Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ТЕМА «ЭЛМЕНТНАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОНИКИ») В LMS MOODLE

Работа №48632

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности применения электронного образовательного ресурса LMS MOODLE 7
1.1 Сущность и понятие системы MOODLE 7
1.2 Главные функциональные возможности и преимущества системы Moodle 14
1.3.Особенности разработки и создания электронного образовательного
ресурса LMS MOODLE 18
1.4. Использование электронного образовательного ресурса LMS MOODLE
на уроках по физике 24
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Структура и содержание курса по теме «Элементная база электроники» 29
2.1. Содержание темы «Элементная база электроники» в программе
профессионального образования 29
2.2 Курс «Элементная база электроники» 34
2.2.1 Вход в систему 34
2.2.2 Содержание курса 36
Выводы по главе 2 44
Заключение 45
Список использованных источников 48


Актуальность данной работы заключается в том, что необходимость компьютеризации в образовательном процессе признается приоритетным направлением развития всей образовательной системы Российской Федерации. Разработана Федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды», но самая сложная часть этой задачи - как применять современные информационные технологии, как оценивать их целесообразность, а также умение избегать негативных последствий. Несмотря на значительный объем публикаций и создание различных программных комплексов для обеспечения учебного процесса (количество которых постоянно растет), они не оказывают существенного влияния на традиционный процесс обучения. Работа по включению компьютерных технологий в образовательную деятельность ведется уже более сорока лет. В то же время в последнее время появился ряд новых факторов, которые начинают оказывать все большее влияние на требования к развитой информационно-образовательной среде. К ним относится, прежде всего, создание национальных исследовательских университетов, реализующих уровень подготовки кадров. Необходимо использовать Информационные технологии для обеспечения как учебно-методической, так и научной составляющей подготовки кадров. Поэтому в среду должны быть введены платформы электронного обучения, поддерживающие самостоятельную студенческую работу. Кроме того, в связи с требованиями ФГОС к формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций возрастает значимость самостоятельной работы для студента.
Разработка электронного учебного курса в настоящее время является важным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в учебном процессе. Развитие информационных технологий открывает возможности для изобретения новых методов в образовании и тем самым повышения его качества. Один из возможных путей разрешения конфликта может
обеспечить подход, в котором использование электронных учебных материалов в курсе «электронные компоненты» будет систематическим. Современная электронная образовательная площадка LMS MOODLE положительно влияет на мотивацию студентов к самостоятельной работе, повышает их активность и инициативность.
В современном мире электроника и электронные устройства играют огромную роль. В наше время, все электрическое стало как банальным как биологическое. Даже больше - сегодня некоторые студенты никогда не видели живую курицу или лошадь, но все они видели и знают компьютер и Интернет. Не парадоксально, что буквально несколько десятилетий назад ситуация была кардинально иной. Но сегодня трудно представить как человечество обходилось без компьютеров, Интернета и простых лампочек. Использование передовых технологий позволило человечеству выйти на новый уровень существования. Будущее этой науки-со временем электронные инструменты позволят создавать такие вещи, как электромобили или новые поколения вычислительных устройств- сверхмощные компьютеры и ноутбуки.
Электроника - это область науки и техники, изучающая физические явления в полупроводниковых и электровакуумных приборах, электрические характеристики этих устройств, а также свойства устройств и систем их использования. Каждый человек должен ежедневно иметь дело с большим объемом и разнообразием информации: политической, культурной, научной, образовательной и т.д.для передачи и приема, обработки, хранения и вывода пользовательской информации используется электронное устройство, содержащее различные электронные элементы и схемы (радио, телевидение, интернет). Из физики известно, что только высокочастотные колебания в виде электромагнитных волн распространяются на большие расстояния. Информация чаще всего передается в виде низкочастотных колебаний. Для передачи его на большие расстояния прибегают к модуляции (изменению по заданному закону) некоторых параметров высокочастотных колебаний (амплитуды, частоты, фазы и др.). При приеме происходит обратный процесс демодуляции, а именно прием сигнала для записи, аудио или визуального воспроизведения.
Объект исследования: обучение физики в программе среднего профессионального образования.
Предмет исследования: тема «Элементная база электроники».
Цель данной работы: разработка электронного образовательного ресурса в LMS MOODLE по теме «Элементная база электроники».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать сущность и понятие системы MOODLE.
2. Охарактеризовать главные функциональные возможности и преимущества системы Moodle.
3. Выявить особенности разработки и создания электронного образовательного ресурса LMS MOODLE.
4. Рассмотреть особенности использования электронного образовательного ресурса LMS MOODLE на уроках по физике.
5. Описать содержание темы «Элементная база электроники» в программе профессионального образования.
6. Разработать курс «Элементная база электроники».
Методы исследования: анализ учебной литературы по работе со специальной литературой LMS Moodle в области аналитической работы применительно к истории электронного образования и его современному развитию.
Практическая значимость исследования: внедрение интерактивных форм и элементов дистанционного обучения способствует активизации и эффективности самостоятельной работы студентов, которая в первую очередь обеспечивает интенсификацию всей образовательной деятельности. Электронные курсы как одно из средств организации учебного процесса в различных формах учебного процесса рассматриваются как мощный инструмент самоуправления и контроля студентов. Разработанный электронный учебный курс может быть использован при изучении раздела «электроника». Система образования становится все более динамичной, сетевой и электронной. Современный студент живет в мире Интернета, социальных сетей, блогов, цифрового аудио и видео контента, что дает ему возможность получить неограниченный доступ к лучшим образовательным ресурсам, а с другой стороны позволяет ему общаться с преподавателем в любое время, в любом месте. В связи с этим появилась новая форма образования - дистанционное образование - как фактор формирования единого глобального образовательного пространства. Характерной особенностью этой формы обучения будет принцип «учиться в любое время и в любом месте». Дистанционное образование - идеальная форма, сочетающая в себе элементы очного и дистанционного обучения на основе информационно-телекоммуникационных технологий и мультимедийных систем. В системе образования, Интернет-образование в соответствии с принципом гуманизма, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами.
Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по каждой главе, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы была разработка электронного образовательного курса по теме «Элементная база электроники». Цель работы была достигнута благодаря решению поставленных задач.
Первая глава посвящена особенности и применению электронного ресурса LMS Moodle.Так, Moodle в настоящее время является лучшей средой электронного обучения в мире, что буквально переводится как «модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения». Самая важная цель проекта Moodle-предоставить учителям лучшие инструменты для управления процессом обучения. В концепции Moodle считают, что основная идея системы не связана с отказом от традиционных форм обучения. Напротив, в дополнение к существующим формам применяются возможности электронного обучения. На данный момент происходит быстрое развитие новейших компьютерных технологий и среды интернет. Одновременно с этим совершенствуются и новые способы обучения, а именно, обучение с помощью Internet технологий. Система Moodle является одной из самых удобных и популярных технологий. Теоретические аспекты организации учебного процесса в высшем учебном заведении рассматриваются с учетом достижений современной науки. Преимущества Moodle сравнивают в сравнении с достоинствами других известных систем электронного обучения. Превосходство Moodle над другими средами дистанционного обучения в том, что она является системой с открытым исходным кодом. Moodle помогает организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, а также обмениваться знаниями. Moodle, как пакет программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов включает в себя систему, которая разработана при учете достижений современной педагогической науки с акцентом на взаимодействие между обучающимися. При этом обсуждения могут быть использованы для дистанционного и аудиторного обучения, а система имеет простой и эффективный интерфейс, веб-дизайн имеет модульную структуру, подключаемые языковые пакеты дают возможность добиться полной локализации. На сорока трех языках студенты могут редактировать собственные записи, чтобы добавить фотографии и многое преобразовать в личных информационных каналах каждого пользователя и т. д. Электронные образовательные курсы по физике, которые используются в процессе обучающего процесса, считаются одной из важнейших компонентов процесса учебной деятельности при смешанной форме образовательной системе, служат важнейшим средством управления и контроля обучающего процесса.
Во второй главе представлена структура и содержание разработанного в LMSMoodle дистанционного образовательного курса.
Электронный образовательный курс по теме «Элементная база электроники» включает в себя: теоретический модуль; практический модуль.
Теоретический аспект представляет описание того, что элементная база электроники включает в себя пассивные (не преобразующие электрическую энергию) и активные (преобразующие электрическую энергию) элементы. Пассивные элементы включают резисторы (R), емкость^) и индуктивность (L). Реальные компоненты отражательные свойства R, C и L-резисторов, конденсаторов и индукторов могут значительно отличаться от их идеальных моделей. Эти различия зависят от технологии, материала и условий эксплуатации. Разработанный электронно образовательный курс на базе ЭОР по теме «Элементная база электроники» включает в себя информацию о данном разделе, лекционный материал, дополнительные источники информации (видео-лекции), практические задания, лабораторные работы, формулировки основных понятий по данному разделу, а так же тестовые задания для контроля знаний. Данный курс помогает студентам более наглядно изложить суть учебного материала для лучшего его понимания.
Программная реализация электронного образовательного ресурса была сделана на сайте дистанционного обучения КФУ http://do.kpfu.ru.
Разработка электронного ресурса осуществлялась поэтапно:
1. подбор и анализ литературы;
2. разработка структуры и содержания электронного курса;
3. разработка навигации курса.
Созданный электронный образовательный курс по теме «Элементная база электроники» потенциально может облегчить освоение учащимися изучение данного раздела. А так же позволит систематизировать необходимые знания и информацию.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ КФУ при обучении студентов дисциплины «Общая электротехника и электроника» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Таким образом, цель работы достигнута в полном объёме, что удалось осуществить путём решения поставленных задач



1. Андреев А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle. / Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. - Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008.- 146 с.
2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учебное пособие / А.М. Анисимов. - СПБ.: Питер, 2009. - 292 с.
3. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle: учебно - методическое пособие. - СПб.: изд-во СПбГУ, 2007. -108с.
4. Быков В.Е., Кухаренко В.Н., Сиротенко Н.Г. Технология разработки дистанционного курса: учебное пособие / под ред. В. Е. Быкова и В. Н. Кухаренко - К.: Миллениум, 2008. -323 с.
5. Гейтс Э. Д. Введение в электронику. Учебник для вузов. - М.: Техник, 2013. - 210 с.
6. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - К.: КГУ, 2008. -169 с.
7. Г орбачёв Г. Н. Чаплыгин Е. Е. Промышленная электроника / Под ред. проф. В. А. Лабунцова. - М.: Энергоатомиздат, 2008. - 289 с.
8. Грабовски Б. Краткий справочник по электронике.- М.: Символ-Р, 2004.- 216 с
9. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. - М.: Высшая школа, 2013. -
822с.
10. Жеребцов И. П. Основы электроники.- М.: Символ-Р, 1996.- 216 с.
11. Иванов И.И., Лукин А.Ф., Соловьев Г.И. Электротехника. Основные положения, примеры и задачи. -2-е изд., испр. - СПб.: Лань, 2002. -192с.
12. Костикова М.В., Скрипкина И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Проблемы и перспективы в развитии IT-индустрии, 2010. - С.118-120.
13. Малютин А. Е., Филиппов И. В. История электроники. - М.: Электронный учебник - РГРТА, 2006. - 234 с.
14. Методика обучения физике в школе и вузе. Сборник научных
статей. - СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - 204 с.
15. Ниязова Г. Ж., Дуйсенова Г. А., Иманбеков Б. А. Особенности использования lms moodle для дистанционного обучения // Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 991-994. URL: https://moluch.ru/archive/62/9365/ (дата обращения: 17.06.2018).
16. Пасынков В.В., Чиркин Л.К., Шинков А.Д. Полупроводниковые приборы. - М.: Энергоатомиздат, 2008. - 289 с.
17. Преподавание физики в школе и вузе. Материалы научной конференции «Герценовские чтения». - СПб.: Образование, 2009. - 244 с.
18. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. - М.: Форум, 2013. - 110 с.
19. Сивухин Д. В. Общий курс физики. Изд. 4-е, стереотипное. - М.: Физматлит, 2004. - 656 с.
20. Титце У., Шенк К. Полупроводниковая схемотехника. - М.: Мир, 2002. - 188 с.
21. Федотов Я.А. Основы физики полупроводниковых приборов. - М.: Высшая школа, 2013. - 413 с.
22. Физика. Справочное руководство: Для поступающих в вузы. Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. 5-е изд., перераб. - М.: Физматлит, 2004. - 320 с.
23. Электроника Энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Энциклопедия, 1999.-198 с.
24. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. URL: http:_// edu.mari.ru. (дата обращения 14.04.2018).
25. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике. URL: http://cxem.net/beginner/beginner.php. (дата обращения 14.04.2018).
26. Система дистанционного образования Казанского Федерального Университета. URL: http://edu.kpfu.ru/ (дата обращения 14.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ