Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку

Работа №49103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АУТЕНТИЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Потенциал использования художественного фильма в обучении
английскому языку 7
1.2. Художественный фильм как средство наглядности и мотивации 10
1.3 Особенности работы с художественным фильмом 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 25
2.1. Наиболее эффективное использование художественных фильмов в
обучении английскому языку 25
2.2. Трудности при использовании фильмов 27
2.3. Методические рекомендации по работе с аутентичными
художественными фильмами 28
2.4. Методическая разработка по просмотру аутентичного художественного
фильма на английском языке «Один дома» («Home alone») 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А

В настоящее время английский язык является универсальным языком мирового общения. Он становится важной частью не только интеллектуального развития, но и профессиональной деятельности специалистов самых разных сфер. Главной целью обучения английскому языку является формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая состоит не только из способности и готовности учащихся общаться на английском языке, но и умения вести диалог культур.
Методика обучения английскому языку во многом определяет эффективность освоения языка, поэтому она должна включать все существующие современные подходы и технологии.
Увеличение потока научно-исследовательской информации побуждает находить новые и более эффективные методы преподавания, позволяющие сделать процесс обучения более интересным, доступным и эмоциональным. Таким образом, информация, передаваемая учащимся, будет легче восприниматься и лучше запоминаться.
Занятия, организованные в языковой среде, являются самыми благоприятными для реализации существующих целей обучения. Использование аутентичных художественных фильмов в обучении способствует частичному решению данной задачи.
Проанализировав, отечественную и зарубежную методическую литературу, было выявлено, что методика обучения английскому языку с применением аутентичных художественных фильмом имеет большой потенциал. Значимость аудиовизуальных средств в преподавании иностранного языка указывается в трудах российских ученых (А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.) и зарубежных педагогов (Д. Эванс, Б. Блис, С. Каннингхэм, Дж. Роуз, Д. Коттон, Дж. Шерман, Р. Купер и др.). Этими авторами отмечается, что использование аудиовизуальных средств повышает эффективность восприятия информации, вводит разнообразие в процесс обучения, активизирует психические процессы, осуществляет управление познавательной деятельности учащихся и повышает мотивацию. Методические работы таких зарубежных авторов как А. Баратта, Ф. Столлер, Д. Стюарт, М. Аллан, Юминг Ванг, Стивен Джонс раскрываются преимущества применения аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку и методика работы с аудиовизуальными средствами и их отбор. Более того, российскими и зарубежнами педагогами (О.Р. Оксентюк, Е.И. Шнейдер) были разработаны методические пособия по обучению английскому языку с применением аутентичных аудиовизуальных средств.
Актуальность работы заключается в том что, роль средств массовой информации в современном мире очень велика и именно это определяет значимость применения аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку.
Проблема исследования: анализ и выделение эффективных приемов и методов работы с аутентичными художественными фильмами в обучении английскому языку.
Гипотеза исследования: применение аутентичных художественных фильмов в преподавании английского языка имеет возможность стать эффективным методом формирования у учащихся коммуникативной компетенции, при соблюдении следующих условий:
1) выявлены теоретические и практические основания применения аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку.
2) установлены определенные правила отбора видеоматериалов
3) разработаны методические пособия, которые позволяют применять аутентичные художественные фильмы в обучении английскому языку.
Объект исследования - метод формирования у учащихся коммуникативной компетенции.
Предмет исследования - аутентичный художественный фильм как средство обучения английскому языку.
Цель данной работы - выявить эффективность применения аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку и оптимальные приемы и методы преподавания английского языка с использованием аутентичных художественных фильмов.
Следующие задачи были поставлены для достижения данной цели:
1) Показать потенциал аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку
2) Раскрыть роль аудиовизуальных средств в обучении английскому языку
3) Выявить особенности работы с аутентичными художественными фильмами
4) Показать наиболее эффективное использование аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку
5) Раскрыть трудности при работе с аутентичными художественными фильмами
6) Разработать методический комплекс приемов и упражнений с использованием аутентичных художественных фильмов.
Методы исследования.
При проведении исследования были применены такие теоретические и практические методы исследования как анализ научной литературы, обобщение педагогического опыта и научное наблюдение. В процессе написания данной работы мы опирались на труды таких российских и зарубежных авторов как И.М. Кузьмина, О.В. Барменкова, Л.Р. Самарова, Е.Н. Соловова, М. Селс- Мурсия, М. Аллан, Е. Катчен Ф. Столлер, и др., а также были использованы электронные источники информации.
Новизна темы заключатся в том, что на сегодняшний день представлены разнообразные приемы и методы работы с аутентичными художественными фильмами, но, к сожалению, они не структурированы и оптимальный метод обучения английскому языку на основе аутентичных художественных фильмов до сих пор не разработан. Также важно отменить, что на уроках английского языка видеоматериалы используются достаточно редко. Следовательно, систематическое использование аутентичных художественных фильмов в обучении английского языка наряду с учебными пособиями практически отсутствует в учебной деятельности.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании научно-теоретических оснований применения аутентичных художественных фильмов, их потенциала в преподавании и различных методов и приемов обучения с использованием аутентичных художественных фильмов.
Практическая ценность заключается в том, что разработанные методические рекомендации и комплекс упражнений по аутентичному художественному фильму может быть использован на уроках английского языка.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В ходе исследования был выявлен большой потенциал методики преподавания английского языка на основе аутентичных художественных фильмов, который реализуется через наглядность видеоматериалов, задействование различных способов восприятия, создание на их основе речевых ситуаций, наиболее приближенных к реальным, эстетическую функцию кино.
Фильм был рассмотрен как средство наглядности: зрительной, слуховой, словесной. Также было показано, как использовать художественный фильм для мотивации учащихся к коммуникативной деятельности в классе, изучению английского языка и образованию вообще.
В данной работе было установлено, что художественный фильм может быть использован в различных областях обучения английскому языку. Он является эффективным средством формирования навыков устного общения, аудирования, обучения лексике, грамматике, письму, социокультурным и страноведческим аспектам. Каждая область обучения была рассмотрена отдельно.
В работе были рассмотрены аспекты, которые необходимо учитывать при использовании художественных фильмов в преподавании английского языка: техническая характеристика видеоматериалов, организация уроков на основе фильмов, наиболее эффективное использование кинофильмов, трудности при обучении и другие проблемы, с которыми может столкнуться учитель при использовании художественных фильмов в обучении.
В данной работе были определены следующие критерии отбора художественных фильмов:
1) соответствие языкового содержания фильма уровню знаний учеников;
2) соответствие содержания учебным целям;
3) соответствие интересам, психологическим, возрастным и социальным особенностям учащихся;
4) языковая насыщенность;
5) соотношение звукового и зрительного ряда;
6) отражение социокультурной, страноведческой специфики;
7) информационная, художественная ценность;
8) длительность фильма.
Правильно отобранные фильмы способствуют формированию межкультурной компетенции учащихся, развитию художественно-эстетических и познавательных потребностей и мотивов, а также формированию интеллектуальных, лингвистических, культурологических, коммуникативных способностей.
В работе была рассмотрена специфика языка аутентичного художественного фильма: использование персонажами разговорного языка, диалогичность речи, её насыщенность идиомами, сленгом, сокращениями.
В результате исследования было установлено, что педагогический потенциал методики преподавания английского языка на основе художественных фильмов может быть реализован через учебно-методический комплекс, включающий сами художественные фильмы, формы работы с ними, задания к каждому фильму.
В работе была разработана методика преподавания английского языка на основе художественных фильмов: методы и приёмы работы с фильмом, организация его просмотра во время урока, упражнения к фильму. Приведённая методика обучения на основе художественных фильмов способствует эффективному формированию навыков аудирования, устного общения, обучению лексике, грамматике, письму, страноведению, повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.



1. Антонова И. В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой ученый, №6. Т.2, 2011. — с. 119-122.
2. Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью: Учеб. пособие. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2005. - 189 с.
3. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // ИЯШ, № 3, 1999. - с. 20-25.
4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам:
Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. - 336 с.
5. Гарза Г.Д., Лекич М.Д. Лучше раз увидеть? Видео в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом, № 3. 1990. - 229 с
6. Жоглина Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз): Дис. ... канд.пед.наук: 13.00.02. Пятигорск, 1998. - 309 с.
7. Зайченко С. С. От кинофильма к кинодискурсу: определение понятий и подходы к исследованию // Альманах современной науки и образования, №10. Тамбов: Грамота, 2011. - 143 с.
8. Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
9. Игнатов К.Ю. От текста романа к кинотексту: языковые трансформации и авторский стиль (на англоязычном материале): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 2007. - 196 с.
10. Кузьмина И.М. Использование современных информационно-коммуникационных технологий (видеоуроков и спутникового телевидения) на уроках английского языка. Тамбов: МОУ лицей №14, 2008. - 14 с.
11. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка. Самара: Универс-Групп, 2006. - 75 с.
12. Леонтьев А.А. Деятельный ум. М.: Смысл, 2011. - 391 с.
13. Леонтьева Т.П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам. Минск, 1995. - с. 61-74.
14. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики // Иностранные языки в школе, №4. М., 2004. - с. 77-78.
15. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5¬9 кл.) [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p 1 ai/documents/938(дата обращения: 10.11.2017)
16. Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному в средней школе // Иностранные языки в школе, №4. 2006. - с. 31-39.
17. Назарова В.В. Использование аудиовизуального метода на учебных занятиях по иностранному языку. Магнитогорск, 2013. - с. 81-94.
18. Новиков М.Ю. Художественный фильм как продукт культуры страны изучаемого языка // Дидактика языков и культур: межвузовский сборник научных статей. Пятигорск, 2006. - с. 153-162
19. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. - 568 с.
20. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 223 c.
21. Подласый И.П. Педагогика: в 3 кн., кн. 2: Теория и технологии обучения. М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2007. - 463 с.
22. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 2000. - 224 с.
23. Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М.: Просвещение, 1967. - 111 с.
24. Самарова Л.Р. Использование полнометражных художественных фильмов в обучении иностранному языку // Горизонты образования, №3. 2011. - с. 116-120
25. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2003. - 239 с.
26. Терехов И.В. Изучение речевого поведения носителей языка на материале современного британского кино: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Тамбов, 2011. - 24 с.
27. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2008. - 624 с.
28. Усов Ю.Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства // Искусство в школе, № 6. 2000. - с. 27-34
29. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Кучма,
2004. - 340 с.
30. Шнейдер Е.И. Move your brain or movie for your brain. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 45 с.
31. Щербакова И.А. Кино в обучении иностранным языкам. Минск: Вышейшая школа, 1984. - 94 с.
32. Allan M. Teaching English with video. London: Longman, 1985. - 117 с.
33. Allen V.F. Techniques in Teaching Vocabulary. Oxford: Oxford University Press, 1983. - с. 655-670
34. Baratta A., Jones S. Using film to introduce and develop academic writing skills among UK undergraduate students// United Kingdom Journal of Educational Enquiry, Vol. 8, №2. Manchester: University of South Australia, 2008. - с. 15-37.
35. Bartels N. Applied linguistics and language teacher education. Boston: Springer Science, 2005. - с. 1-13
36. Champoux J.E. Film as a teaching resource // Journal of Management Inquiry, 1999. - с. 209-212.
37. Cheryl M.T. Ideas that really work! Collins: Cottonwood Press, 2009. - 124 с.
38. Das B. Communicative language teaching. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 2003. - с. 9-38.
39. Freeman Y. and Freeman D. ESL/EFL teaching: principles for success. Portsmouth: Heinemann,1998. - 292 с.
40. Gebhard J. Teaching English as a foreign or second language: a teacher self-development and methodology guide. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1996. - 280 с.
41. Gilmore A. Authentic materials and authenticity in foreign language learning. Language Teaching 40, 2007. - с. 97-118.
42. Hinkel E. Culture in Second language Teaching and Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. - 250 с.
43. Katchen J.E. Teaching a Listening and Speaking Course with DVD Films: Can It Be Done? In H. C. Liou, J. E. Katchen, and H. Wang (Eds.), Lingua Tsing Hua. Taipei, 2003. - с. 221-236.
44. Larsen-Freeman D. Language Teaching Methods. Teacher’s Handbook for the Video. Washington, D.C.: Office of English Language Programs, 1990. - 232 с.
45. Metz C. Film language: A semiotics of the cinema. New York: Oxford University Press, 1991. - 268 с.
46. Mishan F. Designing authenticity into language learning materials. Bristol: Intellect Books, 2004. - 346 с.
47. Nation I.S.P. and Newton J. Teaching ESL/EFL Listening and speaking. New York: Routledge, 2009. - 205 с.
48. Smith G. M. Film Structure and the Emotion System. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. - с. 15-40
49. Thornburry S. How to teach grammar. London: Longman, 1999. - 461 с.
50. Thornbury S. How to Teach Vocabulary. Harlow: Pearson, 2002. - 185 с.
51. Wang Y. Using Films in the Multimedia English Class. 2009. - с. 51-59.
52. Yuksel D., Tanriverdi B. Effects of watching captioned movie clip on vocabulary development of EFL learners // The Turkish Online Journal of Educational Technology, Vol. 8, №2, 2009. - с. 48-54.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ