Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Биографический фильм: драматургия, композиция, изобразительные средства

Работа №63943

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы130
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 9
1.1. Становление жанра «биографический очерк» в литературе и кино. Понятие документального биографического фильма и его виды 9
1.2. Мемориальный и юбилейный фильм как разновидность биографического фильма 18
1.3. Современные телевизионные биографические циклы 25
Глава II. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В БИОГРАФИЧЕСКИХ ФИЛЬМАХ 36
2.1. Драматургические и композиционные приемы 37
2.2. Способы воссоздания реалий прошлого 54
2.3. Применение современных компьютерных технологий 63
ГлаваШ. СОВРЕМЕННЫЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТРАКТОВКА ФАКТОВ И СОБЫТИЙ 72
3.1. Исторические деятели прошлого в современной экранной трактовке 72
3.2. Биографии выдающихся деятелей культуры и науки в современных телевизионных
циклах 82
3.3. Драматизация судьбы известной личности 90
Заключение 101
Фильмография 104
Библиография 108
Приложения 115



В разные эпохи люди по-своему представляли то, как строить жизнь и то, как ее изображать. В Древнем Риме жизнеописания строились по систематическому принципу (сначала достоинства, потом недостатки), жития святых на Руси - по хронологическому. С появлением кинематографа стало возможным воспроизводить жизнь выдающихся личностей не только на бумаге, но и с помощью киноязыка.
Сформировавшийся общепризнанный жанр портретного фильма вобрал в себя видовое многообразие: коллективный портрет, портрет современника, фильм-биография. Работа над последним имеет специфические особенности, поскольку для создания образа героя автор вынужден обращаться к второстепенным источникам, не имея возможности прямого контакта. Однако в современных условиях развития технических средств видеофиксация событий упрощается, накапливается значительный видеоматериал (в том числе с участием героя), который может быть использован в работе. Также создается немало фильмов, посвященных известным личностям прошлого поколения, которые уже застали эпоху кино и телевидения.
Актуальность данной магистерской диссертации обуславливается повышенным интересом к истории и героям прошлого в сфере кино и телевидения. Хотя документальный биографический фильм как явление не выделяется исследователями в самостоятельный жанр, подобные фильмы занимают значительную часть телевещания федеральных телеканалов. Они существуют как в виде отдельных произведений, так и в виде форматных циклов. Появляется значительное число работ, которые рассказывают о жизни выдающихся личностей прошлого, накоплен богатый инструментарий для создания документальных биографических фильмов, и он требует осмысления.
Тема биографических фильмов затрагивалась различными исследователями в работах о портретных, исторических фильмах и в рамках других исследований, однако представляется необходимым целостное осмысление этого распространенного на современном экране явления.
Цель работы - определить существующие формы, структуры и изобразительные средства документальных биографических фильмов.
Для достижения цели потребуют решения несколько задач:
1. Выявить предпосылки появления документального биографического фильма.
2. Обозначить существующие формы отечественных документальных биографических фильмов.
3. Определить структуру и средства визуализации в подобных фильмах.
4. Выявить специфику документальных биографических телевизионных фильмов и циклов.
Объект исследования: отечественные документальные биографические фильмы.
Предмет исследования: композиционное и драматургическое решение, изобразительные средства документальных биографических фильмов.
Теоретиками и практиками кино сформирована основательная научная база исследований, посвященных документальным кино- и телефильмам. Применительно к нашей работе имеющиеся работы можно условно разделить на несколько групп.
К первой группе относятся труды по истории и теории документальных фильмов, затрагивающие проблему портретного и биографического фильма
(Л. Н. Джулай , С . В. Дробашенко , Г . С . Прожико , С . В. Сычев ,
С. А. Муратов , А.А. Пронин ).
Вторая группа исследований связана с подготовительным этапом работы над фильмом: сценарий, разработка темы и пр. (А. А. Пронин М. Рабигер , В.К. Туркин )
Работы третьей группы посвящены средствам экранной выразительности в кино- и теледокументальных документальных фильмах: С.А. Муратов , В.Ф. Познин , К.Э. Разлогов , Н.Л. Горюнова , Ж.Делёз ).
Изучив литературу, можно сделать вывод о том, что понятие биографического фильма разрабатывается в рамках группы портретных фильмов, вопросу описания приемов работы над документальным фильмом уделяется внимание в значительном числе работ. Данное исследование не претендует на описание всей истории документалистики. В предлагаемой работе - попытка систематизации применяемых приемов и выявление общих тенденций создания биографических фильмов.
Также мы не ставили своей целью анализ всех форм мировой биографии, а сосредоточились на отечественной телевизионной документальной продукции.
Эмпирический материал исследования составили документальные биографические фильмы, созданные отечественными авторами. Основной акцент сделан на фильмы, вышедшие в телевизионный эфир в течение последних 5-6 лет (в период с 2010 по 2016 год).
Для написания работы использовались следующие методы:
• историко-хронологический метод;
• метод сопоставительного анализа;
• метод анализа контента (для изучения художественных средств выразительности);
• метод структурного анализа (для выявления композиционных приемов в документальных биографических фильмах).
Разрабатывая стратегию анализа фильмов, мы опирались на работу Н.А. Агафоновой «Общая теория кино и основы анализа фильма» . Целостный анализ по Н.А. Агафоновой включает разбор следующих элементов:
1. сюжетосложения,
2. композиции и структуры,
3. изобразительной и звуковой образности,
4. синтаксиса,
5. символико-метафорического надтекста.
Главной целью искусствоведческого анализа исследователь называет «максимально точное постижение поэтики кинополотна через выявление механизмов воздействия разноуровневых и разнопорядковых художественных слагаемых» .
Гипотеза нашего исследования сводится к предположению о том, что форматирование телевизионного контента оказывает влияние на структуру биографических фильмов, в частности, драматургия и композиция тяготеют к стандартизации, а изобразительные средства - к упрощению.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, фильмографии и приложений.
Во введении представлены актуальность работы, новизна, практическая значимость, указаны цели и задачи, обозначены методы исследования, а также описаны объект, предмет и эмпирический материал работы.
В первой главе рассматривается исторический аспект вопроса, прослеживаются предпосылки появления документальных биографических фильмов, обозначаются современные экранные формы подобных работ.
Во второй главе выявлены композиционные приемы и выразительные средства, используемые в отечественных биографических фильмах. Также говорится о применении художественной реконструкции и анимации.
В третьей главе представлен сравнительный анализ документальных биографических фильмов с точки зрения построения произведений, идеологической и художественной трактовки событий и героев прошлого.
В заключении сделаны выводы по теме работы.
В фильмографии указаны все проанализированные и упомянутые в работе документальные и художественные фильмы.
К работе прилагаются интервью с режиссером-документалистом киностудии «Леннаучфильм», автором более 50-ти неигровых фильмов, в том числе биографических (о Н. М. Карамзине, Ольге Берггольц и пр.),
Л. И. Шахт и кандидатом филологических наук, доцентом кафедры телерадиожурналистики ВШЖиМК СПБГУ, сценаристом документальных биографических фильмов о И. Х. Озерове, Д. И. Менделееве, А.А. Прониным.
Данная работа носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ специальностей, связанных с документальным кино и телевидением. Помимо этого исследование может быть интересно культурологам и искусствоведам, изучающим медиапродукцию, а также начинающим режиссерам, которые найдут в работе основы построения драматургии и множество примеров современных документальных биографических фильмов.
Апробация результатов исследования осуществлялась на 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (11-13 марта 2015 года), где автор выступала с докладом на тему «Коллективное повествование в историко-биографическом фильме» (тезисы выступления представлены в электронном сборнике материалов конференции).
Тезисы на тему «Анимация как инструмент режиссера при создании документального биографического фильма» включены в электронный сборник «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» по итогам 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (911 марта 2016 года).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование документального биографического фильма на современном телеэкране позволяет сделать вывод о том, что форма, структура и изобразительные средства фильма просчитываются на начальном (подготовительном) этапе работы. Специфика будущего фильма во многом определяется форматом программы (если это цикл) и форматом телеканала (если фильм выпускается как самостоятельное произведение).
Сегодня появляется множество фильмов и проектов, посвященных выдающимся деятелям недавнего прошлого, в связи с чем наполнение визуального ряда упрощается: накапливаются многочисленные архивные съемки, в том числе с участием героя, находятся современники, готовые рассказать о нем. Эти обстоятельства позволяют ускорять процесс производства, и фильмы могут создаваться в течение нескольких дней (например, «фильмы-некрологи»).
В целом, для создания визуального ряда биографических фильмов используется стандартный набор средств: хроника, архивные фотографии, документы, интервью с людьми, причастными к жизни героя, а также художественные реконструкции, анимация и компьютерная графика. Игровые и анимационные вставки обогащают палитру художественно-выразительных средств, позволяют наглядно продемонстрировать события из жизни героя биографического фильма, создать атмосферу описываемой эпохи. Однако они также могут не соответствовать действительности (домысливаться) или быть неуместными в рамках выбранного киноповествования.
Киноцитаты включаются в биографические фильмы о людях творческих профессий, связанных с кино, а также о писателях (используются фильмы по произведениям писателей). Обращение к ранее известному зрителю произведению активизирует его восприятие.
Мозаичность и эклектичность содержания, характерная для современных телевизионных биографических фильмов, существующие в рамках постмодернистской эстетики, активно используются авторами и принимаются зрителем. Специфической чертой биографических телевизионных проектов становится искусственная драматизация, проявляющаяся в построении сценария, интонации закадрового голоса, воздействии на эмоции зрителей, акцентах на драматических моментах, нарастающем напряжении, рефренах.
Рассмотрение основных композиционных структур показало, что необходимость привлечения и удержания внимания зрителя требует яркого интригующего начала, так скажем, тизера. Нелинейная композиция позволяет выстраивать материал в соответствии с движением мысли автора, вне хронологии событий жизни героя, а кольцевая композиция заставляет задуматься, акцентирует внимание зрителя на каком-либо эпизоде.
Выбор повествовательной стратегии зависит от не только от замысла, но и от имеющегося визуального материала. Коллективное повествование - распространенный принцип рассказывания экранной истории, который позволяет скрыть недостаток иллюстративного материала и усилить достоверность представленной информации. Включение комментариев очевидцев жизни героя или осведомленных людей (например, биографов, историков и пр.) представляется зрителям правдоподобным, при этом смена говорящих в кадре не вызывает дискомфорта для аудитории, привычной к новостям, ток-шоу и пр.
В фильмах с монологическим повествованием проявляется тенденция доминирования текста над изображением. В связи с распространенным фоновым телесмотрением, чтобы не «вырывать» зрителя из обычных жизненных процессов, практически вся информация вкладывается в текст, и меньшее, чем раньше, значение уделяется эстетике и выразительности визуального ряда.
В данном исследовании сделан обзор современных биографических циклов, приводятся примеры драматургических, композиционных и художественных решений в конкретных фильмах. В результате работы выдвинутая гипотеза отчасти подтвердилась. Форматирование телевизионного контента действительно оказывает влияние на структуру биографических фильмов, если это цикловые программы, с заданными техническими, драматургическими и художественными параметрами или «фильмы-некрологи», строящиеся на высказываниях родных и близких, иллюстрирующие профессиональные достижения личности. Единичные авторские фильмы более разнообразны в драматургических, композиционных и изобразительных средствах


Фильмография
«Silentium. Судьба Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой» (2000, реж. М.Гуреев)
«А.С. Пушкин» (1949, реж. С. Бубрик, В. Николаи)
«Александр Невский» (1938, реж. С. М. Эйзенштейн)
«Альтовая соната» (1981, реж. С. Аранович)
«Анна Герман. Дом солнца и любви» (2016, реж. Г. Ананов)
«Анна Герман. Тайна белого ангела» (2012, реж. В. Кшистек, А. Тименко) «Битва за Севастополь» (2015, реж. С. Мокрицкий)
«Богдан Хмельницкий» (1941, реж. И. А. Савченко)
«Большая медведица» (2005, реж. Лилия Вьюгина)
«Больше, чем любовь. Пьер Абеляр и Элоиза Фульбер».«Память плоти» (реж. Александр Столяров, 2013)
«Больше, чем любовь. Тургенев и Виардо» (2002, реж. В. Васильев).
«Борис Ельцин. Жизнь и судьба» (2011, реж. А. Горшанов, А. Прохоренков) «Борис Ельцин. Отступать нельзя» (2016, реж. С. Кожевников)
«Борис Рыжий» (2008, реж. Алёна ван дер Хорст)
«В. Маяковский» (1951, реж. С. Бубрик)
«Вальс с Баширом» (2008, Ари Фольман)
«Василий Гроссман. Я понял, что умер» (2014, реж. Е .Якович)
«Владимир Красное Солнышко» (2014, реж. А.Гарянин).
«Воцарение дома Романовых» (1913, реж. В. Гончаров, П. Чардынин)
«Время, которое всегда с нами» (1965, реж. С. Аранович)
«Генерал Кинжал, или Звездные часы Константина Рокоссовского» (2014, реж. В. Сапрынский, И. Савенков)
«Гении и злодеи. Владимир Русанов. Полярный Геркулес» (2016, реж. Ю.Маврина)
«Гении и злодеи. Леопольд Сулержицкий. Приют вечного странника» (2016, реж. Т. Малова) «Гении и злодеи. Трофим Лысенко. Триумф и крах Всесоюзного садовника» (2016, реж. Л. Мёдов)
«Голоса» (1997, реж. А. Осипов)
«Джентльмены удачи» (1971, реж. А. Серов)
«Достояние республики» (1971, реж. В. Бычков),
«Друг Горького Андреева» (1966, реж. С. Аранович)
«Душа нараспашку. К юбилею Нонны Мордюковой» (2015, реж. И. Крячко) «Ермак Тимофеевич — покоритель Сибири» (1910, реж. В. Гончаров) «Жар-Птица Ивана Билибина» (2006, реж. А. Шувиков)
«Жизнь и смерть А. С. Пушкина» (1910, реж. В. Гончаров)
«Жуков и Рокоссовский. Служили два товарища» (2015, реж. А .Симонов) «Зворыкин-Муромец» (2010, реж. С. Нурмамед, И. Скворцов)
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973, реж. Л. Гайдай) «ИЛЬФИПЕТРОВ» (2013, реж. Р. Либеров)
«Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» (2010, реж. Р. Либеров) «Исторические хроники с Николаем Сванидзе. 1993 год. Борис Ельцин. Часть 1» (ВГТРК, 2013)
«К 200-летию М.Ю. Лермонтова «Еще минута, и я упал...» (2014, реж. О. Кушаковская)
«К юбилею Иосифа Бродского «Ниоткуда с любовью» (2015, реж. С. Браверман)
«Как уходили кумиры. Анатолий Блюменталь» (2009, реж. А. Горевич) «Катюша» (1964, реж. В. Лисакович).
«Л. Н. Толстой» (1953, реж. С. Бубрик)
«Легенды мирового кино. Джек Николсон» (2015, реж. А. Истратов)
«Легенды мирового кино. Евгений Леонов» (2013, реж. А. Истратов) «Мадагаскар, путевой дневник» (2010, реж. Бастьен Дюбуа)
«Мария Миронова. Да, я царица!» (2011, реж.С. Босенко)
«Марфа Посадница» (1910, реж. А. Метр)
«Минин и Пожарский» (1939, реж. В.И. Пудовкина и М. И. Доллера) «Мой муж - гений» (Россия, 2008, реж. Т. Архипцова).
«Мы с вами где-то встречались» (1954, реж. Н. Досталь, А. Тутышкин) «Назначение» (1980, реж. С. Колосов),
«Написано Сергеем Довлатовым» (2012, реж. Р. Либеров)
«Наталья Крачковская. Прощай, любимая...» (РЕН-ТВ, 2016)
«Никогда, как в первый раз» (2006, реж. Йонас Оделл) (2006)
«Один день Жоры Владимова» (2011, реж. Р. Либеров)
«Оптическая ось» (2013, реж. М.Разбежкина),
«Острова. Марина Цветаева. Последний дневник» (2012, реж.А. Судиловский)
«Острова. Михаил Шолохов» (2015, реж. А. Судиловский)
«Охота на ангела» (2002, реж. А. Осипов)
«Петр Великий» (1910, реж. К.Ганзен, В. Гончаров)
«Пётр I» (1937, реж. В. М. Петров)
«Пленницы судьбы» (2005, реж. Михаил Трофимов, Татьяна Малышева) «Полководцы России. От Древней Руси до XX века. Константин Рокоссовский» (2014, реж. Е. Лосева)
«Полосатый рейс» (1961, реж. В. Фетин)
«Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. Милош Форман) «Птица-Гоголь» (2009, С. Нурмамед, И. Скворцов)
«Путешествие в Коломну» (1986, реж. Л. Шахт)
«Россия в цвете» (2010, реж. В. Метелин)
«Солдатский долг маршала Рокоссовского» (2010, реж. Т. Селихова)
«Сохрани мою речь навсегда» (2015, реж. Р. Либеров)
«Страсти по Марине» (2004, реж. А. Осипов)
«Суворов» (1940, реж. В.И. Пудовкина и М. И. Доллера)
«Три полета Ники Турбиной» (2006, Автор и режиссер Наталья Кадырова)
«У Бога добавки не просят.» (2011, реж. М. Катушкин)
«Ф.М. Достоевский» (1956, реж. С. Бубрик, И. Копалин)
«Фрида на фоне Фриды. Приговоренная к фиесте» (2005, реж. Н. Назарова) «Цвет нации» (2013, реж. С. Нурмамед)
«Человек с бульвара Капуцинов» (1987, реж. А. Сурикова) «Чтобы помнили. О. Викландт» (2002, реж. О. Медынская) «Эпизод из жизни Дмитрия Донского» (1909, реж. К. Ганзен) «Юрий Олеша по кличке «писатель» (2009, реж. Р. Либеров) «Я - Вольф Мессинг» (Россия, 2009, реж. Н. Викторов)
«Я блесну непрошенной слезой...» (2016, реж. К. Мурашев) «Я возвращаю ваш портрет» (1983, реж. В. Виноградов)
Библиография
Книжные издания
1. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. - Минск: Тесей, 2008. - 392 с.
2. Бурдье П. О телевидение и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. - 160 с.
3. Герлингхауз Г. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени / Пер с нем., послесл. Е. С. Громова. - М.: Радуга, 1986. - 406 с.
4. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный документализм - опыты социального творчества / 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Материк, 2005. - 240 с.
5. Дмитриев Л. А. Тайны искусства: законы телевиз. драматургии как законы творчества: учеб. пособие. - М.: [б. и.], 1994. - 131 с.
6. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа: [Эстетика документализма]. - М.: Искусство, 1986. - 320 с.
7. Лейда Д. Из фильмов - фильмы. / Пер. с англ. Д.Ф. Соколова. - М.: Искусство, 1966. - 190с.
8. Муратов С.А. Документальный фильм. Незаконченная биография. - М.: ВК, 2009. - 363 с.
9. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учеб. пособие для студентов вузов /
2- е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 187 с.
10. Познин В.Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения: учеб. пособие/ В.Ф. Познин. - СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2015. - 236 с.
11. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. - М.: ВГИК, 2004. - 454 с.
12. Пронин А.А. Сценарий документального телефильма: учеб. пособие. - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2010. - 112 с.
13. Пронин А.А. Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике. - СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2016. - 172 с.
14. Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. - М.:РОССПЭН [Политическая энциклопедия], 2010. - 287 с.
15. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. - M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003. - 206 с.
16. Туркин В.К. Драматургия кино: Учебное пособие / 2-е изд. - М.: ВГИК,
2007. - 320 с.
17. Altheide David L. Media logic/ Altheide David L., Robert P. Snow. - Beverly Hills, CA: SAGE, 1979.
Статьи
18. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - 2010. - № 10. - С. 42-51.
19. Петровская И.Ф. Эпоха — не исторический фон, а партнер человека в драме его жизни / беседовал Б. Докторов // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований-2008.- №4. - С.39-42.
20. Познин В. Ф. Культура на фоне истории // Культура. - 2015. - 11 февраля. - С.4.
21. Сарина О. С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах // Журналистский ежегодник. - 2012. - №1. - С. 123-124.
22. Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый. - 2014.- №18.- С.833-837.
Диссертации и авторефераты диссертаций
23. Григорьева Л. М. Биографический очерк в современной российской журнальной периодике: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. - М 2010. - 22 с.
24. Гудяков Р. В. Драматизация информации на российском телевидении как фактор формирования социальной идентичности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. - М., 2012. - 24 с.
25. Никулина Г. Ю. Телевизионный очерк (Жанровые признаки и тенденции развития): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. - М.,
1975. - 19 с.
26. Познин В. Ф. Выразительные средства экранных искусств: эстетический и технологический аспект: дис. ... д-ра искусствоведения:
17.0. 09. -СПб., 2009. - 345 с.
27. Сычев С. В. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. - М., 2009. - 25с.
28. Шергова К. А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино: дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.03. - М., 2010. - 191 с.
Электронные ресурсы
29. «ЖЗЛ» - история замечательного издания [Электронный ресурс] // jzl- life.ru. - Режим доступа: http://www.jzl-life.ru/history.html.
30. «Наша история богата». На вопросы редакции отечественных записок отвечает Леонид Парфёнов [Электронный ресурс] // Отечественные записки. - 2004. - № 5. - Режим доступа: http://www.strana- oz.ru/2004/5/nasha-istoriya-bogata.
31. Азарин В. Соревнуются телефильмы. [Электронный ресурс] // Советский экран. - 1967. - №2. - Режим доступа: http://kan- oleg.narod.ru/publ/pressa67/sorev.htm.
32. Беляев И.К. Введение в режиссуру (курс для документалистов). Части 1 и 2 [Электронный ресурс]. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. - 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть). - Режим доступа: http://history-library.com/index.php? id1=3&category=kinematograf&author=belyayev-ik&book=1998.
33. Гмызина Э.В. Присвоение прошлого или реальность медийной истории [Электронный ресурс] // Аналитика культурологи. - 2011. - №19. - Режим доступа: http://cyber1emnka.ni/a.rticle/n/prisvoenie-proshlogo-ili- realnost-mediynoy-istorii.
34. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - Режим доступа:http://royallib■Com/book/goryunova_n/hudogestvenno_virazitelnie_ sredstva_ekrana.html.
35. Делёз Ж. Кино / Пер. с фр. Б. Скуратов [Электронный ресурс]. - М.: Ад
Маргинем, 2004. - Режим доступа:
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/deleuze-cinema-m.pdf.
36. Кемарская И.Н. Путь ТВ-сценариста или 7 подходов к бутерброду с икрой [Электронный ресурс] // newsman.tsu.ru. - Режим доступа: http://www.newsman.tsu.ru/2015/01/put-tv-scenarista-ili-sem-podxodov-k- buterbrodu-s-ikroj-i-kemarskaya/.
37. Ларина Ю. Документайное кино [Электронный ресурс] // Коммерсант. -
2 0 0 8 . - 2 8 с е н т я б р я . - Р е ж и м д о с т у п а :
http://www.kommersant.ru/doc/2301467.
38. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы [Электронный ресурс]. - М.: Искусство, 1965. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/kino/index.htm.
39. Леонид Парфенов. Официальный сайт [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://leonidparfenov.ru.
40. Либеров Р. Каждый режиссер хочет, чтобы его кино смотрели [Электронный ресурс] / беседовала Е. Кадушкина // Сетевое издание m24.ru. - Режим доступа: http://www.m24.ru/rn/articles/26071.
41. Мазурова С. «Не предполагал, что 70% молодежи не знает об Ильфе и Петрове» [Электронный ресурс] / Мазурова С., Авраменко Е. [Интервью с Р.Либеровым] // Известия - 2013. - 2 октября. - Режим доступа: http://izvestia.rU/news/558075#ix7z44HZLMBq4.
42. Месеняшина Л.А. И еще раз о жанре и формате [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 26. - Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/355/015.pdf.
43. Методика телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - Режим доступа: http:// dedovkgu.narod.ru/bib/shestj orkina.htm.
44. Муратов С. А. Культурная контрреволюция ТВ: ликвидация документального кино. [Электронный ресурс] // Искусство кино. - 2012. - №6. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2012/06/kulturnaya- kontrrevolyutsiya-tv-likvidatsiya-dokumentalnogo-kino.
45. Пронин А.А. Документальная телебиография: о некоторых этических аспектах работы сценариста [Электронный ресурс] //Журналистский ежегодник. - 2013. - № 2-2. - Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/dokumentalnaya-telebiografiya-o-nekotoryh- eticheskih-aspektah-raboty-stsenarista.
46. Пьянзина И.В., Цапюк Н.В. Телемемуары на современном российском телевидении (на примере программ «Серебряный шар» и «Намедни»). [Электронный ресурс] / /journal.mrsu.ru. - Режим доступа:http://journal■mrsu■ru/wpcontent/uploads/2015/07/pyanzinacapyuk_ statya.pdf.
47. Рагибер М. Монтаж: Реферативное изложение главы из книги Майкла Рабигера «Режиссура документального кино» / пер. А. Лыковой, предисл. и коммент. А.Г. Соколова [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1999. - Режим доступа: http://www.lib.ru/CINEMA/kinowed/montazh.txt_with-big-pictures.html.
48. РЕН ТВ покажет последнее интервью Натальи Крачковской [Электронный ресурс] // Информационное агентство ТАСС. - 2016. - 3 марта. - Режим доступа: http://tass.ru/kultura/2714694.
49. Сердюков П. Документалистика никогда не была слепком реальности: сценаристы и киноведы о сути биографического кино. [Электронный ресурс] // theoryandpractice.ru. - Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/10470-doc-biography.
50. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского.- М, 2002. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm.
51. Телеканал «Первый канал» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.1tv.ru.
52. Телеканал «Россия-1» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://russia.tv/video/index/menu_id/266/.
53. Телеканал «Россия-Культура» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://tvkultura.ru.
54. Телекомпания «Цивилизация» [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http://www.civilization-tv.ru/index.php.
55. Терещенко М. Мультфильм как документ [Электронный ресурс] // os.colta.ru. - Режим доступа:
http://os.colta.ru/cinema/projects/198/details/19732/page1/.
56. Фильмофонд ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--d1ahjeffa7be1f.xn--p1ai/.
57. Чтобы помнили [Электронный ресурс]: сайт. - Режим доступа: http:// chtoby-pomnili .com.
58. Шергова К.А. Докудрама - новый жанр? [Электронный ресурс] // Вестник электронных и печатных СМИ. - № 13. - Режим доступа: http://www.ipk.ru/index.php?id=2102.
59. Юренев Р. Н. Биографический фильм [Электронный ресурс] // Кино: Энциклопедический словарь /Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. - М.: Советская энциклопедия, 1987. - Режим доступа: http://cinema.academic.ru/2450.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ