Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста (Методическая работа в дошкольной образовательной организации, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №47349

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «ЦРР – детский сад №217» г. Барнаула Алтайского края. В исследовании приняло участие 20 воспитанников старшей группы.
Есть приложения.
Если в данной работе поменять название базы исследования , то она (работа) подойдет для любого города и вуза.
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Понятие «коммуникативных умений» 5
1.2 Средства формирования коммуникативных умений старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 8
Глава 2 Методические основы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 16
2.1 Диагностика уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников 16
2.2 Методические рекомендации по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 20
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 31



Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, он учится общаться с окружающими, складывается характер.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС ДО) в качестве целевого ориентира выделяют активное взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараться разрешать конфликты [19].
В настоящее время проблема развития коммуникативных умений актуальна, т. к. многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
На основании всего вышесказанного можно заключить, что выбранная тема курсовой работы «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста» является актуальной.
Цель исследования – изучение условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
 изучить понятие «коммуникативные умения»;
 изучить основные средства формирования коммуникативных умений у старших дошкольников;
 провести диагностику уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста;
 разработать методические рекомендации по формированию коммуникативных умений у старших дошкольников.
Объект исследования –процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – условия формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез результатов исследования, констатирующий эксперимент.
Теоретическую базу исследования составили работы Л.В. Боровиковой, С.Ю. Бубновой, С.С. Бычковой, Е.А. Воронич, Л.П. Емлютиной, С.В. Кахнович, Н.И. Левшиной и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммуникативные умения детей дошкольного возраста представляют собой:
1) желание ребенка вступать в общение с другими детьми и взрослыми;
2) проявление чувств эмпатии, сострадания, сочувствия к окружающим людям, взаимопомощи и взаимопонимания;
3) умения решать конфликтные ситуации
Для полноценного развития коммуникативных умений старших дошкольников необходимо развивать все три аспекта коммуникации – коммуникацию как взаимодействие, коммуникацию как кооперацию и коммуникацию как условие интериоризации.
Результаты диагностики показали, что большинство испытуемых имеют низкий уровень развития коммуникативных умений, дети понимают возможность различных подходов к оценке предмета или ситуации, но не могут обосновать свой ответ, испытывают затруднения при групповой работе, однако осуществлять обратную связь детям сложно.
Для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста нами было предложено систематическое использование в процессе обучения бесед; различных видов игр; упражнений, направленных на обогащение словарного запаса, навыков диалогической и монологической речи; использование различных форм индивидуальной, групповой, коллективной деятельности; включение воспитанников в проектную деятельность.



1. Авдеeва Ю.В. Кoммуникативное развитие детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
2. Боровикова Л.В. Актуальные аспекты детской игровой деятельности // Детский сад: теория и практика. – 2015. - №1. – С. 56-61.
3. Бубнова С.Ю., Андриешь В.А. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе коллективных занятий аппликацией // Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. Материалы международной научно-практической конференции. – Орел, 2017. – С. 14-18.
4. Буслаева М.Ю., Мельникова У.А. Психолого-педагогические особенности формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. - №1. – С. 66-70.
5. Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Аркти, 2011. – 96 с.
6. Воронич Е.А. Особенности коммуникативных умений старших дошкольников в процессе диалога со сверстниками // Теория и практика осуществления развития. – 2015. - №21. – С. 321-323.
7. Емлютина Л.П. Возрастные особенности старших дошкольников и их влияние на формирование коммуникативных умений // Форум молодых ученых. – 2017. - №5(9). – С. 735-738.
8. Каляева Ю.А. Формирование коммуникативных умений учащихся начальных классов школы-интерната. – Магнитогорск, 2002. –144 с.
9. Кахнович С.В., Парамонова И.Е. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх // Евсевьевские чтения. серия: подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых. – Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2016. – С. 39-44.
10. Климова С.А., Чичиланова Ю.А. Формирование коммуникативных компетенций старших дошкольников на основе комплексного анализа текста художественных произведений // Начальная школа плюс До и После. – 2013. - №12. – С. 31-35.
11. Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников // Дошкольная педагогика. –2015. - № 3 (108). – С. 10-12.
12. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 6 (42). – С. 94-103.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Моск. Психолого-социальный ин-т, 2011. – 384 с.
14. Максаева Ю.А. Легоконструирование с детьми дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей: Учебно-методическое пособие. – М.: «Искра-Профи», 2013. – 60 с.
15. Методики для диагностики коммуникативных умений [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teplostanoosch.ucoz.ru/index/monitoring_uud_v_nachalnoj_shkole/0-148 (Дата обращения: 30.05.2018).
16. Минеева Ю.В., Салихова З., Левшина Н.И. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. – № 7-2. – С. 35-37.
17. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
18. Мунирова Л.Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры: дис. ...канд. пед. наук. – М., 1993. – 205 с.
19. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (Дата обращения: 30.05.2018).
20. Савичева О.В. Комплекс игр для развития общения дошкольников // Международный студенческий вестник. – 2017. - №4-3. – С. 318-321.
21. Сегова Т.Д. Метод проектов как средство развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 86-89.
22. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб., 2006. – 208 с.
23. Турченко В.И. Градусова Л.В. Левшина Н.И. Современный дошкольник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнакомое…» // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 50-56.
24. Шарманова С.Б. Формирование коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста в процессе утренней зарядки // Начальная школа плюс До и После. – 2011. - №10. – С. 74-79.
25. Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы. – Екатеринбург, 1994. – 128 с.
26. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ