Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа практического психолога в сфере семейного консультирования

Работа №47329

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Нарушения функционирования семьи как проблема современного общества 3
2. Особенности использования различных подходов в семейном консультировании 6
3. Основные этапы психологического консультирования семьи 9
Заключение 14
Список литературы 16



Актуальность темы данного реферата обусловлена тем, что в современном обществе огромное количество семей испытывают трудности во взаимоотношениях. Как результат этих трудностей – большое количество разводов, возрастающее число семей с одним родителем. Многочисленные исследования ученых, социокультурные и психолого-педагогические реалии констатируют, что современная семья, являющаяся важным фактором развития и социализации любого человека, сегодня находится в глубоком кризисе.
Причинами такого положения выступают низкая материальная обеспеченность, безработица, растущая инфляция, политические и национальные конфликты, переоценка ценностей.
Для преодоления этих трудностей существует семейное консультирование. Работа практического психолога в сфере семейного консультирования направлена на оказание психологической помощи в период создания семьи, семьям, находящимся в кризисе, а также оказание помощи в вопросах воспитания детей.
Цель реферата – рассмотреть основные стадии процесса консультирования.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- исследовать нарушения функционирования семьи как проблему современного общества;
- изучить особенности использования различных подходов в семейном консультировании;
- рассмотреть основные этапы психологического консультирования семьи.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем общий итог по работе. Рассмотрев актуальные задачи были сделаны соответствующие выводы. Семья, представляет собой духовно-нравственный союз (сообщество), состоящий из родителей и детей, обладающий устойчивостью, постоянным характером и связанный в единстве не только жилищем и экономической зависимостью, но ценностями, целями и чувствами, основанными на кровном родстве .
В психологии термин «консультирование» подразумевает контакт между консультантом с профессиональным образованием и пришедшим к нему клиентом. В свою очередь, «психологическое консультирование семьи» понимается как работа специалиста, цель которой - восстановить и улучшить взаимодействие между членами семьи и социумом в целом .
Проанализировав труды Карабановой О.А., нами были сформулированы общие выводы и мнения по выделению ею основных этапов психологического консультирования семьи .
1 этап – предварительный этап записи. Данный этап в целом подразумевает принятие проблемы клиента, сбор данных об исследуемой семье и решение организационных вопросов.
2 этап – первичный приём. На этом этапе осуществляется непосредственное знакомство консультанта с клиентом, установление контакта.
3 этап – диагностический. Данный этап подразумевает подробное изучение психологом проблемы клиента, глубокий анализ семьи (роли членов семьи, ресурсы, становление данной ячейки общества, проблемные моменты). Формулировка тезисов по проблемам и проведение диагностики.
4 этап – этап составления психологического заключения. На этом этапе специалист формулирует психологический диагноз и прогноз, а также разрабатывает план рекомендаций, с помощью которого семья преодолевает свои проблемы.
5 этап – этап совместного анализа причин проблемы и определение путей ее разрешения. Данный этап может совмещаться с предыдущим. На этом этапе осуществляется направленный анализ проблемы, выделение «сильных» и «слабых» семейных функций (выделение причин последних).
6 этап – заключительный. Данный этап подразумевает подведение итогов, контроль и оценку реализации принятого этапом ранее решения.
Изучив и проанализировав литературу на данную тематику, можно сделать вывод, что психологическое консультирование для семьи очень важно. Оно не только помогает в решении конкретных проблем и преодолении сегодняшних трудностей, возникающих в семье, но также помогает предотвратить дальнейшие трудности и проблемы. Взаимодействуя со специалистом, семья в то же время помогает каждому члену взаимодействовать друг с другом, понимая и принимая их особенности, распределяет функции семьи в соответствии с возможностями каждого ее членов, так как именно она знает их особенности и потребности.



1. Артамонова Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2017. -192 с.
2. Взаимоотношения исследовательской и практической психологии [Текст] / Российская академия наук, Институт психологии; под редакцией А. Л. Журавлева, А. В. Юревича. - Москва: Ин-т психологии РАН, 2016. – 573 с.
3. Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие / О. А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2015. - 320 с.
4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Как давать и обретать душевное здоровье/ Пер. с англ. М. Будыниной, С. Римского. –М.: Институт Общегуманитарных Исследований, Апрель Пресс, 2016. – 224 с.
5. Основы консультативной психологии: Учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер. -2-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПо «МОДЭК», 2017. – 352 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2017. – 713 с.
7. Семья и родительство – XXI век: // Сб. науч. тр.: по материалам Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием (15 марта–15 мая 2009). – Курган: Курган. гос. ун-т, 2016. – 381 с.
8. Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: М.: Издательский Центр Академия, 2015. – 192 с.
9. Хохлова, Е. А. Семейное консультирование [Текст]: учебное пособие для студентов направления подготовки высшего образования - бакалавриата "Педагогическое образование" / Е. А. Хохлова; Омская гуманитарная акад. - Омск: Изд-во ОмГА, 2016. - 83 с.
10. Чернов, Д. Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на обучение младших школьников / Д. Н. Чернов // Культурно-историческая психология. – 2017. – № 1. – С. 74–84.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ