Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личность серийного убийцы

Работа №46618

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1619
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 Понятие личности преступника и ее криминологическая характеристика 9
1.1. Понятие личности преступника 9
1.2. Криминологическая характеристика личности преступника 14
Глава 2
Теоретический анализ особенностей личности серийного убийцы 17
2.1. Особенности личности серийного убийцы 17
2.2. Предпосылки формирования личности серийного убийцы 31
2.3. Мотивы преступлений, совершаемых серийными убийцами 48
2.4. Сходные личностные черты серийных убийц 61
Глава 3
Сравнительная характеристика серийных убийц в зависимости от мотива совершаемого преступления и их профилактика 64
3.1 Психологический анализ личности сексуальных маньяков 64
3.2 Психологический анализ личности серийных убийц
каннибалов 67
3.3 Сравнительная психологическая характеристика серийных сексуальных
маньяков и серийных убийц, которыми движет жажда
каннибализма 70
3.4. Профилактика преступлений, характеризуемых как серийные
убийства 79
Заключение 83
Список использованной литературы 85


Тема актуальна в связи с проблемой выявления серийного убийцы из общей массы людей. И крайне низкого уровня раскрываемости уголовных дел такого характера.
Личность в общем смысле - это живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Возникает вопрос чем же отличается личность человека, преступника и серийного убийцы? В поисках ответа на этот вопрос я задумалась о том, что личность обычного человека, преступника и серийного убийцы от части одинаковы т.к. они люди. Однако, в повседневной жизни большинство людей ведут себя абсолютно нормально, не преступая рамки закона.
Откуда тогда в нашем обществе появляются преступники, серийные убийцы, что приводит к такому поведению?
На протяжении нашей долгой истории человечества насилие привлекало внимание, по причине того, что люди к ней часто прибегают для решения своих проблем. В 19 веке насилие рассматривали и пытались понять с точки зрения: религии, морали, философии, а в 20веке к изучению этой проблемы подключилась наука и заняла лидирующие позиции в изучении данного вопроса. Но как обычно при решении одних вопросов появляется все больше новых. Из всех наук изучающих человеческую агрессию, наиболее профессионально это делает криминология, она осуществляет эмпирические исследования данного явления.
Серийные убийства можно определить, как неоднократные, умышленные убийства с определенным мотивом действия, направленные на лишение жизни других лиц, совершаемые с интервалом во времени. Временной интервал характерен для любых преступных действий, совершаемых неоднократно.
Анализируя признаки различных типов серийных убийц, предпринимаются попытки создать “некий усредненный портрет подобного преступника. Такие портреты давно разрабатываются и эффективно используются на практике, поскольку при всем своеобразии обобщаемых менее общих видов портретов указанных лиц им всем характерен комплекс сходных признаков (неблагополучное детство, невозможность добровольного прекращения преступной деятельности, склонность к криминальным фантазиям, выбор однотипных жертв и т.д.).
Один из главных признаков серийного убийства - единство мотива Психологами и криминалистами давно доказано, что в основе поведения серийного убийцы лежит не один, а переплетение, комплекс мотивов (своеобразие намерений, стремление испытать наслаждение при виде страданий и унижений жертв и др.). Кроме того, точнее было бы сказать не о единстве мотивов поведения различных типов серийных убийц, а о сходстве мотивов поведения одного и того же преступника при совершении им серии преступлений, что и служит одним из важных критериев распознавания на практике того, что ряд убийств совершен одним и тем же лицом.
Объект исследования - личность серийного убийцы.
Предмет исследования - содержание, характеристика и особенности мотивации личности серийного убийцы.
Цель настоящей работы - изучить и проанализировать личность
серийного убийцы, выявив наиболее характерные черты, провести сравнительный анализ личности сексуального маньяка и убийцы - каннибала
В задачи работы входит:
- рассмотреть и проанализировать особенности личности серийного убийцы
- выявить наиболее характерные черты личности серийного убийцы
- выявить предпосылки развития личности серийного убийцы
- обозначить основные мотивы совершения преступления убийцей
- сравнить 2 типа серийных убийц: сексуальных маньяков и серийных убийц - каннибалов
Подходы:
Теоретический подход (ознакомление с литературными источниками по истории изучения вопроса, рассмотрение теорий различных авторов).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе я постаралась приблизиться к пониманию того, что движет серийными убийцами, каковы их личностные особенности, совокупность каких факторов может сформировать маньяка. Феномен серийных убийств не изучен до конца, но криминология развивается бурными темпами, в особенности в США. Оно и понятно ведь население США составляет 5% населения Земли, при этом 74% всех серийных убий действует в США. В Соединенных Штатах есть специалисты, которые могут вычислить серийного убийцу по месту преступления, по орудию убийства, по жертве и по многим другим факторам.
По итогам анализа российских и зарубежных литературных источников можно сделать следующее заключение:
Серийные убийцы обладают определенными чертами личности, среди которых наиболее явно выделяются: отчуждение от социума, замкнутость, лабильность, эмоциональная депривация, плохая приспособленность к социуму, агрессивность, низкая способность к адаптации, ригидность мышления, некая заторможенность поведенческих реакций. Серийные преступники также гиперчувствительны к межличностным взаимодействиям.
Психологические особенности серийных преступников можно рассматривать как предрасположенность к совершению преступления, то есть как свойства личности, понижающие криминогенный порог.
С учетом рассмотренной и проанализированной литературы по данному вопросу можно сделать вывод, что личность преступника отличается от личности законопослушного гражданина определенными психологическими особенностями, специфичными для человека преступающего нормы закона.
Причинами преступности можно считать генетическую
предрасположенность, употребление алкоголя и наркотиков, особенности воспитания, социальной среды, которая окружает человека и его собственной активной жизненной позицией.
Мотивами серийных преступников являются: манипуляция, доминирование, контролирование, сексуальная агрессия (страсть).
Проявление истинного психологического статуса серийного убийцы должны были быть детерминированы механизмами психической защиты, в первую очередь механизмом вытеснения и сублимации.
Психиатры поделили маньяков на три группы. Первые, совершающие преступления на сексуальной почве, под влиянием так называемого "основного инстинкта". Вторые, это те, кто идет на внешне немотивированное жестокое убийство. И, наконец, последние людоеды, каннибалы.
По словам известного российского специалиста, в области психиатрии, за последние пару лет известно по крайней мере десять случаев каннибализма. Всех эти люди считаются отклоняющимися от нормы.
В психиатрии точка зрения более сложная. Существует два четких критерия: вменяем человек или нет. Если человек осознает, что делает, то вменяем, если не осознает - нет". В подавляющем большинстве случаев современная российская психиатрия признает маньяков вменяемыми, а значит, подпадающими под уголовную ответственность. Есть и те, кто совершает серийные преступления под влиянием, например, галлюцинаций, но таких крайне мало.
Распознать маньяка неспециалисту почти невозможно. Это общее мнение и сотрудников полиции и психиатров. Маньяки, ощущая в себе определенные странности, стараются хорошо одеваться, ясно говорить, словом, не выделяться из толпы. Они даже стараются выглядеть чуть лучше других. Делают все, чтобы не вызывать подозрений.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (в редакции Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ) // Российская газета. - 1993, 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63 - ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №250-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст.2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №251-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52 (часть I). - Ст.4921.
Иные законодательные акты:
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4
ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.). // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2001. - №2. - Ст. 163.
Научная литература:
5. May A., Bauchner H. Fever phobia: The pediatrician’s contribution // Pediatrics, 1992. Vol. 90. P. 851-854.
6. Robert K. Ressler, Ann Wolbert Burgess, John E. Douglas, "Sexual Homicide: patterns and motives", 1995 г.
7. Sexual Homicide: patterns and motives - Robert K. Ressler, Ann Wolbert Burgess, John E. Douglas, 1995.
8. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. - М., 1991. - 186 с.
9. Аванесов Г., Вицин С. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М., 1972. - 12 с.
10. Авдеева Е.В. Детерминанты преступлений против свободы личности в Российской Федерации // Криминологический журнал Байкальского Алферов Ю.А., Байдаков Г.П., Лакеев А.А. Роль общеобразовательного и профессионально-технического обучения в исправительно- трудовом воздействии на осужденных // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 61 - 71.
11. Алферов Ю.А., Середа Е.В., Козюля В.Г. Наркоманы в ИТУ: личность и поведение // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 46 - 54.
12. Алферов Ю.А., Черносвитов Е.В. Методика изучения особенностей характера осужденных в условиях ИТУ и вопросы воспитательной раоты // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 64 - 79.
13. Альбрехт Э.Я. Изучение эмоционально-волевой сферы подростков- олигофренов с декомпенсацией в пубертатном периоде методом ТАТ // Социально-психологическое изучение личности несовершеннолетних, совершивших преступления: Сб. науч. тр. / Отв. ред. проф. Г.М. Миньковский. - М., 1977. - С. 122 - 129.
14. Антонян Ю.М. Личность преступника - индивидуальная профилактика преступлений: сопоставление и выводы // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 3 - 10.
15. Антонян Ю.М. Методика ТАТ в изучении личности преступника // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 4 - 16.
16. Антонян Ю.М., Голубев В.П., Квашис В.Е., Кудряков В.Н. Некоторые отличительные особенности неосторожных преступников // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 10 - 17.
17. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Использование теста Роршаха в криминологическом исследовании // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - с. 17 - 24.
18. Арсеньева М.И. Применение автобиографического метода для
ретроспективного изучения личности несовершеннолетнего
правонарушителя // Социально-психологическое изучение личности несовершеннолетних, совершивших преступления: Сб. науч. тр. / Отв. ред. проф. Г.М. Миньковский. - М., 1977. - С. 29 - 41.
19. Артамонов В.В. Исправление и перевоспитание осужденных в Республике Никарагуа // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 122 - 129.
20. Афанасьева О. Понятие и содержание криминального насилия // Уголовное право. 2014. N 5. С. 13 - 15
21. Ахмедшин Р.Л., "О природе "маски нормальности" серийных убийц", Журнал "Известия" 2(20), 2001, изд.: "Известия АлтГУ".
22. Бажин Е.Ф., Крылова Г.А. О терминологическом разнообразии обозначений эмоционально-окрашенной речи // Восприятие языкового значения: Межвуз. сб. / Отв. ред. А.П. Журавлев. - Калининград: КГУ, 1980. - С. 138 - 143.
23. Байдаков Г.П. Правовые и психолого-педагогические аспекты индивидуальной воспитательной работы с осужденными // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 100 - 113.
24. Байдаков Г.П. Правовые и психолого-педагогические аспекты индивидуальной воспитательной работы с осужденными // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 100-113.
25. Байдаков Г.П., Шамис А.В. Реализация принципа социалистического гуманизма в процессе исправления и перевоспитания осужденных // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 90 - 100.
26. Баяхчева Г.П., Саблина Л.С. Автобиографический метод дифференициации умственно отсталых и педагогически запущенных несовершеннолетних осужденных // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 25 - 31.
27. Березина Т.Н. Методики исследования глубинных особенностей личности: Методическая разработка. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. - 48 с.
28. Березина Т.Н. Юнгианская типология личности и трансспектива времени // Сознание личности в кризисном обществе. - М.: ИП РАН, 1995. - С. 160 - 172.
29. Варфоломеев А.П. Спорные вопросы психометрического шкалирования методом семантического дифференциала // Восприятие языкового значения: Межвуз. сб. / Отв. ред. А.П. Журавлев. - Калининград: КГУ, 1980. - С. 101 - 111.
30. Верещагин В.А. Поведение в ИТК осужденных за кражи личного имущества граждан и прогнозирование рецидива // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 71 - 83.
31. Верещагин В.А., Мокрецов А.И. Межличностные конфликты
осужденных и их предупреждение // Личность преступника и
индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 80 - 90.
32. Гульдан В.В., Позднякова С.П. Личность сексуального преступника с психическими аномалиями // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. С. 17 - 28.
33. Гульдан В.В., Позднякова С.П., "Личность преступников и
индивидуальное воздействие на них" М., 1989, стр. 17-28.
34. Долгова А.И. Правосознание в механизме преступного поведения и его дефекты у несовершеннолетнего правонарушителя // Вопросы изучения и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. - Ч. 1. - М., 1970. - С. 142 - 149.
35. Долгова А.И., Беляева Н.В. Криминогенная микросреда общения и
методики исследования // Социально-психологическое изучение
личности несовершеннолетних, совершивших преступления: Сб. науч. тр. / Отв. ред. проф. Г.М. Миньковский. - М., 1977. - С. 62 - 74.
36. Ермаков В.Д., Савинкова Е.Н. Применение методики «незаконченных предложений» при криминологическом изучении личности несовершеннолетнего правонарушителя // Социально-психологическое изучение личности несовершеннолетних, совершивших преступления: Сб. науч. тр. / Отв. ред. проф. Г.М. Миньковский. - М., 1977. - с. 53 - 61.
37. Каретников И.В. Введение в пенитенциарную (исправительно-трудовую) криминологию // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 113 - 122.
38. Квашис В.Е., Цагикян С.Ш. Личность взяточников и некоторые особенности их преступной деятельности ( по материалам Армянской ССР) // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 28 - 38.
39. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учеб. для вузов. - М., 2001. - 321с.
40. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001. - 435 с.
41. Коновалов Н.Н. Сексуальные преступления в государствах постсоветского пространства // Вестник Российского нового университета. 2015. N 7. С. 69 - 73
42. Кормщиков В.М. Изучение механизма формирования личности несовершеннолетнего правонарушителя // Социально-психологическое изучение личности несовершеннолетних, совершивших преступления: Сб. науч. тр. / Отв. ред. проф. Г.М. Миньковский. - М., 1977. - С. 15 - 28.
43. Крайнева В О.Л. Криминологическая В характеристика форм криминального насилия. Автореф. канд. юрид. наук. Саратов, 2015.
44. Криминология: практикум: учебное пособие/ С.М. Иншаков и др. - Москва Юнити-Дана, 2015- 367 с.
45. Криминология: учебник/ В.И. Авдийский и др. Москва: Юрайт. 2015 351с .
46. Криминология: учебник/Ю.М. Антонян и др. Москва: Норма: Информа- М2014 - 799с
47. Кудрявцев В. Причинность в криминологии. - М., 1968. - 154 с.
48. Кудряков Ю.Н. Шестнадцати факторный опросник Кеттелла в криминологическом исследовании личности преступника // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 43 - 50.
49. Кудряков Ю.Н., Голубев В.П. Ассоциативный рисуночный тест: основы интерпретации и опыт применения // Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - С. 31 - 43.
50. Кудряков Ю.Н., Голубев В.П. Психологиеские особенности осужденных, нарушающих режим и проблемы индивидуального воздействия // Личность преступника и индивидуальное воздействие на них: Сб. науч. тр. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. - С. 54 - 64.
51. Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток: Пособие для практ. психол. - СПб., 2001. - 213 с.
52. Курганов С.И. Детерминизм и личность преступника //Личность преступника: методы изучения и проблемы воздействия: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.М. Антонян. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. - с. 83 - 95.
53. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
54. Малыгина Вита, Белопольская Виктория, Кожевникова Мария, "Специалисты загадочного "профиля", Psychologies №13, 2007-02-00.
55. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. - СПб., 2000. - с 234 с.
56. Нагаев В.В., Толстов В.Г., Толстов В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2001. - №3. - С.40-46.
57. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401.
58. Полтавцева А.О. Молодежные девиации в Приморье // СоцИс. - 2003. - №4. - С.135-138.
59. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. - М.: Просвещение, 2002. - 158 с.
60. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся: Методические рекомендации. - Йошкар-Ола: Марий Эл учитель, 2001. - 24 с.
61. Психология деструктивных культов: Профилактика и терапия культовых травм //Журнал практического психолога. Спец. вып. - М., 2000. - № 1-2.
62. Романов В.В. Юридическая психология Учебник-М: Юристъ, 2005.- 588 с.
63. Самохина А.А. Социально-психологическая деформация как причина деликвентного поведения // Прикладная психология. 2000. №3. С.46-55.
64. Селиванова О.А. Личностно-значимые условия реинтеграции "уличного" подростка в социум // Педагогика. - 2004. - №1. - С.56-61.
65. Стивен Джуан, "Странности нашего мозга", изд.: Рипол Классик, 2008г.
66. Строителева Елена, "Учение о Чикатилах", интервью А.О. Бухановского, электроннное издание "Известия" статья от 12 июня 2001.
67. Фрейд Зигмунд, "Ребенка бьют": к вопросу о происхождении сексуальных извращений", сборник "Венера в мехах", изд. РИК "Культура", 1992 г.
Электронные ресурсы:
68. http://ru.wikipedia.org.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ