Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Информационные системы и технологии: основные понятия и общие принципы применения

Работа №4619

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

информатика

Объем работы46стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Информационные системы и технологии: основные понятия и общие принципы применения
2. Отдельные технологии и их применение в области управления сестринской деятельности
2.1. Информационные технологии как средство повышения качества образования и профессиональной подготовки среднего медицинского персонала
2.1.1. Кейс-технологии
2.2.2. Заочное обучение с использованием информационных технологий
2.2.3. Интернет-обучение
2.2.4. Искусственные нейронные сети
2.2.5. Применение компьютерных технологий при обучении медицинских сестер стационара на рабочем месте
2.3. Совершенствование организации работы среднего медицинского персонала при внедрении информационной системы в многопрофильном ЛПУ
2.3.1. МИС «Кондопога»: описание и опыт внедрения применительно к управлению сестринской деятельности
2.4. Другие информационные технологии в области управления сестринской деятельности на примере опыта Казанского базового медицинского колледжа
Заключение
Использованная литература


Мы живем сегодня в бурное время: происходит смена жизненных ценностей, рушатся традиционные общественные институты, возникают новые специальности и специалисты, быстро адаптирующиеся к требованиям динамично развивающегося общества, меняются формы, методы и средства обучения.
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что невозможно без привлечения специальных технических средств.
Современные сферы деятельности все больше нуждаются в соответствующем информационном обслуживании. Происходит информационный взрыв и вместе с тем информационный кризис. Проявляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Циркулирует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие информации, полезной для потребителя.
Всеобщая информатизация характеризуется возрастанием объема и роли информации и широким использованием технических средств для производства, переработки, хранения, распределения и использования информации.
Информационные системы и технологии прочно входят в повседневную деятельность лечебно-профилактических учреждений. Диапазон их рабочих функций различен: от диагностических и лечебных процедур до расчетно-финансовых и статистических операций. Внедрение в повседневную практику работы врачей, среднего медицинского персонала, провизоров и руководителей здравоохранения информационных технологий и совершенных коммуникаций, появление большого количества автоматизированных приборов и компьютеров ведет к повышению эффективности использования медицинской информации.
Уже более 10 лет в нашей стране продолжается реформа сестринского дела, целью которой является обозначение принципиально нового места и роли медицинской сестры в здравоохранении. Одним из важных направлений реформирования является внедрение в практическую деятельность медицинской сестры инновационных технологий. Среди которых на одном из первых мест стоят информационные и компьютерные технологии.
Цель данной курсовой работы – изучение использования современных информационных технологий в системе управления сестринской деятельности. Ниже мы остановимся на определении, основных понятиях и общих принципах использования информационных технологий, после чего перейдем к описанию отдельных программ и информационных систем, и их применения для конкретных целей.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сестринская помощь в России имеет давние традиции. До середины XIX века считалось, что уход за пациентами не требует специального обучения, это должна уметь каждая женщина. Такое представление опровергла Флоренс Найтингейл, которая отстаивала положение, что "по сути своей сестринское дело как профессия отличается от врачебной деятельности и требует специальных, отличных от врачебных, знаний". И все же сестринская деятельность считалась исполнительской, манипуляционной, зависящей от тактики врача, находящейся под его контролем. Обозначение нового места и роли медицинской сестры в здравоохранении предусматривает реформа сестринского дела, начавшаяся в нашей стране более 10 лет назад.
Одним из важных направлений реформирования является внедрение в практическое здравоохранение новых технологий, среди которых на первом месте – информационные технологии. Их внедрение в практику сталкивается с рядом проблем экономического, социального и психологического свойства, однако значительно повышает эффективность деятельности учреждений здравоохранения всех уровней, способствует улучшению сестринского образования, повышению надежности хранения служебной и медицинской информации, значительной экономии рабочего времени за счет сокращения доли рутинных операций, своевременности и точности выполнения необходимых действий.





1. Агаджанян В.В., Устьянцева И.М., Солнышко С.В. Совершенствование организации работы среднего медицинского персонала при внедрении в многопрофильном ЛПУ информационной системы. // Главная медицинская сестра. – 2003. – №3. – с. 41-45.
2. Двойникова С.И., Карасева Л.А., Пономарева Л.А. Теория сестринского дела: Учебное пособие для студентов факультетов высшего сестринского образования. – Самара: ГП «Перспектива», 2002. – 160 с.
3. Дуданов И.П., Курпатова Н.В., Гусев А.В. и др. Комплексная медицинская информационная система в организации работы старшей медицинской сестры лечебно-профилактического учреждения. // Главная медицинская сестра. – 2004. – №11. – с. 61-71.
4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 448 с.
5. Осокина Г.Г., Путинцев А.Н., Шмелева Н.Н. и др. Применение компьютерных технологий при обучении медицинских сестер стационара на рабочем месте. // Главная медицинская сестра. – 2003. – №4. – с. 44-47.
6. Погорелова Г.Е., Репчинская Н.А. Проблемы внедрения новых сестринских технологий в практическое здравоохранение. // Главная медицинская сестра. – 2003. – №11. – с. 41-46.
7. Туркина Н.В., Перфильева Г.М. Возможности новых компьютерных технологий в сестринском образовании. // Медицинская сестра. – 2003. – №1. – с. 42-44.
8. Хетагурова А.К., Слепушенко И.О., Руанет В.В. и др. Компьютерные информационные технологии как средство повышения профессиональной подготовки среднего медицинского персонала. // Сестринское дело. – 2003. – №6. – с. 7-9.
9. Хисамутдинова З.А. Разработка и внедрение в Казанском медицинском колледже информационно-поисковой программы «Учет и анализ персональных данных о средних медицинских работниках» и других компьютерных технологий. // Главная медицинская сестра. – 2003. – №12. – с. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ