Улучшение технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ» с организацией ремонта КШМ и ГРМ двигателя автомобиля ВАЗ 2114.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………….……………………………..
1.1 История предприятия 6
1.2 Общая характеристика предприятия 7
1.3 Анализ состояния и использования техники 10
1.4 Характеристика базы для технического обслуживания и ремонта техники 11
1.5 Анализ работы предприятия ОАО «Волгостальмонтаж» 12
1.6 Организация ТО и ТР на предприятии ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ» 17
1.7 Обоснование темы дипломного проекта 18
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Выбор исходных данных 19
2.2 Расчет производственной программы по ТО 19
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 33
2.4 Расчет производственных зон, участков и складов АТП 45
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 52
2.6 Расчет площадей помещений 53
2.7 Технологическая планировка 57
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Виды технического обслуживания и ремонт 60
3.2 Техническое обслуживание карбюратора автомобиля ЗИЛ-130 63
3.3 Возможные неисправности , их причины , методы устранения 67
3.4 Ремонт карбюратора 68
3.5 Выбор оборудования для ТО и ремонта 74
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Обоснование конструкторской разработки 75
4.2 Описание устройства и работы стенда для разборки и сборки двигателей КамАЗ-740.10-Д 76
5 ОХРАНА ПРИРОДЫ
5.1 Меры по утилизации отходов при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта 84
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 86
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1 Затраты на проектирование приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д 88
7.2 Затраты на изготовление приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д 90
7.3 Затраты на основные материалы 92
7.4 Затраты на покупные изделия для производства приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д 93
7.5 Расчет себестоимости приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д 93
Заключение 95
Список используемой литературы 96
Титульный ПЗ.doc
рецензия2.doc
Отзыв.doc
Задание на дипломный проект.doc
Доклад.doc
ЧЕРТЕЖИ
чертеж А1.jpg
Стенды.jpg
Данные с предприятия.jpg
генплан.jpg
Дипломная работа выполнена на тему: Улучшение технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ» с организацией ремонта КШМ и ГРМ двигателя автомобиля ВАЗ 2114, студентом группы 41 Малыгиным А.В., руководитель к.т.н. Кобзев Д.Е., год защиты 2014.
В дипломной работе дан анализ работы предприятия ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ» в целом, а также анализ работы ремонтной мастерской по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В организационно-технологической части дано описание структуры управления цехом по ТР автомобилей, методов текущего ремонта и технического обслуживания и организация ремонта КШМ и ГРМ двигателя автомобиля ВАЗ 2114. В разделах «Охрана окружающей среды» и «Безопасность жизнедеятельности» разработаны рекомендации, при соблюдении, которых производственными рабочими позволят сохранить окружающую среду от загрязнения и предотвратить несчастные случаи от производственных травм. В экономической части выполнены расчеты общих затрат на выполнение производственной программы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, представленной на ____ страницах формата А4, и графической части проекта в 4 листах формата А1.
В настоящее время в России очень много автотранспортных предприятий, которые либо были разорены, либо объявлены банкротом, либо попросту предприятие «растаскивалось» по частям, в буквальном смысле этого слова. Разорение предприятий началось с 90-х годов и продолжалось по 2000 год. Наиболее тяжела была участь автотранспортных предприятий в сельской местности, в том числе и ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ». С 2000 года ряд предприятий начали выкупать частные компании, помещения предприятий сдавались в аренду, некоторые предприятия были восстановлены. Сейчас ОАО « Волгостальмонтаж» переживает не самые лучшие времена, но на этом предприятии сохранилась база, на которой, при правильном подходе, можно восстановить, усовершенствовать до более высокого уровня развития и превратить это предприятие в успешное, современное автотранспортное предприятие.
Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта.
Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.
Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом.
В данном дипломном проекте было проведено совершенствование технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей на ОАО «ВОЛГОСТАЛЬМОНТАЖ» с организацией ремонта системы питания двигателя автомобиля ЗИЛ 130.
В процессе разработки проекта были рассчитаны: производственная программа по ТО и ТР за год, количество производственного персонала в производственных отделениях, а также было показано, что существующие площади цеха по ТР вполне достаточны для выполнения текущего ремонта автомобилей.
В конструкторской части приведен обзор стендов для ремонта двигателей автомобилей камаз.
Для обеспечения экологической безопасности при проведении работ по ТО и ТР на предприятии были разработаны меры по утилизации отходов при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта и произведены расчёты количества выделяемых загрязняющих веществ на постах ТО и ТР.
В процессе разработки проекта были проведены мероприятия по обеспечению благоприятных условий труда для производственных рабочих, а также приняты меры по предотвращению производственного травматизма.
Заключающим этапом в разработке проекта стало экономическое обоснование, где были определены экономические показатели ремонтного участка ОАО Тамбовское СМУ "Волгостальмонтаж".
1. ОНТП – 01 – 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991 год. – 184с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.-М.: Транспорт,1986. – 73 с.
3. Глазков Ю.Е., Портнов Н.Е., Хренников А.О. «Технологический расчёт и планировка атотранспортных предприятий» - 2-е изд. переработанное и дополненное. – Т.: ТГТУ, 2009. – 92с.
4. Напольский Г.М., Солнцев А.А. «Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания»: Учебное пособие – МАДИ ГТУ, 2003 г.
5. Попржедзинский Р.А. «Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей»: Справочник.: М, Транспорт, 1988 г.
6. «Каталог оборудования и инструментов для автосервиса».: Москва, 1995 г.
7. «Каталог специализированного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей».: Киев, Автотранспорт, 1988 г. – 191 с.
8. Анурьев В.И. "Справочник конструктора машиностроителя": в 3 т., Т. 3 - 8-е изд., переработано и дополнено. Под ред. И.Н. Жестковой - М.: Машиностроение, 2001 - 846 с.
9. Глазков Ю.Е., Попов А.И. «Экологические аспекты инновационной творческой деятельности на транспорте и в агросервисе»: Учебное пособие, Тамбов: ТГТУ – 2005 г.