Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пищеварительная система (Возрастная анатомия и физиология)

Работа №46198

Тип работы

Рефераты

Предмет

анатомия

Объем работы33
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ 4
II СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТДЕЛОВ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 7
2.1 Передний отдел пищеварительной системы 7
2.2 Средний и задний отделы пищеварительной системы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


Пищеварительная система человека представляет собой пищеварительную трубку и железы – слюнные, печень и поджелудочная железа, которые располагаются вне ее. Секрет этих желез принимает участие непосредственно пищеварительном процессе. Пищеварительный процесс – это совокупность процессов химической и механической обработки пищи, за которыми следует всасывание продуктов ее расщепления. Процессы пищеварения происходят последовательно в различных отделах пищеварительной трубки. Закладка органов пищеварения происходит в первые четыре недели внутриутробного периода, к восьмой неделе беременности все отделы органов пищеварения уже определены. Это является очень важным процессом для организма. Все вышеперечисленное обусловливает актуальность выбранной темы.
Целью исследования является изучение пищеварительной системы и особенностей ее развития.
Задачи исследования: рассмотреть общие черты строения пищеварительной системы и особенности строения пищеварительной трубки; описать строение и развитие отделов пищеварительной системы.
Объектом настоящего исследования является пищеварительная система. Предметом исследования – возрастные особенности пищеварительной системы.
При написании работы использованы теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение.
Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования – труды Н.Ф. Лысовой, Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной, В.Г. Каменской, И.М. Прищепы и др. Работа содержит в себе введение, две главы, заключение и список литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пищеварительная система состоит из трех отделов: переднего, среднего, заднего. В процессе формирования и развития каждый из отделов имеет свои особенности.
Органы пищеварения закладываются в первые 4 недели внутриутробного периода, к 8 неделям беременности определены все отделы органов пищеварения. Околоплодные воды плод начинает проглатывать к 16-20 неделям беременности. Пищеварительные процессы происходят в кишечнике плода, где образуется скопление первородного кала – мекония.
Главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость.
Слюнные железы у детей после рождения недостаточно развиты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни.
Пищевод у детей раннего возраста имеет веретенообразную форму, он узкий и короткий. У новорожденного его длина составляет всего 10 см, у детей в 1 год жизни – 12 см, в 10 лет – 18 см. Его ширина соответственно составляет в 7 лет – 8 мм, в 12 лет – 15 мм.
На слизистой оболочке пищевода отсутствуют железы. Он имеет тонкие стенки, слабое развитие мышечной и эластичной тканей, хорошо кровоснабжается. Вход в пищевод расположен высоко. Физиологические сужения у него отсутствуют.
В грудном возрасте желудок расположен горизонтально. По мере роста и развития в период, когда ребенок начинает ходить, желудок постепенно принимает вертикальное положение, и к 7-10 годам он располагается так же, как у взрослых. Емкость желудка постепенно увеличивается: при рождении она составляет 7 мл, в 10 дней – 80 мл, в год – 250 мл, в 3 года – 400-500 мл, в 10 лет – 1500 мл.
Особенностью желудка у детей является слабое развитие его дна и кардиального сфинктера на фоне хорошего развития пилорического отдела. Это способствует частому срыгиванию у ребенка, особенно при попадании воздуха в желудок во время сосания.
Слизистая оболочка желудка относительно толстая, на фоне этого отмечается слабое развитие желудочных желез. Действующие железы слизистой оболочки желудка по мере роста ребенка формируются и увеличиваются в 25 раз, как во взрослом состоянии. В связи с этими особенностями секреторный аппарат у детей первого года жизни развит недостаточно. Состав желудочного сока у детей схож со взрослыми, но кислотная и ферментативная активность его значительно ниже. Барьерная активность желудочного сока низкая. Основным действующим ферментом желудочного сока является сычужный фермент, обеспечивающий створаживание молока. В желудке грудного ребенка выделяется крайне мало липазы. Этот недостаток восполняется наличием липазы в грудном молоке, а также панкреатическом соке ребенка. Если ребенок получает коровье молоко, жиры его в желудке не расщепляются.
Всасывание в желудке незначительное и касается таких веществ, как соли, вода, глюкоза, и лишь частично всасываются продукты расщепления белка. Сроки эвакуации пищи из желудка зависят от вида вскармливания. Женское молоко задерживается в желудке на 2-3 ч.
Поджелудочная железа имеет небольшие размеры. У новорожденного длина ее составляет 5-6 см, а к 10 годам жизни она увеличивается втрое. Поджелудочная железа располагается глубоко в брюшной полости на уровне X грудного позвонка, в более старшем возрасте она находится на уровне I поясничного позвонка. Ее интенсивный рост происходит до 14 лет.



1. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей // Здоровый ребенок / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2015. – Режим доступа: http://www.med-practic.com/rus/68/12748/article.more.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 28.01.2018).
2. Афанасьев Ю. И., Юрина Н. А., Котовский Е. Ф. и др. Гистология, эмбриология, цитология, 2012. – 800 с.
3. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. – СПб.: Питер, 2013. – 272 с.
4. Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 398 с.
5. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология. – Минск: Новое знание, 2006. – 416 с.
6. Псеунок А.А. Возрастная анатомия и физиология (лекции). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ