ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ПРОПАГАНДЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ 6
1.1. Документальный фильм как жанр телевизионной журналистики 6
1.2. Пропагандистский потенциал документального телефильма 14
1.3. Документальный телефильм как средство формирования образа
политика 25
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ О В. ПУТИНЕ 35
2.1. Образ Президента РФ В. Путина в российской телевизионной
документалистике 35
2.2. Приёмы и средства создания образа В. Путина в документальных
телефильмах 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ 6
1.1. Документальный фильм как жанр телевизионной журналистики 6
1.2. Пропагандистский потенциал документального телефильма 14
1.3. Документальный телефильм как средство формирования образа
политика 25
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ О В. ПУТИНЕ 35
2.1. Образ Президента РФ В. Путина в российской телевизионной
документалистике 35
2.2. Приёмы и средства создания образа В. Путина в документальных
телефильмах 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Журналистика ставит перед собой несколько задач. Основными же являются сообщение информации о чем - либо и воздействие на аудиторию. Любой журналистский материал влияет на своего получателя. В каждом материале присутствует авторская позиция, мнение журналиста по определенной теме или проблеме.
Существуют разные приемы, помогающие журналисту выражать своё мнение, относительно проблемы, актуализируемой в материале. Давно известно, что технологии манипуляции сознанием способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического опыта, заменить его искусственно сконструированным "режиссером" знанием. Здесь очень эффективен кинематограф. Документальный фильм, как вид кинематографа, отличное средство, с помощью которого журналист обосновывает свою точку зрения относительно тематики картины.
Документальный фильм представляет собой сложную систему соединения авторского начала и исторического материала. В концепции произведения, как правило, отражается какое-то социально-политическое, культурно-историческое или иное явление, автобиография личности или событие. В основе фильма, как правило, лежат архивные материалы, документы, факты, реже - интервью в реальном времени.
Большинство режиссёров-документалистов выстраивают иерархическую последовательность портретной картины, с целью обнародования достижений персонажа. Пропагандисты усмотрели в этом великолепную возможность для подтасовки фактов, формирования необходимого общественного мнения. Ибо, в восприятии большинства людей документальный фильм представляет собой «настоящее кино». То есть веря в документальность представленной картины, аудитория воспринимает за данность изложенную в ней информацию. В какой -то степени это является пережитком прошлого, когда советские документальные фильмы представляли действительность в жанре исторической хроники.
Объект данного исследования - пропаганда в документальных телефильмах.
Предмет - формирование образа политического лидера средствами документального кино на телевидении.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление приемов и средств пропаганды в документальных телефильмах о деятельности президента РФ В. Путина. Исходя из этого, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить документальный фильм как жанр телевизионной журналистики.
2. Исследовать теоретическую литературу о документальном кино как средстве пропаганды.
3. Рассмотреть документальный фильм как средство формирования образа политика.
4. На основе анализа документальных телефильмов о президенте РФ В. Путине, выявить пропагандистский потенциал данных фильмов.
Теоретической базой исследования для нас стали статьи, монографии отечественных и зарубежных авторов по изучаемой теме. В число основных работ вошли: статьи Л.Н. Джулай, труды С.А. Муратова, диссертация К.А. Шерговой, Хью Бэдли; учебные пособия по тележурналистике Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика и А.Я. Юровского.
Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы: «Президент» В. Соловьева (2015), «Интервью с Путиным» Оливера Стоуна (2017), «Крым» А. Кондрашева (2015), «Валаам» А. Кондрашева (2015).
Методологическая основа работы состоит из положений общенаучной методологии и методов исследования, которые включают в себя синтез отдельных теоретических элементов по исследуемой проблеме, а также анализ научной литературы, обобщение источников по проблеме исследования. В работе использовались такие методы, как сравнительно¬сопоставительный анализ, цитатно-иллюстративный анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал, который поможет студентам лучше понять основные аспекты пропаганды в документальных фильмах. Также работа может пригодиться тележурналистам, пробующим себя в роли режиссёров документальных фильмов.
Структура работы состоит из оглавления, введения, основной части, которая подразделяется на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы документального фильма: его особенности как телевизионного жанра, как средства пропаганды и способа формирования образа политика.
Во второй главе мы рассмотрели образ президента РФ В. Путина в различных документальных телефильмах, выявили приёмы и средства пропаганды в них.
Существуют разные приемы, помогающие журналисту выражать своё мнение, относительно проблемы, актуализируемой в материале. Давно известно, что технологии манипуляции сознанием способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического опыта, заменить его искусственно сконструированным "режиссером" знанием. Здесь очень эффективен кинематограф. Документальный фильм, как вид кинематографа, отличное средство, с помощью которого журналист обосновывает свою точку зрения относительно тематики картины.
Документальный фильм представляет собой сложную систему соединения авторского начала и исторического материала. В концепции произведения, как правило, отражается какое-то социально-политическое, культурно-историческое или иное явление, автобиография личности или событие. В основе фильма, как правило, лежат архивные материалы, документы, факты, реже - интервью в реальном времени.
Большинство режиссёров-документалистов выстраивают иерархическую последовательность портретной картины, с целью обнародования достижений персонажа. Пропагандисты усмотрели в этом великолепную возможность для подтасовки фактов, формирования необходимого общественного мнения. Ибо, в восприятии большинства людей документальный фильм представляет собой «настоящее кино». То есть веря в документальность представленной картины, аудитория воспринимает за данность изложенную в ней информацию. В какой -то степени это является пережитком прошлого, когда советские документальные фильмы представляли действительность в жанре исторической хроники.
Объект данного исследования - пропаганда в документальных телефильмах.
Предмет - формирование образа политического лидера средствами документального кино на телевидении.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление приемов и средств пропаганды в документальных телефильмах о деятельности президента РФ В. Путина. Исходя из этого, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить документальный фильм как жанр телевизионной журналистики.
2. Исследовать теоретическую литературу о документальном кино как средстве пропаганды.
3. Рассмотреть документальный фильм как средство формирования образа политика.
4. На основе анализа документальных телефильмов о президенте РФ В. Путине, выявить пропагандистский потенциал данных фильмов.
Теоретической базой исследования для нас стали статьи, монографии отечественных и зарубежных авторов по изучаемой теме. В число основных работ вошли: статьи Л.Н. Джулай, труды С.А. Муратова, диссертация К.А. Шерговой, Хью Бэдли; учебные пособия по тележурналистике Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика и А.Я. Юровского.
Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы: «Президент» В. Соловьева (2015), «Интервью с Путиным» Оливера Стоуна (2017), «Крым» А. Кондрашева (2015), «Валаам» А. Кондрашева (2015).
Методологическая основа работы состоит из положений общенаучной методологии и методов исследования, которые включают в себя синтез отдельных теоретических элементов по исследуемой проблеме, а также анализ научной литературы, обобщение источников по проблеме исследования. В работе использовались такие методы, как сравнительно¬сопоставительный анализ, цитатно-иллюстративный анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал, который поможет студентам лучше понять основные аспекты пропаганды в документальных фильмах. Также работа может пригодиться тележурналистам, пробующим себя в роли режиссёров документальных фильмов.
Структура работы состоит из оглавления, введения, основной части, которая подразделяется на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы документального фильма: его особенности как телевизионного жанра, как средства пропаганды и способа формирования образа политика.
Во второй главе мы рассмотрели образ президента РФ В. Путина в различных документальных телефильмах, выявили приёмы и средства пропаганды в них.
В ходе исследования мы выяснили, что документальный фильм может использоваться как средство пропаганды, тем более - телевизионный документальный фильм, со своей многомилионной аудиторией. Традиционное восприятие документального телефильма в аспекте исторической кинохроники, способствует некритичному восприятию аудиторией того представления событий, явлений, персонажей, которые изложены в фильме и выгодны режиссеру.
В последнее время на российском телевидении вышло множество документальных телепроектов о политическом лидере сраны - президенте РФ Владимире Путине. Данное обстоятельство может быть расценено как пропагандистское влияние на аудиторию с целью формирования положительного образа президента.
Мы изучили четыре документальных фильма о В. Путине, вышедших в эфир с 2015 по 2017 год, и пришли к выводу, что в данных фильмах присутствует пропагандистские приемы и методы подачи информации. Данные методы прослеживаются как на содержательном, там и формальном плане.
В содержательном плане при анализе фильмов о В. Путине можно обнаружить такие методы пропаганды, как внушение, убеждение, экспертное давление, свидетельства, подбор фактов, повторение, эмоциональная визуализация, формирование образа врага. С формальной точки зрения, присутствовали такие методы, как крупный план, неожиданные ракурсы, монтаж, фокусировка кадра.
В фильмах различных режиссеров существует специфика использования тех или иных методов пропаганды. Для А. Кондрашова характерно использование таких методов, как внушение, убеждение, свидетельства простых людей, съемка крупным планом, панорамная съемка, съемка с верхней точки, эмоциональная визуализация.
В. Соловьев применяет такие методы, как убеждение, экспертное давление, подбор фактов, эмоциональная визуализация, музыкальное оформление (использование громкой торжественной классической музыки), формирование образа врага.
Американский режиссер Оливер Стоун оказывает пропагандистское воздействие на аудиторию посредством формальных методов: ракурса, крупного плана, различных видов съемки, фокусировки кадра.
Документалисты, как правило, используют такие режиссерские приемы подачи информации, как авторский текст, подбор архивных материалов, интервью с героем фильма и свидетельства очевидцев, музыкальное оформление и создание видеоряда. О. Стоун также использует провокацию.
В целом мы считаем, что документальные фильмы о В. Путине носят пропагандистский характер, хотя, как произведения, относящиеся к определенному времени и культуре, являются и документальными свидетельствами своей эпохи.
В последнее время на российском телевидении вышло множество документальных телепроектов о политическом лидере сраны - президенте РФ Владимире Путине. Данное обстоятельство может быть расценено как пропагандистское влияние на аудиторию с целью формирования положительного образа президента.
Мы изучили четыре документальных фильма о В. Путине, вышедших в эфир с 2015 по 2017 год, и пришли к выводу, что в данных фильмах присутствует пропагандистские приемы и методы подачи информации. Данные методы прослеживаются как на содержательном, там и формальном плане.
В содержательном плане при анализе фильмов о В. Путине можно обнаружить такие методы пропаганды, как внушение, убеждение, экспертное давление, свидетельства, подбор фактов, повторение, эмоциональная визуализация, формирование образа врага. С формальной точки зрения, присутствовали такие методы, как крупный план, неожиданные ракурсы, монтаж, фокусировка кадра.
В фильмах различных режиссеров существует специфика использования тех или иных методов пропаганды. Для А. Кондрашова характерно использование таких методов, как внушение, убеждение, свидетельства простых людей, съемка крупным планом, панорамная съемка, съемка с верхней точки, эмоциональная визуализация.
В. Соловьев применяет такие методы, как убеждение, экспертное давление, подбор фактов, эмоциональная визуализация, музыкальное оформление (использование громкой торжественной классической музыки), формирование образа врага.
Американский режиссер Оливер Стоун оказывает пропагандистское воздействие на аудиторию посредством формальных методов: ракурса, крупного плана, различных видов съемки, фокусировки кадра.
Документалисты, как правило, используют такие режиссерские приемы подачи информации, как авторский текст, подбор архивных материалов, интервью с героем фильма и свидетельства очевидцев, музыкальное оформление и создание видеоряда. О. Стоун также использует провокацию.
В целом мы считаем, что документальные фильмы о В. Путине носят пропагандистский характер, хотя, как произведения, относящиеся к определенному времени и культуре, являются и документальными свидетельствами своей эпохи.
Подобные работы
- ТЕЛЕ - И РАДИОКАНАЛ «КУЛЬТУРА» КАК СРЕДСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ В ОБЛАСТИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Политика США в связи с использованием голливудского кино как средства информационно-психологического воздействия
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2017 - ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «В ПОИСКАХ МАСЛЕНИЦЫ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019 - Образ КНР в современных китайских телевизионных
документальных фильмах
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технологии post-production в современной документалистике
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - Образ КНР в современных китайских телевизионных
документальных фильмах
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОСЕНИ 1993 ГОДА В ОТРАЖЕНИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - РОССИЙСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕРИАЛ КАК ОТРАЖЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНЕ КИТАЯ В ТАТАРСТАНЕ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ СТЕРЕОТИПОВ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017



