Тема: Формирование организационной культуры и ее роль в управлении медицинским учреждением.
Место прохождения практики: КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» .
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1. Характеристика рабочего места, описание правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, техники безопасности 4
2. Анализ материалов официального сайта, нормативных, планово-отчетных и организационных документов учреждения 6
3. Анализ видов, объемов и результатов деятельности учреждения 9
4. Анализ процессов формирования и развития организационной культуры, ее роли в управлении учреждением 12
5. Основные пути решения проблем в сфере формирования и развития организационной культуры в учреждении 18
6. Обоснование предлагаемых решений 20
Заключение 22
Библиографический список 23
Приложения 24
Актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что создание и развитие организации всегда сопровождается установлением целей и задач ее деятельности, формированием определенных структурных элементов, а также общекорпоративных ценностей, правил поведения и нравственных принципов, которых должно придерживаться подавляющее большинство работников. Все это требует формирования условий, при которых будет обеспечена мотивация персонала к высокопроизводительному труду, их сплоченность и лояльность. Решение данной задачи возможно только в рамках действенной корпоративной культуры.
Цель работы заключается в поиске путей развития организационной культуры в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть нормативные основы функционирования учреждения;
проанализировать виды, объемы и результаты деятельности учреждения;
оценить уровень развития организационной культуры в учреждении;
разработать рекомендации по развитию организационной культуры в учреждении.
Объектом работы выступает деятельность КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул».
Предмет исследования – организационная культура КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул».
Теоретическую базу исследования образуют труды таких авторов, как Т. И. Захарова, Н.И. Кабушкин, Ю. Г. Семенов, В.А. Спивак и др.
В качестве основных методов исследования применялись наблюдение, анкетирование, описание, сравнение, анализ и синтез.
КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» – унитарная некоммерческая организация, целью создания которой стало обеспечение доступной высококвалифицированной консультативной и лечебной помощи населению.
Среднегодовая численность персонала поликлиники в течение 2016-2018 гг. оставалась неизменной и составляла 245 человек.
Анализ системы управления деятельностью учреждения позволяет сделать вывод о том, благодаря технической и технологической модернизации лечебных процессов КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» последовательно увеличивает количественные показатели своей деятельности. Однако учреждению необходимо пересмотреть систему планирования и распределения средств в рамках четко сформулированной стратегии развития и маркетинга.
При этом в ходе исследования организационной культуры поликлиники было выявлено отсутствие стратегии развития как основы для формирования миссии, долгосрочных целей, принципов и корпоративных ценностей учреждения, а также отсутствие корпоративного кодекса, который регулировал бы среди прочего и соблюдение врачами поликлиники стандартов оказания медицинской помощи. Кроме того, анкетирование сотрудников поликлиники показало средний уровень развития организационной культуры в трудовом коллективе при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
Для решения выявленных проблем руководству учреждения были предложены варианты миссии, стратегических целей, принципов и ценностей. Кроме того, был разработан ряд рекомендаций по непосредственному развитию организационной культуры, включая развитие корпоративного кодекса, организацию конкурсов профессионального мастерства среди медработников и др.