ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы государственного регулирования предприятий в 7
сфере строительного бизнеса
1.1 Сущность и необходимость государственного регулирования 7
предприятий в сфере строительного бизнеса
1.2 Виды и основные методы государственного регулирования 18
предприятий в сфере строительного бизнеса
1.3 Нормативно-правовые основы государственного регулирования 28
предприятий в сфере строительного бизнеса
2 Анализ и оценка государственного регулирования предприятий в сфере 39
строительного бизнеса на примере Республики Татарстан
2.1 Роль и направления государственного регулирования предприятий в 39
сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан
2.2 Состояние и динамика развития предприятий в сфере строительного 49
бизнеса в Республике Татарстан
2.3 Проблемы развития предприятий в сфере строительного бизнеса в 57
Республике Татарстан
3 Разработка направлений государственной поддержки и регулирования 66
предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан
3.1 Разработка мероприятий по поддержанию и содействию развития 66
предприятий в сфере строительного бизнеса
3.2 Предложения по развитию предприятий в сфере строительного бизнеса 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретические основы государственного регулирования предприятий в 7
сфере строительного бизнеса
1.1 Сущность и необходимость государственного регулирования 7
предприятий в сфере строительного бизнеса
1.2 Виды и основные методы государственного регулирования 18
предприятий в сфере строительного бизнеса
1.3 Нормативно-правовые основы государственного регулирования 28
предприятий в сфере строительного бизнеса
2 Анализ и оценка государственного регулирования предприятий в сфере 39
строительного бизнеса на примере Республики Татарстан
2.1 Роль и направления государственного регулирования предприятий в 39
сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан
2.2 Состояние и динамика развития предприятий в сфере строительного 49
бизнеса в Республике Татарстан
2.3 Проблемы развития предприятий в сфере строительного бизнеса в 57
Республике Татарстан
3 Разработка направлений государственной поддержки и регулирования 66
предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан
3.1 Разработка мероприятий по поддержанию и содействию развития 66
предприятий в сфере строительного бизнеса
3.2 Предложения по развитию предприятий в сфере строительного бизнеса 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современных условиях при трансформации хозяйственного уклада и возможности реализации экономических интересов всех субъектов рынка строительный рынок становится одной из динамично развивающихся отраслей экономики в России.
Строительный комплекс и его состояние оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность и трудоспособность всех областей экономики и процессы воспроизводства населения. В современных условиях управление строительным бизнесом рассматривается в Российской Федерации как система, регулируемая самостоятельно и управляемая в данной отрасли при прямом обязательном влиянии на нее органов государственного управления. Для объединения индивидуальных и общественных интересов обязательно необходимо государственное вмешательство, целью которого выступает развитие оптимальных соотношений между инвестированием, потреблением и накоплением, которые возникают на основе стратегического планирования, налогообложения, прогнозирования и бюджетного финансирования в рамках государственного воздействия на рынке недвижимости, инвестиций и подрядных работ. В процессе государственного воздействия наиболее важная роль отводится федеральным органам исполнительной власти, подразделяющиеся на федеральные службы, агентства и министерства. Отраслевые органы управления и государственного регулирования строительной сферы и жилищно-коммунальных хозяйств определяются на региональном уровне. Функции административных единиц описываются на муниципальном уровне описываются на данной территории.
В государственном регулировании и контроле соответствующих структур нуждаются предприятия сферы строительного бизнеса. Государственное регулирование позволяет предприятиям строительного бизнеса осуществлять эффективную деятельность, строить качественные сооружения и соблюдать соответствующие законодательные акты при распределении и оформлении земельных участков.
Малоизученной и наиболее важной проблемой на сегодняшнем этапе является инновационное развитие региона, которое достигается при активизации системы предприятий сферы строительного бизнеса на уровне региона. Решение данной проблемы позволяет повысить производительность и конкурентоспособность не только предприятий сферы строительного бизнеса, но и других региональных отраслей.
Инвестиционно-строительный комплекс устроен таким образом, что в его структуре взаимодействуют граждане и предприятия, осуществляющие финансовую, организационную, производственную, экономическую, инновационную деятельность по накоплению материальных ресурсов, которые в последствие эффективно используются в процессе воспроизводства основных средств различного назначения.
Цель магистерской диссертации - оценка механизма государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса и поиск путей его совершенствования.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
A. Изучить сущность и необходимость государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса
Б. Изучить роль и направления государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан
B. Разработать направления государственной поддержки и регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан
Объектом исследования выступают предприятия сферы строительного бизнеса. Предметом исследования выступает механизм государственного регулирования предприятий строительного бизнеса.
Исследование опирается на данные официальной статистики, экспертные оценки и труды ученых, занимающихся жилищными исследованиями. В работе применялись методы анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, единства исторического и логического, сравнения.
Методы сбора и обработки информации - анализ теоретической литературы, периодической литературы, источники удаленного доступа, опрос населения города Набережные Челны, графический метод обработки информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматривается сущность и необходимость государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса, выделяются основные виды и методы государственного регулирования и анализируется нормативно-правовая база государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса.
Во второй главе изучается роль и направления государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан, анализируется состояние и динамика развития предприятий в изучаемой сфере, выявляются основные проблемы развития предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
В третьей главе разрабатываются направления государственной поддержки и регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
Научная новизна результатов исследования заключается:
1) Уточнено понятие государственного регулирования предприятий, которое должно включать в себя систему мер законодательного, контролируемого и исполнительного характера и осуществляться государственными структурами для решения основных проблем и поддержки предприятий;
2) В разработке направлений государственной поддержки предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
Наибольший вклад в исследование данного вопроса внесли следующие авторы: Вирцев М.Ю., Адамцевич А.О., Власов С.А., Иванкина Е.В., Гараев И.Ф., Капустинская С.В., Коростелова Т.С., Кульков А.А., Лукманова И.Г., Михайлов В.Ю., Низамова И.Р., Примак Л.В., Прохорова Ю.С., Каракозова И.В., Пустошкин В.В., Рогожина Н.Н., Рожков В.Л., Зайнуллина Д.Р., Сайфуллина Ф.М., Саубанов Р.Х., Саубанов К.Р., Сборщиков С.Б., Шиникарева Г.Н., Селиванова Е.С., Хашаева О.Ш., Шомина Е.С.
Практическая значимость магистерского исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанные мероприятия можно использовать для совершенствования государственной поддержки и развития предприятий в сфере строительного бизнеса.
Строительный комплекс и его состояние оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность и трудоспособность всех областей экономики и процессы воспроизводства населения. В современных условиях управление строительным бизнесом рассматривается в Российской Федерации как система, регулируемая самостоятельно и управляемая в данной отрасли при прямом обязательном влиянии на нее органов государственного управления. Для объединения индивидуальных и общественных интересов обязательно необходимо государственное вмешательство, целью которого выступает развитие оптимальных соотношений между инвестированием, потреблением и накоплением, которые возникают на основе стратегического планирования, налогообложения, прогнозирования и бюджетного финансирования в рамках государственного воздействия на рынке недвижимости, инвестиций и подрядных работ. В процессе государственного воздействия наиболее важная роль отводится федеральным органам исполнительной власти, подразделяющиеся на федеральные службы, агентства и министерства. Отраслевые органы управления и государственного регулирования строительной сферы и жилищно-коммунальных хозяйств определяются на региональном уровне. Функции административных единиц описываются на муниципальном уровне описываются на данной территории.
В государственном регулировании и контроле соответствующих структур нуждаются предприятия сферы строительного бизнеса. Государственное регулирование позволяет предприятиям строительного бизнеса осуществлять эффективную деятельность, строить качественные сооружения и соблюдать соответствующие законодательные акты при распределении и оформлении земельных участков.
Малоизученной и наиболее важной проблемой на сегодняшнем этапе является инновационное развитие региона, которое достигается при активизации системы предприятий сферы строительного бизнеса на уровне региона. Решение данной проблемы позволяет повысить производительность и конкурентоспособность не только предприятий сферы строительного бизнеса, но и других региональных отраслей.
Инвестиционно-строительный комплекс устроен таким образом, что в его структуре взаимодействуют граждане и предприятия, осуществляющие финансовую, организационную, производственную, экономическую, инновационную деятельность по накоплению материальных ресурсов, которые в последствие эффективно используются в процессе воспроизводства основных средств различного назначения.
Цель магистерской диссертации - оценка механизма государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса и поиск путей его совершенствования.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
A. Изучить сущность и необходимость государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса
Б. Изучить роль и направления государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан
B. Разработать направления государственной поддержки и регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан
Объектом исследования выступают предприятия сферы строительного бизнеса. Предметом исследования выступает механизм государственного регулирования предприятий строительного бизнеса.
Исследование опирается на данные официальной статистики, экспертные оценки и труды ученых, занимающихся жилищными исследованиями. В работе применялись методы анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, единства исторического и логического, сравнения.
Методы сбора и обработки информации - анализ теоретической литературы, периодической литературы, источники удаленного доступа, опрос населения города Набережные Челны, графический метод обработки информации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматривается сущность и необходимость государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса, выделяются основные виды и методы государственного регулирования и анализируется нормативно-правовая база государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса.
Во второй главе изучается роль и направления государственного регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса Республики Татарстан, анализируется состояние и динамика развития предприятий в изучаемой сфере, выявляются основные проблемы развития предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
В третьей главе разрабатываются направления государственной поддержки и регулирования предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
Научная новизна результатов исследования заключается:
1) Уточнено понятие государственного регулирования предприятий, которое должно включать в себя систему мер законодательного, контролируемого и исполнительного характера и осуществляться государственными структурами для решения основных проблем и поддержки предприятий;
2) В разработке направлений государственной поддержки предприятий в сфере строительного бизнеса в Республике Татарстан.
Наибольший вклад в исследование данного вопроса внесли следующие авторы: Вирцев М.Ю., Адамцевич А.О., Власов С.А., Иванкина Е.В., Гараев И.Ф., Капустинская С.В., Коростелова Т.С., Кульков А.А., Лукманова И.Г., Михайлов В.Ю., Низамова И.Р., Примак Л.В., Прохорова Ю.С., Каракозова И.В., Пустошкин В.В., Рогожина Н.Н., Рожков В.Л., Зайнуллина Д.Р., Сайфуллина Ф.М., Саубанов Р.Х., Саубанов К.Р., Сборщиков С.Б., Шиникарева Г.Н., Селиванова Е.С., Хашаева О.Ш., Шомина Е.С.
Практическая значимость магистерского исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанные мероприятия можно использовать для совершенствования государственной поддержки и развития предприятий в сфере строительного бизнеса.
Строительная деятельность осуществляется на рынках капитальных вложений и подрядных работ. Анализ строительной сферы, свидетельствует о снижении инвестиций в основной капитал. Государственное регулирование не в силах справиться с кризисом в инвестиционной сфере, хотя оно выступает ключевым фактором социально-экономического развития.
К субъектам строительной сферы относятся инвесторы, к которым относятся застройщики и заказчики, подрядные строительные предприятия, проектно-изыскательские организации, предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов и прочие предприятия строительного комплекса; учреждения центрального и коммерческих банков; предприятия большинства отраслей народного хозяйства, поставляющие материалы строительным предприятиям; посреднические и информационные фирмы.
Регулирование строительной сферы рекомендуется осуществлять путем усиления бюджетно-финансового, кредитного, административно-правового воздействия, а также проведения единой технической политики и рекомендаций в области ценообразования.
Выделяют следующие формы и методики государственного контроля: регулирование в техническом секторе; государственный контроль со стороны уполномоченных структур, организация экспертизы на государственном уровне, предоставление разрешения на возведение объекта, а также на его ввод при обязательном ведении реестра, регулирование образования цены и составления сметной документации при строительстве.
Выделяют следующие типы государственного контроля: техническое регулирование; государственный стройнадзор; выдача разрешений на возведение объекта; образование цены и сметная документация.
Существует три группы методов государственного регулирования: правовые, административные и экономические.
К функциям государственного контроля относятся: наблюдение, сбор информации, принятие мер, выявление причин, по которым произошло нарушение и исключение в дальнейшем нарушений.
Принципы государственного регулирования предпринимательства представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в правовых нормах, в соответствии с которыми организуется и функционирует механизм российской государственности в сфере предпринимательства.
Основополагающее значение для регулирования деятельности предприятий сферы строительного бизнеса имеют следующие законы: Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102- ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Согласно положениям Градостроительного кодекса градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно положениям Градостроительного кодекса градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.
Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определяет: основы градостроительной политики; порядок разработки градостроительных нормативов и градостроительной документации; права и обязанности субъектов
Строительный комплекс Республики Татарстан характеризуется стабильностью своего развития. Основной упор делается:
1. На целевые программы развития жилищного строительства;
2. Региональный оператор ипотечного кредитования не играет решающей роли в развитии рынка;
3. На рынке ипотечного кредитования ведущую роль играют федеральные банки;
4. Альтернативные формы решения жилищного вопроса практически не реализуются.
Основными организационными структурами, созданными на региональном уровне для развития и поддержания строительной отрасли являются:
1. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию;
2. Государственный жилищный фонд;
3. Жилищно-строительные кооперативы.
Объем работ, выполняемых строительными организациями Республики Татарстан увеличивается за рассматриваемый период на 51,23%. Однако, среднесписочная численность занятых в строительстве снижается на 15,45%, в то же время среднемесячная заработная плата имеет динамику увеличения, она увеличилась за рассматриваемый период на 18,05%. Ввод в действие различных объектов в большей степени увеличивается, снижается только ввод в действие больниц, но необходимо отметить, что почти во всех действующих больницах и поликлиниках за рассматриваемый период был проведен их капитальный ремонт.
Любая отлаженная рабочая управленческая система эффективнее и оптимальнее «ручного метода» управления, априори более дорогостоящего и медленного, тем более, в системе административного и государственного контроля в сфере строительства. Поэтому построение такой системы будет одной из важных основ дальнейшего развития строительной индустрии регионов и страны в целом.
Для совершенствования строительного предпринимательства было предложено расширения списка вопросов для обучения субъектов малого и среднего предпринимательства способствует повышению информированности этих субъектов без дополнительных затрат.
Для развития предпринимательства было предложено увеличение доли субсидирования по программе «Лизинг-Грант» с 1 млн. и 3 млн. рублей до 3 млн. руб. и 5 млн руб. Эффектом от данного мероприятия будет служить увеличение выдаваемых сумм субсидий с 50 млн. руб. до 110 млн. руб. на 60 млн. руб.
Следующим мероприятием способствующим развитию предпринимательства является повышение информированности о программе «Субсидирование доли затрат на покупку оборудования». Данное мероприятие будет способствовать увеличению сумм выдаваемых субсидий с 75 млн. руб. до 160 млн. руб. на 85 млн. руб.
Снижение процентных ставок по микрокредитам с 10% до 8% позволит снизить сумму уплачиваемых предпринимателями процентов с 17,8 млн. руб. до 13,24 млн. руб. на 4,56 млн. руб.
К субъектам строительной сферы относятся инвесторы, к которым относятся застройщики и заказчики, подрядные строительные предприятия, проектно-изыскательские организации, предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов и прочие предприятия строительного комплекса; учреждения центрального и коммерческих банков; предприятия большинства отраслей народного хозяйства, поставляющие материалы строительным предприятиям; посреднические и информационные фирмы.
Регулирование строительной сферы рекомендуется осуществлять путем усиления бюджетно-финансового, кредитного, административно-правового воздействия, а также проведения единой технической политики и рекомендаций в области ценообразования.
Выделяют следующие формы и методики государственного контроля: регулирование в техническом секторе; государственный контроль со стороны уполномоченных структур, организация экспертизы на государственном уровне, предоставление разрешения на возведение объекта, а также на его ввод при обязательном ведении реестра, регулирование образования цены и составления сметной документации при строительстве.
Выделяют следующие типы государственного контроля: техническое регулирование; государственный стройнадзор; выдача разрешений на возведение объекта; образование цены и сметная документация.
Существует три группы методов государственного регулирования: правовые, административные и экономические.
К функциям государственного контроля относятся: наблюдение, сбор информации, принятие мер, выявление причин, по которым произошло нарушение и исключение в дальнейшем нарушений.
Принципы государственного регулирования предпринимательства представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в правовых нормах, в соответствии с которыми организуется и функционирует механизм российской государственности в сфере предпринимательства.
Основополагающее значение для регулирования деятельности предприятий сферы строительного бизнеса имеют следующие законы: Градостроительный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102- ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
Согласно положениям Градостроительного кодекса градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно положениям Градостроительного кодекса градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В Гражданском кодексе РФ установлен перечень юридических лиц, в том числе для инвестиционной деятельности. Регулируются вопросы строительного подряда, подрядных работ для государственных нужд, регулируются правила расчетов.
Через налоговое законодательство государственные органы оказывают влияние на инвестиционную деятельность путем дифференцирования налоговых ставок и льгот.
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определяет: основы градостроительной политики; порядок разработки градостроительных нормативов и градостроительной документации; права и обязанности субъектов
Строительный комплекс Республики Татарстан характеризуется стабильностью своего развития. Основной упор делается:
1. На целевые программы развития жилищного строительства;
2. Региональный оператор ипотечного кредитования не играет решающей роли в развитии рынка;
3. На рынке ипотечного кредитования ведущую роль играют федеральные банки;
4. Альтернативные формы решения жилищного вопроса практически не реализуются.
Основными организационными структурами, созданными на региональном уровне для развития и поддержания строительной отрасли являются:
1. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию;
2. Государственный жилищный фонд;
3. Жилищно-строительные кооперативы.
Объем работ, выполняемых строительными организациями Республики Татарстан увеличивается за рассматриваемый период на 51,23%. Однако, среднесписочная численность занятых в строительстве снижается на 15,45%, в то же время среднемесячная заработная плата имеет динамику увеличения, она увеличилась за рассматриваемый период на 18,05%. Ввод в действие различных объектов в большей степени увеличивается, снижается только ввод в действие больниц, но необходимо отметить, что почти во всех действующих больницах и поликлиниках за рассматриваемый период был проведен их капитальный ремонт.
Любая отлаженная рабочая управленческая система эффективнее и оптимальнее «ручного метода» управления, априори более дорогостоящего и медленного, тем более, в системе административного и государственного контроля в сфере строительства. Поэтому построение такой системы будет одной из важных основ дальнейшего развития строительной индустрии регионов и страны в целом.
Для совершенствования строительного предпринимательства было предложено расширения списка вопросов для обучения субъектов малого и среднего предпринимательства способствует повышению информированности этих субъектов без дополнительных затрат.
Для развития предпринимательства было предложено увеличение доли субсидирования по программе «Лизинг-Грант» с 1 млн. и 3 млн. рублей до 3 млн. руб. и 5 млн руб. Эффектом от данного мероприятия будет служить увеличение выдаваемых сумм субсидий с 50 млн. руб. до 110 млн. руб. на 60 млн. руб.
Следующим мероприятием способствующим развитию предпринимательства является повышение информированности о программе «Субсидирование доли затрат на покупку оборудования». Данное мероприятие будет способствовать увеличению сумм выдаваемых субсидий с 75 млн. руб. до 160 млн. руб. на 85 млн. руб.
Снижение процентных ставок по микрокредитам с 10% до 8% позволит снизить сумму уплачиваемых предпринимателями процентов с 17,8 млн. руб. до 13,24 млн. руб. на 4,56 млн. руб.
Подобные работы
- Государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл (Марийский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка инвестиционного предложения по строительству коттеджного поселка в г. Челябинске
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ СФЕРЫ МАЛОГО
БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления малым бизнесом (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Безработица, её особенности и основные направления регулирования в Российской Федерации
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2003 - Совершенствование системы взаимодействия государственного (муниципального) заказчика и исполнителя дорожно-строительных работ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - БЕЗРАБОТИЦА, ЕЁ ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Налогообложение деятельности организаций сферы строительного комплекса (Сочинский государственный университет)
Курсовые работы, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019



