Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические вопросы изучения нематериального стимулирования
труда персонала 5
1.1. Понятие, принципы и основные функции стимулирования труда 6
1.2. Основные виды и формы нематериального стимулирования персонала 14
1.3. Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования
труда персонала 18
Глава 2. Анализ организации нематериального стимулирования труда в
Министерстве образования и науки Республики Татарстан 30
2.1. Краткая характеристика Министерства образования и науки
Республики Татарстан 30
2.2. Анализ деятельности Министерства образования и науки Республики
Татарстан 41
2.3. Оценка проблем системы нематериального стимулирования труда на предприятии 47
Глава 3.Направления совершенствования системы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстана 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию нематериального стимулирования труда 56
3.2. Эффективность разработанной системы нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки Республики Татарстан 60
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения
Глава 1.Теоретические вопросы изучения нематериального стимулирования
труда персонала 5
1.1. Понятие, принципы и основные функции стимулирования труда 6
1.2. Основные виды и формы нематериального стимулирования персонала 14
1.3. Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования
труда персонала 18
Глава 2. Анализ организации нематериального стимулирования труда в
Министерстве образования и науки Республики Татарстан 30
2.1. Краткая характеристика Министерства образования и науки
Республики Татарстан 30
2.2. Анализ деятельности Министерства образования и науки Республики
Татарстан 41
2.3. Оценка проблем системы нематериального стимулирования труда на предприятии 47
Глава 3.Направления совершенствования системы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстана 56
3.1. Рекомендации по совершенствованию нематериального стимулирования труда 56
3.2. Эффективность разработанной системы нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки Республики Татарстан 60
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения
Путь к эффективному управлению персоналом проходит через понимание его мотивации и стимулирование. Только зная, что двигает человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы положены в основу ее действий, можно попробовать разработать эффективную систему форм и методов стимулирования труда человека. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или другие мотивы, как и каким образом, мотивы можно привести в действие, как осуществляется мотивация людей.
Эффективная система мотивации позволяет повысить производительность труда в среднем на 15-25%, увеличивает конкурентоспособность компании на рынке труда в среднем на 30%, позволяет привлечь квалифицированных работников и снизить текучесть кадров в среднем на 5-7%, повышает лояльность персонала к компании.
Успешность любой организации напрямую зависит от персонала, его умения желания работать с большой эффективностью, реализую при этом свой профессиональный и творческий потенциал на благо организации, в которой они работают. Как мы знаем, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые подталкивают людей к работе, направляют, а также поддерживают их в достижении поставленных целей. Традиционно стимулирование можно разделить на материальное и нематериальное.
Нематериальное стимулирование - это разновидность стимулирования, которая регулирует поведение объекта управления, на основании использования явлений и предметов, предназначенных специально для выражения при¬знания в обществе и способствующих повышению или снижению его престижа.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня, рынок труда переходит на новый уровень, где все же главным является человек. Каждому руководителю крайне важно понимать, что люди являются одним из наиболее ценных ресурсов, ведь именно люди могут постоянно совершенствоваться. Так что, если найти правильный подход в управлении людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и а также увеличивать прибыль организации. Именно поэтому каждый руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать как их достоинства, так и недостатки, а также знать мотивы, которые побуждают их к трудовой деятельности.
В настоящее время, актуальность стимулирования и в сфере образования имеет место быть. В 2017г. общий индекс удовлетворенности работников трудом составил 58,64 (в 2016г. - 57,9), соблюдение работодателем социальных гарантий - 73,13 (в 2016г. - 72,6).3
Цель работы - анализ проблем и путей совершенствования нематериального стимулирования труда персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть принципы и основные функции стимулирования труда;
- изучить виды и формы нематериального стимулирования персонала;
- исследовать российский и зарубежный опыт нематериального стимулирования труда персонала;
- проанализировать состояние и проблемы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстан;
- предложить пути совершенствования нематериального стимулирования труда.
Объектом исследования данной работы является трудовая деятельность управленческого персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Предмет исследования дипломной работы - система нематериального стимулирования труда персонала в Министерстве образования и науки Республики Татарстан.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнений.
Информационная база исследования: законодательные и нормативно - правовые акты по вопросам управления персоналом предприятия, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
В первой главе данной дипломной работы раскрыты такие вопросы как: сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как: характеристика и анализ деятельности Министерства образования и науки РТ; анализ системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ.
В третьей главе, разработка система нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки РТ.
В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.
Эффективная система мотивации позволяет повысить производительность труда в среднем на 15-25%, увеличивает конкурентоспособность компании на рынке труда в среднем на 30%, позволяет привлечь квалифицированных работников и снизить текучесть кадров в среднем на 5-7%, повышает лояльность персонала к компании.
Успешность любой организации напрямую зависит от персонала, его умения желания работать с большой эффективностью, реализую при этом свой профессиональный и творческий потенциал на благо организации, в которой они работают. Как мы знаем, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые подталкивают людей к работе, направляют, а также поддерживают их в достижении поставленных целей. Традиционно стимулирование можно разделить на материальное и нематериальное.
Нематериальное стимулирование - это разновидность стимулирования, которая регулирует поведение объекта управления, на основании использования явлений и предметов, предназначенных специально для выражения при¬знания в обществе и способствующих повышению или снижению его престижа.
Актуальность темы заключается в том, что сегодня, рынок труда переходит на новый уровень, где все же главным является человек. Каждому руководителю крайне важно понимать, что люди являются одним из наиболее ценных ресурсов, ведь именно люди могут постоянно совершенствоваться. Так что, если найти правильный подход в управлении людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и а также увеличивать прибыль организации. Именно поэтому каждый руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать как их достоинства, так и недостатки, а также знать мотивы, которые побуждают их к трудовой деятельности.
В настоящее время, актуальность стимулирования и в сфере образования имеет место быть. В 2017г. общий индекс удовлетворенности работников трудом составил 58,64 (в 2016г. - 57,9), соблюдение работодателем социальных гарантий - 73,13 (в 2016г. - 72,6).3
Цель работы - анализ проблем и путей совершенствования нематериального стимулирования труда персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- рассмотреть принципы и основные функции стимулирования труда;
- изучить виды и формы нематериального стимулирования персонала;
- исследовать российский и зарубежный опыт нематериального стимулирования труда персонала;
- проанализировать состояние и проблемы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстан;
- предложить пути совершенствования нематериального стимулирования труда.
Объектом исследования данной работы является трудовая деятельность управленческого персонала Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Предмет исследования дипломной работы - система нематериального стимулирования труда персонала в Министерстве образования и науки Республики Татарстан.
Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнений.
Информационная база исследования: законодательные и нормативно - правовые акты по вопросам управления персоналом предприятия, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.
В первой главе данной дипломной работы раскрыты такие вопросы как: сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Во второй главе рассмотрены такие вопросы, как: характеристика и анализ деятельности Министерства образования и науки РТ; анализ системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ.
В третьей главе, разработка система нематериального стимулирования работников в Министерстве образования и науки РТ.
В заключении сформулированы основные выводы по данной теме работы.
В соответствие с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены принципы и основные функции стимулирования труда, изучены виды и формы нематериального стимулирования персонала, исследован российский и зарубежный опыт нематериального стимулирования труда персонала; проанализированы состояние и проблемы нематериального стимулирования труда в Министерстве образования и науки Республики Татарстан, а также предложены пути его совершенствования, что позволило сделать следующие выводы.
Стимулирование труда - управленческая деятельность, направленная на управление трудовым поведением персонала для достижения целей через влияние на условия жизнедеятельности работника. Стимулирование труда выполняет такие функции, как: экономическая, социальная, социально - психологическая, воспитательная, нравственная.
Стимулирование труда базируется на принципах доступности, ощутимости, постепенности, минимизации разрыва между результатом труда и его оплатой. Различают виды стимулирования: материальное (оплата труда работника, бонусы, дополнительные выплаты), моральное (грамоты, объявление благодарности, публичное поощрение), организационное (требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности).
Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования труда персонала показал, что:
- в США существует два основных направления в нематериальном стимулировании персонала: создание доверительных отношений между руководителем и подчиненными, развитие у работника индивидуализма;
- во Франции рабочая неделя сотрудника составляет 35 часов, большое внимание жители Франции уделяют социальному и медицинскому страхованию за счет компании;
- нематериальная мотивация сотрудников в Японии происходит по психологической схеме «отец-сын», в которой отцом выступает фирма и руководство, а сыном - сотрудник. Браки между сотрудниками нисколько не воспрещаются, а наоборот приветствуются и поощряются;
- для Швеции наибольшей ценностью является коллектив: партнёрство и последующая дружба. Второе место корпоративного рейтинга занимает перспективная и интересная работа, на третьем месте - заработная плата;
- в Нидерландах на первом месте у любого жителя располагаются льготы, компенсации и другие преимущества;
- в России наиболее популярным мероприятием сотрудников предприятий в 2016г. является медицинское страхование. Лишь 53% работодателей предлагают сотрудником питание на территории компании. Другими распространенными факторами нематериального стимулирования персонала являются: признание профессионализма менеджера собственника, доверие и ответственность, известность компании, бренд, перспективы карьерного роста, возможность повышения профессиональной квалификации, гибкий график.
В работе анализируется система стимулирования труда в Министерстве образования и науки РТ, который позволил определить проблемы, существующие в системе нематериальной мотивации:
- слабая выраженность внутренних механизмов и форм нематериальной мотивации;
- отсутствуют условия, которые обеспечивают взаимодействие работников, что не позволяет им самореализоваться;
- работники не заинтересованы в карьерном росте, поскольку не видят возможностей для построения карьеры;
Первая часть дипломной работы является теоретической. В ней были раскрыты сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Анализ литературы по современной проблеме нематериального стимулирования показывает, что оно также важно, как и материальные стимулы. Нематериальные стимулы не только создают благоприятный климат в коллективе, но и оказывают положительное влияние на самих сотрудников.
Вторая часть дипломной работы - практическая. В ней рассматриваются: характеристика деятельности Министерства образования и науки РТ; организационно-экономическая характеристика; Анализ системы нематериального стимулирования.
Исходя из анализа системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ, была разработана более эффективная система нематериального стимулирования и ее методического обеспечения, а также была выявлена эффективность подобных нововведений.
Стимулирование труда - управленческая деятельность, направленная на управление трудовым поведением персонала для достижения целей через влияние на условия жизнедеятельности работника. Стимулирование труда выполняет такие функции, как: экономическая, социальная, социально - психологическая, воспитательная, нравственная.
Стимулирование труда базируется на принципах доступности, ощутимости, постепенности, минимизации разрыва между результатом труда и его оплатой. Различают виды стимулирования: материальное (оплата труда работника, бонусы, дополнительные выплаты), моральное (грамоты, объявление благодарности, публичное поощрение), организационное (требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности).
Анализ российского и зарубежного опыта нематериального стимулирования труда персонала показал, что:
- в США существует два основных направления в нематериальном стимулировании персонала: создание доверительных отношений между руководителем и подчиненными, развитие у работника индивидуализма;
- во Франции рабочая неделя сотрудника составляет 35 часов, большое внимание жители Франции уделяют социальному и медицинскому страхованию за счет компании;
- нематериальная мотивация сотрудников в Японии происходит по психологической схеме «отец-сын», в которой отцом выступает фирма и руководство, а сыном - сотрудник. Браки между сотрудниками нисколько не воспрещаются, а наоборот приветствуются и поощряются;
- для Швеции наибольшей ценностью является коллектив: партнёрство и последующая дружба. Второе место корпоративного рейтинга занимает перспективная и интересная работа, на третьем месте - заработная плата;
- в Нидерландах на первом месте у любого жителя располагаются льготы, компенсации и другие преимущества;
- в России наиболее популярным мероприятием сотрудников предприятий в 2016г. является медицинское страхование. Лишь 53% работодателей предлагают сотрудником питание на территории компании. Другими распространенными факторами нематериального стимулирования персонала являются: признание профессионализма менеджера собственника, доверие и ответственность, известность компании, бренд, перспективы карьерного роста, возможность повышения профессиональной квалификации, гибкий график.
В работе анализируется система стимулирования труда в Министерстве образования и науки РТ, который позволил определить проблемы, существующие в системе нематериальной мотивации:
- слабая выраженность внутренних механизмов и форм нематериальной мотивации;
- отсутствуют условия, которые обеспечивают взаимодействие работников, что не позволяет им самореализоваться;
- работники не заинтересованы в карьерном росте, поскольку не видят возможностей для построения карьеры;
Первая часть дипломной работы является теоретической. В ней были раскрыты сущностная характеристика нематериального стимулирования; нематериальное стимулирование труда сотрудников в организации; инструменты нематериального стимулирования.
Анализ литературы по современной проблеме нематериального стимулирования показывает, что оно также важно, как и материальные стимулы. Нематериальные стимулы не только создают благоприятный климат в коллективе, но и оказывают положительное влияние на самих сотрудников.
Вторая часть дипломной работы - практическая. В ней рассматриваются: характеристика деятельности Министерства образования и науки РТ; организационно-экономическая характеристика; Анализ системы нематериального стимулирования.
Исходя из анализа системы нематериального стимулирования в Министерстве образования и науки РТ, была разработана более эффективная система нематериального стимулирования и ее методического обеспечения, а также была выявлена эффективность подобных нововведений.
Подобные работы
- Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления стимулированием труда персонала (на примере
ООО ПКФ «Майдан»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Технологии стимулирования труда персонала в современных организациях (Тверской государственный технический университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР ПРОМ ХИМ», Г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016



