Совершенствование зоны ТО и ТР АТЦ ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» путем применения канавного подъемника
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. История создания, цели и задачи предприятия ОАО «Среднеуральский
медеплавильный завод» 12
1.2. Организационно-управленческая структура АТЦ 17
1.3. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности АТЦ 21
1.4. Структура парка предприятия 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Характеристика местоположения предприятия 33
2.1.1. Общая информация и анализ местоположения предприятия 33
2.1.2. Генеральный план АТЦ 33
2.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту 34
2.2.1. Постановка исходных данных для расчетов 34
2.2.2. Расчет объема работ, выполняемых АТЦ для грузового вида
транспорта 35
2.2.3. Расчет годового пробега единицы подвижного состава по группам 37
2.2.4. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 40
2.2.5. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам....45
2.2.6. Расчет численности производственных рабочих 47
2.2.7. Расчет числа постов и поточных линий 50
2.2.8. Расчет числа постов диагностики 51
2.2.9. Расчет поточных линий ЕО 52
2.2.10. Расчет площадей производственных зон и участков 53
2.2.11. Расчет площадей складских помещений 55
2.2.12. Расчет площадей технических помещений 56
2.2.13. Расчет административно-бытовых помещений 57
2.2.14. Расчет площадей стоянок 57
2.2.15. Расчет площади территории 57
2.3. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа
его совершенствования
2.3.1. Основные понятия технологического процесса.
2.3.2. Алгоритм технологического процесса на выбранном участке
2.3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию технологического процесса 61
ГЛАВА 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 64
3.1. Процесс ТО и ремонта в АТЦ
3.2. Классификация технологического оборудования
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
3.4. Обзор и характеристика аналогов подъемного оборудования
3.4.1. Общие положения
3.4.2. Классификация основных характеристик оборудования
3.5. Выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования
3.7. Расчеты элементов конструкции оборудования
3.8. Техническое обслуживание подъемника
ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Анализ безопасности реконструируемого объекта
4.1.1. Основы проектирования предприятия
4.1.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
4.1.3. Категории и меры пожарной безопасности предприятия
4.1.4. Требования к микроклимату
4.1.5. Требования к освещению
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования
91
4.2.1. Мероприятия по борьбе с шумом
4.2.2. Мероприятия по снижению вибрации
4.2.3. Электробезопасность
4.2.4. Вентиляция и вентиляционные системы
4.3. Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую среду 97
4.3.1. Основные экологические требования 97
4.3.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 99
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
5.1. Расчет стоимости инвестиций в реконструируемое предприятие 104
5.1.1. Основные технико-экономические показатели предприятия 104
5.1.2. Мероприятия по совершенствованию АТЦзоны ТО 104
5.1.3. Расчет необходимой суммы инвестиций для проведения совершенствования
зоны ТО 104
5.1.3.1. Расчет стоимости основных материалов 104
5.1.3.2. Расчет стоимости вспомогательных материалов 104
5.1.4. План материально-технического снабжения 105
5.2. Финансовое планирование 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. История создания, цели и задачи предприятия ОАО «Среднеуральский
медеплавильный завод» 12
1.2. Организационно-управленческая структура АТЦ 17
1.3. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности АТЦ 21
1.4. Структура парка предприятия 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Характеристика местоположения предприятия 33
2.1.1. Общая информация и анализ местоположения предприятия 33
2.1.2. Генеральный план АТЦ 33
2.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту 34
2.2.1. Постановка исходных данных для расчетов 34
2.2.2. Расчет объема работ, выполняемых АТЦ для грузового вида
транспорта 35
2.2.3. Расчет годового пробега единицы подвижного состава по группам 37
2.2.4. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 40
2.2.5. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам....45
2.2.6. Расчет численности производственных рабочих 47
2.2.7. Расчет числа постов и поточных линий 50
2.2.8. Расчет числа постов диагностики 51
2.2.9. Расчет поточных линий ЕО 52
2.2.10. Расчет площадей производственных зон и участков 53
2.2.11. Расчет площадей складских помещений 55
2.2.12. Расчет площадей технических помещений 56
2.2.13. Расчет административно-бытовых помещений 57
2.2.14. Расчет площадей стоянок 57
2.2.15. Расчет площади территории 57
2.3. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа
его совершенствования
2.3.1. Основные понятия технологического процесса.
2.3.2. Алгоритм технологического процесса на выбранном участке
2.3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию технологического процесса 61
ГЛАВА 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 64
3.1. Процесс ТО и ремонта в АТЦ
3.2. Классификация технологического оборудования
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
3.4. Обзор и характеристика аналогов подъемного оборудования
3.4.1. Общие положения
3.4.2. Классификация основных характеристик оборудования
3.5. Выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования
3.7. Расчеты элементов конструкции оборудования
3.8. Техническое обслуживание подъемника
ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Анализ безопасности реконструируемого объекта
4.1.1. Основы проектирования предприятия
4.1.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
4.1.3. Категории и меры пожарной безопасности предприятия
4.1.4. Требования к микроклимату
4.1.5. Требования к освещению
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования
91
4.2.1. Мероприятия по борьбе с шумом
4.2.2. Мероприятия по снижению вибрации
4.2.3. Электробезопасность
4.2.4. Вентиляция и вентиляционные системы
4.3. Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую среду 97
4.3.1. Основные экологические требования 97
4.3.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 99
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
5.1. Расчет стоимости инвестиций в реконструируемое предприятие 104
5.1.1. Основные технико-экономические показатели предприятия 104
5.1.2. Мероприятия по совершенствованию АТЦзоны ТО 104
5.1.3. Расчет необходимой суммы инвестиций для проведения совершенствования
зоны ТО 104
5.1.3.1. Расчет стоимости основных материалов 104
5.1.3.2. Расчет стоимости вспомогательных материалов 104
5.1.4. План материально-технического снабжения 105
5.2. Финансовое планирование 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
В настоящем времени значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
• доставка грузов и пассажиров;
• сохранность грузов;
• сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
• экономия упаковочного материала;
• более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
• возможность участия в смешанных перевозках;
• перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в металлургической промышленности.
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово-предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных отделов предприятия.
Зачастую крупные производственные предприятия имеют собственные АТЦ для обслуживания подвижного состава.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
• доставка грузов и пассажиров;
• сохранность грузов;
• сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
• экономия упаковочного материала;
• более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
• возможность участия в смешанных перевозках;
• перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в металлургической промышленности.
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово-предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных отделов предприятия.
Зачастую крупные производственные предприятия имеют собственные АТЦ для обслуживания подвижного состава.
В представленном дипломном проекте рассмотрено 5 основных разделов.
В маркетингово-аналитической части дипломного проекта дана краткая характеристика ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», обозначены задачи АТЦ перед другими подразделениями, представлена динамика основных экономических показателей предприятия.
Организационно-технологическая часть отражает технологические показатели деятельности АТЦ.
В третьем разделе был произведен выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования, предложены мероприятия по совершенствованию зоны ТО путем применения канавного подъемника.
В четвертом разделе дана общая характеристика предприятия с точки зрения технической и экллогической безопасности. Подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов. Также произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ для данного предприятия.
В пятом разделе проведена оценка экономической эффективности по совершенствованию зоны ТО и ТР.
Подводя итоги работы, сделаем основные выводы:
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 592 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал окупаемость в течении 2,5 лет и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данное совершенствование целесообразно и экономически оправдано.
В маркетингово-аналитической части дипломного проекта дана краткая характеристика ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», обозначены задачи АТЦ перед другими подразделениями, представлена динамика основных экономических показателей предприятия.
Организационно-технологическая часть отражает технологические показатели деятельности АТЦ.
В третьем разделе был произведен выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования, предложены мероприятия по совершенствованию зоны ТО путем применения канавного подъемника.
В четвертом разделе дана общая характеристика предприятия с точки зрения технической и экллогической безопасности. Подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов. Также произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ для данного предприятия.
В пятом разделе проведена оценка экономической эффективности по совершенствованию зоны ТО и ТР.
Подводя итоги работы, сделаем основные выводы:
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 592 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал окупаемость в течении 2,5 лет и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данное совершенствование целесообразно и экономически оправдано.



