ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ выпускаемой продукции ОАО «Челны-Холод»
1.2 История создания предприятия
1.3 Характеристика выпускаемой продукции
1.4 Производственные мощности предприятия
1.5 Направления поставки продукции
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Транспортная характеристика груза
2.2 Выбор упаковочного материала и тары.
2.3 Выбор способа перевозки и его обоснование
2.4 Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика
2.5 Расчёт теплового баланса и выбор холодильной установки
рефрижератора
2.6 Выбор маршрута движения
2.7 Технология погрузочно-разгрузочных работ
2.8 Определение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте
2.8.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава на маршруте
Определение числа постов погрузки и разгрузки автомобилей
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация оперативного планирования перевозок на маршруте
3.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям положению о работе и отдыхе водителей
3.3 Обеспечение подвижного состава необходимыми документами
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
6.2 Крепление груза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля автомобильного транспорта не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности автомобильного транспорта - это доставка продукции в городах и подвоз- вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей.
Учитывая специфику автомобильного транспорта, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на автомобильном транспорте ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющей других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог.
Грузовые автомобильные перевозки являются важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешне-экономических связей. Процесс обеспечения перевозок сопряжен с решением целого ряда организационных, технологических и управленческих проблем.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
- пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
- стабилизация стоимости моторного топлива;
- развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
- создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т.п.
Целью дипломной работы углубление теоретических знаний полученных при изучении курса , а также приобретение практических навыков при решении задач выбора маршрутов движения и их оценки, подсчета необходимого количества автомобилей для выполнения заданного объема перевозок, выбора погрузочных и разгрузочных механизмов, организации работы подвижного состава, механизированных погрузочных и разгрузочных средств.
В ходе выполнения дипломного проекта были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок грузов, а именно составлены оптимальные маршруты, выбран наиболее эффективный подвижной состав, определены производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели транспортного средства и всего парка, построена эпюра грузопотоков, выбраны методы перевозки пропана, определен способ погрузки-разгрузки груза, организована максимально возможная механизация погрузочно-разгрузочных работ, разработаны графики движения автомобилей по маршрутам.
В дипломном проекте были рассмотрены междугородние перевозки автомобилями КАМАЗ-4308, Hyundai HD250 GOLD,MAN TGS 26.400
В качестве маршрута был принят маятниковый, так как в условиях дипломного проекта было задано перевезти груз из г. Набережные Челны в город Ливны.
По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава был выбран следующий подвижной состав:
Hyundai HD250 GOLD - MAN TGS 26.400.
Расчеты по экономической эффективности показывают, что капиталовложения при заданных условиях эксплуатации а/м MAN TGS 26.400 являются более эффективными, чем а/м Hyundai HD250 GOLD.
Общая рентабельность по балансовой прибыли а/м MAN TGA 26.400 составляет 20,68 %, что на 8,8 % больше чем общая рентабельность по балансовой прибыли а/м Hyundai HD250 GOLD.
Рентабельность перевозок а/м Hyundai HD250 GOLD составляет 10 %, что на 10,97 % меньше рентабельности перевозок а/м MAN TGS 26.400, что еще раз доказывает , что капиталовложения в а/м MAN TGS 26.400 являются более эффективными, чем а/м Hyundai HD250 GOLD.
Поэтому вкладывать капиталы в перевозку а/м MAN TGS 26.400 целесообразнее.
1. Федеральный Закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ»Об Обществах с ограниченной ответственностью»(принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008)
2. Федеральный закон от 30.03.99 №53-ФЗ «О санитарно¬
эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2000 № 122
3 Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
4 Общие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.05.2007 N ГКПИ07-257)
5 Постановление Госкомстата России 128.11.1997 г. № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"
Используемая литература
1. Аникин Б.А. Логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 408 с.
2. Вельможин А.В. "Грузовые автомобильные преревозки": Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 16-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 483с.
4. ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные»
5. ПостановлениеГоскомстата России 128.11.1997
6. "ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ"
7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017)"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени ивремени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в МинюстеРоссии 01.11.2004 N 6094)
8. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. - Волгоград: Волгогр. гос. техн. ун-т, 2000. - 304с.
9. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Горев. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 288с.
10. ГОСТ Р 51074-2003 « Продукты пищевые. Информация для
потребителя. Общие требования»
11. ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»
12. ГОСТ 33394-2015 «Пельмени замороженные. Технические условия»
13. ГОСТ 13511-2006 Ящики из гофрированного картона для пищевых продуктов, спичек, табачных изделий и моющих средств. Технические условия
14. ГОСТ 13513-86 Ящики из гофрированного картона для продукции мясной и молочной промышленности. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
15. ГОСТ 18251-87 Лента клеевая на бумажной основе.
Технические условия (с Поправкой)
16. ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия»
17. ГОСТ 26381-84 «Поддоны плоские одноразового
использования. Общие технические условия»
18. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов
автомобильным транспортом / О.П. Гуджоян, Н.А. Троицкая. Учебник для вузов. - М. : Транспорт, 2001. - 160 с.
19. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
20. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ Под ред.
В. Г. Галабурды. - М.: Транспорт, 2001. - 303 с.
21. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок / В.А. Житков, К.В. Ким - М. : Транспорт,1992. - 184с.э
22. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.- практ. пособие / В.М. Курганов. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 418с.
23. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник / Л.Б. Миротин, И.Э. Табышев, А.Г. Касёнов. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 190 с.
24. ТУ 9225-006-00428904-2010 Сыр "Домашний по-Ливенски"