Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Занятия по оригами как средство художественно-эстетического развития старших дошкольников

Работа №27967

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
633
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5 стр.
Глава I . Образование старших дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях 6-32 стр.
1.1. Возрастные особенности старших дошкольников 6-8 стр.
1.2. Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников
дошкольных образовательных учреждениях 8-32 стр.
Глава II. Занятия по оригами для старших дошкольников 33-62 стр.
2.1. Оригами как элемент детского творчества 33-45 стр.
2.2. Методические рекомендации по организации занятий по оригами для
старших дошкольников 45-60 стр.
2.3. Результаты апробации занятий 61-62 стр.
Заключение 63-64 стр.
Список литературы 65-67 стр.
Приложения

Формирование творческих способностей человека считается одной из важнейших задач нашего времени. Первый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) дошкольного образования направлен на системное формирование творческого мышления дошкольников [32]. ФГОС предъявляющий, определенные требования к дошкольному образованию, вступил в силу с 1 января 2014, и на данном этапе важнейшими чертами деятельности организаций являются преобразование и приведение в соответствие со стандартом условий, в которых организуется образовательная деятельность дошкольников.
Содержание примерных образовательных программ и занятий со старшими дошкольниками, не является в настоящее время устоявшимся, что, в свою очередь, предоставляет возможность обогащать образовательные программы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), с использованием материалов, обладающих огромной совершенствующей возможностью для ребенка именно данного возраста. В последнее время большую известность, популярность и общедоступность для абсолютно всех возрастов обретает искусство складывания оригами.
В трудах С.Ю. Афонькина [3,с.20] и М.В. Богуславского [5,с.15]) представлено, что складывание оригами имеет огромное значение в формировании конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса дошкольников.
В процессе изучения оригами ребята овладевают разными приёмами и методами действий с бумагой, такими как сгибание, неоднократное складывание, надрезание, соединение, при данном действии у них «.совершенствуется небольшая активность рук, четкие перемещения пальцев, совершается формирование глазомера» [6,с.10].
Занятие оригами способствует концентрации внимания, поскольку заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, для того, чтобы получить желаемый результат. В работе А.Г. Лазаревой [13,с.2] отмечается, что оригами стимулирует и развивает память, поскольку для того, чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Складывая оригами, дошкольники на практике знакомятся с идеями основных геометрических понятий, таких как угол, сторона, вершина, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение их словарного запаса. «Занятие оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда, и, вместе с тем, способствует развитию воображения и освоению игровой деятельности. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.» [26, с.27].
Таким образом, правильно организованные систематические занятия оригами со старшими дошкольниками могут способствовать их всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию, и успешной подготовке к школьному обучению.
Тема выпускной квалификационной работы: «Занятия по оригами как средство художественно-эстетического развития старших дошкольников».
Цель: разработка занятий по оригами для дошкольников,
способствующих их художественно-эстетическому развитию и формированию интереса к художественному творчеству.
Объект: художественно-эстетическое развитие старших дошкольников.
Предмет: занятия по оригами для старших дошкольников.
Гипотеза: для того, чтобы на занятиях по оригами происходило художественно-эстетическое развитие дошкольников, необходимо выполнение следующих условий:
а) материал для занятий подобран с учетом возраста учеников (дошкольники 6¬7 лет);
б) занятия реализованы в игровой форме, адекватной для данной возрастной группы учеников, с элементами исследовательской деятельности, побуждающими творческую активность детей.
б) созданные дошкольниками продукты (фигурки оригами) должны систематически использоваться ими в роли персонажей в играх со сказочными или жизненным сюжетами.
Задачи:
1. Изучить возрастные особенности старших дошкольников.
2. Исследовать художественно эстетическое развитие дошкольников в детском образовательном учреждении.
3. Провести анализ примерных образовательных программ дошкольного образования.
4. Разработать серию занятий по оригами.
5. Провести апробацию отдельных занятий по оригами и проанализировать полученные результаты.
Базой экспериментальной работы являлась МБДОУ № 11 города Енисейска. Проведение экспериментальной работы по обучению старших дошкольников оригами осуществлялось с постоянным составом воспитанников подготовительной группы состоящих из 10 человек.
Структура: бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего 36 источника и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей работы была разработка серий занятий по Оригами с целью развития художественно-эстетического развития у старших дошкольников и проведение занятий по этой программе на базе МБДОУ № 11.
Нами была разработана и апробирована программа занятий по Оригами, целью которой было формирование у детей интереса к художественно¬эстетическому творчеству.
Таким образом, после изучения примерных образовательных программ, анализа новых ФГОС, программы «Детство», по которой работает МБДОУ № 11 детский сад «Солнышко», была составлена примерная общеобразовательная программа на 1 год обучения.
Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей в данном возрасте 6-7 лет и является примерной, так как после изученных тем можно добавлять другие темы, или добавлять темы с теми заданиями, где у детей возникают сложности.
Апробация программы началась с сентября 2016года, за данный период времени дети научились с легкостью работать с бумагой и складывать поделки из нее. Также за этот период времени, было сделано 2 выставки детских работ, где дети рассказывали своим родителям про ту или иную поделку.
После некоторых поделок мы с детьми разыгрывали сказки, детей настолько увлек этот процесс, что после практически каждой сделанной фигурки дети начали придумывать свои истории и рассказывать их друг другу.
Таким образом, использование техники оригами действительно развивает способность работать руками, приучая детей к ручному труду. После занятий дети стали более внимательными, усидчивыми, занимаются с интересом, у них стало более развито творческое воображение. Большое влияние занятия по оригами оказали на развитие художественно - эстетического вкуса у детей. Через проигрывание различных ситуаций дети стали более раскрепощенными. Появилось уверенность в действиях и словах.
Художественно - эстетическое воспитание действительно занимает важное место в системе образовательно - воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений мировоззрения.
Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Обеспечение программы обучения ручному творчеству программно-дидактическим материалом, создание эмоционально-комфортной атмосферы является средством художественно - эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством творчества воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.
На наш взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.



1. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. М.: Смысл, 2007. - 528 с.
2. Атутов, П.Р. Связь трудового обучения с основами наук / П.Р. Атутов. -М.: Просвещение, 2008. 128 с.
3. Афонькин, С.Ю. Все об оригами: более 100 ст. по теории и практике оригами, 1500 диграмм. для самостоят. складывания, авт. модели ведущихоригамистовмира: традиц. и новые техники оригами / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. М.: Оникс, 2004. - 272 с.
4. Агапова И., Давыдова М. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г.
5. Богуславский, М.В. Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины XX века): монография / М.В. Богуславский, Т.Н. Богуславская. -Саранск: Мордов.гос.пед.ин-т, 2010. 217 с.
6. Бодров, А.Ю. Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебно-методический комплекс дисциплины изобразительное искусство / А.Ю. Бодров, Т.В. Ганова, H.H. Пучкова и др. // М.: МГПУ, 2009. - 36 с.
7. Буровкина, Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования / Л.А. Буровкина // автореф. дис. док- рапед. наук: 13.00.02. М., 2011. - 38 с.
8. Вачьянц, A.M. Вариации прекрасного: Введение в мировую художественную культуру / A.M. Вачьянц. М.: Айрис-пресс, 2007. - 224 с.
9. Войтов, А.Г. Учебная наглядность / А.Г. Войтов. М.: Дашков и Ко, 2007. - 132 с.
10. Выгонов, В.В. Оригами. / В.В. Выгонов. М.: Издательский дом МСП,
2004. - 128 с.
11. Гончаров В.В. «Оригами, забавные игрушки из бумаги», Москва, Олма,2007г.
12. Долженко Г.И. 100 Оригами/Академия развития, 2004.
13. Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ / Сост. А.Г. Лазарева. - Москва Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2004.
14. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей / Е.Б.Евладова, Л.Г. Логинова, H.H. Михайлова, Л.А. Николаева. М.: ВЛАДОС, 2002. - 143 с.
15.Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого¬
педагогического исследования: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / В.И.Загвязинский, Р.А. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
16. Козлов, В. И. Подготовка, проведение и анализ уроков изобразительного искусства в процессе педагогической практики: учеб.пособие / В. И. Козлов. М.: МИГУ, 2006. - 115 с.
17. Кононова, М.Н. Программа дополнительного образования
«Волшебный мир оригами» / М.Н. Кононова, 2004. http://origami- school.narod.ru/page05.htm.
18.. Комарова Т. С, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ М. А. Васильева, 2014.http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do- shkoli.pdf .
19. Ломов, С.П. Методология художественного образования: Учебное пособие / С.П. Ломов. М.: МИГУ, 2011. - 188 с.
20. Ломов, С.П. Дидактика художественного образования / С.П. Ломов. - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. 104 с.
21.Острун, Н.Д. Оригами. Динамические модели. 3-е изд., испр / Н.Д. Острун. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 144 с.
22. Прищепа, A.A. Основы композиции: учебное пособие / A.A. Прищепа. -Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2009. 96 с.
23. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами // Т.Б. Сержантова. М.: Айрис- пресс, 2007. - 192 с.
24. Соколова, C.B. Азбука для оригами / C.B. Соколова. М.: «Эксмо», 2007. - 432 с.
25. Соколова, C.B. Развиваем внимание и мелкую моторику. Оригами. Дом для куклы. Для детей 5-6 лет. / C.B. Соколова. СПб.: Нева, 2003. - 48 с.
26. Соколова, C.B. Оригами для старших дошкольников: методическое пособие для воспитателей / C.B. Соколова. СП.б.: «Детство-пресс», 2007. - 48 с.
27. Соколова С. Театр оригами, Игрушки из бумаги, Москва ЭКСМО 2004.
28. Соколова С. «Сказка оригами» Игрушки из бумаги.Академия «Умелые руки», Москва Эксмо 2004г.
29. Соловьева, Н.Г.Знакомстводетей дошкольного возраста с
окружающим миром с помощью техники оригами / Н.Г. Соловьева. М.: Айрис-пресс, 2004. - 56 с.
30. Теплов, Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания / Б.М. Теплов // Известия АПН РСФСР. Вып. 11 - М. - Л., 2002. - 180 с.
31. Тарабарина Т.И. Оригами. Развитие ребенка./ Академия развития. Ярославль, 1997.- 222 с.
32. Федеральный [Ермолович1]Государственный Образовательный
Стандарт https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyi-obrazovatelnyi- standart-doshkolno go-obrazovaniya/.
33. Фалюшина Л.И., статья «Государственная система дошкольного
образования» http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie- gosudarstvennogo-upravleniya-sotsialnoy-sferoy-na-osnove-delegirovaniya- polnomochiy-na-munitsipalnyy-uroven-na.
34. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / В.Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. - 160 с.
35. Шванкова, Т.П. Программа дополнительного образования «Оригами» / Т.П. Шванков: ГОУ ДЮЦ «Восток» Зеленоградского АО г. Москвы,
2005. 14 с.
36. Шеремет, Г.Г. Система дополнительного образования «От оригами к различным геометриям» / Г.Г. Шеремет // автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02. Ярославль, 2006. - 24 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ