Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование

Работа №46942

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические вопросы изучения нематериального стимулирования
труда персонала 5
1.1. Понятие, принципы и основные функции стимулирования труда 6
1.2. Основные виды и формы нематериального стимулирования персонала 14
1.3. Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования
труда персонала 18
Глава 2. Анализ организации нематериального стимулирования труда в
Министерстве образования и науки Республики Татарстан 30
2.1. Краткая характеристика Министерства образования и науки
Республики Татарстан 30
2.2. Анализ деятельности Министерства образования и науки Республики
Татарстан 41
2.3. Оценка проблем системы нематериального стимулирования труда на предприятии 47
Глава 3.Направления совершенствования системы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстана 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию нематериального стимулирования труда 56
3.2. Эффективность разработанной системы нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки Республики Татарстан 60
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения

Путь к эффективному управлению персоналом проходит через понимание его мотивации и стимулирование. Только зная, что двигает человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы положены в основу ее действий, можно попробовать разработать эффективную систему форм и методов стимулирования труда человека. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или другие мотивы, как и каким образом, мотивы можно привести в действие, как осуществляется мотивация людей.
Эффективная система мотивации позволяет повысить производительность труда в среднем на 15-25%, увеличивает конкурентоспособность компании на рынке труда в среднем на 30%, позволяет привлечь квалифицированных работников и снизить текучесть кадров в среднем на 5-7%, повышает лояльность персонала к компании.
Успешность любой организации напрямую зависит от персонала, его умения желания работать с большой эффективностью, реализую при этом свой профессиональный и творческий потенциал на благо организации, в которой они работают. Как мы знаем, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые подталкивают людей к работе, направляют, а также поддерживают их в достижении поставленных целей. Традиционно стимулирование можно разделить на материальное и нематериальное.
Нематериальное стимулирование - это разновидность стимулирования, которая регулирует поведение объекта управления, на основании использования явлений и предметов, предназначенных специально для выражения при¬знания в обществе и способствующих повышению или снижению его престижа.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня, рынок труда переходит на новый уровень, где все же главным является человек. Каждому руководителю крайне важно понимать, что люди являются одним из наиболее ценных ресурсов, ведь именно люди могут постоянно совершенствоваться. Так что, если найти правильный подход в управлении людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и а также увеличивать прибыль организации. Именно поэтому каждый руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать как их достоинства, так и недостатки, а также знать мотивы, которые побуждают их к трудовой деятельности.
В настоящее время, актуальность стимулирования и в сфере образования имеет место быть. В 2017г. общий индекс удовлетворенности работников трудом составил 58,64 (в 2016г. - 57,9), соблюдение работодателем социальных гарантий - 73,13 (в 2016г. - 72,6).3
Цель работы - анализ проблем и путей совершенствования нематериального стимулирования труда персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть принципы и основные функции стимулирования труда;
- изучить виды и формы нематериального стимулирования персонала;
- исследовать российский и зарубежный опыт нематериального стимулирования труда персонала;
- проанализировать состояние и проблемы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстан;
- предложить пути совершенствования нематериального стимулирования труда.
Объектом исследования данной работы является трудовая деятельность управленческого персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Предмет исследования дипломной работы - система нематериального стимулирования труда персонала в Министерстве образования и науки Республики Татарстан.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнений.
Информационная база исследования: законодательные и нормативно - правовые акты по вопросам управления персоналом предприятия, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
В первой главе данной дипломной работы раскрыты такие вопросы как: сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как: характеристика и анализ деятельности Министерства образования и науки РТ; анализ системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ.
В третьей главе, разработка система нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки РТ.
В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствие с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены принципы и основные функции стимулирования труда, изучены виды и формы нематериального стимулирования персонала, исследован российский и зарубежный опыт нематериального стимулирования труда персонала; проанализированы состояние и проблемы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстан, а также предложены пути его совершенствования, что позволило сделать следующие выводы.
Стимулирование труда - управленческая деятельность, направленная на управление трудовым поведением персонала для достижения целей через влияние на условия жизнедеятельности работника. Стимулирование труда выполняет такие функции, как: экономическая, социальная, социально - психологическая, воспитательная, нравственная.
Стимулирование труда базируется на принципах доступности, ощутимости, постепенности, минимизации разрыва между результатом труда и его оплатой. Различают виды стимулирования: материальное (оплата труда работника, бонусы, дополнительные выплаты), моральное (грамоты, объявление благодарности, публичное поощрение), организационное (требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности).
Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования труда персонала показал, что:
- в США существует два основных направления в нематериальном стимулировании персонала: создание доверительных отношений между руководителем и подчиненными, развитие у работника индивидуализма;
- во Франции рабочая неделя сотрудника составляет 35 часов, большое внимание жители Франции уделяют социальному и медицинскому страхованию за счет компании;
- нематериальная мотивация сотрудников в Японии происходит по психологической схеме «отец-сын», в которой отцом выступает фирма и руководство, а сыном - сотрудник. Браки между сотрудниками нисколько не воспрещаются, а наоборот приветствуются и поощряются;
- для Швеции наибольшей ценностью является коллектив: партнёрство и последующая дружба. Второе место корпоративного рейтинга занимает перспективная и интересная работа, на третьем месте - заработная плата;
- в Нидерландах на первом месте у любого жителя располагаются льготы, компенсации и другие преимущества;
- в России наиболее популярным мероприятием сотрудников предприятий в 2016г. является медицинское страхование. Лишь 53% работодателей предлагают сотрудником питание на территории компании. Другими распространенными факторами нематериального стимулирования персонала являются: признание профессионализма менеджера собственника, доверие и ответственность, известность компании, бренд, перспективы карьерного роста, возможность повышения профессиональной квалификации, гибкий график.
В работе анализируется система стимулирования труда в Министерстве образования и науки РТ, который позволил определить проблемы, существующие в системе нематериальной мотивации:
- слабая выраженность внутренних механизмов и форм нематериальной мотивации;
- отсутствуют условия, которые обеспечивают взаимодействие работников, что не позволяет им самореализоваться;
- работники не заинтересованы в карьерном росте, поскольку не видят возможностей для построения карьеры;
Первая часть дипломной работы является теоретической. В ней были раскрыты сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Анализ литературы по современной проблеме нематериального стимулирования показывает, что оно также важно, как и материальные стимулы. Нематериальные стимулы не только создают благоприятный климат в коллективе, но и оказывают положительное влияние на самих сотрудников.
Вторая часть дипломной работы - практическая. В ней рассматриваются: характеристика деятельности Министерства образования и науки РТ; организационно-экономическая характеристика; Анализ системы нематериального стимулирования.
Исходя из анализа системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ, была разработана более эффективная система нематериального стимулирования и ее методического обеспечения, а также была выявлена эффективность подобных нововведений.



1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
3. Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
4. Указ Президента РФ №113 от 01.02.2005 (ред. От 30.09.2013) «О порядке присвоения и на сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».
5. Приказ Федеральной налоговой службы от 13 сентября 2011 г. № ММВ- 7-4/570 «Об утверждении Методических рекомендаций по адаптации государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России».
Книги
6. Аллин, О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 с.
7. Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Юнити.2012. -213 с.
8. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити- Дана - Москва, 2013. - 440 с.
9. Балахонова, Е.В. Менеджмент и маркетинг. Пенза: Информационно - издательский центр ПГУ. 2009.-423 с.
10. Барышникова, Е. Оценка персонала методом ассессмент-центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 с.
11. Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 с.
12. Баткаева, И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 985 с.
13. Башмаков, В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 с.
14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000». 2013.
15. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 152 с.
16. Власова, М. А. Развитие персонала современной организации. - СПб. : Питер, 2008. - 127 с.
17. Воротынцева ,Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала; Речь - Москва, 2014. - 128 с.
18. Егоршин, А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала. М. Инфра-М,2013. - 320 с.
19. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 с.
20. Захаров, Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М - , 2012. - 288 с.
21. Иванова-Швец, Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персона-лом: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 200 с. 2008.
22. Кайро Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - Москва, 2013. - 128 с.
23. Карякин, А.М. Организационное поведение. Учебное пособие. Изд. Иваново.2014.-136 с.
24. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К., Федорова И. А. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала; Проспект - Москва, 2013. - 212 с.
25. Кирхлер Эрих, Родлер Криста Мотивация в организациях; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 144 с.
26. Комарова , Е.И., Войтенко А.И. Менеджмент социальной работы. М.: Изд. Владос. 2011.-145 с.
27. Кремер, М. Мотивация лошади к достижению высоких результатов. 8 пунктов программы; Аквариум-Принт - Москва, 2012. - 288 с.
28. Крупина Екатерина 101 совет менеджеру по подбору персонала; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 480 с.
29. Кязимов, К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала; МИК - Москва, 2013. - 240 с.
30. Леженкина, Т. И. Научная организация труда персонала; Синергия - Москва, 2012. - 352 с.
31. Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 с.
32. Максвелл Джон Мотивация решает все; Попурри - Москва, 2013. - 160 с.
33. Мансуров, Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 224 с.
34. Маслоу, Абрахам Мотивация и личность; СПб: Питер, 2016. - 400 с.
35. Мерманн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 184 с.
36. Мессмер, Макс. Мотивация персонала для чайников. Изд. Диалектика. 2017 г-163 с.
37. Мизинцева, М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 с.
38. Минков, Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 с.
39. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2013. - 272 с.
40. Надеждина, В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат; Харвест - Москва, 2013. - 254 с.
41. Нюттен Жозеф Мотивация, действие и перспектива будущего; Смысл - Москва, 2013. - 608 с.
42. Одегов, Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала; Альфа- Пресс -, 2013. - 672 с.
43. Орлова, Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы доку-ментального оформления, учета, налогообложения); Библиотечка "Российской Газеты" - Москва, 2012. - 176 с.
44. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 с.
45. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 240 с.
46. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
47. Подольский Д., Колодник Д. Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 309 с.
48. Пономарев, И. П. Мотивация работой в организации; Едиториал УРСС - Москва, 2014. - 224 с.
49. Савченко, П.В, Кокина Ю.П. Политика доходов заработной платы: Учебник. М.: Юристь. 2010.-156 с.
50. Сапожников, А.С. Мотивация в управлении персоналом. СПБ.: Изд. Центр подготовки кадров РАО. 2012.- 136 с.
51. Слепцова, А. С. Психодиагностика персонала; Книжкин дом - Москва,
2014. - 320 с.
52. Соломин, И. Л. Экспресс-диагностика персонала; Речь - Москва, 2013. - 296 с.
53. Уткин, Э. А. Курс менеджмента. М.: «Зерцало», 2010.-306 с.
54. Хекхаузен, Хайнц Мотивация и деятельность; М.: Педагогика - Москва, 2013. - 800 с.
55. Шмидт, В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2013. - 160 с.
56. Эггерт Макс Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе; Гиппо - Москва, 2012. - 144 с.
57. Эммонс Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - Москва, 2014. - 416 с.
Статьи
58. Анохина, Н.М. Совершенствование системы контроля, мотивации и стимулирования муниципальных служащих. // Экономика и право. 2012. №11-12
59. Матаева ,С.К., Бокенова Г.К. Управление карьерой в сфере государственной службы. // Вестник КАСУ. 2015. №4. С.44-47
60. Пчелинцева, Н.Б. Техника нематериальной мотивации. // Руководитель строительной организации. 2010. №4 С.15-21
61. Расторгуев, В. Немонетарная мотивация. // Образование и бизнес.
2011. №7 С.22-23
62. Рязанцева, М.В., Субочева, А.О. Анализ кадровых технологий в государственной гражданской службе Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. - № 11-12. С. 409-413
63. Федукова, А.М. Система государственной и муниципальной службы в РФ и ее отличия от других форм наемного труда. // TransportbusinessinRussia.
2012. №6. С.63-67
64. Штейнле , И. Немонетарная мотивация - для успеха организации. // Газета «Вакансия от А до Я. 2013. №4. С.15-18
Электронные ресурсы
65. Сайт Министерства образования и науки РТ [ Электронный ресурс ]: - Режим доступа:http://mon.tatarstan.ru/
66. Официальный портал правовой информации Республики Татарстан. [ Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://pravo.tatarstan.ru
67. Интернет-центр «Тренинг-Эксперт» [Электронный ресурс]:- Официальный сайт: - Режим доступа: treningexpert.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ