Пиар и связи с общественностью (Омский государственный университет)
|
Введение 3
1 История возникновения информационных войн 5
2 Понятие, признаки и виды информационной войны 10
3 Информационная война и Паблик Рилейшнз 14
Заключение 17
Список литературы 19
1 История возникновения информационных войн 5
2 Понятие, признаки и виды информационной войны 10
3 Информационная война и Паблик Рилейшнз 14
Заключение 17
Список литературы 19
В наше время свободного доступа к огромному количеству информации, подавая обществу необходимые материалы и новости, можно контролировать социальные настроения и стремления преобладающего количества населения.
В современном мире, все тяжелее вести открытые боевые действия. Это связанно с действиями определенных военных союзов, созданных для предотвращения несанкционированных боевых действий (ООН, ОДКБ, ШОС и др.), а также с влиянием расширяющейся информатизации мирового сообщества. Для ведения бескровной (по типу холодной войны) или же подготовки масштабных боевых действий используется информационная война.
В настоящее время проблема информационных войн активно обсуждается в обществе. Информационная война становится темой для ток-шоу, телепередач и документальных фильмов. Так, осенью 2015 года на телеканале НТВ был показан документальный фильм «Мировая информационная война» Мигеля Френсиса.
Ведение не спланированной информационной войны может привести к таким же экономическим потерям, как и не спланированная война. Правильно спланированная информационная война выступает оружием разрушения государства: Хорватия 1991-1995г. – отделение Югославии; Украина 2013-2015 гг. – пропаганда национализма и ненависти к России привели к расколу Восточной и Западной части страны, что привело к гражданской войне на Донбассе, и переходу полуострова Крым в состав Российской Федерации.
Объект исследования – информационное пространство.
Предмет – информационная война.
Цель реферата – рассмотреть особенности информационной войны.
Задачи:
рассмотреть историю возникновения информационных войн ;
рассмотреть понятие, признаки и виды информационной войны;
рассмотреть взаимосвязь информационной войны и Паблик Рилейшнз.
Методы исследования: анализ, сопоставление, реферирование.
При написании работы была использована литература следующих авторов: Соломыков В.С., Клоков И.А., Щекотихин В.М., Расторгуев, С.П. и др.
Реферат состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.
В современном мире, все тяжелее вести открытые боевые действия. Это связанно с действиями определенных военных союзов, созданных для предотвращения несанкционированных боевых действий (ООН, ОДКБ, ШОС и др.), а также с влиянием расширяющейся информатизации мирового сообщества. Для ведения бескровной (по типу холодной войны) или же подготовки масштабных боевых действий используется информационная война.
В настоящее время проблема информационных войн активно обсуждается в обществе. Информационная война становится темой для ток-шоу, телепередач и документальных фильмов. Так, осенью 2015 года на телеканале НТВ был показан документальный фильм «Мировая информационная война» Мигеля Френсиса.
Ведение не спланированной информационной войны может привести к таким же экономическим потерям, как и не спланированная война. Правильно спланированная информационная война выступает оружием разрушения государства: Хорватия 1991-1995г. – отделение Югославии; Украина 2013-2015 гг. – пропаганда национализма и ненависти к России привели к расколу Восточной и Западной части страны, что привело к гражданской войне на Донбассе, и переходу полуострова Крым в состав Российской Федерации.
Объект исследования – информационное пространство.
Предмет – информационная война.
Цель реферата – рассмотреть особенности информационной войны.
Задачи:
рассмотреть историю возникновения информационных войн ;
рассмотреть понятие, признаки и виды информационной войны;
рассмотреть взаимосвязь информационной войны и Паблик Рилейшнз.
Методы исследования: анализ, сопоставление, реферирование.
При написании работы была использована литература следующих авторов: Соломыков В.С., Клоков И.А., Щекотихин В.М., Расторгуев, С.П. и др.
Реферат состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.
В XX веке информационные войны стали частью военной политики государств. История показывает, что основными средствами ведения этих войн были листовки, открытки, газеты; в качестве технических средств русской армией – громкоговорители, т. е. всем знакомые СМИ в современном мире.
В данный момент, из-за сложившейся ситуации на мировой арене, меняются методы и средства ведения информационной войны и с каждым годом они выходят на более высокий уровень.
Информационная война – процесс воздействия одной информационной системы на другую при использовании информационных средств и методов, для получения определенный выгоды (материальной, политической, пропагандисткой), параллельно защищая свою систему и интересы. При ведении информационной войны, объектом воздействия служит сознание мирного населения, военных и правящей элиты. Как правило воздействовать на правящую элиту сложнее, и чуть менее эффективно на военных, а вот на мирных жителей чаще всего приходится “основной удар”, при чем из мирного населения чаще всего делают новую силовую структуру для силовой поддержки информационной пропаганды.
Не важно, кто участвует в информационной войне, будь то государства, корпорации или же частные лица, методы отличаются лишь масштабом, но их суть остается, в большинстве своем это навязать объекту ту точку зрения, которая выгодна субъекту, и использовать это в своих интересах.
Конкуренция на ранке, уже давно сопоставима с политическими противостояниями. В связи с этим растут масштабы и капитала вложения в рекламные компании. По максимуму используются доступные информационные технологии и методы привлечения покупателей. Самым простым способом остается рекламная компания, в которой компания представляется в наиболее выгодном свете, нежели ее конкуренты. Зачастую компании не стесняются на прямую говорить о недостатках своих конкурентов на публику.
Благодаря современным технологиям информационные войны нашего времени могут вестись по всему миру. При этом появилась возможность создавать реальность, не соответствующую действительности. Современные мировые информационные войны ведутся как между государствами, так и внутри государства, между политиками, компаниями, организациями, религиозными деноминациями. Основным оружием в информационной войне выступают СМИ. Полный контроль над ними позволяет подать обществу лишь ту информацию, которая сформирует необходимый взгляд на проблему.
Современные информационные войны в политике ставят целью дискредитировать оппонента в глазах общественности и сформировать у членов общества необходимое мнение. Для решения данных задач нанимают специалистов по информационным диверсиям – айворщиков, которые производят атаку на оппонента с помощью разных информационных источников. Основными методами информационных атак являются: монтаж, слухи, мифы, угроза, блеф, перекручивание информации.
Последствия информационных войн могут дать о себе знать уже в самом начале борьбы. От информационного влияния невозможно защититься, так как оно проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности. Сущность информационной войны заключается в давлении на общество, в результате чего члены общества получают искаженное представление о действительности и не имеют возможности сделать правильные выводы и принять верные решения.
Сторона, проигравшая в информационной войне, может ощутить на себе такие последствия: переход частей структуры под ведомство победителя; полное или частичное разрушение структуры; уничтожение той части структуры, которая не нужна победителю; снижение работоспособности системы; уничтожение систем безопасности пораженной стороны.
В данный момент, из-за сложившейся ситуации на мировой арене, меняются методы и средства ведения информационной войны и с каждым годом они выходят на более высокий уровень.
Информационная война – процесс воздействия одной информационной системы на другую при использовании информационных средств и методов, для получения определенный выгоды (материальной, политической, пропагандисткой), параллельно защищая свою систему и интересы. При ведении информационной войны, объектом воздействия служит сознание мирного населения, военных и правящей элиты. Как правило воздействовать на правящую элиту сложнее, и чуть менее эффективно на военных, а вот на мирных жителей чаще всего приходится “основной удар”, при чем из мирного населения чаще всего делают новую силовую структуру для силовой поддержки информационной пропаганды.
Не важно, кто участвует в информационной войне, будь то государства, корпорации или же частные лица, методы отличаются лишь масштабом, но их суть остается, в большинстве своем это навязать объекту ту точку зрения, которая выгодна субъекту, и использовать это в своих интересах.
Конкуренция на ранке, уже давно сопоставима с политическими противостояниями. В связи с этим растут масштабы и капитала вложения в рекламные компании. По максимуму используются доступные информационные технологии и методы привлечения покупателей. Самым простым способом остается рекламная компания, в которой компания представляется в наиболее выгодном свете, нежели ее конкуренты. Зачастую компании не стесняются на прямую говорить о недостатках своих конкурентов на публику.
Благодаря современным технологиям информационные войны нашего времени могут вестись по всему миру. При этом появилась возможность создавать реальность, не соответствующую действительности. Современные мировые информационные войны ведутся как между государствами, так и внутри государства, между политиками, компаниями, организациями, религиозными деноминациями. Основным оружием в информационной войне выступают СМИ. Полный контроль над ними позволяет подать обществу лишь ту информацию, которая сформирует необходимый взгляд на проблему.
Современные информационные войны в политике ставят целью дискредитировать оппонента в глазах общественности и сформировать у членов общества необходимое мнение. Для решения данных задач нанимают специалистов по информационным диверсиям – айворщиков, которые производят атаку на оппонента с помощью разных информационных источников. Основными методами информационных атак являются: монтаж, слухи, мифы, угроза, блеф, перекручивание информации.
Последствия информационных войн могут дать о себе знать уже в самом начале борьбы. От информационного влияния невозможно защититься, так как оно проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности. Сущность информационной войны заключается в давлении на общество, в результате чего члены общества получают искаженное представление о действительности и не имеют возможности сделать правильные выводы и принять верные решения.
Сторона, проигравшая в информационной войне, может ощутить на себе такие последствия: переход частей структуры под ведомство победителя; полное или частичное разрушение структуры; уничтожение той части структуры, которая не нужна победителю; снижение работоспособности системы; уничтожение систем безопасности пораженной стороны.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖУРНАЛИСТОВ
С ПРЕСС-СЛУЖБАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СЕГМЕНТЕ ЛОКАЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАКАНАЛОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы как механизм согласования интересов общества и
власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Визуальные коммуникации государственных органов в социальных сетях (на примере администрации города Барнаула)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ КОММУНИКАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - КООПЕРАТИВНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В АВТОМОБИЛЬНОЙ СФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Корпоративные издания образовательных организаций как тип СМИ (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2018 - Эволюция внешнеполитического имиджа Российской Федерации (1991-2018)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - Особенности продвижения люксовых брендов сферы моды (Теория и практика рекламы, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



