Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медицины в развитии психологии

Работа №48810

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы16
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
465
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Вклад медицинских знаний античности в зарождение психологии как науки 4
2 Становление клинической психологии на основе медицинских знаний 9
Заключение 16
Список использованных источников 17

Введение

Актуальность. Связь психики человека и соматических болезней в наше время очевидна. Много внимания и заботы психологу нужно уделять, прежде всего, людям с различными соматическими заболеваниями, так как они отличаются раздражительностью, очень ранимы, вспыльчивы, обидчивые. Изначально врачи наряду с изучением и лечением соматических заболеваний использовали в своей практике элементы психологических знаний, которые впоследствии вошли в разные отрасли психологии, включая клиническую психологию, патопсихологию, нейропсихологию, психосоматику, психогигиену, психопрофилактику и др. Так, современная клиническая психология сформировалась на стыке медициной, что и послужило причиной использования знания психологических закономерностей в медицинской практике: в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.
Цель работы – изучить роль медицины в психологии.
Задачи:
1. Раскрыть вклад медицинских знаний античности в зарождение психологии как науки.
2. Охарактеризовать становление клинической психологии на основе медицинских знаний.
Объект работы – медицина и психология.
Предмет работы – роль медицины в психологии.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды Н.В. Александровой, Л.М. Алфимовой, С.В. Кудря, К.Р. Червинской, О.Ю. Щелковой и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Медицина как наука – это знание о человеке как организме, о его свойствах и возможностях воздействия на них. Психология изучает человека, это значит, что объектом изучения является внутренний мир и поведение человека, свойства сознания и бессознательное, его представление о себе и других людях, т.е. человек как активный член общества, как социальное существо. На протяжении многих столетий люди пытались осознать проблемы, выдвигать гипотезы и строить концепции, подготавливая основу для создания науки о психической стороне человека. Поэтому именно медицина является основоположницей зарождения психологии как науки, так как она, так же как и психология, изучает, в первую очередь человека, причины психических проблем и способы устранения этих проблем.
Немаложный вклад в развитии психологии как науки внес арабский врач Ибн Сина Авиценна. Рассматривая вклад Авиценны в мировую науку, невозможно не поразиться его обширным познаниям в медицине, философии, физике, астрономии, механике. Он заложил фундамент для современных способов диагностики, лечения и фармацевтики. Именно Авиценну можно назвать отцом психологии в том понимании, как мы её сегодня представляем.
Только в конце XIX века психология была выделена в отдельную науку, собранную из различных сфер знаний. Конечно, в предыдущие эпохи психика человека также подвергалась изучению. Черты психологии прослеживались в глубинах медицины и многих других науках. В медицине основное внимание уделялось изучению психологических особенностей больных в связи с тем, что многие античные врачи считали, что душевное здоровье оказывает благотворное влияние на физическое выздоровление человека. Эта мысль прослеживается и в работах великих врачей Средневековья, врачей Нового времени.



1. Алфимова, М.В. Современные тенденции развития зарубежной клинической психологии [Текст] / Л. М. Алфимова // Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии: монография / под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. – М.: Сам полиграфист, 2018. – С. 28–41.
2. Бурлакова, Н.С. Развитие психотерапии как объекта целостного понимания и системного исследования [Текст] / Н.С. Бурлакова // Культурно-историческая психология. – 2018. – № 2. – С. 88-97.
3. Клиническая психология: учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование», профилей «Специальная психология», «Логопедия» [Текст] / сост. Н.В. Александрова. – Омск: Изд¬во ОмГА, 2017.– 228 с.
4. Кудря, С.В. Значение слова в устной и письменной коммуникации психиатр – больной // Методологические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии: монография [Текст] / С.В. Кудря / под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. – М.: Сам полиграфист, 2018. – С. 133–153.
5. Тхостов, А.Ш. Психология телесности [Текст] / А.Ш. Тховостов. – М.: Смысл, 2017. – 287 с.
6. Червинская, К.Р. Психологическая концепция извлечения экспертных знаний на моделях медицинской психодиагностики [Текст] / К.Р. Червинская // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». – 2018. – Вып. 2.– № 32 (132). – С. 68–80.
7. Щелкова, О.Ю. Психологическая диагностика в медицине: современ-ные задачи и перспективы развития [Текст] / О.Ю. Щелкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. – 2018. – Вып. 3. – С. 31–40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ