Аннотация
Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Техническая эксплуатация автомобилей
1.2. Сезонное техническое обслуживание автомобилей
Раздел 2. Исследовательская часть
2.1. Влияние сезонных условий на поток отказов автомобилей
2.2. Закономерности изменения наработки автомобилей
2.3. Влияние потока отказов на параметры производственно-технической
базы
Раздел 3. Технический проект зоны сезонного технического обслуживания.
3.1. Состояние зоны технического обслуживания
3.2. Организация работ зоны обслуживания
3.3. Ведомость технологического оборудования
Раздел 4. Технологическая часть
Введение
4.1. Перечень операций сезонного технического обслуживания
4.2. Замена масла в картере моста
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Обзор существующих схем подъемников
5.2. Общие сведения
5.3 Проверочный расчет подъемника
5.4. Проверочный расчет анкерных болтов
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Безопасность жизнедеятельности при проведении сезонного
технического обслуживания
6.2. Требования при работе с подъемником
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчёт стоимости основных производственных фондов
7.2. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих
7.3. Расчёт затрат на амортизационные отчисления
7.4. Расчет цеховых расходов
7.5. Расчёт себестоимости, прибыли и налогов
7.6. Расчёт финансово-экономических показателей
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы страны. От транспортных расходов существенно зависит эффективность работы многих отраслей экономики. Значительную долю в себестоимости автомобильных перевозок составляют затраты на текущий ремонт подвижного состава.
В рыночных условиях значительная доля автомобилей работает в отрыве от постоянных баз. В этих условиях часто на первый план ставится вопрос не о снижении себестоимости использования автомобилей, а об их бесперебойной работе, так как потери от простоев основного производства из-за отсутствия автомобильной техники несоизмеримо выше.
В течение года меняются интенсивность и условия эксплуатации. Со-ответственно варьирует поток отказов автомобилей, вызывая неравномерность загрузки объема работ.
Если при расчете числа постов ТО и ТР и проектировании автотранспортных предприятий (АТП) исходить из среднего количества отказов в единицу времени, то в сезон с более интенсивной эксплуатацией или более тяжелыми условиями пропускная способность зоны ТО и ТР окажется недостаточной.
В существующих методиках технологического расчета зон ТО и ТР неравномерность поступления требований связывается с числом обслуживаемых на предприятии автомобилей. Влияние же вариации интенсивности и условий эксплуатации не учитывается. Следовательно, необходимо усовершенствовать методику технологического расчета путем учета указанных факторов. Для того чтобы решить эту задачу, нужно знать закономерности формирования потока требований на ТО и ТР с учетом сезонной вариации интенсивности и условий эксплуатации.
В первом разделе дипломного проекта сделан анализ технической эксплуатации автомобилей.
Во втором разделе дипломного проекта рассмотрено влияние сезонных условий на поток отказов автомобилей, закономерности изменения наработки автомобилей и влияние потока отказов на параметры производственно-технической базы.
К сезонным условиям относятся факторы, периодически изменяющиеся в течение года. Это, прежде всего, температура воздуха. Кроме того, меняются дорожные условия, влажность, солнечная радиация, скорость и направление ветра.
Сезонное изменение условий эксплуатации ведет к вариации числа отказов в единицу времени.
Установлены закономерности влияния отдельных факторов на надежность автомобилей. По данным НИИАТ, изменение проезжаемости дорог ведет к изменению числа отказов ходовой части и сцепления. Понижение температуры воздуха вызывает увеличение параметра потока отказов автомобилей.
Влияние температуры воздуха на параметр потока отказов автомобилей и некоторых их элементов установлено в ряде исследований. Соответственно в течение года меняется число отказов. Выявлена так называемая «сезонная волна» отказов.
В третьем разделе: технический проект зоны сезонного технического обслуживания, описана организация работ на зоне. На проектируемой зоне производятся работы по второму сезонному техническому обслуживанию связанные с поддержанием технического состояния автомобилей на заданном техническом уровне. Для централизованного сбора отработанного масла двигателя и агрегатов автомобиля и для упрощения его утилизации, путем сбора до количества в 2500 кг и вывоза до места утилизации разрабатывается маслосборный бак. Применение маслосборного бака, находящегося ниже уровня пола, с механизмом подъема позволяет механизировать процесс выполнения операций, сократить трудоемкость рабочих облегчить их труд, повысить качество выполняемых работ и сократить время пребывания автомобиля в СО.
В четвертом разделе рассмотрены работы, выполняемые при сезонном техническом обслуживании автомобилей. Описывается конструкция и принцип работы бака с подъемным механизмом.
Пятый раздел посвящен конструированию бака с подъемным механизмом. В результате проведенных расчетов были проведены прочностные расчеты подъемного механизма.
В шестом разделе безопасности и жизнедеятельности рассмотрены вопросы и нормативные акты по охране труда на проектируемой зоне и предприятии в целом.
Экономическая часть посвящена расчету показателей экономической эффективности проекта.