Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка новых пищевых продуктов (Вариант 4, Алтайский государственный Университет)

Работа №48036

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

пищевые продукты

Объем работы17
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Задание 1
Самостоятельно выберите любой товар, сфотографируйте его (фото представить в контрольной работе). Оцените потребительскую привлекательность данного товара по десятибалльной шкале исходя из следующих критериев:
а) назначение (функциональность, многофункциональность) и степень полезности товара;
б) качество материала, из которого изготовлен продукт (натуральный продукт, заменитель и т.д.);
в) эстетичность и дизайн продукта;
г) соответствие моде, престижность;
д) удобство в использовании и уходе (хранении);
е) соответствие цены качеству товара, доступность цен.
Задание 2
Самостоятельно выберите любой товар - новинку, сфотографируйте его (фото представить в контрольной работе) и классифицируйте степень новизны выбранного товара по следующим критериям:
а) товар удовлетворяет качественно новые потребности, является результатом НТП (пионерный товар);
б) у товара появились новые функции (модернизация);
в) свойства товара изменились незначительно, изменился внешний вид товара (модификация);
г) товар является новым только для данного рынка (товар рыночной новизны);
д) изменилась только упаковка (косметическое обновление).

Задание 3
Анализ продуктовой программы предприятия.
Предприятие производит уже несколько лет галогенные лампы для автомобильного рынка. Для анализа сбытовой программы имеется следующая информация (табл. 1):


Таблица 1
Информация для анализа сбытовой программы
Тип изделия Объем продаж, шт. Цена за 1 шт. СЕ1 Пер. затр. на 1 шт. СЕ Мощность2 мин. Доля рынка, % Число клиентов, ед.
1. MS-110 19800 38 35,6 28800 3,00 28
2. MS-115 42750 40 39,5 17280 6,75 8
3. MS-118 6100 62,5 61,7 46080 1,50 32
4. MS-100 19150 50 42,8 23040 3,75 12
Сумма 87800 115200 15,00 80

Общая сумма постоянных издержек предприятия равна 195350 СЕ.
Общий объем рынка составляет 25333 млн. СЕ.
Производство ориентируется исключительно на поступление заказов (т.е. объем производства равен объему сбыта, предусмотренного заказами; складских запасов готовой продукции на предприятии нет).
а) Постройте профиль оборота фирмы и интерпретируйте результаты
б) Постройте профиль потребителей предприятия и оцените зависимость фирмы от данного круга потребителей
в) Сравните полученные результаты анализа оборота и структуры сумм покрытия и обоснуйте необходимые изменения в продуктовой программе предприятия
Данные для построения профиля оборота и потребителей занести в табл. 2.
Таблица 2
Данные для построения профиля оборота и потребителей
Тип изделия Оборот, CE Оборот, % Мощность, % Клиенты, % Доли рынка, %
1
2
3
4
Всего

Данные для построения профиля сумм покрытия и определения прибыльности изделий занести в табл. 3.
Таблица 3
Данные для построения профиля сумм покрытия и определения прибыльности изделий
Тип изделия Объем продаж, шт. Оборот, CE Переменные затраты, CE Суммы покрытия (СП) , CE Постоян. затраты, CE Доля СП, % Прибыль / убыток, CE
1
2
3
4
Всего

Данные для расчетов критических объемов производства и сбыта продукции занести в табл. 4.
Таблица 4
Данные для расчетов критических объемов производства и сбыта продукции
Тип изделия Суммы покрытия (СП) , CE Объем продаж, шт. (факт) СП на 1 шт., СЕ Постоянные затраты, СЕ Критич. прогр., шт. (КПр) Отклонение от факт. программы
шт. %
1
2
3
4
Всего
Сводные данные для принятия управленческих решений занести в табл. 5.
Таблица 5
Сводные данные для принятия управленческих решений
Тип изделия Оборот, CE Мощность, % Клиенты, % Доли рынка, % Доля СП, % СП на 1 шт., СЕ Откл. от КПр.,%
1
2
3
4
Всего
Заключение
Список использованных источников




Сущность товарной политики в маркетинге заключается в постоянной работе предприятия над совершенствованием выпускаемой продукции и улучшением ее ассортимента. Периодический анализ продуктовой программы предприятия позволяет определить набор товаров, с которым производителю продукции следует работать на рынке для обеспечения наибольшей эффективности деятельности самого предприятия.
Широкий ассортимент выпускаемой продукции позволяет укрепить позиции предприятии на рынке, наиболее полно использовать его производственно-технические возможности и увеличивает объем продаж.
Однако каждый вид выпускаемой продукции пользуется различным спросом, по-разному обеспечивает загрузку производственного оборудования предприятия, имеет различную материалоёмкость и трудоёмкость, определяющую производственные издержки предприятия на их изготовление. Поэтому необходимо до начала производства продукции оценить каждый ее вид с точки зрения значимости для предприятия.
Только последовательный и комплексный анализ продуктовой программы позволяет предприятию определить приоритетные виды продукции, производству которых следует отдавать предпочтение, и менее важные, производство которых можно сокращать.
Указанное обуславливает актуальность темы данного исследования.
Цель контрольной работы - углубить теоретические знания в области разработки и внедрения новых продуктов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Исследование показало, что наибольший вклад в покрытие постоянных затрат и в прибыль предприятия вносит изделие 4 типа, занимающее всего 20% мощности предприятия. Это означает, что предприятие должно быть заинтересовано в увеличении производства и сбыта именно изделия 4 типа. Увеличение его выпуска возможно за счет переключения мощности с выпуска изделия 3 типа, имеющего наименьшую сумму покрытия, причем недостаточную для возмещения постоянных затрат, необходимых для его производства.
Данная стратегия должна предусматривать разработку и реализацию программы маркетинговых действий, направленных на расширение рынка для увеличения сбыта продукции 4 типа.
Можно предложить предприятию скорректировать продуктовую программу:
1. По изделию типа 3 необходимо уменьшить объемы продаж на 20 %;
2. По изделию типа 4 необходимо увеличить объемы продаж на 20 %.
Определим показатели работы предприятия по скорректированной продуктовой программе.
При увеличении объема производства изделий 4 типа на 20% необходимо сократить производство изделий 3 типа. Для определения объема производства и продаж изделий 3 типа необходимо исходить из оставшейся производственной мощности.
Результаты подтверждают правильность принятого решения в товарной политике предприятия. Увеличение объема продаж изделий 4 типа на 20% привело к увеличению финансового результата предприятия более чем в 2,7 раза. При этом сохраняется производство планово убыточного изделия 3 типа, которое после корректировки продуктовой программы производится в меньшем объеме.



1. Блинов М.Ю. Маркетинг.. – СПб.: СПГУВК, 2014. – 64 с.
2. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - С. 18- 40.
3. Маркетинг / под ред. Е.В. Бабкина, Н.А. Пятаковой. - СПб: СПГУВК, 2015. - 161 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ