ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. История создания, цели и задачи предприятия ОАО «Среднеуральский
медеплавильный завод» 12
1.2. Организационно-управленческая структура АТЦ 17
1.3. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности АТЦ 21
1.4. Структура парка предприятия 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1. Характеристика местоположения предприятия 33
2.1.1. Общая информация и анализ местоположения предприятия 33
2.1.2. Генеральный план АТЦ 33
2.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту 34
2.2.1. Постановка исходных данных для расчетов 34
2.2.2. Расчет объема работ, выполняемых АТЦ для грузового вида
транспорта 35
2.2.3. Расчет годового пробега единицы подвижного состава по группам 37
2.2.4. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 40
2.2.5. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам....45
2.2.6. Расчет численности производственных рабочих 47
2.2.7. Расчет числа постов и поточных линий 50
2.2.8. Расчет числа постов диагностики 51
2.2.9. Расчет поточных линий ЕО 52
2.2.10. Расчет площадей производственных зон и участков 53
2.2.11. Расчет площадей складских помещений 55
2.2.12. Расчет площадей технических помещений 56
2.2.13. Расчет административно-бытовых помещений 57
2.2.14. Расчет площадей стоянок 57
2.2.15. Расчет площади территории 57
2.3. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа
его совершенствования
2.3.1. Основные понятия технологического процесса.
2.3.2. Алгоритм технологического процесса на выбранном участке
2.3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию технологического процесса 61
ГЛАВА 3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 64
3.1. Процесс ТО и ремонта в АТЦ
3.2. Классификация технологического оборудования
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для рассматриваемого
3.4. Обзор и характеристика аналогов подъемного оборудования
3.4.1. Общие положения
3.4.2. Классификация основных характеристик оборудования
3.5. Выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования
3.6. Описание устройства и принципов работы оборудования
3.7. Расчеты элементов конструкции оборудования
3.8. Техническое обслуживание подъемника
ГЛАВА 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Анализ безопасности реконструируемого объекта
4.1.1. Основы проектирования предприятия
4.1.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
4.1.3. Категории и меры пожарной безопасности предприятия
4.1.4. Требования к микроклимату
4.1.5. Требования к освещению
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного оборудования
91
4.2.1. Мероприятия по борьбе с шумом
4.2.2. Мероприятия по снижению вибрации
4.2.3. Электробезопасность
4.2.4. Вентиляция и вентиляционные системы
4.3. Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую среду 97
4.3.1. Основные экологические требования 97
4.3.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ 99
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
5.1. Расчет стоимости инвестиций в реконструируемое предприятие 104
5.1.1. Основные технико-экономические показатели предприятия 104
5.1.2. Мероприятия по совершенствованию АТЦзоны ТО 104
5.1.3. Расчет необходимой суммы инвестиций для проведения совершенствования
зоны ТО 104
5.1.3.1. Расчет стоимости основных материалов 104
5.1.3.2. Расчет стоимости вспомогательных материалов 104
5.1.4. План материально-технического снабжения 105
5.2. Финансовое планирование 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 114
В настоящем времени значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
• доставка грузов и пассажиров;
• сохранность грузов;
• сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
• экономия упаковочного материала;
• более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
• возможность участия в смешанных перевозках;
• перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в металлургической промышленности.
Во всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово-предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране. По этой системе техническое обслуживание проводят в плановом порядке, принудительно, через определённый пробег автомобиля, а ремонтные работы выполняются только по потребности.
Эту систему называют профилактической, так как она служит для предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Производственную деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей следует рассматривать как интегрированную деятельность технических служб комплексных автотранспортных отделов предприятия.
Зачастую крупные производственные предприятия имеют собственные АТЦ для обслуживания подвижного состава.
В представленном дипломном проекте рассмотрено 5 основных разделов.
В маркетингово-аналитической части дипломного проекта дана краткая характеристика ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», обозначены задачи АТЦ перед другими подразделениями, представлена динамика основных экономических показателей предприятия.
Организационно-технологическая часть отражает технологические показатели деятельности АТЦ.
В третьем разделе был произведен выбор канавного подъемника методом априорного ранжирования, предложены мероприятия по совершенствованию зоны ТО путем применения канавного подъемника.
В четвертом разделе дана общая характеристика предприятия с точки зрения технической и экллогической безопасности. Подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов. Также произведен расчет выбросов загрязняющих веществ от шиноремонтных работ для данного предприятия.
В пятом разделе проведена оценка экономической эффективности по совершенствованию зоны ТО и ТР.
Подводя итоги работы, сделаем основные выводы:
Для внедрения нового технологического оборудования необходимы инвестиции в размере 592 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал окупаемость в течении 2,5 лет и в дальнейшем будут приносить прибыль. Данное совершенствование целесообразно и экономически оправдано.
1. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2014 - 992 с.
2. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т. Т.1. - 9-е изд., перераб. и доп./ под ред. И.Н. Жестковой. - М: Машиностроение, 2009 г. - 928 с.
3. Аринин И.Н., Коновалов С.И., Баженов Ю.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 320 с.
4. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. - М.: ВАСОТ, ч. 2. 2003 - 164 с.
5. Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных. специализированных вузов. -М.: Высшая школа, 1985 - 416 с.
6. Енгалычев С. А., Миролюбов И. Н. «Пособие по решению задач по сопротивлению материалов», Учебное пособие для технических вузов, - М.: Высшая школа, 1985. - 339 с.
7. Иванов И.Н. Детали машин: учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: Машиностроение,2001. - 345 с.
8. Кузнецов Е. С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России. - М.: Информавтотранс, 2010 - 46 с.
9. Кузнецов Е. С., Курников И. П. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспектива». - М.: Транспорт, 1988. - 231 с.
10. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1997. - 224 с.
11. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин.
Конспект лекций по курсу «Детали машин». 2-е изд. исправл. - М.:
Машиностроение, 2004 - 440 с.
12. Лудченко А. А. Основы технического обслуживания автомобилей. К: Высшая школа, 1987. - 399 с.
13. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты.- М.: Академия, 2007 — 288 с.
14. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
15. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов, 2-е изд. - М.: Транспорт, 1993. - 211 с.
16. Применение и расчет гаражного оборудования / Лабораторный практикум по курсу «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования». Сост. А.Ю. Барыкин. - Набережные Челны: ИНЭКА, 2010. - 42 с.
17. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 439 с.
18. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ-6520, 6522, 65201, 65221, 65222, 65224, 65225, 5460, 6460, 53605, 5360 Евро-2, 3 (в 2-х частях) - 2011 г.
19. Сарбаев В.И. Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
20. Сачко Н.С. Организация, планирование и управление машиностраительным предприятием: учебное пособие для вузов, - Мн.: Высшая школа, 1988г. - 272с.
21. Сервисная книжка автомобилей моделей КАМАЗ-6520, -65201, -65205, - 53605. Сост. Аникин С.А., Брусков В.И., Якунин В.Н. - Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ», 2007. - 56 с.
22. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей КамАЗ. Часть 1,2,3. - ОАО «КАМАЗтехобслуживание». - 2001.
23. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов. - 2-е изд. - М.: Издательский центр Академия, 2004. - 480 с.
24. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2008 - 413 с.
Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. - 192с.
Электронные ресурсы и базы данных
27. ГОСТ 12.1.003-8. http://www.gosthelp.ru. Дата обращения 15.03.2018.
28. ГОСТ 12.1.012 - 90. Вибрационная безопасность. Общие требования. http://www.gosthelp.ru. Дата обращения 15.03.2018.
29. Компания производитель вахтовых автобусов. Модификация автотранспорта, технические характеристики. http://вахтовыеавтобусы.рф. Дата обращения 20.04.2018.
26. Нормированные параметры микроклимата. Режим доступа: http://delta- grup.ru/bibliot/97/16.htm. Дата обращения: 06.01.2016
27. Основные меры защиты от поражения электрическим током. Режим доступа: http: //oxpana-trud.ru/lekczionnye-materialy-po-oxrane-truda/175-osnovnye- mery-zashhity-ot-porazheniya.html. Дата обращения: 05.01.2016.
28. Основные меры защиты от поражения электрическим током. Режим доступа: http: //oxpana-trud.ru/lekczionnye-materialy-po-oxrane-truda/175-osnovnye- mery-zashhity-ot-porazheniya.html. Дата обращения: 05.01.2016.
29. Официальный сайт предприятия. URL: http://www.sumz.umn.ru/ru/. Дата обращения 30.03.2018.
30. Предприятие по обслуживанию автомобилей. Оборудование для автосервисов. Канавный подъемник П-263. URL: http://ekb.avt-avto.ruДата обращения 15.05.2018
31. Предприятие по обслуживанию автомобилей. Оборудование для
автосервисов. Канавный подъемник ПНК -1. URL: http://www.asoforum.ruДата обращения 15.05.2018.
32. Предприятие по обслуживанию автомобилей. Оборудование для
автосервисов. Канавный подъемник ПНК-10. http://rosgaro.ru. Дата обращения 15.05.2018.
33. СНиП 11-93-74. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
http://www.gosthelp.ru. Дата обращения 30.03.2018
34. Справочник отечественных многоцелевых армейских полноприводных
грузовых автомобилей. Модификация автотранспорта, технические
характеристики. URL: http://www.voengruzovik.ruДата обращения 20.04.2018.
35. Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях. Режим доступа: http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/lektsii/ustoychivost- proizvodstva-v-chrezvyichaynyih-situatsiyah.html. Дата обращения: 09.01.2016.
Центр раскрытия корпоративной информации. Устав предприятия СУМЗ ОАО. URL: http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=124&type=1.Дата обращения 01.04.2018.
36. Финансовый анализ. http://discovered.com.ua/. Дата обращения 05.06.2018.