Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ПРОПАГАНДЫ

Работа №48260

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ 6
1.1. Документальный фильм как жанр телевизионной журналистики 6
1.2. Пропагандистский потенциал документального телефильма 14
1.3. Документальный телефильм как средство формирования образа
политика 25
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ПРОПАГАНДЫ В ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ О В. ПУТИНЕ 35
2.1. Образ Президента РФ В. Путина в российской телевизионной
документалистике 35
2.2. Приёмы и средства создания образа В. Путина в документальных
телефильмах 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Журналистика ставит перед собой несколько задач. Основными же являются сообщение информации о чем - либо и воздействие на аудиторию. Любой журналистский материал влияет на своего получателя. В каждом материале присутствует авторская позиция, мнение журналиста по определенной теме или проблеме.
Существуют разные приемы, помогающие журналисту выражать своё мнение, относительно проблемы, актуализируемой в материале. Давно известно, что технологии манипуляции сознанием способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического опыта, заменить его искусственно сконструированным "режиссером" знанием. Здесь очень эффективен кинематограф. Документальный фильм, как вид кинематографа, отличное средство, с помощью которого журналист обосновывает свою точку зрения относительно тематики картины.
Документальный фильм представляет собой сложную систему соединения авторского начала и исторического материала. В концепции произведения, как правило, отражается какое-то социально-политическое, культурно-историческое или иное явление, автобиография личности или событие. В основе фильма, как правило, лежат архивные материалы, документы, факты, реже - интервью в реальном времени.
Большинство режиссёров-документалистов выстраивают иерархическую последовательность портретной картины, с целью обнародования достижений персонажа. Пропагандисты усмотрели в этом великолепную возможность для подтасовки фактов, формирования необходимого общественного мнения. Ибо, в восприятии большинства людей документальный фильм представляет собой «настоящее кино». То есть веря в документальность представленной картины, аудитория воспринимает за данность изложенную в ней информацию. В какой -то степени это является пережитком прошлого, когда советские документальные фильмы представляли действительность в жанре исторической хроники.
Объект данного исследования - пропаганда в документальных телефильмах.
Предмет - формирование образа политического лидера средствами документального кино на телевидении.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление приемов и средств пропаганды в документальных телефильмах о деятельности президента РФ В. Путина. Исходя из этого, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить документальный фильм как жанр телевизионной журналистики.
2. Исследовать теоретическую литературу о документальном кино как средстве пропаганды.
3. Рассмотреть документальный фильм как средство формирования образа политика.
4. На основе анализа документальных телефильмов о президенте РФ В. Путине, выявить пропагандистский потенциал данных фильмов.
Теоретической базой исследования для нас стали статьи, монографии отечественных и зарубежных авторов по изучаемой теме. В число основных работ вошли: статьи Л.Н. Джулай, труды С.А. Муратова, диссертация К.А. Шерговой, Хью Бэдли; учебные пособия по тележурналистике Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика и А.Я. Юровского.
Эмпирической базой исследования стали документальные фильмы: «Президент» В. Соловьева (2015), «Интервью с Путиным» Оливера Стоуна (2017), «Крым» А. Кондрашева (2015), «Валаам» А. Кондрашева (2015).
Методологическая основа работы состоит из положений общенаучной методологии и методов исследования, которые включают в себя синтез отдельных теоретических элементов по исследуемой проблеме, а также анализ научной литературы, обобщение источников по проблеме исследования. В работе использовались такие методы, как сравнительно¬сопоставительный анализ, цитатно-иллюстративный анализ.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты проведённого исследования можно включить в лекционный материал, который поможет студентам лучше понять основные аспекты пропаганды в документальных фильмах. Также работа может пригодиться тележурналистам, пробующим себя в роли режиссёров документальных фильмов.
Структура работы состоит из оглавления, введения, основной части, которая подразделяется на две главы, заключения, списка использованных источников и литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы документального фильма: его особенности как телевизионного жанра, как средства пропаганды и способа формирования образа политика.
Во второй главе мы рассмотрели образ президента РФ В. Путина в различных документальных телефильмах, выявили приёмы и средства пропаганды в них.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования мы выяснили, что документальный фильм может использоваться как средство пропаганды, тем более - телевизионный документальный фильм, со своей многомилионной аудиторией. Традиционное восприятие документального телефильма в аспекте исторической кинохроники, способствует некритичному восприятию аудиторией того представления событий, явлений, персонажей, которые изложены в фильме и выгодны режиссеру.
В последнее время на российском телевидении вышло множество документальных телепроектов о политическом лидере сраны - президенте РФ Владимире Путине. Данное обстоятельство может быть расценено как пропагандистское влияние на аудиторию с целью формирования положительного образа президента.
Мы изучили четыре документальных фильма о В. Путине, вышедших в эфир с 2015 по 2017 год, и пришли к выводу, что в данных фильмах присутствует пропагандистские приемы и методы подачи информации. Данные методы прослеживаются как на содержательном, там и формальном плане.
В содержательном плане при анализе фильмов о В. Путине можно обнаружить такие методы пропаганды, как внушение, убеждение, экспертное давление, свидетельства, подбор фактов, повторение, эмоциональная визуализация, формирование образа врага. С формальной точки зрения, присутствовали такие методы, как крупный план, неожиданные ракурсы, монтаж, фокусировка кадра.
В фильмах различных режиссеров существует специфика использования тех или иных методов пропаганды. Для А. Кондрашова характерно использование таких методов, как внушение, убеждение, свидетельства простых людей, съемка крупным планом, панорамная съемка, съемка с верхней точки, эмоциональная визуализация.
В. Соловьев применяет такие методы, как убеждение, экспертное давление, подбор фактов, эмоциональная визуализация, музыкальное оформление (использование громкой торжественной классической музыки), формирование образа врага.
Американский режиссер Оливер Стоун оказывает пропагандистское воздействие на аудиторию посредством формальных методов: ракурса, крупного плана, различных видов съемки, фокусировки кадра.
Документалисты, как правило, используют такие режиссерские приемы подачи информации, как авторский текст, подбор архивных материалов, интервью с героем фильма и свидетельства очевидцев, музыкальное оформление и создание видеоряда. О. Стоун также использует провокацию.
В целом мы считаем, что документальные фильмы о В. Путине носят пропагандистский характер, хотя, как произведения, относящиеся к определенному времени и культуре, являются и документальными свидетельствами своей эпохи.



1. Афанасьева Е. Историческая документалистика: развлечение или познание?: учебник/ Е. М. Афанасьева - М.: Либрери. 2008.- 280с.
2. Балаш Б. Кино: становление и сущность нового искусства: учебник/ М. Л. Сазоян - М.: Прогресс, 1968. - 438 с.
3. Березкина О.П. Социально-психологические технологии создания политического имиджа: учебник/ Ф. Я. Пунцов - СПб, Невский мастер. 1997. 453 с.
4. Бэдли Х. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. К. М. Кондрашев: учебник/ М.: Искусство, 1982. 301 с.
5. Бэрнейс Э. М. Пропаганда: учебник/ пер. с англ. М. Д. Аккопина/ Хиппо Паблистиш Интервейт ЛТД. М. 2010. 642 с.
6. Васильева М. М. Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / М. М. Васильева. - М. : Издательство Юрайт, 2014. 683 с.
7. Вертов Дз. Статьи. Дневники. Замыслы: учеб. Пособие для студ. Вузов/ под ред. Ю. Р. Оленин. - М.: 305 с.
8. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: учебник/ Г. Х. Маронов. - М.: Прометей, 2004. 240 с.
9. Гуревич П. С. Пропаганда в идеологической борьбе: учебник для вузов/ - М.: Либрари, 1997. 282 с.
10. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный
документализм - опыты социального творчества / 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Материк, 2005. - 353 с.
11. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пособие/ - М., Иволга. 1992. 390 с.
12. Кант И. Критика чистого разума: учебник/ Ц.Г. Арзаканян, М.И. Иткина. - М.: 1994. 591 с.
13. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика: учебник/ Р. Р. Донцов, В. К. Прохоров. - М. 1986. 675 с.
14. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности: учебник / Г. В. Локовицкий. М.: Искусство, 1974. 158 с.
15. Луньков Д.А. Документальное кино есть искусство: учебное пособие/ Л. А. Карпов. - Саратов. Просвещение. 2006. 120 с.
16. Луньков Д. А. О документалистике: учебник/ З. Г. Баракова, С. В. Челан. - Саратов, Просвещение. 2004. 293 с.
17. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.9: учебник/ М.: Издательство политической литературы, 1968. - 526 с.
18. Майкл Рабиргер: «Структура экранного кино»: учебное пособие/ под пер. А. Лыковой. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. М. - 1999. 235 с.
19. Малькова Л.Ю. Современность как история: Реализация мифа в документальном кино: учебник/ В. А. Петров, К. С. Панин. - М., Материк, 2010. - 320 с.
20. Муратов С.А. Документальный фильм. Незаконченная биография. - М. ВК, 2009. - 390 с.
21. Рабигер М. Режиссура документального кино : учеб. пособие /:Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, М. 2005 г. 305 с.
22. Ромм М. Беседы о кинорежиссуре: учеб. пособие для студ. Вузов/ пер. с англ. Р. Н. Юренев. - М.; Искусство, 2008. - 490 с.
23. Рошаль Л.М. Дзига Вертов: монографии/ Л. Г. Симонов. М.: Искусство, 1999. - с. 230 с.
24. Сартр Ж.-П. Очерк теории эмоций // Психология эмоций /: учебное пособие/ Под ред. В. К. Вилюнаса. — СПб.: 2000. - 210 с.
25. Соколов А. Г. - Монтаж. Телевидение, кино, видео. Все части книги: первая, вторая и третья: учебник/ А. Г. Дворников. - М., Дворников, 2013. - 670 с.
26. Хью Бэдли. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. Л. Г. Ломоносов: учебник/ М.: Искусство, 1972. 400 с.
27. Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа. Т.1: учебник/ под. Ред. С. К. Смиронов, Г. А. Началов - М.: Музей-кино, Эйзенштейн-центр. 2004. 284 с.
Источники
1. Все документальные фильмы были взяты с сайта Youtube. com
2. Журнал «Искусство кино» № 8.
http://kinoart.ru/archive/2008/12/n12-article9
2008 год.
3. Журнал «Искусство кино» № 8.
http://kinoart.ru/archive/2008/12/n12-article9
2008 год.
4. По данным сайта 1 канала

https://www.1tv.ru/news/20170611/32686pervyy_kanal_predstavlyaet_dokumenta
lnyy_film_krym_nebo_rodiny_geroyami_kotorogo_stali_voennye_letchiki
5. Из интервью с Владимиром Путиным// электронная ссылка https://www.vesti.ru/doc.html?id=2412450
6. Взято с сайта газеты «Комсомольская правда»//электронная ссылка/https://www.kazan.kp.ru/daily/266 93.7/3716855/
7. Джулай Л. Документальное кино - искусство следующего тысячелетия / Л. Джулай // Искусство Кино. - № 55. - 1998.
8. Дондурей, Д. Неигровое кино и ТВ: новое доверие / Д. Дондурей // Искусство кино. - 2005. - № 8.
9. Качкаева, А. Режиссер-документалист Виталий Манский/ А. Качкаева. - /Электронная ссылка/: http:// archive.svoboda.org/programs/ftf/2005/ftf.080705
10. Шергова К. А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.03. - М., 2010.
11. Фильмофонд ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» //Электронная ссылка:http://xn--d1ahjeffa7be1f.xn--p1ai/.
12. Издание «Медуза» декабрь 2017г. № 80/Электронная ссылка/
https://meduza.io/news
13. По данным Интерфакс http://www.interfax.ru
14. По данным Первого канала https://www.1tv.ru/
15. По данным TNS Gallup Media/Электронная ссылка/http://mediascope.net
16. Оливер Стоун в интервью Андрею Малахову на открытии европейской
первой серии фильма «Путин» на премьере в Париже 9 июля 2017 года // Электронная веряия//https://www.1tv.ru/news/2017-07-09/328499-
oliver_stoun_v_intervyu_andreyu_malahovu_rasskazal_kakoy_vopros_vladimiru_ putinu_on_tak_i_ne_osmelilsya_zadat//
17. Дискуссия с Олегом Генисаретским // Искусство кино Интервью с
Александром Роднянским // Искусство кино Разбежкина М. Охота за реальностью. Ч. 1// Электронная ссылка:
https ://www.youtube. com/watch?v=m 1 himf_ka2m 6/
18. Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 - 1991/ Электронная ссылкаhttp://www.knowbysight.info/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ