Она также отражает развитие и самой компании.
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора то-вара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика призвана обеспечить ассортимент товара, конкурентоспособность товара, оптимальные товарные ниши (сегменты), разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
В маркетинге понятие товар несколько отличается от общепринятого понимания. Товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга.
Разработка ценовой политики включает:
• установление исходной цены на товар;
• своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами.
Методы ценообразования:
- затратный метод;
- установление цены, ориентированной на спрос;
- установление цены, ориентированной на цены конкурентов;
- комбинированный метод и др.
Сбытовая политика предприятия затрагивает вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта и метода сбыта товара.
Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины.
К методам сбыта товаров относятся оптовая и розничная торговля.
Продвижение продукта осуществляется путем использования рекламы, стимулирования сбыта (продаж), выставок и ярмарок, персональных продаж и связи с общественностью.
При разработке рекламной кампании на телевидении и радио необходимо знать основные показатели, характеризующие деятельность медиакомпаний: 1) целевая аудитория; 2) тартетинг; 3) рейтинг и доля; 4) Эффективность эфирного события (Affinity index); 5) частота.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующее.
ООО «Премиум Групп» относится к малым предприятиям, о чем свидетельствует величина баланса предприятия. Для ведения хозяйственной деятельности используются только оборотные активы, которые финансируются большей частью заемными средствами. Наличие в структуре активов только оборотных средств объясняется видом деятельности предприятия - рекламой на радио.
Расчет коэффициентов финансовой устойчивости приводит к выводу, что финансовое состояние предприятия является нормальным.
Сравнительный анализ между группами актива и пассива баланса показывает, что у предприятия достаточно ликвидных средств для погашения своих текущих обязательств. Поэтому можно считать, что предприятие является ликвидным.
Анализ финансовых результатов показывает, что в отчетном периоде предприятие имеет положительные финансовые результаты. Все показатели прибыли имеют положительное значение. Однако, в сравнении с предыдущим периодом хозяйственная деятельность предприятия ухудшилась. Это вызвано тем, что рост себестоимости продаж превышает рост выручки от реализации, а также величина прочих расходов превышает величину прочих доходов. Следовательно, наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия.
Анализ маркетинговой политики ООО «Премиум Групп» привел к следующему диагнозу.
Предприятию необходимо установить сотрудничество с более широким кругом радиостанций, вещающих в городах и крупных поселках Хакасии. При заключении договора с новой радиостанцией требуется рассчитывать соотношение между потенциальными доходами и затратами.
Предприятию необходимо также расширить предлагаемый клиентам медиа-контент. Можно освоить производство музыкальных аудиороликов и видеороликов. Один из вариантов освоения - вначале предлагать выполнение разовой работы специалистам извне, а затем, по мере увеличения заказов на эти виды работ, принять в штат данных специалистов.
Руководству предприятия также следует задуматься о выполнении полного объема дополнительных видов работ. В частности, изготовление по желанию заказчиков паспорта ролика, аудит рекламы конкурентов, проверка ролика юристом и консультация юриста. Осуществление дополнительных видов работ можно начать с сотрудничества со специалистами и юристами извне, а затем, если эти работы будут приносить регулярный доход, принять их в штат.
Политика ценообразования, проводимая предприятием, в целом соответствует сложившимся на рынке ценам. Но необходимо проводить постоянный мониторинг рыночных цен.
Совершенствование маркетинговой политики ООО «Премиум Групп» может проводиться по таким направлениям, как составление подробного прайс-листа по записи дикторов, музыкального радиоролика, видеоролика и прайс-листа по срочности изготовления. Стоимость предложенных медиа- контентов сопоставима с рыночными.
Одним из направлений увеличения доходов и прибыли предприятия является расширение ее деятельности на соседние территории, в частности в г. Кызыл. Расчет финансовых результатов от радиорекламы показал, что данное предложение повысит эффективность работы предприятия.



1. Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие./ В.А. Алексунин - Москва: 2013. - 160с.
2. Андреева, О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие - Москва: 2013. - 412с.
3. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы - Москва:2015. -321 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов/ Москва: 20124. - 457с.
5. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха - Москва: 2015. -172с.
6. Воронов, А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга - Москва: 2013. -№ 3. - С.24.
7. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник. / А.М. Годин. - М.: «Дашков и Ко», 2013. - 604 с.
8. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения - Москва, 2013. -342 с.
9. Гудушаури, Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления - Москва: 2015. - 435с.
10. Дихтль, Е., Хершегн Х. Практический маркетинг.//Под ред. И.С. Минько - Москва: Высшая школа, 2013. - 178с.
11. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг. Учебное пособие / Л.А. Ибрагимов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367с.
12. Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии - Минск, 2013. - 543с.
13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФиС., 2013. -243 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга - Москва: Прогресс, 2016. - 87с.
15. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер - Москва: «Экономика», 2015. - 368с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Питер Ком, 2013. - 464с.
17. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов. - Москва: Росстатинформ, 2014. - 298с.
18. Максимцов, М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. Менеджмент. - Москва: ЮНИТИ, 2016. - 324с.
19. Ланбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг - Москва: Наука, 2014. - 589 с.
20. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. - 312с.
21. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А.Н. Романова.- Москва, 2015. - 543с.
22. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. - Москва, 2013. - 321с.
23. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учеб. пособие для ВУЗов - Москва, 2013. -324 с.
24. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг / Н.А. Нагапетьянц. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 167с.
25. Новые технологии и организационные структуры. / Пер. с англ. - Москва: Экономика, 2014. - 213с.
26. Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - Москва: Финансы и статистика, 2001. - 245с.
27. Панкратов, Ф.Д., Сергина В. К., Шахурина В.Г. Рекламная деятельность /Ф. Д. Панкратов и др. - Москва: «Маркетинг», 2016. - 358с.
28. Панкрухин, А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. - Москва, 2013.- 232с.
29. Похабов, В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. -2015. - №5. - С.76.
30. Пунин, Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики - Москва, 2013. -341 с.
31. Родин, В.Г. Основы маркетинга - Москва: 2013. - 234с.
32. Румянцева, З.П. Менеджмент организации - Москва: ИНФРА-М,2016. -223 с.
33. Скобин, Ю. Б. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом. -2014. - № 1.
34. Сондерс, Д.В. Основы маркетинга, второе европейское издание - Санкт-Петербург, 2014. - 874 с.
35. Титова, Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. - Москва, 2013. - 231с.
36. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева. - Москва, - 2014. - 342с.
37. Фатхудинов, Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. - Москва: Интел-Синтез, 2015. - 640 с.
38. Феоктистова, Е.М., Краснюк И.Н., Маркетинг: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. - Москва: Высшая школа, 2014. -398с.
39. Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - Москва: Инфра-М, 2014. - 224 с.
40. Шмелева, О. Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2015. -№14.
41. Эванс, Д.Р. Маркетинг. - Москва: Экономика,2015. -325с.
42. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 - 623 с.
43. Юлдашева, О. У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2013. -№ 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ