Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АНСАМБЛЕВОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ В ШУМОВОМ ОРКЕСТРЕ

Работа №47324

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основания эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами ансамблевого музицирования 10
1.1 Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста как
педагогическая проблема 10
1.2 Ансамблевое музицирование как средство эстетического развития
старших дошкольников 25
1.3 Методические аспекты организации ансамблевого музицирования в
шумовом оркестре в дошкольном образовательном учреждении 37
Вывод по 1 главе 46
Глава 2.Практическая работа по эстетическому развитию старших дошкольников в процессе ансамблевого музицирования в шумовом оркестре 49
2.1 Разработка методического обеспечения для эстетического развития
старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре 49
2.2 Апробация методического обеспечения для эстетического развития старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре на базе МБОУ ДО Сабинская детская школа искусств
им. Х. и А. Валиуллиных 58
Вывод по 2 главе 75
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения

Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.
Актуальность данной проблемы обозначена в одном из основных документов нашей страны в сфере дополнительного образования Федеральной целевой программой «Концепция развития дополнительного образования до 2020 г.» от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, в котором выделены основные направления совершенствования условий для поддержки творческой деятельности молодежи, в частности, такие цели, как обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.
Для достижения целей Концепции в документе обозначены следующие задачи:
- развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
- разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, в общем, и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств развития, а также самым эмоциональным видом искусства. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство. Образы искусства, вызывая резонанс в душе ребенка, формирует представление о добре, красоте, духовных ценностях[2]. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Но никто так не нуждается в ней, как дети дошкольного возраста. Музыкальные впечатления, полученные ими, остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь[1].
Степень изученности проблемы. Представление о прекрасном в искусстве и жизни формируется в детстве. Данный аспект можно проследить в работах А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, С.А. Еламановой, К.М. Мендаякова, М.А. Оразалиевой, Г.А. Праслова, Б.Р. Сулейменовой. Они считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств, утверждают, что для гармонического развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Особенностям дошкольного возраста также посвящены работы С.П. Баранова, Л.Р. Болотиной, Н.А. Варкки, Е.А. Дубровской, С.А. Козловой, Т.С. Комаровой, И.Ю. Кулагиной, Г.А. Урунтаевой, В.И. Ядэшко. Методика дошкольного воспитания была изучена такими учеными, как М.М. Алексеева, Н.А. Варкки, М.А. Галкина, A. Г. Гогоберидзе, В.А. Демина, В.А. Деркунская, Н.В. Микляева, Г.А. Праслова, В.И. Петрова, Г. Рубан, Т.Д. Стульник, К.В. Тарасова, В.И. Яшина.
Различные аспекты эстетического воспитания были подробно раскрыты в трудах Ю.Б. Борева, А.И. Бурова, Н.А. Варкки, П.С. Гуревича, Е.А. Дубровской, С.А. Козловой, Н.И. Киященко, М.А. Кушвеавой, М.М. Рукавицына, Л.Н. Столовича, Е.М. Торшиловой, В.Н. Шацкой, Т.Г. Казаковой, Н.Н. Юриной. Многообразие средств эстетического воспитания представлено в работах А.А.Захаровой, Г.С.Лабаковской, Д.Б. Лихачева, Р.А. Матвеевой, B. Н. Шацкой. Методика музыкального воспитания дошкольников была изучена А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, О.П. Радыновой. Возможности развития личности ребенка средствами ансамблевого музицирования были рассмотрены в работах С.В. Конкевич, Н.Г. Кононовой, Н.А. Метлова, Т.Э. Тютюнниковой.
В процессе изучения литературы по теме исследования было выявлено противоречие между широкой изученностью различных аспектов эстетического развития старших дошкольников и недостаточным количеством разработанного методического обеспечения для организации данного процесса средствами музицирования в шумовом оркестре. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: Какое методическое обеспечение позволит наиболее эффективно организовать эстетическое развитие старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре? На основе выявленного противоречия и обозначенной проблемы исследования была сформулирована тема: «Эстетическое развитие старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре».
Цель исследования: Разработать и апробировать методическое обеспечение для эстетического развития дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре.
Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: процесс эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами ансамблевого музицирования.
Гипотеза исследования. Процесс эстетического развития детей в дошкольном образовательном учреждении будет проходить эффективней, если будут:
1. Рассмотрены теоретические основания эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучены возможности организации ансамблевого музицирования для эстетического развития старших дошкольников.
3. Выявлены методические аспекты организации ансамблевого музицирования в шумовом оркестре как средство эстетического развития старших дошкольников.
4. Разработано методическое обеспечение для ансамблевого музицирования старших дошкольников в шумовом оркестре.
5. Выполнена апробация методического обеспечения для эстетического развития старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основания эстетического развития детей старшего дошкольного возраста;
2. Изучить возможности организации ансамблевого музицирования для эстетического развития старших дошкольников.
3. Выявить методические аспекты организации ансамблевого музицирования в шумовом оркестре как средство эстетического развития старших дошкольников.
4. Разработать методическое обеспечения для ансамблевого музицирования старших дошкольников в шумовом оркестре и выполнить его апробацию на базе дополнительного образования.
5. Апробировать разработанное методическое обеспечение эстетического развития старших дошкольников средствами ансамблевого музицирования в шумовом оркестре на базе МБОУ ДО Сабинская детская школа искусств им. Х.и А. Валиуллиных.
Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс методов:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теории и практике эстетического воспитания дошкольника; исследования развития эстетического воспитания; изучение пользы ансамблевого музицирования, синтез, обобщение;
- эмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа.
- экспериментальные: констатирующий, формирующий и контрольный педагогический эксперимент.
Теоретическую базу исследования составили психолого-педагогические труды таких авторов, как М.А. Захаров, А.А. Крылов, И.Ф. Харламов, В.Н. Шацкая; работы по педагогическому образованию Б.В. Асаефа, В.В Давыдова, И.А. Зязюн; труды по дошкольной педагогике М.М. Алексеевой, Н.А. Варкки, В.А. Деминой, Н.В. Микляевой, В.И. Петровой, Г.А. Прасловой, Т.Д. Стульник, К.В. Тарасовой, В.И. Яшиной; по методике дошкольного воспитания следующих авторов: М.А. Галкина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, В.И. Петрова, Т.Г. Рубан Т.Д. Стульник, К.В. Тарасова. Особенности и психолого-возрастная характеристика старших дошкольников были изучены на основании трудов В.Н. Белкиной, И.Ю. Кулагиной, Н.Д. Левитова, С.А. Фадеевой.
Теория эстетического воспитания была изучена в работах Ю.Б. Борева, А.И. Бурова, Н.А. Варкки, П.С. Гуревича, Е.А. Дубровской, Т.Г. Казаковой, Н.И. Киященко, С.А.Козловой, М.А. Кушвеавой, М.М. Рукавицына, Л.Н. Столовича, Е.М. Торшиловой, В.Н. Шацкой, Н.Н. Юриной. Многообразие средств эстетического воспитания было рассмотрено в трудах А.А. Захаровой, Г.С Лабаковской, Д.Б. Лихачева, Р.А. Матвеевой, В.Н. Шацкой. Методика музыкального воспитания дошкольников была изучена на основе работ А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, О.П. Радыновой. Основные задачи и принципы ансамблевого музицирования были изучены на основе методических пособий С.В. Конкевич, Н.Г. Кононовой, Н.А. Метлова, Т.Э. Тютюнниковой. Методика работы с шумовым оркестром была рассмотрена в работе Н.Г. Кононовой.
Этапы исследования:
На первом этапе (2017) - было изучено понятие и сущность эстетического развития старших дошкольников, проведен сбор теоретического и методического материала, выполнен его анализ, выявлены методические аспекты организации ансамблевого музицирования в шумовом оркестре как средство эстетического развития старших дошкольников.
На втором этапе (январь 2017- август 2018) - было разработано методическое обеспечения для ансамблевого музицирования старших дошкольников в шумовом оркестре.
На третьем этапе (сентябрь 2017- май 2018) -была выполнена реализация методического обеспечения, проведено три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. Подведены итоги и оформлены результаты исследования.
Научная новизна исследования заключается в разработке нового методического обеспечения для ансамблевого музицирования старших дошкольников в шумовом оркестре, включающего в себя программу ансамблевого музицирования в старшей группе дошкольного образовательного учреждения, репертуарный список, содержащий образцы музыкальных произведений, представляющих эстетическую ценность, а также методические рекомендации для музыкального руководителя по проведению данной работы.
Экспериментальная база исследования. Эксперимент был проведен на базе «Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияр Валиуллиных» Сабинского Муниципального района Республики Татарстан.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная программа, репертуарный список и методические рекомендации могут быть внедрены в образовательный процесс дошкольных учреждений, а также использованы в учреждениях дополнительного образования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Эстетическое развитие — это длительный процесс становления и развития эстетического восприятия и сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Он связан с освоением личностью эстетической культуры общества и осуществляется различными путями и в различных формах. В осуществлении эстетического развития ребенка важнейшую роль играет воспитание, так как оно обеспечивает систематическую передачу эстетической культуры общества.
2. Работа по эстетическому развитию тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
3. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. В этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, происходят качественные изменения в творческой деятельности и личной активности. Исходя из этого дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования эстетической культуры.
4. Ансамблевое инструментальное музицирование - это приобретение детьми многообразного опыта: слушателя и композитора; творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, а самое главное - это приобретение дошкольником опыта восприятия музыки как радости и удовольствия, что несомненно станет опорой в дальнейшей жизни и будет способствовать эстетическому познанию картины мира.
5. Занятия ансамблевой игрой важны не только как способ расширения репертуарного кругозора или накопления музыкально-теоретических и музыкально-исторических сведений - эти занятия способствуют качественному улучшению процессов музыкального мышления. Именно поэтому ансамблевая игра - один из кратчайших, наиболее перспективных путей общемузыкального развития учащихся.
6. Занятия в оркестре дают положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте играет ребёнок. Игра в оркестре развивает стремление к собственному творчеству, способствует интересному и содержательному проведению детских игр, открывает перед детьми мир звуков.
7. На основе изучения программ по элементарному музицированию дошкольников можно выделить некоторые программы которые раскрывают, развивают эстетическое воспитание. Основные задачи этих программ:
- стимулировать и направлять творческую фантазию;
- умение импровизировать;
- развитие чувства ритма при помощи речевых упражнений;
- ознакомление со звучащими самодельными и орфовскими инструментами;
- свободный обмен инструментами по желанию детей;
- введение приемов элементарного музицирования в определенной последовательности;
- разучивание музыкальных произведений с опорой на музыкально - слуховые представления дошкольников о средствах выразительности (создана система упражнений, направленных на освоение ребенком за инструментом каждого из средств музыкального языка).
8. Разработанная учебная программа по эстетическому развитию в процессе обучения детей игре на шумовых инструментах включает рекомендованный репертуар, пояснение к разнообразным видам шумовых инструментов, специальные упражнения для знакомства с нотами и изучении нотной грамоте. Главный результат, на достижения которого направлена данная программа в работе с детьми дошкольного возраста - это сохранение любви и интереса к музыке, развития эстетическое развитие, и воспитания настоящего знатока музыки и направление детей на путь добра, красоты, человечности.
9. Экспериментальной базой стало «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детская школа искусств имени Хуснуллы и Аллагияр Валиуллиных», Сабинского Муниципального района Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 30 человек дошкольников, из которых 15 обучающихся составили экспериментальную группу, и 15 - контрольную.
10. По итогам полученных результатов на заключительном контрольном этапе эксперимента было отмечено, что в экспериментальной группе уровень эстетического развития по двум оцениваемым компонентам (эмоциональному и деятельностному) стал значительно выше по сравнению с контрольной, где изменения наблюдались незначительны, что подтвердило эффективность проведенной работы по внедрению разработанных методических материалов в процесс образовательной деятельности, направленной на совершенствование уровня эстетического развитии старших дошкольников.
11. Наше исследование показало, что инструментальное музицирование в шумовом оркестре и познавательный интерес к искусству у детей старшего дошкольного возраста довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного развития.



1. Абдуллин Э.Б. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / Э.Б. Абдуллин. - М.: Просвещение, 1990. - 139 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольника. М.:2008. - 242с.
3. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада - к начальной школе). - М.: Воронеж,1998. - 101с.
4. Б.В. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. - А.: Музыка 1973. - 129с.
5. Бекина С.И. Музыка и движение. - М.: Просвещение - 2008. - 203с.
6. Белинский В.Г. Собрание сочинений Т.1 М.: Педагогика 1971. - 220 с.
7. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие / В. Н. Белкина - Ярославль: ЯГПУ, 1998. - 249 с.
8. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика: Уч.пособие для ст-в высш.уч.зав-й. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Акад.проект, 2005. - 240с.
9. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. - 829 с.
10. Буров А.И «Эстетическая сущность искусства». М.:Искусство, 1956 - 71с.
11. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. - М.: 2003. - №6. - С.57 - 67.
12. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.:Просвещение, 1998. - 72 с.
13. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. 2-е изд. -М.: Академия, 2007. - 320с.
14. Гуревич П.С Эстетика: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. - 456 с.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академия, 2004. - 135 с.
16. Дубровская Е.А., Козлова С.А Дошкольная педагогика: Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум 2-е изд. - М.: Юрайт, 2017.- 146 с.
17. ЖмуровВ. А., Большая энциклопедия по психиатрии. - 2-е изд. - М., 2012- 48 с.
18.Захарова А.А. Музыкальное восприятие образов природы - средство эстетического и экологического воспитания // Музыка в школе. - М.: 2007.- № 6. - С. 43-47
19. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей. - М.: Владос 2000. - 115 с.
20.Зязюн И. А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 1989.- 119 с.
21. Киященко, Н.И. Эстетическое воспитание и образование - важнейшее средство гуманизации и гуманитаризации образования / Н.И. Киященко // Гуманизация образования. - М.: 1998. - № 1. - 80 с. 4
22. Клименко А. И. Влияние музыки на человека. - М., 2013. - 54 с.
23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика С.А.Козлова - М.: Академия, 2009.
- 162 с.
24. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития дошкольников. - М.: Академия 2003. - 67с.
25. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.: Просвещение 1990 - 60с.
26. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение 2006 - 87с.
27. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю. Красный // Искусство в школе. - М.: 2003. - №6. - с. 17 - 29.
28. Крылов А.А. Психология. Учебник. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2009. - 584с.
29. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб.пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001. - 464 с.
30. ЛабаковскаяГ.С.Эстетическая культура и эстетическое воспитание. - М.: Просвещение, 1983 - 304с.
31. Лабковская Г.С. Эстетическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение 2001 - 184 с.
32. Левитов, Н. Д. Развитие ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет / Н. Д. Левитов // Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1964. - 55 - 76 с.
33. Лихачев Д.Б. Теория эстетического воспитания школьников. - М.: 2005 - 574 с.
34. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 42. - М.:
Государственное издательство политической литературы, 1973. - с. 94
35. Матвеева Р.А. Обзор программ общеэстетического и музыкального воспитания. // Музыкальный руководитель. - М.: Просвещение 2009. - №2 - 2 с.
36. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М.: Просвещение - 2005 - 96 с.
37. Микляева Н.В, Демина В.А,Галкина М.А. Музыкальное развитие дошкольников. - М.: Сфера, 2015 г. - 105 с.
38. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 208 с.
39. Надеждин Н.И. Сочинения: В 2 т. Т.1: Эстетика / Н.И. Надеждин / Под ред. З.А. Каменского. - СПб: Питер, 2000 - 122 с.
40. Новикова Г. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Академия, 2000. — 188с.
41. Основы эстетического воспитания / под.ред. М.А. Кушвеава. - М.:Большая российская энциклопедия., 2005 - 120 с.
42. Панкевич Г.И. Искусство музыки. - М.: Знание, 2007. - С. 46 - 47.
43. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду - Мозаика-Синтез. 2007. -80 с.
44. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт - Петербург: Детство - Пресс, 2005. -384с.
45. Психология дошкольника: Хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., перераб. и доп - М.: Академия, 2000. - 408 с.
46. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.:
Просвещение, 1998. - 322с.
47. Рукавицын М.М Эстетическое воспитание детей. - М.: Знание - 2002. - 165с.
48. Романовская, Т.Б. Музыка, неслышимая музыка, неслышимое в музыке и наука / Т.Б. Романовская; отв. ред. Е.В. Пермяков // Музыка и незвучащее. - М.: Наука, 2010. - с. 14 - 24.
49. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 - 133с.
50. Столович JI.H. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. - М.: 1994 - 96 с.
51. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. - М.: Академия, 2001 - 224 с.
52. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. - М.: Просвещение, 2001. - №9.
53. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». - М.: ТЦ Сфера «Гном и Д»,2000 - 79 с.
54. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1974. - 287 с.
55. Фадеева С. Музыка - как объединяющее начало в эстетическом развитии// Дошкольное воспитание. - М.: Академия, 2007. - № 7. - С. 53 - 64
56. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 2007. - 507 с.
57. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие. - СПБ: Лань, 2010. - 320 с.
58. Шацкая, В.Н. Воспитание музыкального вкуса / В.Н. Шацкая // Известия Академии педагогических наук РСФСР / Академия педагогических наук РСФСР, Институт художественного воспитания. — Вып.11: Вопросы художественного воспитания — 1947. — С. 29—41.
59. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. — М.: Педагогика, 1975. — 200 с.
60. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения: в 4 т. / под ред. И. А. Каирова [и др.]; Акад. пед. наук РСФСР. - М.: Просвещение, 1962 - 1965 - 167 с.
61.Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр
«Академия», 2002. - 256с.
62. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко. - М.: Просвещение, 2009 - 74 с.
63. Яковлев Е. Эстетическое как совершенное. - М.: Брандес, 1995. - 102 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ