Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса технического обслуживания автомобилей с целью повышения коэффициента готовности парка машин (на примере: ПАО «Тольяттиазот»)

Работа №110950

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техническое обслуживание автомобилей

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Роль и значение технического обслуживания в деятельности предприятия 8
1.1 Основные понятия технического обслуживания машин 8
1.2 Регламент проведения технического обслуживания 13
1.3 Методы управления техническим обслуживанием 23
1.4 Оценка коэффициента готовности парка машин 26
1.5. Интеграция методов 5S и ТРМ в системе ТРМ3 30
2. Анализ организации технического обслуживания парка машин в автотранспортном управлении ПАО «Тольяттиазот» 42
2.1 Общая характеристика объекта исследования и его производственная стратегия 42
2.2 Анализ существующего состояния технического обслуживания парка машин в цехе № 20 45
2.3 Предлагаемые мероприятия по усовершенствованию процесса технического обслуживания машин 48
3 Мероприятия по совершенствованию технического обслуживания 52
3.1 Реализация внедрения интеграции методов 5 S и TPM 52
3.2 Проектные решения по повышению показателя готовности парка машин 59
3.3 Проектные решения по прогнозированию показателя готовности парка машин к эксплуатации 75
4 Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию процесса организации технического обслуживания 79
4.1 Расчет объемов производства и численности персонала 80
4.2 Расчет годового экономического эффекта 81
Заключение 83
Список используемой литературы 85
Приложения 89

Современные предприятия подходят к организации своей деятельности с позиций менеджмента качества. В первую очередь рассматривается ресурсная составляющая: сможет ли предприятие обеспечивать выпуск продукции требуемого уровня качества, и какими усилиями это можно достичь. Поэтому, исследование вопросов совершенствования деятельности предприятия с целью повышения готовности парка машин к эксплуатации является актуальным.
Объектом исследования выбрано автотранспортное управление ПАО «Тольяттиазот». Без своевременного технического обслуживания парка машин невозможно обеспечить их безопасную и бесперебойную работу, а, следовательно, и надёжное использование. Своевременный технический сервис оказывает содействие в выявлении присутствующей неисправности, существенно уменьшает расходы на топливо, а также удлиняет сроки работы машин. Это влечет за собой значительную экономию капитала и времени.
В настоящее время автотранспортное управление ПАО «Тольяттиазот» испытывает потребность в совершенствовании процесса технического обслуживания. Это обосновано рядом причин:
Во-первых, техническое обслуживание (ТО) не выполняется регулярно, как это требуется нормативными документами.
Во-вторых, из всех видов ТО на предприятии выполняется только ежедневное техническое обслуживание и сезонное, а ТО-1 и ТО-2 выполняются очень редко. В таких условиях существенно снижается качество технического состояния парка машин и коэффициент их готовности к эксплуатации невелик.
В качестве одного из основных резервов повышения коэффициента готовности для парка машин, в работе рассмотрено усовершенствование производственного процесса за счет реструктуризации организационной структуры участка технического обслуживания. В результате чего предполагается уменьшение затрат и повышение уровня готовности машин и оборудования.
Объект исследования - структурное подразделение автотранспортное управление ПАО «Тольяттиазот», цех № 20.
Предмет исследования - качество процесса технического обслуживания парка машин.
Цель исследования - создание модели усовершенствованного процесса технического обслуживания, которая позволяет оценивать коэффициент готовности парка машин и совершенствовать его для снижения затрат.
Достичь данную цель можно лишь при решении ряда задач:
• изучение теоретического материала по вопросам качества процесса технического обслуживания;
• анализ существующего процесса технического обслуживания и выявление основных факторов, влияющих на его совершенствование;
• определение основных критериев для оценки готовности парка машин к эксплуатации;
• расчет затрат, возникающих при плохом качестве процесса технического обслуживания;
• разработка мероприятий для совершенствования качества процесса технического обслуживания.
Методы исследований основываются на системном и процессном подходах; используются: метод ретроспективного анализа теории; аналитический и детерминированный методы; дедуктивный и индуктивный методы исследования. Применены методы сравнительного анализа и обобщения источников, посвященных вопросам производственного процесса.
Практическая значимость заключается в том, что предлагаемая модель оценки качества производственного процесса практически универсальна для любого производственного процесса, но с учетом особенностей конкретного производства, может корректироваться. Модель позволяет определить уровень качества и выявить ненужные затраты. На основании полученных данных, которые показывают «узкие» места, можно разрабатывать мероприятия по совершенствованию производственного процесса, что будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции и самого предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие экономики на современном этапе характеризуется повышенным требованиями к качеству процессов и услуг. Для промышленных предприятий региона это особенно актуально. Поэтому, вопросы повышения технического обслуживания автомобильного парка и коэффициента готовности машин к эксплуатации является актуальным и своевременным.
В работе рассматривается крупное промышленное производство, где автотранспортное управление призвано обеспечить одну из важных составляющих всех производственных процессов - материальные и технические ресурсы. Объектом исследования было предприятие ПАО «Тольяттиазот» в нем в автотранспортном управлении насчитывается около 350 единиц парка машин, которые подлежат ежедневному техническому обслуживанию.
По результатам анализа состояния парка машин были выявлены недостатки по существующей ремонтной зоне. В результате чего были предложены усовершенствования. Во-первых, предложено применить методику 5 S, в которой рекомендовано улучшение рабочего места за счет очистки от мусора территории и упорядочения всех элементов процесса. Это стало первым предлагаемым проектным мероприятием. В результате решения освободилось, дополнительные рабочие места в виде дополнительной зоны и стало возможным организовать стенд технического обслуживания.
Второе проектное решение направлено на усиление эффекта от внедрения 5S за счет внедрения TPM. Это привело к возможности организации таких рабочих мест, где работники сами ведут контроль оборудования и разработать систему контроля пробега и технического обслуживания.
Третье проектное решение направлено на поддержание методики TPM и позволяет делать прогноз коэффициента готовности.
В результате внедрения предлагаемых проектных решений был посчитан экономический эффект, который выявил следующее:
• трудоемкость работ технического обслуживания снизилась на 13,4 %;
• производительность труда увеличилась на 15.5 %;
• пробег автомашин увеличился на 182,1 тыс. км.;
• условное высвобождение численности персонала составило 0, 69 чел.;
• экономия себестоимости выполнения технического обслуживания равна 871,2 тыс. рублей;
• годовой экономический эффект от внедрения мероприятий составил 860, 7 тыс. рублей.


1. D.R Kiran. Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies., Butterworth-Heinemann, 2016. - с.580.
2. John S. Oakland Total Quality Management and Operational Excellence: Text with Cases., Routledge, 2014. - с.500.
3. Barrie G. Dale, David Bamford, Ton van der Wiele Managing Quality: An Essential Guide and Resource Gateway., John Wiley & Sons, 2016. - с.352.
4. D. R Kiran, Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies Science Direct e-books, Elsevier Science & Technology Books, 2016. - с. 545
5. Poornima M Charantimath, Total Quality Management, Pearson India, 2017. - с. 640
6. ИСО 9001:2015 Система качества. Модели для гарантии качества при проектировании, разработках, производстве, монтаже и обслуживания.
7. ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования
8. ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Основы и словарь
9. ИСО 9004:2015 Система менеджмента качества. Рекомендация по усовершенствованию труда.
10. Шпак Ю.Н., Аронова И.Д. Хальзов В.А. Что готовит для нас год наступающий? Менеджмент 21 века - общий анализ главных трендов. - Надежность и контроль качества № 1, 2016. 340 с.
11. Хазов Б.Ф., Дидусев Б.А. Справочник по подсчету надежности машин на стадиях проектирования. М.: Машиностроение. 2016. 224с.
12. Общемашиностроительный норматив временного периода на слесарную деятельность по ремонту оборудования. М.: Экономика, 2016. 235 с. 2
13. Гудкин А.М. Принципы управления качеством: Учебное пособие/ А.М. Гудкин, Д.Н. Асаров А.К. Хальзова. - М.: Радио и связь, 2015. -149 с. ISBN 5-93517-047-7.
14. Годлевский В.Е., Изюменко Г.Н., Карпилова О.М., Кокотов В.Я Системы менеджмента качества: Учебное пособие. Самара: самарский научный центр РАН,2016. - 76 с. ISBN 5-93424-049-8.
15. Зотов Ю.В. Организация, планирование и управление в масштабе «АвтоВАЗ». Тольятти, 2015 г. - 53 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ